Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику Баранова, Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_b._russkiy_yazyk._vlasenko.doc | 345.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №549
с углублённым изучением английского языка
Красносельского района Санкт-Петербурга
«Рекомендовано к использованию» | «Утверждаю» |
педагогическим советом | Директор ГБОУ СОШ № 549 |
Протокол № 12от «19» июня 2015 года | Санкт-Петербурга |
Председатель Педагогического совета | Приказ № ___ от ____________2015 г. |
_____________ И.В.Крина | ______________ И. В. Крина |
Рабочая программа
по русскому языку 6б
6 часов в неделю (всего 204 часа)
Учитель : Власенко Л. В.
Санкт-Петербург
2015-2016 учебный год
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………………………………………3 – 5
Основное содержание программы………………………………………………………………..6 – 8
Требования к уровню образованности восьмиклассников…………………………………...... 9 – 10
Описание учебно-методического обеспечения………………………………………………….11
Учебно-тематический план……………………………………………………………………….12
Календарно- тематическое планирование……………………………………………………… 13 – 31
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Русский язык» предназначена для 6б класса средней общеобразовательной школы, работающих по учебнику: Русский язык 6 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л.Т.Григорян, И. И. Кулибаба. -М. «Просвещение», 2014. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т. А., Ладыженская, Н. М. Шанский.
-М. «Просвещение», 2014.
Рабочая программа составлена на один учебный год. Изучение предмета рассчитано на следующее количество учебных часов по программе в год - 204 ч. Из них:
Контрольных работ – 10
Сочинений – 7
Изложений – 4
Свободное владение родным русским языком – надежная основа каждого русского человека в его жизни, труде, творческой деятельности. Курс русского языка имеет познавательно-практическую направленность, дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
При реализации программы осуществляется межпредметная интеграция с такими предметами, как литература, история, география, биология. Для изучения этих предметов курс русского языка является базой.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Целью обучения является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
Практическая сторона изучения русского языка связана с формированием речевого, речемыслительного способов деятельности, духовная — с нравственно - этическим развитием человека. Практическая полезность школьного курса русского языка обусловлена тем, что речевые коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения школьника практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменившимся условиям современного мира.
Ключевой идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Каждый раздел программы имеет единую структуру. В нём прежде всего выделены основные теоретические сведения, которые являются базой для формирования грамматических, орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков учащихся. Основные сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом, чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам (к ним в программе дана пометка «ознакомление») учащиеся получают общее представление. Ряд сведений о языке познаётся школьниками в результате практической деятельности (например, образование существительных, степеней сравнения прилагательных). В программе такой материал снабжен примечанием «практически».
Такой дифференцированный подход к изучению теории, с одной стороны, облегчает изучение и сокращает учебное время на её усвоение, а с другой - создаёт условия для успешного овладения знаниями о языке в определённой системе.
Кроме того, в разделах выделены вопросы, знакомые учащимся по предшествующим годам обучения. Это вводное повторение помогает создать необходимую базу для усвоения нового материала. Особое внимание уделяется обобщению и систематизации ранее изученного.
В каждом разделе перечислены умения и навыки, которые должны быть сформированы при изучении данной темы. Развитие связной речи в программе представлено не в особом разделе, а распределено по основным темам курса. Виды и содержание работ соотнесены с особенностями изучаемой темы.
Исходя из особенностей класса, при реализации программы использую следующие методы работы:
- словесные: беседа, дискуссия, рассказ, объяснение, работа с книгой;
- наглядные: таблица, демонстрация, рисунки; технические и интерактивные средства обучения, интернет-ресурсы;
- практические: упражнения, индивидуальная самостоятельная работа,
- контроль: устный индивидуальный и фронтальный, взаимоконтроль, тесты, выполнение творческих коллективных и индивидуальных заданий.
Программа предусматривает использование различных форм работы:
- индивидуальная самостоятельная работа;
- фронтальная работа;
- работа в парах;
- групповые формы работы;
- творческие индивидуальные и коллективные работы;
- дифференцированная
Для проверки знаний и умений учащихся используются следующие виды контроля: использование перфокарт, тестовая проверка, диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный), проведение комплексного анализа текста, осложненное списывание, составление сложного и простого плана к тексту, изложение текста (подробное, сжатое, выборочное), составление диалога на заданную тему, составление текста определенного стиля и типа речи, сочинение - описание пейзажа, помещения), составление рассказа по сюжетным рисункам, редактирование текста.
Программа включает все базовые знания и умения, которыми должны овладеть все учащиеся класса.
Ожидаемый результат: владение литературным русским языком в устной и письменной форме для общения в различных ситуациях, развитие личности ученика.
Новизна данной программы определяется тем, что русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. На уроках используется информационное сопровождение, цифровые и электронно-образовательные ресурсы.
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 6 «Б» класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 29 детей, из которых мальчиков – 12, девочек - 17. Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе. В классе хорошая дисциплина, дети работоспособны. Родители большинства обучающихся интересуются учёбой своих ребят.
Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Есть дети, которые замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности(Габибова С., Резепов Н., Иванова Е.), с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.
Основная масса обучающихся класса – это дети со средним уровнем способностей и средней мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету.
Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности.
Небольшая группа учеников (Лындина В., Комаров К., Исакова Е., Кривоносикова Д., Петрова Д.,) проявляет желание и возможность изучать предмет на продвинутом уровне. С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки нового материала, так и на этапе контроля.
В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и методов работы.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ и «Положением о промежуточной и итоговой аттестации»
Основное содержание программы
Русский язык как развивающееся явление (3 часа)
Повторение пройденного в 5 классе (11 часов)
Основные сведения. Звуки речи как единицы языка. Ударение. Сильная и слабая позиции гласного звука в слове. Повторение сведений об имени существительном, прилагательном, глаголе. Орфограммы в приставках и корнях слов. Связь слов в предложении. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные).
Основные знания и умения.
Знать особенности образования звуков речи; уметь находить фонетические явления;
знать определения морфем, орфографические правила, изучающиеся в разделе;
знать определения частей речи; уметь находить в тексте, разграничивать лексическое и грамматическое значение слов; уметь производить синтаксический разбор.
Развитие речи. Типы речи. Стили речи. Диалог и монолог.
Текст (9 часов)
Основные сведения. Текст, его особенности: по форме, по виду речи, по типу речи. Тема и основная мысль текста Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова текста. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально- деловой стиль.
Основные знания и умения. Знать особенности текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Знать основные признаки текста. Уметь определять стили речи. Использовать стили речи.
Развитие речи. Устное высказывание.
Лексикология и фразеология. Культура речи. (17часов)
Основные сведения. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Профессиональные слова. Общеупотребительные слова (практически). Диалектизмы. Жаргонизмы (ознакомление). Стилистически окрашенные слова (ознакомление). Устаревшие слова и неологизмы. Исконно-русские и заимствованные слова. Фразеологизмы.
Основные знания и умения.
Знать определения слов. Уметь определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам; пользоваться словарями.
Развитие речи. Сбор и анализ материалов к сочинению. Подробный пересказ исходного текста.
Морфемика. Орфография. Культура речи. (24 часа)
Основные сведения. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке (практически). Понятие об этимологии слов (ознакомление). Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях гор-гар, зор-зар, кос-кас. Правописание гласных в приставках пре-при, буквы ы-и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о-е.
Основные знания и умения. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, опознавать однокоренные слова с чередующимися гласными и согласными, различать значения слов с омонимичными корнями, разбирать слово по составу для объяснения орфограмм.
Развитие речи. Описание помещения Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Описание картины.
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (21 час)
Основные сведения. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на –мя (практически). Несклоняемые имена существительные. Словообразование имен существительных (практически).
НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о-е после шипящих и –ц в суффиксах ок-ек, онк, онок. Согласные ч-щ в суффиксе –чик (щик).
Основные знания и умения. Правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода; определять значения суффиксов имен существительных.
Развитие речи. Выборочный и сжатый пересказ исходного текста. Описание пейзажа.
Имя прилагательное (29 часов)
Основные сведения. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения (практически). Словообразование имен прилагательных.
НЕ с именами прилагательными. Буквы о-е после шипящих и –ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан (ян), -ин, -онн (енн) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов к-ск. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Основные знания и умения. Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять их. Правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных; употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
Развитие речи. Сочинение рассуждение на нравственно-этические темы, на лингвистическую тему. Создание текстов в художественном стиле, научном стиле на лингвистическую тему.
Имя числительное (19 часов)
Основные сведения. Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Разряды количественных числительных. Порядковые числительные.
Мягкий знак на конце и в середине числительных. Склонение количественных и порядковых числительных.
Основные знания и умения. Знать признаки простых и составных числительных, уметь сочетать с существительными, признаки количественных и порядковых числительных; особенности склонения дробных и порядковых числительных, знать значение собирательных числительных;
Развитие речи. Изложение повествовательного характера с изменением лица. Составление монологов и диалогов.
Местоимение (26 часов)
Основные сведения. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений: личные, вопросительные, относительные местоимения, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, определительные местоимения (ознакомление). Возвратное местоимение СЕБЯ. Склонение местоимений (практически).
Основные знания и умения. Знать особенности местоимений как части речи; находить местоимения в тексте, правильно их употреблять. Знать признаки и особенности склонения личных местоимений. Уметь отличать личные местоимения от других разрядов, склонять их, правильно образовывать, писать приставки НЕ-НИ в отрицательных местоимениях.
Развитие речи. Высказывание повествовательного характера на основе сюжета. Сочинение-рассказ по воображению. Сочинение -этюд
Глагол (26 часов )
Основные сведения. Повторение сведений о глаголе. Разноспрягаемые глаголы (практически). Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола: изъявительное, условное, повелительное. Различение повелительного наклонения и будущего времени. Безличные глаголы (ознакомление). Правописание гласных в суффиксах глаголов. Употребление глаголов в речи.
Основные знания и умения. Знать определение глагола; уметь опознавать в тексте,
различать переходные и непереходные глаголы; употреблять в речи. Различать наклонения глагола; уметь определять время глагола в изъявительном наклонении, употреблять разные формы глагола в речи. Знать понятие «безличные глаголы, уметь отличать от личных.
Развитие речи. Высказывание на основе услышанного. Изложение текста-повествования с использованием глагола и его форм. Простой и сложный план.
Повторение и обобщение изученного за курс 6 класса (24 часа)
Основные сведения. Части речи в русском языке. Словообразование самостоятельных частей речи. Употребление знаменательных частей речи. Правописание НЕ с различными частями речи. Н-НН в суффиксах существительных, прилагательных и наречий на О. Правописание сложных слов. Гласные О, Е, Ё в разных частях речи после шипящих. Гласные в окончаниях слов. Слитное и раздельное написание омонимичных самостоятельных частей речи. Текст, его признаки.
Основные знания и умения. Уметь опознавать изученные части речи, безошибочно писать, обозначать орфограммы, составлять связное высказывание по плану.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:
Знать/понимать:
-определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
-орфографические, пунктуационные правила;
Уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
-воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
-определять и формулировать основную мысль текста;
Вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;
-подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
-сохранять в тексте структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
-строить устное высказывание на заданную тему
ЧТЕНИЕ:
-осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
-дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;
- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;
-самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста
-выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;
ГОВОРЕНИЕ:
-подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
-сохранять в тексте структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
-строить устное высказывание на заданную тему
ПИСЬМО:
-подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;
-сохранять в тексте структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
-строить письменные высказывания на заданную тему;
-собирать материал к сочинению и систематизировать его;
-составлять сложный план и на его основе создавать текст;
ТЕКСТ:
-определять основную мысль текста, подбирать заголовок, составлять простой и сложный план текста;
-определять вид связи и средства связи предложений в тексте;
-устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
-проводить фонетический о орфоэпический разбор слова;
-использовать транскрипцию;
-пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в речи;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
-выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;
-различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
-составлять словообразовательные цепочки слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
-употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
-толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;
- подбирать синонимы и антонимы;
-пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов и др.);
-проводить лексический разбор слова;
МОРФОЛОГИЯ:
-указывать морфологические признаки изученных частей речи;
-опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;
ОРФОГРАФИЯ:
-обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;
-свободно пользоваться орфографическим словарем;
-владеть приемом поморфемного письма;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- составлять схемы словосочетаний разных видов;
-анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);
-определять синтаксическую роль изученных частей речи;
-правильно применять изученные пунктуационные правила;
-строить пунктуационные схемы предложений;
-самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Учебно-методическое обеспечение
- Баранов М.Т. русский язык. Учебник. 6 класс. - М.: Просвещение, 20014.
- Сергеева Е. М. Тестовые задания по русскому языку. 6 класс: Пособие для учащихся. –М.: Просвещение, 2011.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 6 класс. –М.: Сфера, 2013.
- Бакулина Г.А. Конспекты уроков для учителей русского языка: 6 класс. –М.: Владос, 2014.
- Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. –М.: Просвещение, 2014.
- Комплект таблиц «Русский язык» 5-11 класс.
- Папки с раздаточным материалом (по темам русского языка)
- Государственный стандарт общего образования;
- Баранов М.Т. Программа общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы. -М. Просвещение, 2008.
- Вялкова Г.М. Рабочие программы по русскому языку 5-11 классы по программам: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского,А.И.Власенкова. М., Глобус 2008.
- Шанский Н.М. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по русскому языку. –М., Дрофа, 2005.
- Баранов М.Т. Русский язык. Учебник. 6 класс. - М.: Просвещение, 2005.
Учебно-тематический план
№ п/п | Раздел программы | Количество часов |
1. | Русский язык – один из развитых языков мира | 3 |
2. | Повторение пройденного в 5 классе | 13 |
3. | Текст | 9 |
4. | Лексика и фразеология. Культура речи | 16 |
5. | Морфемика и орфография | 24 |
6. | Имя существительное | 19 |
7. | Имя прилагательное | 30 |
8. | Имя числительное | 18 |
9. | Местоимение | 27 |
10. | Глагол | 25 |
11. | Повторение и систематизация пройденного в 6 классе | 20 |
ИТОГО: | 204 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока, | Элементы содержания | Требования к результатам учебной деятельности, основные виды деятельности (на уровне учебных действий) | Форма, вид контроля. | Дата проведения | |||
Ученик научится | Ученик сможет научиться | |||||||||
Русский язык – один из развитых языков мира – 3 часа | ||||||||||
1 | Русский язык –один из развитых языков мира | 1 | Урок усвоения новых знаний | Русский язык –звучен, мелодичен; располагает большим запасом слов; имеет много способов образования слов. | Понимать статус русского языка как одного из развитых языков мира | Осознавать значение родного языка в жизни человека и общества, роль речевой культуры | Рассказ по плану | |||
2. | Язык, речь, общение | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Понимание понятий: язык, речь, общение | Выделять главное в тексте | Осознавать значение родного языка в жизни человека и общества, роль речевой культуры | ||||
3. | Ситуация общения | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Компоненты речевой ситуации | Вести беседу в паре; рассказывать по плану | Участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию | ||||
Повторение изученного в 5 классе – 13 часов | ||||||||||
4. | Фонетика. Орфоэпия | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Гласные и согласные звуки. Сильные и слабые позиции. | Культуре речи | Опознавать выразительные средства фонетики | ||||
5 – 6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Морфемы: корень, приставка, суффикс, окончание, основа. | Делать морфемный разбор слова. | Использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова | Текущий | |||
7 – 8 | Части речи | 2 | Повторительно-обобщающий урок | Морфологические признаки частей речи | Определять морфологические признаки частей речи | Анализировать синонимические средства морфологии | УО | |||
9 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголах | Уметь определять условия выбора буквы в окончаниях слов | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. процессе письма | Текущий Проверочная работа | |||
10 | Сочинение на тему «Интересные встречи» | 1 | Урок развития речи | Типы текста: описание, повествование, рассуждение. (упр. 38) | Выбирать формы изложения | Создавать собственный текст. | Сочинение. | |||
11 | Словосочетание | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Виды словосочетаний; главная и зависимая части | Уметь составлять словосочетания | Анализировать особенности употребления словосочетаний в речи | УО | |||
12. | Простое предложение. Знаки препинания | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Предложения по цели высказывания, по наличию второстепенных членов | Умение составлять простые предложения | Анализировать особенности употребления предложений в речи | Текущий Проверочная работа | |||
13. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Что общего имеют и чем различаются простые и сложные предложения. | Выполнять сравнительный анализ предложения | Анализировать особенности употребления предложений в речи | УО | |||
14. | Синтаксический разбор предложений | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Порядок синтаксического разбора | Выполнять сравнительный анализ предложения | Анализировать синтаксические конструкции | Текущий Проверочная работа | |||
15. | Прямая речь. Диалог | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Из каких частей состоит предложение с прямой речью. Знаки препинания при диалоге. | Составлять диалог | Демонстрировать роль пунктуации в передаче смысловой стороны речи | УО | |||
16. | Контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | Повторение изученного в 5 классе | Воспроизводить текст | Грамотно писать текст под диктовку. Грамотно выполнять работу над ошибками | Тематический Диктант с грамматическим заданием | |||
Текст – 9 часов | ||||||||||
17. | Текст, его особенности | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Текст по форме, по виду речи, по типу речи | Выделять главную мысль текста. | Различать и анализировать тексты разных стилей, создавать собственные тексты различных стилей | УО | |||
18 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Текст по форме, по виду речи, по типу речи | Выделять главную мысль текста. | Различать и анализировать тексты разных стилей | Составление схемы: тема и основная мысль текста | |||
19. | Начальные и конечные предложения текста | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Начальное и конечное предложения текста | Составлять текст по началу | создавать собственные тексты | ||||
20. | Ключевые слова | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Определение ключевых слов текста | Составлять текст по ключевым словам | создавать собственные тексты | Работа с текстом. | |||
21. | Основные признаки текста | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Основные признаки текста | Составлять схемы: основные признаки текста | создавать собственные тексты | Тематический тест | |||
22. | Рассказ | 1 | Урок развития речи | Развивать речь | создавать собственные тексты | |||||
23. | Текст и стили речи | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Стили: разговорный, научный, художественный, официально- деловой | Обосновывать своё мнение | Различать и анализировать тексты разных стилей, создавать собственные тексты различных стилей | ||||
24. | Официально- деловой стиль речи | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Особенности официально- делового стиля речи | Использовать полученные знания об официально-деловом стиле | Анализировать тексты официально-делового стиля, создавать собственные тексты | ||||
25. | Контрольная работа по теме «Текст» | 1 | Урок контроля знаний | Особенности текста | Использовать полученные знания по теме | Текущий Тест | ||||
Лексика и фразеология – 16 часов | ||||||||||
26. | Слово и его лексическое значение | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Лексика; лексическое значение; однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение; омонимы, синонимы, антонимы. | Понимать лексическое значение слова | Объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка | ||||
27. | Собирание материалов к сочинению по картине | 1 | Урок развития речи | Устное и письменное описание картины | Подбирать материал к сочинению | Создавать собственный текст. | Сочинение | |||
28. | Общеупотребительные слова | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Общеупотребительные, необщеупотребительные слова | Обогащать словарный запас | Правильно использовать слова в речи | Составление предложений | |||
29. | Профессионализмы | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Профессионализмы- связь с особенностями профессии | Обогащать словарный запас | Правильно использовать слова в речи | Составление предложений | |||
30. | Диалектизмы | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Слова, употребляемые только жителями той или иной местности | Выделять диалектные слова в текстах художественных произведений | Правильно использовать слова в речи | ||||
31 - 32. | Сжатое изложение | 2 | Урок развития речи | Основная мысль текста, сжатое изложение (упр. 119) | Формулировка основной мысли текста | Передавать письменно прослушанный или прочитанный текст | Изложение | |||
33. | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Пути заимствования новых слов | Использовать исконно русские и заимствованные слова в речи | Правильно использовать слова в речи | ||||
34. | Новые слова (неологизмы) | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Неологизмы | Использовать неологизмы в речи | Правильно использовать слова в речи | Словарный диктант | |||
35. | Устаревшие слова | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Устаревшие слова: архаизмы, историзмы | Выделять диалектные слова в текстах художественных произведений | Правильно использовать слова в речи | ||||
36. | Словари | 1 | Уроки усвоения новых знаний | Разные виды словарей | Работать с разными видами словарей | Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | Сообщения | |||
37. | Повторение темы «Лексика». | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Основные вопросы раздела «Лексика» | Работать в паре | Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | Взаимопроверка по вопросам темы | |||
38. | Фразеологизмы | 1 | Урок усвоения новых знаний | Устойчивые сочетания слов | Выделять в тексте устойчивые сочетания слов | Правильно использовать фразеологизмы в речи | Подбор синонимов к фразеологизмам | |||
39. | Источники фразеологизмов | 1 | Урок усвоения новых знаний | Собственно русские и заимствованные фразеологизмы | Подбирать к толкованиям фразеологизмы | Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления | Подбор синонимов к фразеологизмам | |||
40 | Повторение темы «Фразеология» | 1 | Повторительно-обобщающий урок | Сочетания слов- фразеологизмы | Видеть в тексте фразеологизмы, использовать в речи | Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления |
| |||
41 | Контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний | Выполнять грамматические задания | Тест | |||||
Морфемика – 24 часа | ||||||||||
42 | Морфемика и словообразование | 1 | Урок усвоения новых знаний | Разделы науки: морфемика, словообразование, орфография. Морфемика: окончание, основа, корень, суффикс, приставка | Знать основные части слова | Использовать этимологическую справку | Разбор слова по составу | |||
43 | Описание помещения | 1 | Урок развития речи | Работать с текстом | Сочинение | |||||
44 - 46 | Основные способы образования слов в русском языке | 3 | Урок усвоения новых знаний | Способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно- суффиксальный, бессуффиксный, сложение основ, сложение слов, переход одной части речи в другую. Словообразовательная пара- словообразовательная цепочка- словообразовательное гнездо | Давать характеристику слову с точки зрения его образования путём рассуждения. Пользоваться словообразовательными словарями | Выделять основные способы образования слов в языке | Текущий | |||
47 | Этимология слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Происхождение слов. Содержание информации словарной статьи этимологического словаря | Определять происхождение слов, используя словарные статьи этимологических словарей | Использовать этимологическую справку | Подготовка устного выступления на заданную тему | |||
48 - 49 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 2 | Урок развития речи | Составление плана, подбор материалов к сочинению | Систематизировать материалы к сочинению, составлять план | Создавать собственный текст. | Сочинение | |||
50 | Буквы о и а в корне – кас- кос- | 1 | Урок закрепления изученного | Чередование гласных в корнях –кас-кос | Обосновывать выбор чередующейся гласной корня | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Самостоятельная работа | |||
51 | Буквы а и о в корне –гор- -гар- | 1 | Урок развития речи | Чередование гласных в корнях –гар-гор | Обосновывать выбор чередующейся гласной корня | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Самостоятельная работа | |||
52 | Буквы а и о в корне –зар- -зор- | 1 | Урок усвоения новых знаний Урок проверки знаний. | Чередование гласных в корнях –зар-зор | пояснять выбор чередующейся гласной корня | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Самостоятельная работа | |||
53 | Буквы ы и и после приставок | 1 | Урок усвоения новых знаний | Правописание Ы и И после приставок | Знать правописание гласных после приставок. Обосновывать выбор гласной после приставок | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Самостоятельная работа | |||
54 - 56 | Гласные в приставках пре- и при- | 3 | Урок развития речи | Условия выбора букв Е и И в приставках –пре-при-. Слова для запоминания. | Выбирать и обосновывать выбор гласной в приставке. Правильно писать слова с трудноопределяемым значением приставок ПРЕ-ПРИ | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Самостоятельная работа | |||
57. | Соединительные о и е в сложных словах | 1 | Урок усвоения новых знаний | Соединительные О и Е в сложных словах | Образовывать сложные слова; правильно выбирать соединительную гласную | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Составление предложений по картинкам | |||
58. | Сложносокращённые слова | 1 | Урок усвоения новых знаний | Составное именное сказуемое, способы его выражения | определять лексическое значение сложносокращенных слов | Устный связный ответ «Сложносокращённые слова» | ||||
59-60 | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | 2 | Урок развития речи | Сочинение по картине | создавать текст, использовать цепную и параллельную связь | Создавать собственный текст. | Сочинение | |||
61. | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | Повторительно-обобщающий | Морфемный разбор слова. словообразовательный разбор слова. | выполнять разборы | Морфемный и словообразовательный разбор | ||||
62-63 | Повторение темы «Словообразование» | 2 | Повторительно-обобщающий | Чередование гласных в корнях слов. Приставки пре-при. Сложные слова. | Опознавать изученные орфограммы в слове, группировать их | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекать необходимую информацию из орфографических словаре и справочников по правописанию, использовать эту информацию в процессе письма | Взаимопроверка теоретических сведений | |||
64. | Контрольная работа по теме «Словообразование» | 1 | Урок контроля знаний | Словообразование – раздел русского языка | Тематический | |||||
65. | Анализ контрольной работы. | 1 | Повторительно-обобщающий | Работа с пробелами в знании орфограмм | Обосновывать выбор орфограммы | |||||
Морфология. Имя существительное – 19 часов | ||||||||||
66. | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные признаки имени существительного | распознавать существительные на основе морфологических признаков. Составлять план | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи | Рассказ по плану | |||
67. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | Усвоение новых знаний | Существительные на мя и слово путь-разносклоняемые | Видеть разносклоняемые имена существительные; образовывать формы косвенных падежей существительных на МЯ | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи | Составить словосочетания | |||
68. | Буква е в суффиксе – ен- существительных на - мя | 1 | Усвоение новых знаний | Орфограмма в суффиксе ен у существительных на мя | Видеть разносклоняемые имена существительные; образовывать формы косвенных падежей существительных на МЯ | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | ||||
69. | Несклоняемые имена существительные | 1 | Усвоение новых знаний | Несклоняемые имена существительные | Знать, что несклоняемые имена существительные-заимствованные слова, не разбираются по составу | Анализировать слова | ||||
70. | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Усвоение новых знаний | Несклоняемые имена существительные. Сложносокращённые слова. | Знать способы определения рода несклоняемых имен существительных; уметь употреблять в речи | Анализировать слова | Текущий | |||
71. | Имена существительные общего рода | 1 | Усвоение новых знаний | Существительные общего рода. Согласование прилагательных с существительными общего рода в мужском или женском роде | опознавать существительные общего рода | Анализировать слова | Составление предложений с данными словами | |||
72. | Морфологический разбор имен существительных | 1 | Повторительно-обобщающий | Письменный и устный разбор разборы имен существительных | производить морфологический разбор | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | Морфологический разбор существительных | |||
73 – 74 | НЕ с существительными | 2 | Усвоение и закрепление новых знаний | Слитное и раздельное написание НЕ с существительными | выбирать слитное и раздельное написания НЕ с существительными. Различать НЕ как приставку, частицу, часть корня | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. Извлекать необходимую информацию из орфографических словаре и справочников по правописанию, использовать эту информацию в процессе письма | Текущий Самостоятельная работа | |||
75. | Буквы Ч-Щ в суффиксах существительных- ЧИК (ЩИК) | 1 | Усвоение и закрепление новых знаний | Ч и Щ в суффиксах существительных - -ЧИК (ЩИК) | рассуждать по образцу; применять способ действия для правильного написания суффиксов | Текущий Самостоятельная работа | ||||
76. | Гласные в суффиксах существительных –ЕК-ИК | 1 | Усвоение новых знаний | Выбор гласных в суффиксах существительных –ЕК-ИК | применять способ действия для правильного написания суффиксов | Текущий Самостоятельная работа | ||||
77 - 78 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных | 2 | Усвоение новых знаний | Выбор гласных О-Е после шипящих в суффиксах существительных | правильно писать О – Е в суффиксах | Текущий Самостоятельная работа | ||||
79 – 81 . | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное» | 3 | Систематизация и обобщение изученного | Орфограммы в суффиксах, окончаниях имен существительных. Способы образования имен существительных | осуществлять правильный выбор | Извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей | ||||
82-83. | Контрольная работа Анализ контрольной работы. | 2 | Урок контроля знаний | воспроизводить текст, выполнять грамматические задания | Диктант с грамматическим заданием | |||||
Имя прилагательное – 30 часов | ||||||||||
84 - 85 | Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | 2 | Урок систематизации и обобщения изученного | Морфологические и синтаксические признаки имен прилагательных. | определять роль прилагательных в тексте. | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи | Текущий | |||
86 – 87 | Описание природы. Сочинение. | 2 | Урок развития речи | Пейзаж в литературном произведении. Определение основной мысли описания. | уметь строить текст | Создавать собственный текст. | Сочинение | |||
88 – 89 | Степени сравнения прилагательных. Простая и составная формы сравнительной степени | 2 | Урок усвоения новых знаний | Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных. Простая сравнительная степень, составная форма сравнительной степени | находить в тексте, преобразовывать прилагательные | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | ||||
90-92 | Степени сравнения прилагательных. Превосходная степень | 3 | Урок усвоения новых знаний | Сравнительная и превосходная степени сравнения имен прилагательных. Простая и составная формы превосходной степени | Знать способы образования сравнительной степени; уметь находить в тексте, преобразовывать | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | Текущий Самостоятельная работа | |||
93-94 | Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные | 2 | Урок усвоения новых знаний | Основные признаки качественных прилагательных | определять разряд прилагательных | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | ||||
95. | Относительные прилагательные | 1 | Усвоение новых знаний | Основные признаки качественных прилагательных | находить в тексте относительные прилагательные | |||||
96. | Притяжательные прилагательные | 1 | Урок усвоения новых знаний | Основные признаки качественных прилагательных | находить в тексте притяжательные прилагательные | Текущий Самостоятельная работа | ||||
97 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Повторительно-обобщающий | Письменный и устный морфологический разбор имени прилагательного | производить морфологический разбор | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | ||||
98 - 99. | Правописание НЕ с именами прилагательными | 2 | Усвоение новых знаний | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Образование прилагательных при помощи суффиксов Н, ОНН, ЕНН | правильно писать НЕ | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Текущий Самостоятельная работа | |||
100. | Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | 1 | Усвоение новых знаний | О и Е после шипящих и Ц в именах прилагательных | Выбирать буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных , правильно писать | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Текущий Самостоятельная работа | |||
101 - 103. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 3 | Урок усвоения новых знаний | Н и НН в суффиксах имен прилагательных | Образовывать прилагательные при помощи суффиксов Н, ОНН, ЕНН; применять правило на практике | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Текущий Проверочная работа | |||
104 - 105. | Изложение | 2 | Развитие речи | Описание игрушки: куклы, солдатика и т.д. | Видеть признаки текста-описания; уметь воспроизводить исходный текст | Передавать письменно прослушанный или прочитанный текст | изложение | |||
107. | Различение на письме суффиксов прилагательных –К и -СК | 1 | Усвоение новых знаний | Суффиксы прилагательных- К и СК | Пользоваться правилом использования суффиксов -К и -СК при образовании имен прилагательных | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Текущий Проверочная работа | |||
108-110. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 3 | Усвоение новых знаний | Использование дефисного и слитного написания сложных прилагательных | Пользоваться условиями слитного и дефисного написания прилагательных | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Текущий Проверочная работа | |||
111-112. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя прилагательное» | 2 | Повторительно-обобщающие | Морфологические признаки имён прилагательных. Орфограммы в суффиксах и окончаниях имён прилагательных. Разряды имён прилагательных | различать способы образования прилагательных, безошибочно писать | Извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей | Тематический | |||
113-114. | Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | 2 | Контроль знаний | Имя прилагательное | безошибочно писать текст, воспринятый на слух Выполнять грамматическое задание | Тематический. Диктант с грамматическим заданием | ||||
Имя числительное – 18 часов | ||||||||||
115-116 | Имя числительное как часть речи | 2 | Усвоение новых знаний | Морфологические и синтаксические признаки числительных. Количественные и порядковые числительные. | уметь отличать от других частей речи | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи | ||||
117. | Простые и составные числительные | 1 | Усвоение новых знаний | Простые и составные числительные. | видеть признаки простых и составных числительных, сочетать с существительными | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | Текущий | |||
118. | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 1 | Усвоение новых знаний | Ь знак в конце и в середине числительных: на конце, в середине числительных. | Знать условия употребления Ь; применять правило при написании числительных | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Текущий Проверочная работа | |||
119. | Порядковые числительные | 1 | Усвоение новых знаний | Порядковые числительные: значение, изменение по родам, числам, падежам. Определение окончаний порядковых числительных. | применять правило при написании числительных | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | ||||
120-121. | Разряды количественных числительных | 2 | Усвоение новых знаний | Разряды количественных числительных: целые, дробные, собирательные | различать по разрядам | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | ||||
122-124. | Числительные, обозначающие целые числа | 3 | Усвоение новых знаний | Числительные, обозначающие целые числа: падежные окончания | Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа | Текущий контроль | ||||
125. | Дробные числительные | 1 | Усвоение новых знаний | Дробные числительные: структура, склонение | Знать особенности склонения дробных числительных | |||||
126-127 | Собирательные числительные | 2 | Усвоение новых знаний | Собирательные числительные: сочетание их с существительными. Основа собирательных числительных | Знать собирательные числительные; изменять по падежам | |||||
128 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | Повторительно-обобщающий | Порядок морфологического устного и письменного разбора | производить морфологический разбор | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | Самостоятельная работа | |||
129-130. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя числительное» | 2 | Повторительно-обобщающие | Числительное – именная часть речи. Основные группы числительных. Особенности склонения | различать способы образования числительных, безошибочно писать | Извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей | Тематический | |||
131-132 | Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | 2 | Контрольный урок | Числительное – именная часть речи. | безошибочно писать текст, воспринимаемый на слух. Выполнять грамматическое задание | Тематический Диктант с грамматическим заданием | ||||
Местоимение – 27 часов | ||||||||||
133-134 | Местоимение как часть речи | 2 | Усвоение новых знаний | Местоимение как часть речи: значение, склонение, синтаксическая роль | находить местоимения в тексте, правильно их употреблять | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи | Рассказ по плану. Взаимопроверка | |||
135-136. | Разряды местоимений. Личные местоимения | 2 | Усвоение новых знаний | Разряды местоимений. Личные местоимения, склонение | Знать признаки и особенности склонения личных местоимений | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной группе | Составление предложений | |||
137. | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Усвоение новых знаний | Морфологические особенности возвратного местоимения СЕБЯ, синтаксическая роль | употреблять в нужной форме | Текущий | ||||
138. | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Усвоение новых знаний | Составление рассказа от 1 лица.(упр. 448) | строить высказывание повествовательного характера на основе сюжета, соблюдать композицию рассказа, использовать средства выразительности | Создавать собственный текст. | Сочинение | |||
139. | Вопросительные местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Вопросительные местоимения: значение, склонение | употреблять в речи | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной группе | Текущий | |||
140. | Относительные местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Относительные местоимения: синтаксическая роль, отличие от вопросительных местоимений | употреблять в речи | Текущий | ||||
141-142. | Неопределенные местоимения | 2 | Усвоение новых знаний | Неопределенные местоимения: образование, изменение. Приставка кое, суффиксы: то, либо, нибудь, таки | употреблять в речи | Текущий | ||||
143-145 | Отрицательные местоимения | 3 | Усвоение новых знаний | Отрицательные местоимения: приставки не и ни. Раздельное написание отрицательных местоимений | находить в тексте | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной группе | Самостоятельная работа | |||
146-147. | Притяжательные местоимения | 2 | Усвоение новых знаний | Притяжательные местоимения: значение, склонение, синтаксическая роль | склонять их | Текущий | ||||
148. | Рассуждение | 1 | Развитие речи | Составление плана рассуждения | составлять рассуждение, использовать изобразительно-выразительные средства | Создавать собственный текст-рассуждение | ||||
149-150. | Указательные местоимения | 2 | Усвоение новых знаний | Указательные местоимения: значение, склонение | находить в тексте | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной группе | Текущий | |||
151. | Определительные местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Определительные местоимения: значение, склонение, синтаксическая роль | находить в тексте | Текущий | ||||
152 | Местоимение и другие части речи | 1 | Усвоение новых знаний | Местоимения- существительные, местоимения- прилагательные, местоимения- числительные | Знать сходство местоимения с другими частями речи | Различать грамматические омонимы | Текущий | |||
153 - 154. | Изложение | 2 | Развитие речи | Написание изложения | воспроизводить рассказ | Передавать письменно прослушанный или прочитанный текст | изложение | |||
155. | Морфологический разбор местоимения | 1 | Усвоение новых знаний | Порядок морфологического устного и письменного разбора местоимения | производить морфологический разбор | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | Самостоятельная работа | |||
156-157. | Повторение темы «Местоимение» | 2 | Повторительно-обобщающий | Местоимение: значение (разряды). Склонение, образование местоимений. | создавать текст в соответствии с жанром | Извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей | Тематический | |||
158-159. | Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | 2 | Контрольный урок | Местоимение: значение (разряды). Склонение, образование местоимений. | безошибочно писать текст, воспринятый на слух; выполнять грамматические задания | Тематический Тест | ||||
Глагол – 25 часов | ||||||||||
160-161. | Повторение изученного в 5 классе | 2 | Повторительно-обобщающие | Глагол: значение, морфологические и синтаксические признаки | опознавать глагол в тексте | Анализировать слова с точки зрения их принадлежности к той или иной части речи | Тематический | |||
162. | Сочинение-рассказ | 1 | Развитие речи | Сочинение- рассказ на тему «Стёпа дрова колет»(упр.517) | создавать собственное высказывание на основе услышанного | Создавать собственный текст. | Сочинение | |||
163. | Разноспрягаемые глаголы | 1 | Усвоение новых знаний | Разноспрягаемые глаголы | отличать разноспрягаемые глаголы от остальных | Анализировать слова | Текущий | |||
164-165. | Глаголы переходные и непереходные | 2 | Усвоение новых знаний | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы -непереходные | опознавать в тексте | Анализировать слова | Текущий | |||
166 - 167. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 2 | Усвоение новых знаний | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | Различать наклонения глагола; определять время глагола в изъявительном наклонении | Анализировать слова | Составление предложений | |||
168- 169. | Изложение | 2 | Развитие речи | Составление предложений, содержащих глаголы в изъявительном наклонении(упр.542) | использовать глагол и его формы | Передавать письменно прослушанный или прочитанный текст | Изложение | |||
170. | Условное наклонение глагола | 1 | Усвоение новых знаний | Условное наклонение глагола: значение, образование, изменение | различать формы условного и изъявительного наклонения | Анализировать слова | Текущий | |||
171 - 172 | Повелительное наклонение глагола | 2 | Усвоение новых знаний | Повелительное наклонение глагола: значение, образование, изменение | Знать образование форм глаголов повелительного наклонения | Анализировать слова | Текущий | |||
173. | Употребление наклонений | 1 | Усвоение новых знаний | Наклонение глагола: изъявительное, повелительное, условное | использовать глагол и его формы наклонений | Извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей | Текущий | |||
174 175. | Безличные глаголы | 2 | Усвоение новых знаний | Употребление безличных глаголов в изъявительном , условном наклонениях, в неопределённой форме | отличать безличные глаголы от личных | Анализировать слова | ||||
176. | Морфологический разбор глагола | 1 | Повторительно-обобщающий | Морфологический устный и письменный разбор | производить морфологический разбор глагола | Опознавать основные выразительные средства морфологии в речи и оценивать их | Текущий Проверочная работа | |||
177. | Рассказ на основе услышанного | 1 | Урок развития речи | Написание основной части рассказа на основе вступления и заключения | писать основную часть рассказа на основе вступления и заключения | Создавать собственный текст. | ||||
178-179. | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 2 | Усвоение новых знаний | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Текущий | |||
180 - 182. | Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | 3 | Повторительно-обобщающие | Глагол как часть речи: значение, спряжение, наклонение. Безличные глаголы. | опознавать глаголы на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли | Извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей | Текущий | |||
183-184. | Контрольная работа. Анализ контрольной работы. | 2 | Урок контроля знаний | Глагол как часть речи: значение, спряжение, наклонение. Безличные глаголы. | применять изученные правила на письме, выполнять грамматические задания | Тематический Диктант с грамматическим заданием | ||||
Повторение – 20 часов | ||||||||||
185- 186. | Разделы науки о языке | 2 | Повторительно-обобщающий | Разделы науки о языке: фонетика, лексика, фразеология, словообразование, грамматика (морфология и синтаксис) | Распознавать части речи с учетом разных признаков слов | Характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики | Тематический | |||
187-190. | Орфография | 4 | Повторительно-обобщающие | Орфограммы в корнях, приставках, суффиксах, окончаниях | Знать основные правила орфографии, уметь их грамотно применять | Демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи. | Тематический | |||
191-193. | Пунктуация | 3 | Повторительно-обобщающие | Знаки препинания при однородных членах, в сложном предложении | Знать правила использования знаков препинания, уметь их грамотно применять. | Демонстрировать роль пунктуации в передаче смысловой стороны речи | Тематический | |||
194-195. | Лексика и фразеология | 2 | Повторительно-обобщающий | Лексика; лексическое значение; однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значение; омонимы, синонимы, антонимы. | пополнять словарный запас языка | Объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка | Тематический | |||
196-197. | Итоговая контрольная работа. Анализ работы. | 2 | Урок контроля знаний | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему / выполнять тестовые задания в формате ЕГЭ и ГИА | Грамотно писать текст под диктовку | Тематический | |||
198-199. | Словообразование | 2 | Повторительно-обобщающий | Основные способы словообразования: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный | определять способ образования слова, делать словообразовательный разбор и разбор по составу | Выделять основные способы образования слов в языке | Тематический | |||
200-202. | Морфология | 3 | Повторительно-обобщающий | Именные и глагольные части речи | Различать части речи по их морфологическим и синтаксическим признакам | Анализировать синонимические средства морфологии | Самостоятельная работа | |||
203204. | Синтаксис и пунктуация | 2 | Повторительно-обобщающий | Словосочетания, простые и сложные предложения | Уметь различать простое и сложное предложения | Объяснять особенности употребления синтаксических конструкций | Самостоятельная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...