Рабочая программа по русскому языку (7 класс)
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
В материале представлена рабочая программа по русскому языку (7 класс) с календарно-тематическим планированием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_rus.docx | 92.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2014-2015 учебный год по курсу «Русский язык» для 7 класса к учебнику «Русский язык: Учебн. для 7 кл. общеобразоват. учреждений» / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова и др.; Науч. ред. Н. М. Шанский. – М.: Просвещение, 2014 Учителя русского языка и литературы Мордань Натальи Юрьевны |
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Данная программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта 2004 г. и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский).
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Курс русского языка для 7 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели обучения. Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
задачи:
1) дать учащимся знания о родном языке и сформировать у учащихся языковые и речевые умения;
2) воспитывать учащихся средствами данного предмета; развивать логическое мышление; обучать умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формировать общеучебные умения: работу с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Программа содержит систему понятий из области морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса и пунктуации, стилистики русского литературного языка, о языке как развивающемся явлении; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся; сведения об основных нормах русского литературного языка; перечень видов орфограмм и названий пунктуационных правил.
В 7 классе предусматривается изучение таких самостоятельных частей речи, как причастие, деепричастие, наречие, категория состояния, служебных частей речи и междометия.
В программе выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределены между грамматическим материалом.
Методы и формы обучения: элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения; диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ, выполнение творческих работ, упражнения, практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала, разного рода конструирование, работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, проверочные, контрольные работы, работа с учебником, фронтальный опрос, грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой, разнообразные диктанты (словарный, схематический, лексический, распределительный, выборочный, объяснительный, цифровой…), сочинение (по картине, по данному сюжету, миниатюра…), изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест.
Результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
- Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- владение разными видами чтения;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт- диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
- способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;
- применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
- понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
- усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
- освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-де- лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны усвоить: | |||
определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. |
| ||
По орфографии: | По пунктуации: | По связной речи: | |
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами. | выделять запятыми причастные обороты, деепричастные обороты. | адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы. |
Место предмета
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.
Содержание курса
Раздел I Русский язык как развивающееся явление. Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.
Раздел II
Повторение пройденного в 5-6 классах. Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности. Орфографические, пунктуационные условия написания слов. Морфемные признаки слова.
Морфологические признаки частей речи. Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.
Раздел III
Морфология. Орфография. Культура речи.
Причастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Действительные и страдательные причастия. Обособление причастного оборота. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в суффиксах причастий. Описание внешности человека.
Деепричастие. Повторение пройденного о глаголе. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине.
Наречие. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Н и НН в суффиксах наречий.
Описание действий как вид текста.
Категория состояния. Категория состояния как часть речи. Отличие от наречий. Синтаксическая роль.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Раздел IV
Служебные части речи. Культура речи.
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные. Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов. Дефис в предлогах.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов. Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные. Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.
Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова.
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Раздел V
Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
Учебно-методическое обеспечение
Литература для учителя
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011
- С.В. Абрамова Русский язык. Проектная работа старшеклассников - М.:Просвещение, 2011
- Г.А. Богданова Уроки русского языка в 7 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2004.
- Г.А. Богданова Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. - М.: Просвещение, 2005.
- М.Г. Бройде Занимательные упражнения по русскому языку: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2012.
- Г.Г. Граник Секреты орфографии / Г. Г. Граник, С. М. Бондаренко, Л. А. Концевая. - М., 1991.
- А.Д. Дейкина Универсальные дидактические материалы по русскому языку: 5-6 классы / А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: АРКТИ, 1999.
- Н.В. Егорова Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 7 класс – М.:ВАКО, 2010
- П.Ф. Ивченков Обучающее изложение: 5-9 кл. / П. Ф. Ивченков. - М., 1994.
- В.И. Капинос Развитие речи: теория и практика обучения: 5-7 классы / В. И. Капинос, Н. Н. Сергеева, М. Н. Соловейчик. - М., 1991.
- Н.А. Сенина Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс – Ростов н/Д: Легион, 2009
Литература для учащихся
- С.В. Антонова, Т.И. Гулякова Русский язык: 7 класс: контрольные работы тестовой формы – М.: Вентана-Граф, 2012
- Кодухов В. И. Рассказы о синонимах/ В. И. Кодухов. - М., 1986
- Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2006.
- Олимпиады по русскому языку / Сост. О. Н. Белявская. - Минск, 1995.
- Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. - 33-е издание, доработанное. - М.: Просвещение, 2006.
- С.В. Савченкова Рабочая тетрадь по русскому языку: 7-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской - М.: АСТ, 2012.
Примерное поурочное планирование
№ | № | Тема | Вид работы | ТСО | Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ | Дата 7 «б» |
1 | 1 | Введение (1ч) Русский язык как развивающееся явление. | Презентация | 1-5.09 | ||
2 | 1 | Повторение изученного в 6 классе (7ч.) Синтаксис. Синтаксический разбор. | ||||
3 | 2 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | ||||
4 | 3 | Лексика и фразеология | А 2 | |||
5 | 4 | А 4 | 8-12.09 | |||
6 | 5 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор. | А 5, 6 | |||
7 | 6 | Входной контроль | К.р. | |||
8 | 7 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова. | ||||
9-10 | 1-2 | Тексты и стили (2ч. + 2ч.) Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | Р.р. | Презентация | 15-19.09 | |
11 | 3 | Стили литературного языка. Публицистический стиль. | Р.р. | Презентация | ||
12 | 4 | Контрольный диктант | К.д. | |||
13 | 1 | Морфология и орфография. Культура речи. Причастие (24 ч. +5 ч.) Причастие как часть речи | Презентация | 22-26.09 | ||
14-15 | 2-3 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | ||||
16-17 | 4-5 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. | Презентация | В 4 | 29.09-3.10 | |
18 | 6 | Описание внешности человека | Р.р. | Презентация | ||
19 | 7 | Действительные и страдательные причастия. | ||||
20 | 8 | Краткие и полные страдательные причастия. | ||||
21-22 | 9-10 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в их суффиксах. | 6-10.10 | |||
23 | 11 | Действительные причастия прошедшего времени | ||||
24 | 12 | Обучающее изложение с изменением лица | Р.р. Изл. | С 1 | ||
25 | 13 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | Презентация | 13-17.10 | ||
26 | 14 | Страдательные причастия прошедшего времени. | ||||
27 | 15 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях. | Презентация | |||
28 | 16-17 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных | А 7 | 20-24.10 | ||
29-30 | 18-19 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных. | Презентация | А 7 | ||
31 | 20 | Контрольное сжатое изложение | Р.р. Контр. изл. | С 1 | ||
32 | 21 | Морфологический разбор причастия | 5-7.11 | |||
33 | 22 | Проверочный диктант | ||||
34-35 | 23-24 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 10-14.11 | |||
36 | 25 | Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. | ||||
37 | 26 | Сочинение-описание внешности человека | Р.р. Соч. | |||
38-39 | 27-28 | Повторение. Систематизация знаний о причастии. | 17-21.11 | |||
40 | 29 | Контрольный диктант | К.д. | |||
41 | 1 | Деепричастие (8 ч. + 1 ч.) Деепричастие как часть речи. | ||||
42 | 2 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте. | В 4 | 24-28.11 | ||
43 | 3 | Раздельное написание НЕ с деепричастиями. | ||||
44 | 4 | Деепричастия несовершенного вида | ||||
45 | 5 | Деепричастия совершенного вида | ||||
46 | 6 | Сочинение-рассказ по картине С.Григорьева «Вратарь» | Р.р. Соч. | Презентация | 1-5.12 | |
47 | 7 | Морфологический разбор деепричастия | ||||
48 | 8 | Повторение | ||||
49 | 9 | Контрольный диктант | К.д. | |||
50 | 1 | Наречие (21 ч. + 3 ч.) Наречие как часть речи. | 8-12.12 | |||
51 | 2 | Рубежный контроль | К.р. | |||
52 | 3 | Разряды наречий. | ||||
53-54 | 4-5 | Степени сравнения наречий | 15-19.12 | |||
55 | 6 | Морфологический разбор наречия | ||||
56-57 | 7-8 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о, -е. | ||||
58-59 | 9-10 | Буквы Е-И в приставках НЕ-, НИ- отрицательных наречий | А 6 | 22-26.12 | ||
60 | 11 | Н и НН в наречиях на –о, -е. | А 7 | |||
61 | 12 | Описание действий. | Р.р. | Презентация | 29-31.12 | |
62 | 13 | Контрольное сочинение о труде «Учимся работать» | Р.р. Контр. соч. | |||
63 | 14 | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | ||||
64-65 | 15-16 | Буквы О и А на конце наречий. | 12-16.01 | |||
66 | 17 | Рассказ по картине (от имени героя) | Р.р. | С 1 | ||
67-68 | 18-19 | Дефис между частями слова в наречиях. | 19-23.01 | |||
69 | 20 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных местоимений | А 6 | |||
70 | 21 | Ь после шипящих на конце наречий | А 4 | |||
71-72 | 22 23 | Повторение | 26-30.01 | |||
73 | 24 | Контрольный диктант | К.д. | |||
74 | 1 | Категория состояния (4 ч. + 1 ч.) Категория состояния как часть речи. | ||||
75 | 2 | Учебно-научная речь: отзыв, учебный доклад. | Р.р. | |||
76 | 3 | Морфологический разбор категории состояния | 2-6.02 | |||
77 | 4 | Контрольное сжатое изложение | Р.р. Контр. изл. | С 1 | ||
78 | 5 | Повторение. Проверочная работа | ||||
79 | 1 | Служебные части речи. (1 ч.) Самостоятельные и служебные части речи. | ||||
80 | 1 | Предлог (7 ч. + 2 ч.) Предлог как часть речи. | 9-13.02 | |||
81 | 2 | Употребление предлогов. | ||||
82 | 3 | Непроизводные и производные предлоги. | ||||
83 | 4 | Простые и составные предлоги | ||||
84 | 5 | Морфологический разбор предлога. | 16-20.02 | |||
85 | 6 | Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». | Р.р. Соч. | Презентация | А 3 | |
86-87 | 7-8 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | ||||
88 | 9 | Проверочный тест | Тест | 2-6.03 | ||
89 | 1 | Союз (11 ч. + 1 ч.) Союз как часть речи. | ||||
90 | 2 | Простые и составные союзы | ||||
91 | 3 | Союзы сочинительные и подчинительные | ||||
92 | 4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | В 3 | 10-13.03 | ||
93 | 5 | Сочинительные союзы | В 7 | |||
94 | 6 | Тестирование МЦКО | К.р. | |||
95 | 7 | Подчинительные союзы | В 7 | 16-20.03 | ||
96 | 8 | Морфологический разбор союза. | ||||
97 | 9 | Сочинение-рассуждение «Книга – наш друг и советчик» | Р.р. Соч. | Презентация | С 2 | |
98 | 10 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | ||||
99 | 11 | Повторение. | 23-27.03 | |||
100 | 1 | Частица (14 ч. + 3 ч.) Частица как часть речи. | ||||
101 | 2 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | ||||
102-103 | 3-4 | Смыслоразличительные частицы | 30.03-3.04 | |||
104 | 5 | Раздельное и дефисное написание частиц. | ||||
105-106 | 6-7 | Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень» | Р.р. Соч. | Презентация | ||
107 | 8 | Морфологический разбор частицы | 6-10.04, 13-14.04 | |||
108 | 9 | Контрольный диктант | К.д. | |||
109-110 | 10-11 | Отрицательные частицы НЕ и НИ. | ||||
111-112 | 12-13 | Различение частицы и приставки НЕ | А 6 | 20-24.04 | ||
113 | 14 | Контрольное сочинение-рассказ по данному сюжету | Р.р. Контр. соч. | |||
114 | 15 | Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ. | А 6 | |||
115 | 16 | Повторение | ||||
116 | 17 | Проверочный тест | Тест | 27-30.04 | ||
117 | 1 | Междометие (2 ч.) Междометие как часть речи | ||||
118 | 2 | Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях. | ||||
119 | 1 | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (16 ч. + 2 ч.) Разделы науки о языке. | ||||
120 | 2 | Текст. Стили речи. Учебно-научная речь | Р.р. | 5-8.05 | ||
121 | 3 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему | Р.р. Соч. | |||
122 | 4 | Фонетика. Графика | А2,В | |||
123 | 5 | Лексика и фразеология | А4 | 12-15.05 | ||
124 | 6 | Морфемика. Словообразование | А5,6 | |||
125 | 7 | Морфология. | ||||
126-127 | 8-9 | Орфография. | А5,6,7 | 18-22.05 | ||
128 | 10 | Синтаксис. | В3,6,7 | |||
129-130 | 10-11 | Пунктуация. | ||||
131-136 | 13-18 | Резервные уроки |
Контрольные диктанты – 5
Контрольные работы – 3
Тесты – 2
Изложения – 3, из них 2 контрольных
Сочинения – 8, из них 2 контрольных
Развитие речи – 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...