Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
В материале представлена рабочая программа с тематическим планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_rus.docx | 93.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения г. Москвы «Школы с углубленным изучением отдельных предметов №879» на 2014-2015 учебный год по курсу «Русский язык» для 10 класса к учебнику А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 классы». – М.: Просвещение, 2011. (дополнительное пособие: В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко «Русский язык 10-11 классы». - М: Просвещение, 2011) Учителя русского языка и литературы Мордань Натальи Юрьевны |
Пояснительная записка
Настоящая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования 2004 г. и примерной программы среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень); и «Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков. Программно-методические материалы. Русский язык. 10-11 классы / Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2009.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентации и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Общая характеристика учебного предмета
Русский язык - это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.
Метапредметные образовательные функции родного языка определяют универсальный, обобщающий характер воздействия предмета «Русский (родной) язык» на формирование личности ребенка в процессе его обучения в школе. Русский (родной) язык является основой развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; основой самореализации личности, развития способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Родной язык является средством приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, основным каналом социализации личности, приобщения ее к культурно-историческому опыту человечества. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации, высокая социальная и профессиональная активность являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Родной язык является основой формирования этических норм поведения ребенка в разных жизненных ситуациях, развития способности давать аргументированную оценку поступкам с позиций моральных норм.
Изучение русского языка в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований государственного образовательного стандарта общего образования в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
- овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
- освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков речевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса русского языка в 10 классе
Метапредметные результаты обучения
Метапредметными результатами освоения программы по русскому (родному) языку являются:
1) умение самостоятельно определять цели и составлять планы, осознавая приоритетные и второстепенные задачи; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать учебную, внеурочную и внешкольную деятельность с учѐтом предварительного планирования; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности), эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания для изучения различных сторон окружающей действительности;
4) готовность и способность к самостоятельной и ответственной информационной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов, ориентироваться в социально-политических и экономических событиях, оценивать их последствия;
6) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учѐтом гражданских и нравственных ценностей;
7) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии;
8) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты на профильном уровне должны быть ориентированы на более глубокое, чем это предусматривается базовым уровнем, освоение обучающимися систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету, и решение задач освоения основ базовых наук, подготовки к последующему профессиональному образованию или профессиональной деятельности.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования с учѐтом специфики изучаемого предмета должны обеспечивать возможность успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности, сформированность гражданской, социальной и этнической идентичности; способность свободно общаться в различных формах и на разные темы; свободное использование словарного запаса; сформированность умений написания текстов по различной проблематике на русском языках, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся; сформированность представлений о роли языка в жизни человека, общества, государства; приобщение через изучение русского языка и литературы к ценностям национальной и мировой культуры; сформированность интереса к чтению художественной литературы.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся 10 класса должны:
- осознавать связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- усвоить смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- выявлять основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- усвоить орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета
Общие сведения о русском языке. История языка и народа. (3 часа)
Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. Русский язык в современном мире. Активные процессы в русском языке. Проблемы экологии языка
Фонетика. Орфоэпия. (10 часов)
Понятие фонемы. Фонетические законы. Фонетический разбор слова. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи. Аллитерация и ассонанс. Особенности русского словесного ударения. Основные нормы современного литературного произношения и ударения. Основные нормы литературного произношения грамматических форм самостоятельных частей речи. Основные нормы литературного произношения грамматических форм глагола.
Лексика и фразеология. Культура речи (21 час)
Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Виды словарей. Способы толкования лексического значения слова в толковых словарях. Русская лексика с точки зрения сферы её происхождения: исконно русские слова и старославянизмы. Основные отличительные признаки исконно русских слов и старославянизмов. Заимствования из европейских языков. Признаки заимствований. Активный и пассивный словарный запас: нейтральная лексика, историзмы и архаизмы. Лабораторная работа: «Использование историзмов и архаизмов в художественной речи». Неологизмы. Стилистические неологизмы и окказионализмы. Русская лексика с точки зрения её употребления: общеупотребительные слова и разговорно-бытовая лексика, стилистически окрашенные слова. Диалектизмы. Стилистические функции. Специальная лексика: научная лексика и профессионализмы. Стилистические функции. Синонимы и антонимы, контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы, их отличие от многозначных слов. Работа со словарями. Разновидности омонимов. Паронимия в русском языке. Свободные и несвободные сочетания. Фразеологизмы, их значение и стилистическая окраска.
Морфемика. Словообразование. (11 часов)
Понятие о морфеме. Корень слова. Исторические чередования в корне слова. Основные значения приставок и суффиксов. Выразительные словообразовательные средства. Оценочная лексика. Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Основные способы словообразования. Словообразовательные цепочки. Словообразовательный словарь. Основные способы образования имён существительных и прилагательных. Продуктивные и непродуктивные суффиксы. Основные способы образования глаголов и глагольных форм. Основные способы образования сложных слов. Основные способы образования сложных слов. Трудные случаи правописания сложных слов- существительных. Трудные случаи правописание сложных слов-прилагательных.
Морфология. Орфография. Культура речи (32часа)
Лексико-грамматические особенности частей речи, их стилистические возможности. Лексико-грамматические особенности имён существительных. Трудные случаи правописания существительных. Лексико-грамматические особенности имён прилагательных. Роль прилагательных в художественной речи. Трудные случаи правописания прилагательных. Классификация имён числительных и их правописание. Местоимение как часть речи. Роль местоимений в тексте. Правописание местоимений. Лексико-грамматические особенности глагола. Стилистические возможности глагола. Правописание глаголов. Лексико-грамматические особенности причастий. Правописание причастий настоящего времени. Правописание причастий прошедшего времени. Разграничение причастий и отглагольных прилагательных. Деепричастие как часть речи. Стилистические возможности деепричастий. Наречие, разряды наречий. Трудные случаи правописания наречий. Служебные части речи, их назначение. Трудные случаи правописания производных предлогов. Правописание союзов и сходных с ними частей речи. Частицы, разряды частиц.
Текст и его строение. Основные способы переработки текста. Типы речи (20 часов)
Понятие о тексте. Цепная и параллельная связь предложений. Микротема. Микротекст. Основные лексические средства связи между предложениями: однотемная лексика, лексические повторы, синонимы и антонимы (в т.ч. и контекстные). Основные грамматические средства связи: союзы, местоимения, наречия, частицы, вводные слова, структурная соотнесённость глагольных форм и предложений. Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение. Способы выражения авторской позиции в тексте. Способы выражения позиции читателя. Цитирование как способ выражения своего отношения к теме, проблеме. Правила цитирования. Трудные случаи постановки знаков препинания при цитировании.
Обобщающее повторение изученного (5 часов).
Распределение учебных часов по разделам программы
Название темы | Количество часов |
Общие сведения о русском языке. История языка и народа. | З часа |
Фонетика. Орфоэпия | 9 часов |
Лексика и фразеология. Культура речи | 19 часов |
Морфемика и словообразование | 11 часов |
Морфология. Орфография. Культура речи | 35 часа |
Текст и его строение. Основные способы переработки текста. Типы речи | 16 часов |
Обобщающее повторение изученного | 9 часов |
Описание места предмета в учебном плане
На изучение русского языка отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Главными целями использования материально-технических средств обучения становятся поддержка перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, усиление аналитического компонента учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источниками.
Для достижения намеченных результатов в процессе обучения русскому языку необходимо использовать:
1. Учебники по русскому языку
2. Методические рекомендации к учебникам русского языка для 10 класса.
3. Раздаточный материал по русскому языку.
4. Материалы для обучения аудированию, чтению, говорению.
5. Тексты по русской культуре.
6. Репродукции картин русских художников для работы по развитию речи.
7. Мультимедийный проектор.
8. Интерактивную доску
9. Сборники заданий для текущего контроля.
10. Серии «Готовимся к экзаменам»:
— Работаем над текстом (ЕГЭ, часть С)
— Русский язык для любого уровня.
— Тестовые задания по разделам языка.
— Сборники текстов для изложений.
11. Учебные словари:
— орфографический;
— орфоэпический;
— толковый;
— иностранных слов;
— синонимов;
— антонимов;
— фразеологический;
— словообразовательный.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учащихся
Владимирская Г. Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 КЛ. Н. Владимирская, С. И. Райский. - М.: Новый учебник, 2004.
Власенков А И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007.
Дейкина А Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002.
Иссерс О. С. Тесты. Русский язык. 10-11 классы / О. С. Иссерс, Н. А Кузьмина. М.: Дрофа, 2005.
Козловская М. В., Сивакова Ю.Н. Русский язык: Анализ текста: Пособие для подготовки к единому государственному экзамену / М. В. Козловская, Ю. Н. Сивакова. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2005.
Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004.
Потапова Г.Н. Русский язык: Орфография. Синтаксис и пунктуация. Комплексный анализ текста. 10-11 кл. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2006.
Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. - М.: Просвещение, 2006.
Тростенцова Л.А., Шхапацева М.Х. Пунктуация без секретов: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. - М.: Дрофа, 2007.
Для учителя
Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
Власенков АИ., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.
Галлингер И.В. Культура речи. Нормы современного русского литературного языка. М.: Просвещение, 1994.
Розенталь Д.З., Голуб И.Б. Секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.
Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. М.: ОО ТИД «Русское слово РС», 2004.
Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура искусство речи. Современная риторика. Ростов н/Д: «Феникс», 1999.
Горбачевич АС. Нормы современного русского литературного языка: Пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1978.
Черников И.Н., Петровская С.С., Шипицына Г.М. Сборник диктантов с лингвистическим заданием для старших классов. - М.: ТИД «Русское слово - РС», 2003.
Единый государственный экзамен - 2013. Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / Рособрнадзор, ИСОП. - М.: Интеллект-Центр, 2013.
Мультимедийные пособия
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 10-11 класс.
Примерное поурочное планирование
№ | № | Тема | Вид работы | ИКТ | Подготовка к ЕГЭ | Дата 10 а |
1 | 1 | Общие сведения о русском языке. История языка и народа (3 ч.) Язык и история народа | 1-5.09 | |||
2 | 2 | Три периода в истории русского языка | Презентация | |||
3 | 3 | Русский язык в современном мире. Активные процессы в русском языке. Проблемы экологии языка | С | |||
4 | 1 | Фонетика. Орфоэпия (9 ч.) Понятие фонемы | 8-12.09 | |||
5 6 | 2 3 | Фонетические законы. Фонетический разбор слова | ||||
7 | 4 | Входной контроль | К.р. | |||
8 | 5 | Особенности русского словесного ударения. Основные нормы современного литературного произношения и ударения | Презентация | А1 | 15-19.09 | |
9 | 6 | Основные нормы литературного произношения грамматических форм самостоятельных частей речи | А1 | |||
10 | 7 | Основные нормы литературного произношения грамматических форм глагола | А1 | |||
11 | 8 | Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия» | К.тест | 22-26.09 | ||
12 | 9 | Контрольный диктант №1 | К.д. | |||
13 | 1 | Лексика и фразеология. Культура речи (16 ч. + 3ч.) Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | А2, А11, А30 | |||
14 | 2 | Прямое и переносное значение слова | А30 | 29.09-3.10 | ||
15 | 3 | Виды словарей. Способы толкования лексического значения слова в толковых словарях | А2, А11 | |||
16 | 4 | Русская лексика с точки зрения сферы её происхождения: исконно русские слова и старославянизмы | Презентация | В8 | ||
17 | 5 | Основные отличительные признаки исконно русских слов и старославянизмов | 6-10.10 | |||
18 | 6 | Заимствования из европейских языков. Признаки заимствований | В8 | |||
19 | 7 | Активный и пассивный словарный запас: нейтральная лексика, историзмы и архаизмы | В8 | |||
20 | 8 | Практикум «Использование историзмов и архаизмов в художественной речи» | Р.р. | 13-17.10 | ||
21 | 9 | Неологизмы. Стилистические неологизмы и окказионализмы | В8 | |||
22 | 10 | Русская лексика с точки зрения её употребления: общеупотребительные слова и разговорно-бытовая лексика, стилистически окрашенные слова | Презентация | В8 | ||
23 | 11 | Диалектизмы. Стилистические функции | В8 | 20-24.10 | ||
24 | 12 | Специальная лексика: научная лексика и профессионализмы | В8 | |||
25 | 13 | Синонимы и антонимы, контекстуальные синонимы и антонимы | А30, В8 | |||
26 | 14 | Омонимы, их отличие от многозначных слов. Работа со словарями. Разновидности омонимов | 5-7.11 | |||
27 | 15 | Паронимия в русском языке | Презентация | А2 | ||
28 | 16 | Свободные и несвободные сочетания. Фразеологизмы, их значение и стилистическая окраска | А30, В8 | |||
29 | 17 | Практикум «Употребление фразеологизмов в речи. Работа со словарями» | Р.р. | 10-14.11 | ||
30 | 18 | Контрольный тест по теме «Лексика» | К.тест | |||
31 | 19 | Анализ текста: проблема, комментарий, позиция автора | Р.р. | С | ||
32 | 1 | Морфемика. Словообразование (11 ч.) Понятие о морфеме | 17-21.11 | |||
33 34 | 2 3 | Корень слова. Исторические чередования в корне слова | А13 | |||
35 | 4 | Основные значения приставок и суффиксов. Выразительные словообразовательные средства | Презентация | |||
36 | 5 | Основные способы словообразования. Словообразовательные цепочки. Словообразовательный словарь | В1 | 24-28.11 | ||
37 | 6 | Основные способы образования имён существительных и прилагательных. Продуктивные и непродуктивные суффиксы | В1 | |||
38 | 7 | Основные способы образования глаголов и глагольных форм | В1 | |||
39 | 8 | Основные способы образования сложных слов | В1 | 1-5.12 | ||
40 | 9 | Трудные случаи правописания сложных слов-существительных и сложных слов-прилагательных | А19 | |||
41 | 10 | Зачет по теме «Словообразование» | Зачет | А19 | ||
42 | 11 | Рубежный контроль | К.р. | 8-12.12 | ||
43 | 1 | Морфология. Орфография. Культура речи (30ч. + 5ч.) Лексико-грамматические особенности частей речи, их стилистические возможности | Презентация | А10, В2 | ||
44 | 2 | Лексико-грамматические особенности имён существительных | А17 | |||
45 | 3 | Трудные случаи правописания существительных | 15-19.12 | |||
46 | 4 | Лексико-грамматические особенности имён прилагательных. Роль прилагательных в художественной речи | А17 | |||
47 | 5 | Трудные случаи правописания прилагательных | ||||
48 49 | 6 7 | Анализ текста. Написание сочинения-рассуждения на основе исходного текста | Р.р. Соч. | С | 22-26.12 | |
50 | 8 | Классификация имён числительных и их правописание | А10, В2 | |||
51 | 9 | А10, В2 | ||||
52 | 10 | Практикум «Роль местоимений в тексте» | Р.р. | 29-31.12 | ||
53 | 11 | Правописание местоимений | А18 | |||
54 | 12 | Глагол как часть речи | Презентация | |||
55 | 13 | Лексико-грамматические особенности глагола | 12-16.01 | |||
56 | 14 | Стилистические возможности глагола | ||||
57 58 | 15 16 | Правописание глаголов | А15 | |||
59 | 17 | Контрольный диктант №2 | К.д. | 19-23.01 | ||
60 | 18 | Причастие и деепричастие | А10, В8 | |||
61 | 19 | Лексико-грамматические особенности причастий | ||||
62 | 20 | Правописание причастий настоящего времени | А15 | 26-30.01 | ||
63 | 21 | Правописание причастий прошедшего времени. | А15 | |||
64 | 22 | Разграничение причастий и отглагольных прилагательных | А10, 15, В2 | |||
65 | 23 | Деепричастие как часть речи. Стилистические возможности деепричастий | А4, А10, В2 | 2-6.02 | ||
66 | 24 | Наречие, разряды наречий | А10, В8 | |||
67 | 25 | Трудные случаи правописания наречий | А17, 18 | |||
68 | 26 | Контрольный тест по теме «Лексико-грамматические особенности самостоятельных частей речи, их правописание» | К.тест | 9-13.02 | ||
69 | 27 | Служебные части речи, их назначение | Презентация | В2, В6 | ||
70 71 | 28 29 | Трудные случаи правописания производных предлогов | А19 | |||
72 73 | 30 31 | Правописание союзов и сходных с ними частей речи | А19 | 16-20.02 | ||
74 | 32 | Частицы, разряды частиц | В2 | |||
75 76 | 33 34 | Анализ текста: Написание сочинения-рассуждения на основе исходного текста | Р.р. Соч. | С | ||
77 | 35 | Контрольный диктант №3 | К.д. | 2-6.03 | ||
78 | 1 | Текст и его строение. Основные способы переработки текста. Типы речи (11 часов + 5ч.) Понятие о тексте. Цепная и параллельная связь предложений | А7, А8 | |||
79 | 2 | Микротема. Микротекст | А7, А8, А28 | |||
80 | 3 | Основные лексические средства связи между предложениями: однотемная лексика, лексические повторы, синонимы и антонимы | Презентация | В7 | 10-13.03 | |
81 | 4 | Практикум «Основные лексические средства связи между предложениями» | Р.р. | В7 | ||
82 | 5 | Основные грамматические средства связи: союзы, местоимения, наречия, частицы | В7 | |||
83 | 6 | Основные грамматические средства связи между предложениями | В7, А5 | 16-20.03 | ||
84 | 7 | Грамматические средства связи: вводные слова, структурная соотнесённость глагольных форм и предложений | А4, А5, А6 | |||
85 | 8 | Анализ текста: построение текста, средства связи | Р.р. | С | ||
86 | 9 | Типы речи. Повествование. Описание. Рассуждение | Презентация | А29 | 23-27.03 | |
87 | 10 | Практикум «Особенности текстов рассуждений в художественной речи» | Р.р. | С | ||
88 | 11 | Способы выражения авторской позиции в тексте | С | |||
89 | 12 | Способы выражения позиции читателя | С | 30.03-3.04 | ||
90 | 13 | Цитирование как способ выражения своего отношения к теме, проблеме | С | |||
91 | 14 | Правила цитирования. Трудные случаи постановки знаков препинания при цитировании | С | |||
92 93 | 15 16 | Анализ текста: Написание сочинения-рассуждения на основе исходного текста | Р.р. Соч. | С | 6-10.04, 13-14.04 | |
94 | 17 | Обобщающее повторение (9 ч.) Повторим орфографию и пунктуацию | ||||
95 96 | 18 19 | Итоговый контроль | К.р. | А, В, С | 20-24.04 | |
97 | 20 | Комплексное повторение | 27-30.04 | |||
98 | 21 | Итоговый урок | 5-8.05 | |||
99- 102 | 22- 25 | Резерв | 12-15.05 18-22.05 |
Контрольные диктанты – 3
Контрольные тесты – 3
Сочинения – 3
Развитие речи – 13
Контрольные работы – 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....