Урок русского языка "Правописание приставок пре- и при-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

В данном документе содержится технологическая карта урока  русского языка в 6 классе по теме "Приставки пре- и при-"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karta_uroka_russkiy_yazyk_6_kl.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

Технологическая карта  урока

русского языка в 6 классе

«Правописание приставок –пре  - при-» с применением технологии интерактивного обучения.

                                                             Выполнила: Алкеева Марина Александровна,

             учитель русского языка и литературы

           

        2014 г.

ПРОЕКТ УРОКА ___по русскому языку _____________________________________________

Учитель

Тема урока

Правописание приставок пре-  при-.

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к родному языку и развитие культуры речи на основе функциональной роли приставок пре- при- и их правописания в словах.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- обосновывает личную значимость правописания приставок пре- при-;

- проявляет познавательную активность к изучаемому материалу;

- раскрывает сущность мировоззренческой идеи темы урока, отношение к ней;

- осуществляет сотрудничество со сверстниками при выполнении заданий;

- осуществляет оценку и самооценку собственной деятельности и группы;

- группирует понятия по определенным признакам;

- определяет гласные в приставках пре- при-,объясняет их правописание.

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

-использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

-готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-сформировать понятие о правописании приставок пре – при-;

-различение приставок изменяемых и неизменяемых.

Мировоззренческая идея

Употребление приставок пре- при- обогащает нашу речь, делает ее культурной. Грамотный человек - успешный человек.

Программное содержание

Правописание приставок пре- при-.

План изучения нового материала

1) Группы приставок.

2) Смысловые значения приставок пре-  при-.

3) Употребление приставок

Основные понятия

Приставка.

Орфограммы

Правописание приставок пре-  при-

Тип урока

Изучение нового материала.

Форма урока

Урок - практическая работа.

Технология

Интерактивного обучения.

Мизансцена урока

2 группы по 3 ученика.

Оборудование урока

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т. Русский язык 6 класс.- 36-изд.-М., Просвещение, 2011

Рабочие папки.

Домашнее задание

§23 упр. 78

Технологическая карта хода урока

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

II.ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.)

Формулируют своё мнение по изучаемой теме

Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя

Вводное слово:

Чтение стихотворения Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы».

Обсуждение:

 Поделитесь своими впечатлениями об услышанном.    -Какие картины возникли в вашем воображении после    прочтения этого стихотворения?
- О чём стихотворение Сергея Есенина?
- Какие образы создаёт поэт в этом стихотворении, рассказывая нам о поздней осени?

Практическая работа:
- Найдите и выпишите слова с приставками.

-Что такое приставка?

- На какие группы делятся приставки?

- Можете ли вы определенно сказать какую букву е    или и, надо писать в приставке слова пр..мечталось?

-Подумайте что будем изучать? Чему будем учиться?

 

- Что нам нужно знать о приставках, чтобы ответить на главный вопрос урока?

Распределение заданий между группами.

Задание 1-й группе: приставка при-

-Чем объединены слова в одну группу?

-Отчего зависит написание приставки при-?

Задание 2-й группе: приставка пре-

-Чем объединены слова в одну группу?

-Отчего зависит написание приставки пре-?

Записано на доске

Читает ученик.

Фронтально

Работа в тетрадях

Высказывают своё мнение

Рабочие папки

 Приложение 1

III. ОСНОВНОЙ (ОБУЧАЮЩИЙ) ЭТАП (15 мин.)

Формируют понятия о правописании приставок пре – при-

Практическая работа в группах

Учащиеся в группе распределяют обязанности между собой.

Задания 1-й группы:

1ученик: заменить словосочетание одним словом.

2 ученик: выписать приставки близкие  к значению слова очень.

3 ученик: выписать приставки близкие  по значению приставки пере-.

Работа 2-й группы:

1 ученик: выписать приставки со значением приближения, присоединения.
2 ученик: выписать приставки со значением неполное действие.

3 ученик: выписать приставки со значением близость к чему-либо.

Продукт деятельности: таблица  «Смысловое значение приставок при- пре-  

 Приложение 2

Приложение 3

IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 МИН.)

Определяет гласные в приставках пре- при-

Представление результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение:

таблица «Смысловое значение приставок при- пре-  

Обобщение:

-Почему приставки пре- и при- называют смысловыми?

-Одинаковые или разные значения у приставок при- пре-?

-Отчего зависит выбор приставки пре- при-?

- Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос урока: почему в одном случае е ,в другом и?

Вывод: таким образом, написание гласных в приставках пре- при- зависит от значения слова. Приближение, присоединение, близость к чему-либо, неполное действие – пиши при-. Близкие по значению к слову очень, приставке пере-   - пиши пре-.

У доски

Объясняют правописание гласных в приставках

Вопросы задают представители других групп

1-2 ученика

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (10 МИН.)

Рефлексия:

- Что нового узнали на уроке?

- Что помог вам понять урок?

- Интересно ли было на уроке? Почему?

Фронтально

        

Приложение 1

 Прибежал,  прискакал, прилетел, приполз;

 пришитый, пристегнуть, привязанный, приколотый;

 приморье, пришкольный, придорожный;

 приоткрыто, присесть, привстать, приоткрыть;

 предлинный,  предолгий,    прекрасный,  пренеприятный ;  

 преграда, преодолевать;

Приложение 2

 Слегка коснулся  -

 Немного хромает -

Очень скверный  -

Очень неприятный -

Приложение 3

 «Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.
Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть.
Устанешь, пр…сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)

У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...

Урок русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"

Конспект  урока русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ" включает разнообразный материал. Учитывая возраст учащихся , предлагаются игровой  материал и занимательны...

Правописание приставок на -з-с-. Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ

Правописание приставок на -з-с-. Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ....

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"

Это первый урок по данной теме, где учащиеся знакомятся с условиями выбора приставок ПРЕ- и ПРИ-, учатся определять лексическое значение данных приставок....

Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"

Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...

Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.

Данный материал содержит конспект урока  русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....