Урок русского языка "Правописание приставок пре- и при-"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
В данном документе содержится технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Приставки пре- и при-"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_uroka_russkiy_yazyk_6_kl.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
русского языка в 6 классе
«Правописание приставок –пре - при-» с применением технологии интерактивного обучения.
Выполнила: Алкеева Марина Александровна,
учитель русского языка и литературы
2014 г.
ПРОЕКТ УРОКА ___по русскому языку _____________________________________________
Технологическая карта хода урока
Планируемые результаты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
II.ВВОДНЫЙ ЭТАП (10 мин.) | ||
Формулируют своё мнение по изучаемой теме Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя | Вводное слово: Чтение стихотворения Сергея Есенина «Нивы сжаты, рощи голы». Обсуждение: Поделитесь своими впечатлениями об услышанном. -Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения? Практическая работа: -Что такое приставка? - На какие группы делятся приставки? - Можете ли вы определенно сказать какую букву е или и, надо писать в приставке слова пр..мечталось? -Подумайте что будем изучать? Чему будем учиться?
- Что нам нужно знать о приставках, чтобы ответить на главный вопрос урока? Распределение заданий между группами. Задание 1-й группе: приставка при- -Чем объединены слова в одну группу? -Отчего зависит написание приставки при-? Задание 2-й группе: приставка пре- -Чем объединены слова в одну группу? -Отчего зависит написание приставки пре-? | Записано на доске Читает ученик. Фронтально Работа в тетрадях Высказывают своё мнение Рабочие папки Приложение 1 |
III. ОСНОВНОЙ (ОБУЧАЮЩИЙ) ЭТАП (15 мин.) | ||
Формируют понятия о правописании приставок пре – при- | Практическая работа в группах Учащиеся в группе распределяют обязанности между собой. Задания 1-й группы: 1ученик: заменить словосочетание одним словом. 2 ученик: выписать приставки близкие к значению слова очень. 3 ученик: выписать приставки близкие по значению приставки пере-. Работа 2-й группы: 1 ученик: выписать приставки со значением приближения, присоединения. 3 ученик: выписать приставки со значением близость к чему-либо. | Продукт деятельности: таблица «Смысловое значение приставок при- пре- Приложение 2 Приложение 3 |
IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (10 МИН.) | ||
Определяет гласные в приставках пре- при- | Представление результатов и продуктов деятельности малых групп, коллективное обсуждение: таблица «Смысловое значение приставок при- пре- Обобщение: -Почему приставки пре- и при- называют смысловыми? -Одинаковые или разные значения у приставок при- пре-? -Отчего зависит выбор приставки пре- при-? - Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос урока: почему в одном случае е ,в другом и? Вывод: таким образом, написание гласных в приставках пре- при- зависит от значения слова. Приближение, присоединение, близость к чему-либо, неполное действие – пиши при-. Близкие по значению к слову очень, приставке пере- - пиши пре-. | У доски Объясняют правописание гласных в приставках Вопросы задают представители других групп 1-2 ученика |
V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (10 МИН.) | ||
Рефлексия: - Что нового узнали на уроке? - Что помог вам понять урок? - Интересно ли было на уроке? Почему? | Фронтально |
Приложение 1
Прибежал, прискакал, прилетел, приполз;
пришитый, пристегнуть, привязанный, приколотый;
приморье, пришкольный, придорожный;
приоткрыто, присесть, привстать, приоткрыть;
предлинный, предолгий, прекрасный, пренеприятный ;
преграда, преодолевать;
Приложение 2
Слегка коснулся -
Немного хромает -
Очень скверный -
Очень неприятный -
Приложение 3
«Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», - говорил отец. Он пр…обрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное.
Пр…красно в осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть.
Устанешь, пр…сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правописание -з и -с на конце приставок (урок русского языка в 5 классе)
У урока объяснения нового материала помимо трех основных целей, которые мы преследуем на каждом уроке, должна быть, на мой взгляд, и особая "миссия" - привлечение внимания учащихся к новому материалу,...
Урок русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ"
Конспект урока русского языка в 6 классе по теме"Правописание приставок ПРЕ и ПРИ" включает разнообразный материал. Учитывая возраст учащихся , предлагаются игровой материал и занимательны...
Правописание приставок на -з-с-. Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ
Правописание приставок на -з-с-. Урок русского языка в 5 классе по УМК В.В. БАБАЙЦЕВОЙ....
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-"
Это первый урок по данной теме, где учащиеся знакомятся с условиями выбора приставок ПРЕ- и ПРИ-, учатся определять лексическое значение данных приставок....
презентация к уроку русского языка на тему: "Правописание приставок при- и пре-"
Презентация содержит материал к уроку...
Конспект и презентация к уроку русского языка в 6-ом классе на тему "Правописание приставок на З, С"
Тип урока – изучение нового материала. В ходе урока учащиеся включаются в различные виды деятельности. Изучение нового материала осуществляется учениками самостоятельно на основе работы с материалом у...
Конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-." Презентация к уроку.
Данный материал содержит конспект урока русского языка в 6 классе "Правописание приставок при- и пре-. Приложение к уроку - презентация....