Рабочая программа по русскому языку 6 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Позднякова Светлана Николаевна

Рабочая программа по русскому языку по УМК С.И.Львовой, В.В.Львова 6 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx41.52 КБ

Предварительный просмотр:

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 6 КЛАСС

на основе ФГОС ООО

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и учебника: Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2013г. Настоящая программа составлена на 204 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Отличительной особенностью данного учебника является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Эта особенность помогает  воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово; грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной речи собственные мысли, ориентирует на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку, что особенно важно в условиях новой формы итоговой аттестации по данному предмету. 

Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:

  • освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка
  • умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами
  • интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Общая характеристика учебного предмета

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 6 класса  направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.

Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Для оценки достижений обучающихся  используются следующие виды и формы контроля:

  • Контрольный диктант
  • Проверочная работа
  • Тест
  • Контрольное сочинение
  • Контрольное изложение
  • Контрольный срез
  • Взаимоконтроль
  • Самоконтроль

Пути решения поставленных в программе задач:

         

          Наиболее  приемлемыми для учащихся данного класса  являются следующие  приемы и методы работы на уроке:

 - информационная переработка устного и письменного текста в рубриках «Теоретические сведения», «Знайте и применяйте», «Обратите внимание»:

  • составление плана текста;
  • пересказ текста по плану;
  • пересказ текста с использованием цитат;
  • продолжение текста;

     - составление учащимися авторского текста в различных жанрах (написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, рассказа);

- сочинения-рассуждения,

- изложения – миниатюры;

- сравнение   текстов;

- коммуникативные и игровые ситуации.

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

 - различные виды диктантов;

 -различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический);                                                                                                                                    -  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде)

        При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:

урок-коммуникация,    

урок- исследование,

урок-практикум,  

урок развития речи и т.д.

         Достижению  целей программы обучения  будет способствовать

использование элементов современных образовательных технологий:

  • Активные методы обучения
  • Игровые технологии
  • Исследовательская технология обучения
  • Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы
  • Метод проектов
  • Технология мастерских на уроках русского языка и литературы
  • Технологии уровневой дифференциации
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 6 классе – 204 часа (6 часов в неделю)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основные сведения о языке и речи. Употребление языковых единиц в речи; применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование

видов речевой деятельности

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ (19)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (13)

Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Основные разделы пунктуации:

1) знаки препинания в конце предложения; 2)знаки препинания внутри простого предложения; 3)знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания в предложениях с прямой речью.

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (12)

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение). Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. *Тезисный план. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь.

МОРФОЛОГИЯ.ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (17)

Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на

три группы: 1) склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения); 2) спрягаемые (глаголы); 3) неизменяемые (наречия).

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (17)

Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (повторение). Морфологические признаки имен прилагательных (обобщение изученного). Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных.

ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ. ГЛАГОЛ (10)

Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

(повторение). Морфологические признаки глагола (обобщение изученного). Словообразование глаголов.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (10 )

Грамматические признаки деепричастия, типичные суффиксы. Образование деепричастий совершенного и  несовершенного вида. Деепричастный оборот. Распознавание деепричастий на основе структурно-семантического и грамматического анализа. Определение глагольных признаков у деепричастий.

ПРИЧАСТИЕ (22)

Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный— чернеющий, старый — стареющий). Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические различияя

Склонение причастий. Причастный оборот.

Имя числительное (22+2)

Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая

роль. Особенности имени числительного как части речи. Разряды имени числительного, особенности склонения.

МЕСТОИМЕНИЕ (25+2)

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая

роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно-заместительная функция)

Повторение изученного в 6 классе (7 часов)

В результате изучения русского языка у ученика будут сформированы

Универсальные  учебные действия

Личностные - внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

 - выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

 - устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

 - адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

 -  положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

 - компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

 - морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

 -  установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой;

 - эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Познавательные - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 -  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

 - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

 -  осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 -  произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Коммуникативные –  учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

 - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

 - понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

 - с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

 -  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

 - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

 - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

 - преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

-  использовать различные приемы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска

- создавать презентации

- проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ

 - создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

 - сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

 - осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

 -  создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

 - использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

планировать и выполнять учебное исследование, используя оборудование, модели, методы и приемы исследуемой проблемы.

 - ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

 - отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

 - видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Стратегии смыслового чтения и работы с текстом

 - расширять представление о русском языке, развивать эстетические чувства

 - создавать письменные монологические высказывания (тексты-описания) в соответствии с коммуникативной установкой

 - излагать в письменной форме содержание прослушанного и прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно)

 - наблюдать за ролью разных групп лексики в художественной речи,

 - использовать их в собственной речи

Перечень учебно-методического обеспечения.

1. Программа:

1. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: Основной курс, элективные курсы/[авт.-сост. С.И. Львова]. – 3-е изд..- М.: Мнемозина, 2009.

2. Учебник:

1. Львова С.И. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3-х ч. Ч.1 /С.И. Львова, В.В. Львов. – 10-е изд. перераб. – М.: Мнемозина,2013

2.  Львова С.И. Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. В 3-х ч. Ч.2 /С.И. Львова, В.В. Львов. – 10-е изд. перераб. – М.: Мнемозина,2013

3.  Львова С.И. Русский язык. 6 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3-х ч. Ч.3 /С.И. Львова, В.В. Львов. – 10-е изд. перераб. – М.: Мнемозина,2013

4.  Прохватилина Л.Б. Проверь себя. 6 класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразоват. учреждений/ Л.В. Прохватилина, под ред. С.И. Львовой. – 5-е изд., стер.  – М.: Мнемозина, 2013

3. Методические рекомендации:

1.  Васильевых И.П. Уроки русского языка. 6 класс: пособие для учителя к учебнику С.И. Львова, В.В. Львов «Русский язык. 6 класс»/И.П. Васильевых; под ред. С.И. Львовой.- 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина,2010

2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе.- М.: Просвещение, 2000.

3. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы.

 / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2005.

4. Дидактический материал к учебнику русского языка: 6 класс. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1989

5. Пленкин Н. А.Уроки развития речи: 5 – 9 классы.  – М.: Просвещение, 1996

6.  Ходякова Л. А. и др. Сочинение по картине в 6 классе: Методическое пособие. – М.: АСТ, Астрель,2003.

4.Контрольно-измерительные материалы:

1.  Козлова Р.П., Чеснокова Н.В.  Тесты по русскому языку: 5-7 классы. – М.: ВАКО, 2009

2. Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 класс

 / Под ред. 4.3.Сениной. – Ростов-на-Дону: Легтон, 2009

3. Симакова Е.С. Самостоятельная работа над словарными словами/Е.С.Симакова. – М.: Издательство «Экзамен», 2006

4.  Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 6 класс – М.: Вербум – М, 2000

5.  Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.

6. Якунина А.М. Русский язык. Тесты. Дидактические материалы

/ А.М.Якунина. –М.: Айрис-пресс, 2008

5. Справочная литература:

1. Александрова З. Б. Словарь синонимов русского языка /Под ред. Чешко Л. А. – М.:Русский язык,1986

2. Аненкова И.А. Русский язык, Культура речи, Теоретические материалы. – М.,2005г.

3. Ашукин И. С., Ашукина Крылатые слова: Литературные цитаты, образные выражения. – М.: Правда, 1986

4. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка.  – М.: Просвещение,1997

5. Левашов Е.А. Словарь прилагательных от географических названий. – М.: Русский язык,1986

6. ОжеговС.И. Словарь русского языка.-М.,2001г.

7. Орфографический словарь русского языка. – М.: Русский язык, 1987

8.  Орфоэпический  словарь русского языка: произношение, ударение, грамматические формы/ Под. Ред. Аванесова Р. И. – М.: Русский язык, 1987

9. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика. – М., 1998г.

10. Тихонов А.И. Школьный словообразовательный словарь русского языка. – М.,1993г.

11. Шанский Н.М. Этимологический словарь русского языка.- М., 1985г.

7. Мультимедийные пособия.

1. «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.

2. 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.

3. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

4. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

5. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий

6. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5-6 класс.  

7. Полный мультимедийный курс по русскому языку для 5–6 классов, 40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий.

8. Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.

9. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 класс



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....