Анализ текста 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Хоменко Ольга Викторовна

Тест по тексту И.С.Тургенева "Сила любви" представлен в 3 вариантах. Предложенные задания позволяют девятиклассникам проанализировать текст. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_teksta_9_klass.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ текста

(I) Я возвращался с охоты и шёл по аллее сада. (2) Собака бежала впереди меня.

(3)Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.

(4) Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. (5) Он упал из гнезда (ветер сильно качал берёзы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.

(6) Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой — весь взъерошенный,  искажённый,  с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

(7) Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище... но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!

(8) Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! (9) И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... (10) Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.

(11) Мой Трезор остановился, попятился... (12) Видно, и он признал эту силу.

(13) Я поспешил отозвать смущённого пса — и удалился, благоговея.

(14) Да; не смейтесь. (15) Я благоговел перед той маленькой героической птицей, перед любовным её порывом.

(16) Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. (17) Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

(И. Тургенев.)

ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА

1. В каком предложении (предложениях) выражена основная мысль автора?   а) 7   б) 10   в) 14, 15   г) 16, 17

2. Какое из утверждений противоречит позиции автора?

а) Природа едина и одушевлена, все дети природы подчиняются её законам.   б) Любовь сильнее смерти.

в) Человек не хозяин природы, а её равноправная часть. г) Главный закон природы: сильный уничтожает слабого.

3.  Определите стиль и тип речи текста.

а)  публицистический стиль, описание                                                        б)  публицистический стиль, рассуждение

в) художественный стиль, повествование с элементами рассуждения     г)  художественный стиль, рассуждение

4.  Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?  а) 6   б) 7   в) 8   г) 11

5. Какое средство выразительности не используется в тексте?

а) ряды однородных членов                б) вводные слова и предложения        

 в) риторические восклицания            г) лексические синонимы

6.  Какие художественные средства   используются в тексте? а) эпитеты   б) сравнения   в) аллегории   г) гиперболы

В1. ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово РИНУЛСЯ из предложения 7 синонимом. Напишите этот синоним.  

В2. Из предложений 3—5 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.  

В3. Из предложений 8—10 выпишите слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит уподобление конечного парного по глухости/звонкости согласного последующему звуку (озвончение).                                     В4. Из предложений 5-6 выпишите наречия, иллюстрирующие правописание Н и НН.

В5. Из предложений 1—5 выпишите действительное причастие.

В 6. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово силънее в предложении 16.

В 7.  Из предложения 6 выпишите словосочетания со связью примыкание.

В 8.  Из предложения 8 выпишите подлежащее.

В 9.  Выпишите грамматическую основу предложения 3

В10. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

В11. Среди   предложений   1-5 найдите предложение   с   обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 7.

В13. Из предложений 3—6 выпишите вводное предложение.

В14. Среди предложений 4—7 отметьте сложноподчинённое.

В2.  ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените слово БЛАГОГОВЕЛ из предложения 15 синонимом. Напишите этот синоним.  

В2. Из предложений 6—7 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.  

В3. Из предложений 3—5 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.  

В4.  В предложении 13 найдите причастие, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

В5. Из предложений 5—6 выпишите страдательные  причастия.

В6. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово сильнее в предложении 10.

В7.  Из предложения 2 выпишите словосочетания со связью примыкание.

В8.  Из предложения 8 выпишите сказуемое.

В 9.  Выпишите грамматическую основу предложения 13

В10. Среди предложений 11-13 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

В11. Среди   предложений   6-7 найдите предложение  с   обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

В12. Укажите количество грамматических основ в предложении 16.

В13. В каком из предложений двух последних абзацев есть авторский знак?

В14. Среди предложений 6—7 отметьте сложное предложение с разными видами связи, среди которых есть и  сочинительная связь.

В3. ЗАДАНИЯ С КРАТКИМ ОТВЕТОМ

Ответы на задания записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

В1. Замените устаревшее слово из предложения 7 синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Из предложений 14—15 выпишите слово с непроверяемой безударной гласной в корне.  

В3. Из предложения 6 выпишите слово, в  котором правописание приставки зависит от смысла.

В4. В предложении 5-6 найдите причастия, в которых правописание суффикса определяется правилом: «В суффиксах причастий, образованных от глаголов совершенного вида, пишется НН».

В5. Из предложений 5—6 выпишите  возвратное  деепричастие совершенного вида.

В6. Назовите часть речи, к которой принадлежит слово сильно в предложении 5.

В7.  Из предложения 9 выпишите сказуемое.

В8. Замените словосочетание УДАЛИЛСЯ БЛАГОГОВЕЯ (предложение 13), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

В9. Из предложений 10—13 выпишите предложение с вводным словом.

В 10.  Выпишите грамматическую основу предложения .

В11. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений

В12. Среди   предложений   найдите   предложения   с   обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений

В13. Укажите количество грамматических основ в предложении

В14. Среди  предложений  —  найдите  сложное предложение  с бессоюзной  связью. Напишите номер этого предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Элективный курс «Анализ текста». Занятие № 3 «Информативно-целевой анализ текста. Создание собственных текстов».

Повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся. Обеспечить подготовку обучающихся к прохождению государственной (итоговой) аттестации за курс основной общеобразовательной школы....

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...