Главные вкладки
Майорова Елена Николаевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка и литературы
Профессиональные интересы: использование ИКТ на уроках
Увлечения: театр, кино, музыка
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: г. Новокузнецк
Место работы: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №100 им. С.Е. Цветкова"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/mayorova-elena-nikolaevnaВ жизни возможны лишь две трагедии:первая - неосуществление своей страстной мечты, вторая - добиться её осществления.
Добрый день, дорогие друзья. Я рада приветствовать вас на своём мини-сайте.
Высказывание «Ребёнок – это открытая книга» давно стало аксиомой. Да и вряд ли кто может оспорить эту истину.
И очень здорово, что именно нам, педагогам, выпала огромная честь не просто держать в руках эту книгу, это наивысшее творение природы, а смочь сделать её очень яркой, интересной, насыщенной и, если хотите, неповторимой.
Вся моя педагогическая деятельность направлена на выявление и развитие творческого потенциала ребёнка, как умного читателя и зрителя, как открывателя непознанного и неизведанного, как личности в полном понимании этого слова.
Ключевский писал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и тех, кому преподаёшь». Мои взгляды, рассуждения, моя педагогическая философия представлены в одноимённом эссе, с которым вы можете при желании познакомиться. Конечно же, на своих уроках я, как учитель, заботящийся не только о правильном ходе занятий, но и о благоприятной атмосфере, положительном настрое и здоровье ребят, не могла не обратить внимание на отдельные элементы здоровьесберегающих технологий. Мои подходы к этой важной проблеме отражены в работе «Здоровьесберегающие аспекты в содержании уроков литературы». Очень радует, что мои наработки в этом направлении были дважды опубликованы: в сборнике центра «Дар» и в газете «Ступени».
«Читая авторов, которые хорошо пишут, привыкаешь хорошо говорить», - писал Вольтер. Мои ученики – это не пассивные слушатели или зрители. Это активные, думающие, размышляющие и умеющие делать выводы самостоятельные люди. Именно поэтому наши уроки носят характер увлечённого поиска и ярких смелых решений. Вообще, самостоятельной работе уделяю очень большое внимание .
«Старайтесь делать себе побольше препятствий, тогда у вас будет больше действия» (К.Г Станиславский). Свою любовь к театру, как одному из самых ценных, самых великих видов искусств, я проношу через жизнь и, конечно же, через уроки литературы.
Урок литературы не заканчивается со звонком. После шестого урока жизнь в школе не затихает, а скорее только начинается. Подготовка к различным мероприятиям, репетиции, выступления требуют определённых моральных и физических затрат, но та радость, то счастье, когда видишь своих ребят на сцене, ни с чем не сравнима. Я стараюсь привить интерес к своим урокам, и этому способствуют внеклассные мероприятия по литературе. Ведь «учитель, пытающийся преподавать без того, чтобы внушить ученику, куёт холодное железо» (Хорас Манн).
О себе
Я с малых лет мечтала быть учительницей, как моя мама. Вечерами часто играла в школу, рассаживая кукол по местам и ставя им оценки в журнал, затаив дыхание смотрела, как мама проверяла тетради и писала конспекты уроков, слушала рассказы о смешных и грустных случаях из школьной жизни. А как любила ходить на уроки к маме! Это было просто счастье.
После окончания школы вопрос о выборе профессии не стоял: я хотела быть только учительницей! Поступила в Новокузнецкий государственный педагогический институт на факультет русского языка и литературы.
По окончании ВУЗа по распределению попала в небольшую деревню «Кандалеп» и начался «урок длиною в жизнь». Несмотря на трудности, в профессии не разочаровалась, а лишь ещё больше полюбила ребятишек, таких непосредственных и любознательных, шаловливых и добрых.
Через год после окончания института устроилась работать в школу №100, где в те годы работала моя мама. Было сложно, но интересно и спокойно (ведь рядом была мама-добрый советчик и порой строгий, но справедливый критик). Я неоднократно принимала участие в конкурсах педагогического мастерства: городской конкурс «Мисс классный руководитель», районный и городской конкурс «Учитель года». Очень любит своих учеников, они отвечают тем же: выпускники прошлых лет часто приходят к своему Учителю, поздравляют с праздниками, делятся проблемами.
Многие мои выпускники выбрали профессию, связанную с гуманитарными науками, театром.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги сопровождали меня с самого раннего детства: сначала мне их читала бабушка, читала часто и много. Я училась у героев русских народных сказок добру, честности, смелости, смеялась над героями басен И. А. Крылова, восхищалась Дядей Стёпой, плакала над письмом Ваньки Жукова..
В первом классе записалась в библиотеку. Из книг того времени мне почему-то запомнилась сказка М. Ю Лермонтова "Ашик-Кериб". Наверное, поразила сила любви показанная в произведении.
Став старше, зачитывалась стихами А. С. Пушкина, М. Ю Лермонтова, М. И. Цветаевой, А.А. Ахматовой, сонетами и трагедиями У. Шекспира. Из произведений школьной программы старших классов огромное впечатление произвёл роман Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание", хотя в то время многое было не понятно.
В институте запоем читала русскую литературу рубежа 19-20 веков. Очень нравилось!
Читать люблю, каждую свободную минуту стараюсь провести с книгой.
Мой взгляд на мир
Каждый человек приходит в этот мир с какой-то миссией. Наша жизнь прекрасна и удивительно, каждый день приносит нам что-то новое и интересное. Человеку дана радость познания, совершенствования. Только надо попытаться всё успеть, хотя времени катастрофически не хватает! Надо ценить каждое мгновенье нахождения с близкими, знакомства с интересными людьми, возможность просто полюбоваться медленно летящими с неба снежинками!
Мои достижения
Всего выпускников – 273
Закончили школу с золотой медалью – 6
Закончили школу с серебряной медалью – 5
Закончили гуманитарные факультеты ВУЗов – 72
Закончили факультет русского языка и литературы - 18
Закончили театральные ВУЗы - 4
Результаты участия в олимпиадах:
1991год – городская олимпиада по литературе 2 место
2004 год – районная олимпиада по русскому языку – 1,3 место
2006 год – районная олимпиада по русскому языку – 1,3 место, городская олимпиада по русскому языку 3 место
Результаты участия в НПК:
1994 год – городская НПК по литературе – 3 место
2006 год – районная НПК по литературе – 2 место
2007 год – районная НПК по литературе – 3 место
2008 год – городская НПК «Открытый мир» - 3 место
Результаты ЕГЭ:
2009 год русский язык
Процент сдачи – 100
Средний балл – 49
Качество – 31%
2009 год литература
Процент сдачи – 100
Средний балл – 64,6
Качество – 100%
Результаты ГИА
2009 год русский язык
Процент сдачи – 100
Процент качества – 85
Средний балл – 4,2
2010 год русский язык
Процент сдачи – 100
Процент качества – 95
Средний балл – 4,1
Воспитательная работа:
2008 год – городской конкурс проектов – 1 место
2010 год – городской конкурс проектов – 1 место
2011год – городской конкурс Знатоков пожарного дела – 1 место
2011 год – городской конкурс сценариев по патриотическому воспитанию – 1 место.
Моё портфолио
Стаж моей работы - 24 года.Я использую возможности современной дидактики в целях повышения эффективности педагогического труда, активно внедряю в практику новые технологии: ТРИЗ, РКМ, технологию коллективных средств обучения, здоровьесберегающие технологии, театральную педагогику.
Стараюсь активно развивать рефлексивные умения учащихся через организацию взаимоанализа и взаимопроверки знаний, использую возможности совместной познавательной, исследовательской, поисковой, учебной и творческой деятельности на принципах диалогического общения, сотрудничества. Осуществляю системный подход при проектировании уроков, использу различные формы организации учебной деятельности: семинары, практикумы, дискуссии. Уроки проходят на высоком научно – теоретическом и практическом уровне. Большое внимание уделяю практической направленности, учу детей сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Работаю над привитием учащимся навыков самостоятельной работы, стараюсь активизировать мыслительную деятельность ребят
Осуществляю системный контроль за знаниями учащихся в форме контрольных работ, диктантов зачётов, дифференцированных заданий. Особое внимание уделяю работе с тестовыми заданиями в рамках подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ. Серьёзное внимание на уроках русского языка и литературы уделяется развитию устной и письменной речи. Под моим руководством учащиеся пишут сочинения разных жанров: дневники, путевые заметки и т. д. В течение нескольких лет сотрудничала с Ресурсным центром, работающим в МОУ «Гимназия №10». .
Руковожу научной работой учащихся, они являются участниками и призёрами районных и городских олимпиад, научно-практических конференций. Прививаю учебно–познавательный интерес учащихся через проведение конкурсов, викторин, фестивалей, литературных вечеров.
Принимаю активное участие в работе школьного и районного методического объединения учителей предметов гуманитарного цикла, руководителем которого являлась на протяжении нескольких лет, выступаю на педагогических советах, семинарах, конференциях.
Имею печатные публикации: «Здоровьесберегающие технологии на уроках литературы» (сборник статей по здоровьесбережению), «Значение связи уроков литературы с театральным искусством в становлении индивидуальности ребёнка» (сборник статей по итогам августовской конференции), интервью в газете «Ступени» по вопросам валеологии.
Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы повышения квалификации, участвуя в конкурсах педагогического мастерства: городской конкурс «Мисс классный руководитель - 1992» (3 место), городской этап Российского конкурса «Учитель года - 1996» (выход в финал), районный этап Российского конкурса «Учитель года - 2007» (выход в финал).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты