"Я - энциклопедия" 8-9 кл.Русский язык
олимпиадные задания по русскому языку (8, 9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест Русский язык 8-9 класс Конкурс «Я ЭнциклопедиЯ».
- Из перечисленных предложений выберите сложносочинённое:
А. Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.
Б. Снег такой, что не сыщешь друг друга.
В. Я проснулся оттого, что хотелось пить.
Г. Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.
- Расставьте в предложении правильно знаки препинания (запятые):
«Солнце (1) обойдя дом (2) и (3) уже переходя на западное небо (4) зеркально заглядывало под сосны и пихты (Бунин)».
А.1,3,4;
Б. 1,2,3,4;
В. 1,2,4;
Г. 1,4.
- Какие члены предложения могут быть обособленными?
А. любые члены предложения;
Б. только однородные;
В. только главные;
Г. только второстепенные.
- Какое из предложений с деепричастным оборотом (одиночным деепричастием)?
А.Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий, за бархатную зелень красавиц пихт (Соколов-Микитов).
Б. Увлеченные игрой, они не слышали, как открылась дверь (Н. Чуковский).
В. Нет верного варианта.
Г. Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (Фет).
- Укажите правильное утверждение:
А.Вводные конструкции могут быть только предложениями.
Б. Вводные конструкции не входят в структуру предложения.
В. Вводные конструкции не выделяются запятыми.
Г. Нет верного ответа.
- Выделите грамматическую основу предложения:
«Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать(Пушкин)».
А. Он подошел, сказал.
Б. Он подошел, сказал и стал командовать.
В. Он подошел и стал командовать.
Г. Он сказал.
- Выберите правильное утверждение:
А. Союзы и союзные слова могут быть омонимами.
Б. Союзы и союзные слова могут быть паронимами.
В. Союзы и союзные слова могут быть синонимами.
Г. Союзы и союзные слова могут быть антонимами.
- Укажите подлежащее в предложении:
«Я кладу все это в выдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе)».
А. я;
Б. все это;
В. ящик;
Г. пистолет.
- Подчинительные союзы могут быть:
А. простыми и составными;
Б. полными и неполными;
В. простыми и сложными;
Г. односоставными и двусоставными.
- Выберите предложение с согласованным определением:
А. Грозовая туча прошла мимо.
Б. Этот рассказ интересней.
В. Недалеко был особняк в три этажа.
Г. Недалеко был особняк с лепниной.
- Что не является названием группы придаточных сложноподчинённых предложений?
А. изъяснительные;
Б. определительные;
В. изъявительные;
Г. обстоятельственные.
- На какой вопрос отвечает придаточное уступки?
А. какой?
Б. при каком условии?
В. несмотря на что?
Г. что произошло вследствие этого?
- В какой строке в обоих словосочетаниях использован один и тот же тип связи?
А. январские праздники, праздники в январе;
Б. поход в лес, за следующим домом;
В. иногда показывает, смотреть в глаза;
Г. бокал вина, заказать в номер.
- В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется «НН»?
Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.
А. 2, 4;
Б. 2, 5;
В. 1, 3, 4;
Г. 1, 2, 3.
- В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А.пр_щуриться, пр_брежный, пр_одолеть;
Б.под_езд, в_юнок, с_ёмка;
В.акт_визироваться, аккл_матизироваться, ст_снённый;
Г.вз_браться, не_свещённый, д_срочный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".
Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края ...
Интегрированный урок русского и французского языков"Заимствования (из русского языка фо французский, из французского в русский), их роль в межкультурном обогащении языков двух стран"
Конспект урока, проведенный с французскими и русскими детьми...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...