"Я - энциклопедия" 8-9 кл.Русский язык
олимпиадные задания по русскому языку (8, 9 класс) на тему

Журавлева Алена Владимировна

задания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_8-9_klass_konkurs_ya_entsiklopediya.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тест Русский язык 8-9 класс Конкурс «Я ЭнциклопедиЯ».

  1. Из перечисленных предложений выберите сложносочинённое:

А. Когда мы освободились, то сгоряча я ничего не почувствовал.

Б. Снег такой, что не сыщешь друг друга.

В. Я проснулся оттого, что хотелось пить.

Г. Он усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой.

  1. Расставьте в предложении правильно знаки препинания (запятые):

«Солнце (1) обойдя  дом (2) и (3) уже переходя на западное небо (4) зеркально заглядывало под сосны и пихты (Бунин)».

А.1,3,4;

Б. 1,2,3,4;

В. 1,2,4;

Г. 1,4.

  1. Какие члены предложения могут быть обособленными?

А. любые члены предложения;

Б. только однородные;

В. только главные;

Г. только второстепенные.

  1. Какое из предложений с деепричастным оборотом (одиночным деепричастием)?

А.Я люблю северный лес за строгую красоту его девственных линий, за бархатную   зелень   красавиц   пихт  (Соколов-Микитов).

Б. Увлеченные игрой, они не слышали, как открылась дверь (Н. Чуковский).

В. Нет верного варианта.

Г. Всю ночь гремел овраг соседний, ручей, бурля, бежал к ручью (Фет).

  1. Укажите правильное утверждение:

А.Вводные конструкции могут быть только предложениями.

Б. Вводные конструкции не входят в структуру предложения.

В. Вводные конструкции не выделяются запятыми.

Г. Нет верного ответа.

  1. Выделите грамматическую основу предложения:

«Он к нам подошел, сказал мне несколько ласковых слов и стал опять командовать(Пушкин)».

А. Он подошел, сказал.

Б. Он подошел, сказал и стал командовать.

В. Он подошел и стал командовать.

Г. Он сказал.

  1. Выберите правильное утверждение:

А. Союзы и союзные слова могут быть омонимами.

Б. Союзы и союзные слова могут быть паронимами.

В. Союзы и союзные слова могут быть синонимами.

Г. Союзы и союзные слова могут быть антонимами.

  1. Укажите подлежащее в предложении:

«Я кладу все это в выдвижной ящик стола и достаю оттуда пистолет (Роб-Грийе)».

А. я;

Б. все это;

В. ящик;

Г. пистолет.

  1. Подчинительные союзы могут быть:

А. простыми и составными;

Б. полными и неполными;

В. простыми и сложными;

Г. односоставными и двусоставными.

  1. Выберите предложение с согласованным определением:

А. Грозовая туча прошла мимо.

Б. Этот рассказ интересней.

В. Недалеко был особняк в три этажа.

Г. Недалеко был особняк с лепниной.

  1. Что не является названием группы придаточных сложноподчинённых предложений?

А. изъяснительные;

Б. определительные;

В. изъявительные;

Г. обстоятельственные.

  1. На какой вопрос отвечает придаточное уступки?

А. какой?

Б. при каком условии?

В. несмотря на что?

Г. что произошло вследствие этого?

  1. В какой строке в обоих словосочетаниях использован один и тот же тип связи?

А. январские праздники, праздники в январе;

Б. поход в лес, за следующим домом;

В. иногда показывает, смотреть в глаза;

Г. бокал вина, заказать в номер.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется «НН»?

Портрет стра(1)ого человека, написа(2)ый  художником, обладавшим недюжи(3)ым талантом, был частью прида(4)ого ю(5)ой хозяйки дома.

А. 2, 4;

Б. 2, 5;

В. 1, 3, 4;

Г. 1, 2, 3.

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

А.пр_щуриться, пр_брежный, пр_одолеть;

Б.под_езд, в_юнок, с_ёмка;

В.акт_визироваться, аккл_матизироваться, ст_снённый;

Г.вз_браться, не_свещённый, д_срочный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: "Русский язык - национальный язык русского народа".

Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ в условиях очно-заочной школыПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫ Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

ПОДГОТОВКА К ЕГЭ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В УСЛОВИЯХ ОЧНО-ЗАОЧНОЙ ШКОЛЫиз опыта работы Черкасовой Н.Д., учителя вечерней школы с. Тополево Хабаровского района Хабаровского края   ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...