Главные вкладки
Журавлева Алена Владимировна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: русская литература, латинский язык
Увлечения: чтение, советское кино
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Новосибирск
Место работы: МБОУ ЛИТ
Звание, ученая степень: учитель первой квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zhuravleva-alena-vladimirovna-mbou-litБез поисков и находок, а следовательно, и без напряжения сил немыслимы увлеченность, вдохновение.
Мои достижения
О себе
Занимаемая должность: учитель русского языка и литературы
Преподаваемые дисциплины: Русский язык, литература
Образование: Специальность Филолог. Преподаватель русского языка и литературы. Новосибирский государственный педагогический университет
Стаж работы: общий стаж работы - 19 лет, по специальности - 19 лет
Email: kirdya@ngs.ru
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Кен Кизи. Над кукушкиным гнездом
Мой взгляд на мир
Следуя концепции модернизации российского образования, школа стремится к формированию личности, отвечающей требованиям информационного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, где необходима ориентация на достижение цели и основного результата образования – развитие на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию. Глубоко осознавая, что современное российское образование в соответствии с новыми стандартами ориентировано на системно – деятельностный подход в обучении, заключающийся в стремлении научить ребёнка учиться, сформировать личность с определённой гражданской и нравственной позицией, определёнными ценностными установками, я выбрала методическую тему: «Развитие креативности и коммуникативной компетентности обучающихся в рамках изучения русского языка и литературы», над которой активно работаю третий год и вижу определённые результаты.
Цель индивидуальной педагогической деятельности:
обеспечение высокого и эффективного уровня подготовки у обучающихся по русскому языку и литературе, соответствующего федеральным образовательным стандартам;
Для достижения данной цели в процессе обучения ставлю актуальные задачи:
1)развитие интереса к предмету, положительной мотивации усвоения знаний;
2) обеспечение определенного необходимого уровня знаний;
3) развитие стремления к самообразованию;
4) способствование использованию учениками ИКТ для успешного изучения русского языка и литературы.
Для организации качественного процесса по усвоению программы по русскому языку и литературе и сохранения соответствия методическим стандартам Лицея в моей работе успешно используются следующие формы:
-проектная деятельность (ученики создают презентации по темам урока; проекты, созданные обучающимися, имеют практическую направленность и используются на уроках и внеурочных мероприятиях);
-компьютерная поддержка темы урока старшеклассниками (ученики заранее создают мультимедийные проекты, являющиеся компьютерной поддержкой для уроков, при этом ученики обнаруживают профессиональный уровень работы с 2-х и 3-х мерной компьютерной графикой и анимацией и при озвучивании анимационных роликов);
-тестирование и самотестирование;
-срезовые и творческие работы.
Регулярно проводимое тематическое тестирование позволяет быстро установить обратную связь, определить пробелы в подготовке обучающихся по каждой теме курса и оперативно реагировать на них.
Процесс систематизации становится более эффективным, если выпускники постоянно имеют возможность применять уже полученные знания и умения. Для этого на уроках русского языка и литературы мною постоянно практикуется использование подобных тренингов.
Мои достижения
Сведения о повышении квалификации
Академия АЙТИ, «Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по русскому языку и литературе» с 26.09.2011 по 28.10.2011, (108 часов);
НИПКиПРО, «ФГОС и актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы» с 10.09.2012 по 29. 09.2012 (108 часов)
Моё портфолио
Помимо компьютерных технологий, мной используются сугубо гуманитарные методики:
1)обучающиеся пишут диктанты с моей, самостоятельной или взаимной проверками;
2)излагая прочитанное в свободной форме или близкой к тексту, интерпретируют текст по различным творческим установкам;
3) дети пишут сочинения, стихи, статьи, выступая на различных конкурсах;
4) участвуют в литературных вечерах и конкурсах (ставим спектакли, разучиваем монологи, стихотворения, учимся декламации, работаем в «мастерской звучащего слова»).
Изложения и сочинения разных жанров (помимо навыков грамотности) позволяют развить и проверить коммуникативные речевые умения детей. Сочинения и стихи детей печатаются в классной стенгазете, звучат в школьной и районной «мастерской звучащего слова». При постановке спектаклей также используются компьютерные технологии – для звукового сопровождения ребята создают аудиофайлы с музыкой или соответствующими словами и звуками.
В своей педагогической практике я применяю "проникающую" технологию, опираясь на основные научно-методические принципы: коммуникативность, наглядность, индивидуализацию.
Исходя из классификации типов уроков, я применяю ИКТ (информационно- коммуникативные технологии): презентации, таблицы, он-лайн тесты, флеш-анимации и т.д.), которые предполагают различные формы работы с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), такими, как фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Использование информационных технологий, например, в сочетании с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения русского языка и литературы. Интернет дает уникальные возможности для тех, кто самостоятельно обучается русскому языку и литературе. Одна из этих возможностей - извлечение и использование информации. Умение работать с огромным потоком информации является сегодня совершено необходимым для специалистов в любой области. Основу же для этого умения можно и нужно закладывать еще в школе. Таким образом, без использования ИКТ в учебном процессе трудно представить современные уроки. ИКТ способствует активизации познавательной деятельности учащихся, повышает интерес к изучению гуманитарных дисциплин, обучающиеся имеют возможность в яркой, интересной форме познакомиться с реалиями страны языка, а также проверить свои умения и навыки в интерактивной деятельности.
С 2011 года активно веду рубрику «Готовимся к ГИА и ЕГЭ» в «Дневнике.ру». Созданная группа в школьной образовательной сети позволяет продуктивно работать с материалами, выложенными в приложениях, не только на уроках, но и во внеурочное время, так как обучающиеся совместно родителями могут познакомиться с предложенным материалом. Также активно используется дополнительная информация, после изучения которой предложено задание, выполнив которое, выпускник может получить оценку.
Считаю необходимостью продолжить процесс внедрения ИКТ на уроке и во внеклассной работе, так как эффективность их использования очевидна; более широко привлекать учеников старших классов; искать формы внеклассной работы с использованием ИКТ.
Реализую учебные программы с применением дистанционных образовательных технологий с использований контента системы «СЕТЕВАЯ ДИСТАНЦИОННАЯ ШКОЛА НСО ». Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках гуманитарного цикла позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности обучающихся, формирует устойчивую мотивацию деятельности обучающихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты