Урок - обобщение по теме «Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок- обобщение по теме «Имя существительное»
Цели урока:
- Систематизировать знания учащихся об имени существительном
- Умение находить существительные в тексте, определять их морфологические признаки (род, число, падеж, склонение);
- Умение различать разряды имен существительных (одушевленные- неодушевленные , собственные- неотрицательные);
- Развить познавательные интересы учащихся
Ход урока
Вступление учителя
-Ребята, я хочу начать урок со стихотворения, из которого вы сразу поймете тему урока.
Земля, вода, пшеница, класс-
Все сущее, что окружает нас
Мы называем, имя им даем…
Береза, солнце, речка, дом…
Явления природы буря, дождь
Ты без него не проживешь.
-О чем будем говорить на уроке?
-Какие цели поставим?
Урок пройдет в форме путешествия по станциям. Путешествуя, мы узнаем много интересного о малой Родине, её истории. Работать будете в группах, в каждой группе есть ответственный.
На партах всё необходимое для урока, 1 лист контроля заданий. В течение урока будете заполнять таблицу теоретическими сведениями об имени существительном,2 лист – рабочий, с заданиями.
Итак, отправляемся по маршруту.
Станция «Краеведческая»
Савинск, наш Савинск,
С реками, озерами,
Город рабочих людей.
Нет тебя, Савинск, красивей на Севере!
Нет тебя, Савинск , родней!
Такими поэтическими строками выразила свою любовь к малой родине А.М.Ронина.
Первые бригады по заготовке леса построили посёлок, который в 1961 году решением Совета депутатов Архангельской области наименовали Савинский.
Задания
1)Выписать существительные и определить падеж.
2)Поставить существительные в начальной форме.
3)Разобрать по составу слова: газопровод, посёлок, продукция
4)Найти в толковом словаре значение слов: волость, промысел.
Станция «Улица нашего поселка»
И здесь, в поселке все мне мило,
Всё мне знакомо и родимо,
Здесь каждый дом и каждый камень
Мне что-нибудь напоминает.
Задания
Фиалковое утро над Россией.
Уже леса качнула птичья звень…
И нет роднее, ближе и красивей
Твоих лугов, полей и деревень.
Выписать существительные среднего, мужского, женского рода, выделить окончания.
Станция « У подножья обелиска»
800 жителей Савинского ушло на фронт, чтобы защищать отечество.
320 погибли.
Все эти люди жили в поселке, ходили по тем же улицам, что и мы.
Идут годы. Всё дальше в прошлое уходят события военных лет. Но мы помним тех, кто приближал Победу!
Задание
Определить, каким членом предложения являются существительные в ваших предложениях.
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Итог урока
-Что повторяли?
-Чему учились?
-Что получилось?
-Что еще надо повторить?
Рефлексия!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-обобщение по теме "Имя существительное"
Урок повторения изученного по теме «Имя существительное» в 6классе...
Урок-обобщение на тему "Имя существительное", 5 класс
В преподавании русского языка существует много методических пособий, которые облегчают деятельность учителя. Но они не всегда отвечают требованиям, предъявляемым к классу. Поэтому была сделана попытка...
Конспект урока с презентацией . Обобщение по теме "Имя существительное"
Конспект может быть использован на этап как обощения знаний учащихся, так и на этапе повторения....
Открытый урок русского языка в 5 классе по теме: "Обобщение по теме: "Имя существительное"
открытый урок в 5 классе с учетом требований ФГОС ООО...
Урок обобщения по теме "Буквы О-Ё после шипящих в разных морфемах существительных", урок- путешествие
Урок , разработанный в игровой форме , поможет пятиклассникам обобщить знания , умения и навыки по одной из сложных тем русского языка "Буквы О-Ё после шипящих в разных морфемах существительных"...
Урок русского языка в 5 классе Тема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок русского языка в 5 классеТема: Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»...
Урок-обобщение по теме: «Имя существительное».
Урок-обобщение по теме: «Имя существительное»....