Обособленные члены предложения, выраженные одиночными деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными с производными предлогами.
план-конспект урока русского языка (11 класс) по теме
Данный урок позволяет систематизировать, обобщить изученный материал об одиночных деепричастиях, деепричастных оборотах и факультативном обособлении существительных с производными предлогами, подготовить учащихся к выполнению заданий ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Обособленные обстоятельства.
Цель: систематизация, обобщение и углубление знаний об обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными с предлогами; развивать пунктуационные навыки.
Ход урока.
- Повторение.
- Какие члены предложения называются обособленными?
- Какие обстоятельства не обособляются?
- Для какого стиля речи характерно использование обособленных обстоятельств?
- Какими частями речи выражаются обособленные обстоятельства?
2. Словарный диктант.
Распределить слова в 2 столбика: деепричастные обороты и одиночные деепричастия, производные предлоги с обстоятельственным значением уступки, условия, причины.
Несмотря на неудачу, рассказав сказку, не умолкая, негодуя, невзирая на мелкий дождь, ввиду занятости, сверкая глазами, прочитав условия, вследствие непогоды, по причине неудачной охоты, согнувшись и выбрасывая, благодаря солнцу, согласно сказанному.
Задания:
- Объясните правописание предлогов.
- Какие это предлоги?
- Выделите суффиксы деепричастий.
- Назовите сложные случаи правописания деепричастий.
3. Используя словосочетания, составьте предложения по схемам.
[___ , _.Д.О._ , ==].
[_.Д.О._ и _.Д.О._, ==].
[__ == , _.Д.О._ , и ==].
[__ == и , _.Д.О._, ==].
[__== , _.Д.О._ , и , _.Д.О._ , ==].
4. В каких предложениях не соблюдается требование к построению предложений с деепричастным оборотом.
Качнув берёзку, с неё посыпались жёлтые листья.
Взобравшись на гору, перед нами открылся чудесный вид.
Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего.
(действие, обозначенное Д.О., должно указывать на действие подлежащего).
- Самостоятельная работа.
Расставить знаки препинания. Чем выражены обособленные обстоятельства?
Когда обычно обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогами?
Но несмотря на разрушение корабль продолжал упрямо держаться на воде.
Луговые цветы в этом году благодаря постоянным дождям необыкновенно ярки и пышны.
Невзирая на погоду мы решили идти назад к морю.
Гонки на яхтах при наличии благоприятной погоды состоятся в ближайшее воскресенье.
Стоянка наша в бухте Камранг вопреки ожиданиям многих затянулась.
За неимением места во флигеле мне отвели комнату в графских хоромах
Дерсу против ожидания легко перенёс морскую качку.
Задание: во всех записанных предложениях отмечаются грамматические основы, повторяются виды сказуемых.
- Среди предложений 1-7 найдите предложение, которые осложнены обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.
(1) Оставляя пока в стороне все материальные выгоды, которые мы получаем от науки, обратим внимание на ту её сторону, которая доставляет нам внутреннее удовлетворение и служит главной причиной нашего духовного развития. (2) Цель изучения наук и переработки тех сведений, которые они доставляют, есть формирование в нас личности, именно личности, то есть совокупности таких идей и убеждений, которые бы составили собой неотъемлемую принадлежность нашего «я». (3) Каждый человек представляет собой независимое и обособленное целое. (4) Быть цельным, быть самостоятельной единице й, то есть иметь своё действительно своим, - идеал образованного человека. (5) Но приобрести убеждения, которые бы образовали в нас личность, можно лишь путём долгого и упорного изучения наук. (6) Имея свои убеждения, мы становимся в определённое отношение к окружающим людям, к обществу, к государству, и это уже должно доставить нам большое удовлетворение. (7) Да, кроме того, одно чистое знание без всякого употребления его на выработку мира созерцания уже служит для человека источником высоких наслаждений.
Вывод: когда же обособляются обстоятельства, выраженные существительными с предлогами? Всегда ли обособляются одиночные деепричастия? Что нужно знать об обособленных обстоятельствах для решения тестов ЕГЭ?
Домашнее задание: §74, упражнение 228 (10 предложений, синтаксический разбор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами
Урок русского языка в 8 классе "Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами" к учебнику Б.Б. Бабйчевой и Л.Д. Чесноковой. Для проведения урок...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ "ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЧАСТНЫХ И ДЕЕПРИЧАСТНЫХ ОБОРОТОВ"
Тема урока: Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов .Урок по учебному комплексу В.В.БабайцевойТип урока: урок приобретения новых знанийФорма урока: ...
Конспект урока русского языка для 8 класса по теме «Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами»
Позволит провести урок в форме игры....
урок русского языка в 7 классе по теме: "Обособленные члены предложения. Обособление причастных и деепричастных оборотов."
Урок поможет сформировать умение отличать причастные обороты от деепричастных оборотов....
Повторение и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения» Исследовательская работа «Особенности употребления обособленных членов предложения в текстах разных стилей и жанров»
Маршрутный лист дистанционного урока...
Презентация к уроку русского языка в 8 классе Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям.
Урок русского языка в 8 классе "Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям"- это урок открытия новых знаний, обретения новых умений и нав...
Конспект урок русского языка в 8 классе Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями, близкими по функции к наречиям.
Дистанционное обучение - новая организация образовательного процесса, базирующаяся на принципе самостоятельного обучения учащегося. Объяснение материала урока происходит под руководством учителя с неп...