К изучению раздела "Наречие", 7класс
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
"Буква -ь- после шипящих на конце наречий", 7-й класс
Объявление
Цель: познакомить учащихся с новой орфограммой и систематизировать их знания по теме «Буква Ь на конце наречий и слов разных частей речи».
Знать: орфограммы «Буква Ь на конце существительных», «Буква Ь в глаголах неопределенной формы и повелительного наклонения», «Неупотребление буквы Ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую», « Буква Ь на конце наречий».
Уметь: правильно писать слова с указанными орфограммами.
Попутное повторение пунктуации: однородные члены предложения.
Оборудование: репродукция картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень», карточки с разноуровневыми заданиями, плакат «Кто напрасно бежит за слоном?», выставка словарей, таблицы, карточки – части речи.
Ход урока.
1. Объяснение нового материала.
- Ребята, тема нашего сегодняшнего урока подводит итог нашему знакомству с буквой Ь. Вам известны своим правописанием слова ДОЧЬ, ЛУЧ, ЗНАЕШЬ, ОТРЕЖЬ, ГОРЯЧ. Но есть и внешне похожие на них НАСТЕЖЬ, НАВЗНИЧЬ, НЕВТЕРПЕЖ.
- Слова какой части речи записаны на доске? (Наречия)
- Докажите, что это наречия. ( Неизменяемая часть речи,…)
- Над какими буквами стоит опознавательный признак орфограммы *? ( Над шипящими)
- Используя предоставленные на доске слова, назовите тему сегодняшнего урока.
(МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ НАРЕЧИЙ)
- Запишите тему урока в тетради.
- Посмотрите на наречия и сделайте вывод, когда же в них пишется Ь, а когда нет. Что за слова
УЖ
ЗАМУЖ
НЕВТЕРПЕЖ? (Исключения)
- Вместе читаем правило на доске.
Во всех наречиях ты Ь найдешь, кроме трех слов: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ
- Чтение правила в учебнике на стр. 117.
2. Работа с таблицей.
- А теперь давайте вспомним все, что мы знаем о написании буквы Ь после шипящих. Перед вами лежат таблицы, заполните их известными вам правилами употребления буквы Ь после шипящих на конце слов разных частей речи. Проиллюстрируйте таблицы своими примерами.
( стр. 116 – 117, учебник)
Ь ПИШЕТСЯ | Ь НЕ ПИШЕТСЯ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Выборочный диктант ( проверка д/з).
- Дома у вас было творческое задание, вы должны были подобрать стихотворные строчки, в которых бы употреблялись слова с Ь на конце слов после шипящих. ( сущ., гл., кр. прил.)
( Д/Р оформлена на альбомных листах – это творческое задание)
Например:
1)
Нева всю ночь
Рвалася к морю против бури –
Не одолев их бурной дури…
И спорить стало ей невмочь.
(А.Пушкин)
( Читают 5 учеников)
(Примеры с наречиями читает учитель)
6)
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
( С.Есенин)
7)
Родная природа
И врач и художник:
Когда человеку бывает невмочь,
Растет для него
Вдоль дорог подорожник,
Чтоб быть под рукой
И от боли помочь.
( А. Гребёнкин)
8)
Его зарыли в шар земной.
А был он лишь солдат,
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград
(С. Орлов)
9)
Смолистые поленья сложены,
Как будто полнолуний ряд.
Мне слышно: кто-то дышит в логове,
Шарахается птица прочь.
(Е. Шевелева)
4. Игра «Кто напрасно бежит за слоном?» (устно)
- Проанализируйте слова из списка и выясните, кто из «бегущих» не знает правил (на плакате нарисованы слон, лиса, заяц и мышь: надо найти слова с ошибками).
- Дети находят слова с ошибками, вспоминают правила правописания.
5. Работа с текстом по картине (работа с разноуровневыми карточками).
- А теперь я предлагаю вам выбрать уровень сложности для работы с текстом ( дети сами выбирают уровень сложности по своим способностям).
- Перед вами репродукция великолепной картины Константина Федоровича Юона «Конец зимы. Полдень» (рисунок №1). Давайте познакомимся с текстом (читают текст).
- Докажите, что это текст.
- Определите стиль текста (художественный).
Докажите своё мнение.
Работа с этимологическим словарём: НАСТЕЖЬ – на «стеж» («крюк») – буквально «на дверном крюке», то есть «открыто».
( с этимологическим словарём работает кто-то из ребят, это домашнее задание)
- Подберите антонимы к слову НАСТЕЖ (застежка, застегивать).
- Дальше учащиеся самостоятельно работают по карточкам («колокольчик» - «3», «полуоткрытая книга» - «4», «раскрытая книга» - «5»)
«КОЛОКОЛЬЧИК» | «ПОЛУОТКРЫТАЯ КНИГА» | «РАСКРЫТАЯ КНИГА» |
Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (кр. прил.) Не пряч_тесь (гл.) от природы, выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (кр.прил.) снег, проверьте скорость лыж_ (сущ., Р.П., мн.ч.). Из- за туч_ (сущ., Р.П., мн.ч.) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (сущ., м.р.). Ему невтерпеж_ (нар.) растопить лед на скатах крыш_ (сущ. Р.П., мн.ч.) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (сущ. м.р.). Это не блаж_ (сущ. ж.р.). Ведь весна уже не мираж_ (сущ. м.р.), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (нареч.) окна соседних дач_ (сущ. Р.П., мн.ч.) | Один из дней в конце зимы удивителен и чарующ (_) Не пряч_тесь (_) от природы выйдите на улицу. Ощутите, как скрипуч_ (_) снег проверьте скорость лыж_ (_). Из- за туч_ (_) все чаще выглядывает настойчивый солнечный луч_ (_). Ему невтерпеж_ (_) растопить лед на скатах крыш_ (_) и увидеть, как бьет из-под земли ключ_ (_). Это не блаж_ (_). Ведь весна уже не мираж_ (_), а реальность. И совсем скоро распахнутся настеж_ (_) окна соседних дач_ (_) | Один из дней в конце зимы уд_вителен и чарующ_. (Не )пряч_тесь от природы выйд_те на улицу. Ощ_тите, как скрипуч_ снег провер_те скорость лыж_ . Из- за туч_ все ч_ще выглядыва_т настойчивый солнеч(?)ный луч_ . Ему невтерпеж_ растопить лед на скатах крыш_ и увид_ть, как бьет из-под земли ключ_ . Это не блаж_ . Ведь весна уже не мираж_ , а р_альность. И совсем скоро распахнутся настеж_ окна с_седних дач_ . |
6. Подведение итогов урока.
- Сегодня мы с вами повторили тему «Мягкий знак после шипящих». Давайте подведём итог с помощью сигнальных карточек. Я задаю вопрос, а вы поднимаете карточку с правильным ответом.
- В словах какой части речи после шипящих ВСЕГДА пишется Ь? (глагол)
- В словах какой части речи после шипящих НИКОГДА не пишется Ь? (прилагательное)
- В словах какой части речи после шипящих Ь пишется только в исключениях? (наречие)
- В словах какой части речи написание Ь после шипящих зависит от рода, числа и падежа? (существительное)
- К какой части речи относятся слова НАСТЕЖЬ, НАВЗНИЧЬ, ПРОЧЬ? (наречие)
7. Домашнее задание.
- Дома выполняете № 191. Это творческий диктант. Вы должны будете дописать текст, используя слова с уже изученными орфограммами в наречиях.
8. Выставление отметок за урок.
Рисунок №1
Константин Федорович Юон «Конец зимы. Полдень»
Урок — заседание ученого совета по теме "Наречие" (русский язык, 7 класс)
Объявление
Цели:
1. Проверка теоретических знаний о наречии как части речи, делении наречий на группы по значению, степенях сравнения наречий, правописании НЕ с наречиями.
2. Отработка навыка рецензирования.
3. Привитие навыка коллективной работы в группах.
Класс делится на группы по количеству обсуждаемых вопросов. Каждая группа – за отдельным столом.
На доске – вопросы для обсуждения:
- Наречие как часть речи. (Схема к ответу также на доске).
- Смысловые группы наречий. (Вопросы по значению на доске).
- Степени сравнения наречий. (Схема).
- НЕ с наречиями. (На доске примеры).
1. Вступительное слово.
Сегодня мы проведем с вами заседание ученого совета. На 40 минут вы превращаетесь в академиков и профессоров. Каждая группа ученых будет защищать свою тему. В каждой группе у нас есть докладчик, оппонент, рецензент и практик, который предложит практическое задание классу по своему вопросу. Мы с вами закончили изучение темы “Наречие” и должны повторить и обобщить изученный материал. Для повторения четыре вопроса (учитель читает вопросы на доске).
2. Доклад №1. “Наречие как часть речи” (ученик-докладчик делает сообщение по данному вопросу).
Схема к ответу на доске:
Наречие может относиться к
| глаг. (Быстро мчится. ) прил. (Довольно интересный. ) прич. (Чисто вымытая. ) нареч. (Очень красиво. ) |
Вопросы оппонента. Учащийся-оппонент может задать докладчику любые дополнительные вопросы по докладу, например:
- Я знаю случаи, когда наречие относится к существительному. Что будет обозначать наречие в этом случае? (Сахар вприкуску, прогулка вдвоем и т. д. )
- Хотелось бы, чтобы докладчик определил, что обозначают наречия в следующих примерах…(называет примеры).
Рецензент. Дает рецензию на выступление докладчика (оценивает полноту ответа, точность формулировок, речь и т. д. )
Практик. Предлагает классу практическое задание по данному вопросу.
Показывает иллюстрации с изображением зимы, весны, лета, осени.
- Ответьте на мой вопрос наречием. Когда это бывает?
- А теперь кратко опишите рисунки, используя наречия. Подчеркните наречия.
(Например: Облетают листья с деревьев, часто идет дождь, солнышко скупо светит, птицы улетают далеко на юг – все это бывает осенью. )
3. Доклад №2. “Смысловые группы наречий”.
На доске карточки с вопросами наречий по значению (Место. ГДЕ? , Время. КОГДА? и др. )
Оппонент:
- Что можно сказать о наречиях ГДЕ-ТО, ТУТ, ТАМ? Приведите примеры, в которых эти наречия используются для связи предложений.
- Определите группу наречий по значению (называет наречия).
Рецензент: рецензия на ответ.
Практик:
Я предлагаю задание в форме соревнования между нашими группами. Подберите как можно больше наречий разных смысловых групп к данным глаголам:
ГОВОРИТЬ (для уч-ся 1-го стола) – вчера (времен. ), тихо (обр. действ. ), везде (места), мало (меры), нарочно (цели).
ПРОЙТИ (для уч-ся 2-го стола)
ОТВЕЧАТЬ (для уч-ся 3-го стола)
ВИДЕТЬ (для уч-ся 4-го стола)
4. Доклад №3. “Степени сравнения наречий”.
Схема на доске:
Степени сравнения наречий
сравнительная | превосходная | |
простая | составная | (выше всех) |
(выше) | (более высоко) |
Оппонент:
- Мы знаем, что у прилагательного тоже есть степени сравнения. Например: Высокая девочка, но мальчик выше нее. Как отличить наречие ВЫШЕ от прилагательного ВЫШЕ?
Рецензент: рецензия на ответ.
Практик: Вставьте подходящие по смыслу наречия в форме простой сравнительной степени. Постарайтесь не повторяться. (Текст на доске).
Приближение весны чувствуется во всем. С каждым днем лучи солнца все …. чернят дороги, все …. пронзают сугробы снега, оставляя в них миллионы ямок-следов. Кружева льдинок . . . . покрывают открытые свету места. День ото дня …. и …. начинают звучать птичьи голоса.
Доп. задание. Назвать исходную форму этих наречий (сильно, глубоко, редко, громко, весело).
5. Доклад №4. “НЕ с наречиями”.
Примеры на доске:
1. Невзрачно, нелепо.
2. Нелегко (трудно), невесело (грустно).
3. Не хорошо, а плохо.
Вовсе не интересно.
далеко
совсем
ничуть
нисколько
никогда
Оппонент:
- Как вы объясните раздельное написание с НЕ наречий НЕ ПО-ТОВАРИЩЕСКИ, НЕ ВСЕРЬЕЗ? (они не на –о (-е) )
Рецензент: рецензия на ответ.
Практик: Замените данные словосочетания другими, в состав которых включите наречия с НЕ. С одним словосочетанием составьте предложение. (Словосочет. на доске ).
Принимать гостей холодно - (нерадушно, негостеприимно)
Написать грязно в тетради - (неаккуратно, небрежно)
Смотреть грустно - (невесело, безрадостно)
Обед приготовлен плохо – (невкусно)
Разобраться в вопросе поверхностно – (неглубоко)
6. Итоги урока. Домашнее задание.
Обобщающй урок по теме "Наречие". 7-й класс
наречие
Объявление
Тип урока. Обобщающее повторение по теме “Наречие”.
Цели урока:
Обучающая: систематизация знаний о наречии; формирование умения находить в тексте наречия и и объяснять их правописание, развитие умения работать с текстом, определять роль наречий в данном тексте.
Воспитательная: воспитание положительного отношения к знаниям; доброжелательного отношения и взаимопомощи.
Развивающая: развитие инициативы и самостоятельности, умения работать в заданном темпе.
Оборудование: индивидуальные карточки с заданиями, словари, рабочая карта урока.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы и целей урока.
Ребята, тема нашего урока “Повторение по теме “Наречие”. О чем сегодня мы будем говорить? Какие вопросы обсуждать?
Наречие - это самая молодая и непокорная часть речи, и если вы не соблюдаете законов русского языка, то она может обойтись с вами коварно, упрямо, хитро, а для кого-то станет другом, и будет вести себя с ним по-хорошему, по-доброму, по-товарищески. И наша задача сегодня повторить все, что мы знаем о наречии, и найти ему достойное применение в тексте. На доске написано “Наречие” и вам предстоит подняться по этим ступеням к вершине, а как вы к этому готовы, определите сами: работа в индивидуальных картах ( Приложение 1); выставление оценок в рабочую карту урока ( Приложение 2)
3. Самооценка знаний. Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала
(1 - знаю хорошо; 2 - сомневаюсь; 3 - не знаю).
Ошибка! Закладка не определена.
Поднимите руку те, кто под цифрой 3 отметил больше 2 вопросов? А у кого этой цифры нет вообще?
Вывод: те вопросы, напротив которых вы поставили цифру 2, 3 для дополнительного изучения дома (дом. задание: подготовка к зачету), посмотрите , улучшится ли результат после урока.
4. Игра “Согласен – не согласен”.
Вопрос: Я утверждаю, что наречие ещё пишется с буквой о, так как она стоит под ударением.
Ответ: Я не согласен, так как это слово исключение, то надо писать букву Ё
Вопрос: Я утверждаю, что наречие без оглядки я напишу раздельно.
Ответ: Да. Я согласен, так как в этом слове приставка оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный.
Вопрос: Я утверждаю, что в наречии доходчиво я напишу окончание о.
Ответ: Я согласен с тем, что напишем букву о, но в наречии это суффикс, так как наречие неизменяемая часть речи.
(Можно преложить учащимся задать свои вопросы, подготовленные дома)
5. Ступени к вершине “Наречие”. № 2
На доске в форме ступенек расположены цифры от 1 до 6, постепенно выполняя практические задания к каждой ступени, ребята понимаются к вершине наречия. Задания выполняются в индивидуальных карточках (1 и 2 вариант, 1 вариант повышенной сложности)
Результаты своей деятельности они заносят в “Рабочую карту урока” в графу “Самооценка” .
Вопрос: Вспомните определение наречия, вставьте пропущенные слова.
1.Наречие как часть речи.
Вставьте пропущенные слова.
1.Наречие – самостоятельная часть речи, которая обычно обозначает признак действия.
Отвечает на вопросы где? куда? зачем? с какой целью? как? зачем? когда? и др.
2. Наречия не изменяются.
3. В предложении наречия чаще всего бывают обстоятельствами.
Контроль: один ученик рассказывает правило, учащиеся, работая в парах, проверяют записи и выставляют оценку в карту.
2.Степени сравнения наречия
а) Образуйте от данных наречий все возможные формы сравнительной и превосходной степени.
- Уверенно – уверенней; более уверенно; уверенней всех. Редко - реже; более редко; реже всех.
- Тонко – тоньше; более тонко; тоньше всех.
Вопрос: Как в предложении можно отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
а) Подчеркните слова в форме сравнительной степени, как члены предложения.
А) Человеческое слово стрелы острее. Б) Больше слушай, поменьше говори.
Контроль: выполнение задания на доске, ученики сверяют задание и выставляют оценку в карту.
3.Правописание НЕ с наречиями.
Напишите слитно НЕ с теми словами, где это необходимо. Графически бъясните правописание.
а) Невдомек; взлететь не высоко, а низко; сказать нелегко; далеко не ласково; нелепо; невежливо; ничуть не весело; немало; не по-весеннему; не медленно, а быстро; совсем не громко.
Напишите слитно НЕ с теми словами, где это необходимо.
б) Не широкая, а узкая река; ненастная ночь; негромкий шепот; немигающий взгляд; трава не скошена; еще не выученные уроки; ничуть не весело; не решив задачу; вырыть неглубоко; поступить нелепо.
Контроль: проверяем “по цепочке”, оценку выставляем в карту.
4. Буквы О и А на конце наречий
Допишите в словах суффикс О или А.
Снова | Стеснительно | Начерно | 1. а | 6. о | 11. о |
Слева | Влево | Дочерна | 2. а | 7. о | 12. а |
Вправо | Затемно | Досуха | 3. о | 8. о | 13. а |
Добела | Изредка | Дотемна | 4. а | 9. а | 14. а |
Сначала | Искоса | Насухо | 5. а | 10. а | 15. о |
Контроль: на доске заранее записаны ответы, взаимопроверка в парах. Комментирование правописания слов теми учениками, которые допустили ошибки. Выставление оценок в карту.
5. Дефис между частями слова в наречиях.
Напишите дефис там, где он необходим.
- Светило по-зимнему; кое-где; бок о бок; откуда-то; видимо-невидимо; по вашему мнению; сделаем по-вашему; сколько-то; точь-в-точь; по совести; по двое; во-вторых; когда-нибудь; живем по-старому; юго-восточный; кое к кому.
Контроль: работа на доске; комментированное письмо. Выставление оценок в карту.
6. Слитное и раздельное написание наречий.
Распределительный диктант. Запишите наречия в две колонки 1) слитное написание, 2) раздельное написание.
В насмешку, неподалеку, на дом, смолоду, бок о бок, с разбегу, оземь, на боковую, в охапку, впопыхах.
Замените выражения синонимичными наречиями и запишите их в нужный столбик
Прийти в точно назначенное время – вовремя;
Разделить на две части – надвое;
Сильно испугать – до смерти;
Сделать приблизительно – на глазок;
Работать хорошо – на совесть;
Шить платье руками – вручную
Контроль: ученик читает слова одной из колонок, взаимопроверка работы, выставление оценок в карту.
Вывод: вы показали, что теорию вы знаете неплохо и с практической частью справились. Оцените свои знания по каждой ступени по 5 балльной шкале, сложите получившийся результат, если у вас 16-21 б – “3”; 22-26 – “4”; 27-30 – “5”.
Поднимите руки те, кто смог дойти до самой вершины, а кому не хватило сил еще на один шаг, остальные могут еще взять реванш на зачете, так что есть к чему стремиться.
6. Работа с текстом.
1) А сейчас попробуем определить, какую роль играют наречия в нашей жизни, и как важно знать их правописание и употребление в речи.
Индивидуальные задания: (приложение 3) задания были даны заранее, на уроке учащиеся читают текст и отвечают на вопросы
Найти наречия, определить их роль в тексте.
- Карточка № 1
Звезды сверкали остро и холодно, но небо на востоке стало светлеть. Деревья понемногу выступали из тьмы, и по вершинам их вдруг прошелся такой сильный и свежий ветер, что лес сразу ожил, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно.
- Как бы вы озаглавили отрывок? (Рассвет. В лесу)
- Чем необычна нарисованная автором картина леса? (Образная, выразительная, яркая)
- Чем это достигается? (Использованием таких словосочетаний глаголов с наречиями, как сверкали остро и холодно, зашумел полнозвучно и звонко, тревожно)
- Карточка № 2
Я посмотрел направо и увидел конец нашего поезда, он был полукруглый, как хвост. Я тогда посмотрел налево и увидел наш паровоз, он вовсю карабкался вверх, как какой-нибудь жук. Я догадался, что здесь поворот. А рядом была тропочка, и я увидел, как впереди по ней идет человек.
- Найдите наречия.
- Что они обозначают? (Место и направление движения, время)
- Действия каких глаголов они описывают? ( Глаголов посмотрел, увидел, показалось)
- Для чего автор использует их в речи? (Наречия придают особую точность, детальность)
Вывод: наречия, выражая признак действия, выступают в роли эпитета. Такие наречия эмоционально окрашивают действие, уточняют и конкретизируют описание целой картины. Без них утратилась бы живописность, эмоциональность авторских характеристик, а также наречие служит средством связи предложений в тексте.
2) Я вам предлагаю прочитать в вашей индивидуальной карточке отрывок из рассказа И.С. Тургенева “Бежин луг” и ответить на 1-3 вопрос, затем работаем самостоятельно, выполняя задания в карточке.
1. Мне попалась какая (то) зар_сшая доро_ка и я отправился по ней внимательно поглядывая вперед. 2. Все кругом быстро чернело и ут_хало, одни перепела изредк_ кричали. 3. (Не) большая ночная птица (не) слышно и низк_ мчавшаяся на своих крыльях почти наткнулась на меня и (________) нырнула в сторону. 4. Я с трудом различал отдельные предметы. 5. Поле (не) ясно белело вокруг. 6. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. 7. Да где же это я повторил я опять (в) слух остановился и посмотрел на свою собаку Дианку.
Задания к тексту:
- Прочитайте текст выразительно, определите основную мысль текста.
- Определите стиль текста.
- Определите тип речи.
- Подумайте, какое наречие мог использовать автор в 3 предложении.
- Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
- Выпишите из текста 3 словосочетания с наречиями.
- Подберите синонимы к наречиям: пугливо, внимательно, изредка.
- Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, графически объясните их правописание.
- Синтаксический разбор предложений 1 и 3.
Грамматические задания.
Ответьте ДА или НЕТ.
- В 7 предложении есть прямая речь.
- (В) слух пишется раздельно.
- В застывающем (воздухе) – это причастие.
- Слово мчавшаяся соответствует схеме:
- Наречие изредка образовано приставочно-суффиксальным способом.
7. “Сцены из жизни наречий”. (Приложение 4; творческая работа учащихся, подготовленная самостоятельно)
8. Подведение итогов. Выставление оценок. Итоговая оценка за урок будет выставлена учащимся после проверки учителем индивидуальных листов с учетом самооценки ученика.
9. Домашнее задание.
Составить кластер по теме “Наречие”.
Подготовиться к зачету по теме “Наречие”
- Приложение 1
- Ф. И._____________________________________класс__________
- Вариант 1
№ 1
Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала (1- знаю хорошо; 2- сомневаюсь; 3- не знаю)
1 | Смысловые группы наречий | |
2 | Степени сравнения наречий | |
3 | Слитное раздельное написание НЕ с наречиями | |
4 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НЕ отрицат. наречий | |
5 | Н и НН в наречиях на – О и - Е | |
6 | Буквы О и А на конце наречий с прист. ИЗ-, ДО-, С- | |
7 | Дефис между частями слова в наречиях | |
8 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях | |
9 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
№ 2
- Наречие как часть речи.
Наречие - ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Степени сравнения прилагательного и наречия.
- С данными словосочетаниями составьте предложения и подчеркните их как члены предложения.
- Зашумели веселей; луна холоднее.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 3. Правописание НЕ с разными частями речи.
Напишите слитно НЕ с теми словами, где это необходимо.
Не широкая, а узкая река; не настная ночь; не громкий шепот; не мигающий взгляд; трава не скошена; еще не выученные уроки; ничуть не весело; не решив задачу; вырыть не глубоко; поступить не лепо.
4. Буквы О и А на конце наречий
Допишите в словах суффикс О или А.
Снов.. Стеснительн.. Начерн..
Слев.. Влев.. Дочерн..
Вправ.. Затемн.. Досух..
Добел.. Изредк.. Насух..
Сначал.. Искос.. Дотемн
5. Дефис между частями слова в наречиях.
Напишите дефис там, где он необходим, объясните графически правописание слов
- Светило по зимнему; кое где; бок о бок; откуда то; видимо невидимо; по вашему мнению; сделаем по вашему; сколько то; точь в точь; по совести; по двое; во вторых; когда нибудь; живем по старому; юго восток; кое к кому.
6. Буквы Е и И в приставках Не и Ни отрицательных наречий и местоимений
Восстановите истину, исправьте допущенные ошибки.
Вопрос Ответ
1. Отношение к жизни? Ждать счастья ниоткуда
2. Причина хорошего настроения Быть в хорошем настроении не с чего
3. Поводы к печали Печалиться не о чем
4. Отношение к людям Любить людей не за что
5. Причины обид на друзей Обижаться ни за что
6. Поводы ссор с родителями Ссориться ни из-за чего
7. Есть ли основания считать себя выше других Заноситься незачем
№ 3
- 1. Мне попалась какая (то) зар_сшая доро_ка и я отправился по ней внимательно поглядывая вперед. 2. Все кругом быстро чернело и ут_хало,- одни перепела изредк_ кричали. 3. (Не) большая ночная птица (не) слышно и низко мчавшаяся на своих крыльях почти наткнулась на меня и (________) нырнула в сторону. 4. Я с трудом различал отдельные предметы. 5. Поле (не) ясно белело вокруг. 6. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. 7. Да где же это я повторил я опять (в) слух остановился и посмотрел на свою собаку Дианку.
Задания к тексту:
1. Прочитайте текст выразительно, определите основную мысль текста.
2. Определите стиль текста.
3. Определите тип речи.
4. Подумайте, какое наречие мог использовать автор в 3 предложении.
5. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
6. Выпишите из текста 5 словосочетаний с наречиями
7. Подберите синонимы к наречиям: пугливо, внимательно, изредка.
8. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, графически объясните их правописание.
9. Синтаксический разбор предложения 1 .
Грамматические задания.
Ответьте ДА или НЕТ.
- В 7 предложении есть прямая речь.
- (В) слух пишется раздельно.
- В застывающем (воздухе) – это причастие.
- Слово мчавшаяся соответствует схеме:
- Наречие изредка образовано приставочно-суффиксальным способом.
- Ф. И._____________________________________класс__________
- Вариант 2
№ 1
Выберите цифру 1-3 по уровню знания изученного материала (1- знаю хорошо; 2- сомневаюсь; 3- не знаю)
1 | Смысловые группы наречий | |
2 | Степени сравнения наречий | |
3 | Слитное раздельное написание НЕ с наречиями | |
4 | Буквы Е и И в приставках НЕ и НЕ отрицат. наречий | |
5 | Н и НН в наречиях на – О и - Е | |
6 | Буквы О и А на конце наречий с прист. ИЗ-, ДО-, С- | |
7 | Дефис между частями слова в наречиях | |
8 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях | |
9 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий |
№ 2
- Наречие как часть речи.
Вставьте пропущенные слова.
Наречие - ________________________ часть речи, которая обозначает_________________________________________
отвечает на вопросы_________________________________
в предложении______________________________________
- Степени сравнения прилагательного и наречия.
А) Образуйте от данных наречий все возможные формы сравнительной и превосходной степени.
- Уверенно –
Тонко –
Интересно –
Вопрос: Как в предложении можно отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени?
Б) Подчеркните слова в форме сравнительной степени, как члены предложения.
а) Человеческое слово стрелы острее. б) Больше слушай, поменьше говори.
3. Правописание НЕ с разными частями речи.
Напишите слитно НЕ с теми словами, где это необходимо.
А) Не вдомек; взлететь не высоко, а низко; сказать не легко; далеко не ласково; не лепо; не вежливо; ничуть не весело; не мало; не по-весеннему; не медленно, а быстро; совсем не громко.
Б) Не широкая, а узкая река; не настная ночь; не громкий шепот; не мигающий взгляд; трава не скошена; еще не выученные уроки; ничуть не весело; не решив задачу; вырыть не глубоко; поступить не лепо.
- Буквы О и А на конце наречий
Допишите в словах суффикс О или А.
Снов.. Стеснительн.. Начерн..
Слев.. Влев.. Дочерн..
Вправ.. Затемн.. Досух..
Добел.. Изредк.. Насух..
Сначал.. Искос.. Дотемн..
5. Дефис между частями слова в наречиях.
Напишите дефис там, где он необходим.
- Светило по зимнему; кое где; бок о бок; откуда то; видимо невидимо; по вашему мнению; сделаем по вашему; сколько то; точь в точь; по совести; по двое; во вторых; когда нибудь; живем по старому; юго восточный; кое к кому.
6. Замените наречия фразеологическими оборотами.
- Тесно –
Дружно –
Медленно (двигаться) –
Хорошо (знать) –
Быстро (ехать) –
Крепко (спит) –
№ 3
- 1. Мне попалась какая (то) зар_сшая доро_ка и я отправился по ней внимательно поглядывая вперед. 2. Все кругом быстро чернело и ут_хало,- одни перепела изредк_ кричали. 3. (Не) большая ночная птица (не) слышно и низко мчавшаяся на своих крыльях почти наткнулась на меня и (________) нырнула в сторону. 4. Я с трудом различал отдельные предметы. 5. Поле (не) ясно белело вокруг. 6. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе. 7. Да где же это я повторил я опять (в) слух остановился и посмотрел на свою собаку Дианку.
Задания к тексту:
- Прочитайте текст выразительно, определите основную мысль текста.
- Определите стиль текста.
- Определите тип речи.
- Подумайте, какое наречие мог использовать автор в 3 предложении.
- Расставьте в тексте недостающие знаки препинания.
- Выпишите из текста 3 словосочетания с наречиями.
- Подберите синонимы к наречиям: пугливо, внимательно, изредка.
- Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, графически объясните их правописание.
- Синтаксический разбор предложения 1 .
Грамматические задания.
Ответьте ДА или НЕТ.
- В 7 предложении есть прямая речь.
- (В) слух пишется раздельно.
- В застывающем (воздухе) – это причастие.
- Слово мчавшаяся соответствует схеме:
- Наречие изредка образовано приставочно-суффиксальным способом.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Словообразование наречий". 7-й класс
Объявление
Цели урока:
Образовательные цели:
- познакомить учащихся с основными способами образования наречий;
- учить определять способы образования наречий;
- учить анализировать отношения компонентов словообразовательной пары, словообразовательной цепочки, словообразовательного гнезда;
- учить морфемному разбору наречий;
- учить образовывать наречия разными способами.
Развивающие цели:
- развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умения обобщать, делать выводы;
- развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.
Ход урока
I. Определение темы и целей урока (самостоятельно).
1. Работа со схемами, записанными на доске:
2. Определите, какая часть речи зашифрована в схемах(наречие).
- Что помогло вам определить? (Отсутствие окончания.)
- Какие ещё части речи могут иметь такой состав? (Деепричастие, инфинитив.)
3. Беседа по вопросам.
- Попробуйте теперь определить тему нашего урока. (Словообразование наречий.)
- Какова задача нашего урока? (См. цели урока.)
II. Анализ языкового материала.
1. Работа по тексту, записанному на доске.
- Прочитайте текст про себя, приготовьтесь читать его выразительно.
- Как вы понимаете слова А.Чехова? К чему он нас призывает?
- Определите стиль текста (публицистический).
- Докажите это (составьте речевую ситуацию)
2. Чем интересен текст с точки зрения нашей темы? (Много наречий.)
- Зачем автор использует их? (Помогают “живописать” глаголы.)
- Назовите все наречия в предложениях.
- Способ определения части речи. (Надо задать вопрос.)
- А как вы определили, что это наречия?
3. Выпишите наречия, соответствующие данным схемам, определив, от какой части речи они образованы. Выстроите словообразовательные цепочки.
На доске: Умственно умственный
Вдали даль
(У доски работают 2 человека)
- Какие первые выводы можем сделать об образовании наречий?
Вывод:
а) наречия образуются от исходных слов имен прилагательных и имен существительных;
б) наречия образуются суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами.
4. От исходных слов каких частей речи ещё могут образовываться наречия?
5. Распределительный диктант.
(У доски работают 2 человека, выбирают наречия, образованные от числительных и местоимений.)
- Распределите наречия по исходному слову: по-моему, заново, вверх, по-испански, однажды, снизу, затем, во-вторых.
От существительных: вверх, снизу.
От прилагательных: заново, по-испански.
От местоимений: по-моему, затем.
От числительных: однажды, во-вторых.
- Определите способы образования наречий. Выделите словообразовательные морфемы. Одинаково ли образование всех наречий? Или можно говорить о том, что наречия образуются разными способами?
Вывод: наречия могут образовываться от исходных слов разных частей речи разными способами.
III. Систематизация полученных знаний.
Составление опорной схемы образования наречий. Работа в парах. (Альбомный лист, фломастер.)
- Какие два вопроса должны быть отражены в таблице? (Исходное слово, способы образования.)
У доски работает 1 человек по схеме.
Исходное слово | |||
Имя существительное |
|
|
|
Имя прилагательное |
|
|
|
Местоимение |
|
|
|
Имя числительное |
|
|
|
(таблицы, схемы прокомментировать)
1. От данных слов образуйте наречия, заполнив таблицу: век, очаровательный, твой, третий, располагающий, след, еле.
2. Толкование слова еле. Составление предложений с данным словом.
- Какие наречия не удалось записать в таблицу? (Еле-еле, располагающе.)
-Почему? Что нужно сделать? (Дополнить таблицу.)
IV. Работа с формулировкой грамматического понятия.
1. Чтение выводов учебника параграфа 11.
2. Анализ прочитанного материала.
- Какими способами могут образовываться наречия? (Приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, сложение.)
- От каких частей речи могут образовываться наречия?
V. Упражнение на закрепление материала.
1. Заменить указанные фразеологизмы наречием, определить способ образования наречий (дети записывают только наречия).
2. Восстановите пропущенные звенья словообразовательных цепочек.
Быстрый…- быстрее – побыстрее.
Тонкий… - тоньше – потоньше.
Строгий… - … - … - построже.
VI. Выводы по уроку. Чему учились на уроке? Какие виды работ на уроке вам особенно понравились?
VII. Домашнее задание. Параграф 11 (теория), найти и выписать из художественного или публицистического текста отрывок (5-6 предложений), в котором будут наречия, образованные разными способами, определить способы образования наречий.
Урок русского языка в 7-м классе по теме "Обобщение изученного материала по теме «Наречие»"
Объявление
Цели урока:
Обучающие:
- повторить и обобщить знания учащихся по пройденной теме “Наречие”;
- совершенствовать умения работать с текстом, находить в тексте наречия;
- содействовать формированию умений употреблять изученные орфограммы.
Развивающие:
- формировать умения находить в тексте фонетические омонимы, определять их написание;
- развивать умения обобщать изученный материал, делать самостоятельные выводы;
Воспитательные:
- на материале текстов создать условия для воспитания любви к родной природе;
- способствовать развитию культуры речи учащихся, культуры ответа.
Оборудование:
- карточки,
- таблица,
- дополнительная литература,
- учебники,
- оформленная доска.
Тип урока: урок обобщения изученного материала.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Какое у вас сегодня настроение? Вы со мной согласитесь, наверное, что только при хорошем настроении можно творчески и интересно работать. Давайте создадим такую атмосферу и поиграем в игру “Добрый снежный ком”.
Станьте в круг. Вам нужно по очереди называть лучшее качество одноклассника, стоящего слева от вас. Первый касается своего соседа, называет лучшее его качество, второй также касается своего соседа, называет качество первого, а также третьего и т.д.
Изменяется ли ваше настроение, когда вам делают комплементы? Действительно, люди больше всего на свете любят свое имя и комплементы в свой адрес, если они сделаны от души, искренне.
II. Лингвистическая разминка:
- Расставьте ударения в словах, написанных на карточке:
Балуясь, добела, досыта, до смерти, досуха, мельком, неподалеку, начатый, по двое, подолгу, поднятый, по трое, смолоду, сослепа, сослепу, удобнее, ржавея.
- Куда мы должны с вами обращаться в случае затруднения произношения этих слов? (словарь в разделе “Говори правильно”)
- Среди написанных слов найдите примеры тех, где количество букв не совпадает с количеством звуков.
- Подберите синонимы к слову мельком. Что такое синонимы?
- Как называются слова, противоположенные по значению?
- Ребята, посмотрите на записанные вами слова. Слов какой части речи здесь больше? Как вы думаете, почему?
III. Сообщение темы урока, постановка учебных задач.
- Прочитайте тему нашего урока: “Обобщение изученного материала по теме “Наречие”.
- Как вы думаете, каким делом мы будем заниматься на уроке?
(учащиеся формулируют цель урока)
- Не зря говорят, что знания – это сила, и эту силу необходимо правильно применять. Сегодня мы попробуем проверить, какой же силой мы с вами обладаем.
IV. Актуализация опорных знаний учащихся:
- Итак, мы повторяем с вами тему наречие.
Проведем игру “Ромашка”, наша ромашка будет не простая, а лингвистическая. На доске сердцевина от нашей ромашки (надпись “Наречие”), вам необходимо к ней прикрепить лепестки, которые лежат у вас на партах. На лепестках вы должны написать все, что вы знаете о наречии за 1 минуту. Приступайте к работе.
Вывод о наречии.
- Что такое наречие? (таблица)
V. Повторение изученного материала:
(работа с текстом на карточках)
- Задание: прочитайте текст, определите тему текста, его основную мысль.
Гроза
Томление и зной усиливались. Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах. К вечеру низкое солнце скрылось в раскаленной мгле. Сумерки настали быстро.
И вот в мертвой тишине глухо и важно зашумели ветлы, долетели испуганные крики грачей. Шум становился все крепче, торжественнее. Налетевший ветер засвистел, завыл в трубах и углах дома. Где-то3 бухнуло окно, зазвенели разбитые стекла. Весь сад теперь шумел, скрипели стволы, качались невидимые вершины.
И вот бело – синим ослепительным светом раскрылась ночь. На мгновенье черными очертаниями появились низко наклонившиеся деревья4. И – снова тьма. И грохнуло, обрушилось все небо. Хлынул дождь – сильный, обильный, потоком.
А.Н. Толстой
- Определите стиль текста, тип речи в тексте.
- Какие признаки предгрозовой природы называет автор? Какими средствами языка он их обозначает?
- Как в первом абзаце показывается, что признаки нарастают? Свой ответ обоснуйте примерами.
- Как показано нарастание признаков грозы во втором абзаце? Как обозначается начало новых действий?
- Как показана борьба сил в природе? Как передается смена состояний?
- Из текста выпишите наречия? С какими орфограммами столкнулись вы при написании данных наречий?
- Выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор выделенного слова.
- Вспомните все изученные вами орфограммы написания наречий, примеры запишите в тетради.
Игра “Найди лишнее слово” (карточка)
ИЗДАВНА
ДОБЕЛА
ВЛЕВО
СНОВА
VI. Применение знаний на практике.
(выборочный диктант)
Учитель читает текст, учащиеся должны выписать наречия и распределить их на 2 группы: слитное и раздельное написание наречий.
- Прочь от дома на снежный простор на салазках они покатили. (А.Блок)
- Подзорная труба оказалась лучше хороших биноклей, и Костяков, обладавший ею, заявил, что различает две гряды: переднюю пониже и сплошь белую, а заднюю выше с черными скалами. (В. Обручев)
- На ровных местах собаки бежали почти вскачь, и люди едва поспевали за ним…(В. Обручев)
- За высокий сугроб закатилась звезда,/блещет месяц – глазам невтерпёж.(Н. Заболоцкий)
- Погода оставалась пасмурной, гребень хребта был сплошь покрыт серыми тучами. (В.Обручев)
- Немая заброшенность и тоска смотрели из каждой щели, настежь раскрытых ящиков, тускло освещенного люка. (А.Грин)
- От силы удара молодой человек чуть не свалился навзничь, но, пересилив боль, пополз дальше. (А.Грин)
- Уснуть бы! А уснуть невмочь. (А. Сурков)
(проверка выполненной работы, текст раздать учащимся)
Задания:
1. Выполнить синтаксический разбор 7 предложения.
2. Подобрать антонимы и синонимы к любым словам из текста.
Контроль и самоконтроль полученных знаний:
(самостоятельная работа)
- упражнение 272,
Задание: списать текст, озаглавить, раскрыть скобки, вставить пропущенные буквы, сложные наречия подчеркнуть как члены предложения.
VIII. Исследовательская работа:
Прочитать предложения, найти фонетические омонимы. Можно ли, не применяя специальные приемы, определить написание фонетических омонимов?
Используйте уже известный вам способ проверки:
1) найдите словосочетание, в которое входит проверяемое на слитно – раздельное написание слово; 2) попробуйте это слово поставить в начальную форму или устранить проверяемую на слитно – раздельное написании часть: если проверяемая на слитно – раздельное написание часть устраняется – пишите раздельно, нет – слитно.
Спишите предложения. Фонетические омонимы (омофоны) подчеркните.
- Молния ударила в верх сосны. Стебли тянулись вверх.
- В высь туманную ударили лучи прожектора. Самолет уходит ввысь.
- В дали голубой замелькал парус. Вдали послышался шум мотора.
- В начале лета шли дожди. Вначале разговор не клеился.
- С начала весны установилась прекрасная погода. Сначала надо выучить правило.
- Я шел на встречу с другом. Я шел навстречу другу.
IX. Тестовое задание:
Какие слова являются наречиями?
а) третий;
б) тройка;
в) трижды;
г) три;
2. Какие наречия являются определительными?
а) вдвое;
б) вечером;
в) отсюда;
г) напротив;
3. Отметьте словосочетания с наречиями в сравнительной степени:
а) стало легче;
б) брат сильнее меня;
в) действовал увереннее;
г) сделал лучше всех;
4. В каких наречиях пишется одна буква н?
а) облегче…о вздохнул;
б) искус…о выточил;
в) вниматель…о смотрел;
г) естестве…о выглядел;
5. В каких наречиях на конце пишется буква о?
а) горяч…;
б) угрожающ…;
в) ещ…;
г) свеж…;
6. В каких наречиях на конце пишется буква а?
а) направ…;
б) издавн…;
в) измучен…;
г) слев…;
7. Какие наречия пишутся раздельно?
а) бок(о)бок;
б) (с)разбегу;
в) (на)глазок;
г) (мало)помалу;
X. Домашнее задание:
- составить словарный диктант (20 слов) на изученные орфограммы написания наречий;
- написать сочинение- миниатюру на тему “Идет волшебница-зима”.
XI. Подведение итогов урока, выставление оценок за работу на уроке.
- Какую часть речи мы повторяли сегодня на уроке?
- Чем отличается наречие от других частей речи?
XII. Рефлексия:
- Говорят, что волшебство не существует. Но давайте представим, что этот предмет волшебный, и кто возьмет его в руки, тот говорит только правду. Хочется, чтобы каждый из вас выразил свое отношение к уроку, свое настроение, состояние. Я начну первая.
Урок-соревнование в 7-м классе "Наречие"
Объявление
Цели урока:
- Обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы «Наречие».
- Развитие логического мышления.
- Воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма.
Тип урока: повторение изученного по теме «Наречие».
Вид урока: урок-соревнование.
Технология: на игровой и групповой основе.
Оборудование:
- карточки с текстами;
- таблицы;
- цветные карточки с частями слова (красные – приставки, зеленые – корни, синие – суффиксы)
Ход урока
I. Организационный момент.
Класс делится на три команды.
II. Работа по теме урока.
Ребята, сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме «Наречие», но сделаем это в форме игры. Начинаем работу. Выполнять задания нужно дружно и быстро.
1) «Разминка».
Замените одним словом (наречием) каждое из предложенных определений.
1 к. По собственному желанию, без принуждения (добровольно).
2 к. Каждый день (ежедневно).
3 к. Честно, старательно выполняя свои обязанности (добросовестно).
1 к. Перебивая друг друга (наперебой).
2 к. Всеми участвовавшими в голосовании (единогласно).
3 к. С большим количеством грамматических ошибок (безграмотно).
1 к. Скрытно, незаметно для других (украдкой).
2 к. Совместно с другими (сообща).
3 к. С полным желанием (охотно).
1 к. Не доверяя, не веря (недоверчиво).
2 к. Перегоняя друг друга (наперегонки).
3 к. Пересекая кому-нибудь путь (наперерез).
1 к. Из-под насупленных бровей (исподлобья).
2 к. Не часто, время от времени (изредка).
3 к. Очень быстро, за короткое время (мгновенно).
2) Конкурс «Сообразительные».
Заполнить таблицу по вертикали наречиями разных смысловых групп.
С | О | О | Б | Р | А | З | И | Т | Е | Л | Ь | Н | Ы | Е |
Примерный ответ:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| В |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П | Н |
| Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Н | В | О | А | В | Е |
|
| О |
| Д | В |
| С | Д | А | Н | Ч | В | Г | Д |
| Н | Ч |
С | О | О | Б | Р | А | З | И | Т | Е | Л | Ь | Н | Ы | Е |
Г | Л | В | О | А | В | Л | З | И | К | У |
| Е | Н | Н |
О | Г | С | Й | З | Н | О | У |
| И | Б |
| З | Ч | Ь |
Я | О | Е | К | У | О |
|
|
|
| Ь |
| А | Е |
|
Ч |
|
| О |
|
|
|
|
|
|
|
| Ч |
|
|
А |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| М |
|
|
3) «Какой из двух?»
Выбрать из скобок подходящее по смыслу слово.
Чехов (некогда, никогда) не был равнодушным и безыдейным художником. (Негде, нигде) так благородно не работал Тургенев, как в Спасском. Кто (некуда, никуда) не стремиться, ничего не пещерах (некогда, никогда) жили наши предки – древние люди.
4) «Грамматическая эстафета».
На месте пропусков в наречиях вставить н или нн.
взволнова..о | неожида..о |
присталь..о | беспомощ..о |
принужде..о | искусстве..о |
испуга..о | идеаль..о |
интерес..о | необдума..о |
5) «Исправь ошибку».
Найти и исправить ошибки в словах.
Не выносимо, нисколько нетрудно, безтолку, набок, попрежнему, вот-вот, вопервых, не всегда, на прямик, нелепо, не сметно, нарадостях, по-своему, недешево, а дорого, не хотя, точь в точь.
6) «Будь внимателен».
Составить наречия, используя цветные карточки с приставками: из-, до-, с-, на-, за-, в-; корнями: -сух-, -чист-, - лев-, -давн-, -прав-, -долг-; суффиксами: -о, -а. Составленные слова записать.
(Издавна, досуха, дочиста, слева, справа, насухо, начисто, налево, направо, надолго, задолго, влево, вправо).
7) «Кто быстрее».
Вставить, где требуется пропущенные буквы. Свеж.., настеж.., могуч.., уж.., хорош.., вскач.., замуж.., негодующ.., невтерпеж.., горяч.., похож.., ещ.., наотмаш.., певуч.., навзнич…
III. Домашнее задание.
Составить взаимодиктант из 10 слов с разными видами орфограмм по теме «Наречие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".
Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....
Урок-проект по теме "Наречие" в 7классе
Материал может быть использован на уроках русского языка в 7 классе...
Методическая разработка урока по русскому языку по теме "Наречие. Обобщение изученного. 7класс"
Тип урока: комбинированный (интегрированное изучение русского языка и литературы) Цель урока: обобщение изученного о наречии, повторение орфографических правил, развитие речи учащихся, освоение л...
Итоговый урок по теме "Наречие". 7класс
урок- путешествие...
Проверочная работа по теме "Наречие".7класс
Проверочная работа по теме "НАРЕЧИЕ"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Текстообразующая роль наречий в тексте" (7класс)
Урок систематизации знаний по теме "Наречие". систематизация знаний о роли наречий в текстах разных стилей.Развитие творческих, лингвистических, языковых и коммуникативных умений учащих...
Разработка урока по крымскотатарскому языку "Наречие" 7класс
На уроке учащиеся знакомятся снаречием,умение правильно использовать в предложении....