Урок-проект по теме "Наречие" в 7классе
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) по теме

Андреева Татьяна Владимировна

Материал может быть использован на уроках русского языка в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-_proekt_7klass_uchitel_andreeva_t.v.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-проект


 Урок русского языка с элементами проектирования  в 7 классе Учитель Андреева Т.В.

Тема урока: «Наречие как часть речи» 

Цель урока: подведение учащихся к определению наречия, его морфологических признаков и синтаксической функции через выяснение роли наречий в предложении.

Задачи урока:

Общеобразовательные: расширить имеющиеся у учащихся понятие о наречии; сформировать умение определять морфологические признаки и синтаксическую роль наречия в предложении; совершенствование учебно – коммуникативных  и учебно – интеллектуальных навыков и умений ( умение анализировать учебный материал и обобщать, исследовать и сравнивать, слушать и слышать, владение монологической и диалогической речью).

Воспитательные: воспитание  интереса к изучению русского языка, умения работать в коллективе.

Развивающие: развитие умений выделять главное в изучении материала, самостоятельно находить решение поставленной проблемы, обобщать изучаемые факты, сопоставлять их и делать выводы; развитие познавательного интереса и творческих способностей.

Тип урока: урок усвоения новых знаний, основанный на деятельностном подходе к обучению.

Форма урока: групповая работа.

Методы обучения: беседа, применение компьютера, тренировочные упражнения, самостоятельные наблюдения, создание ситуаций новизны, успеха, поощрение.

Время проведения: 30 минут.

                                                                 1-ый этап:                                Подготовка учителя к уроку, организация урока 

  • Наглядность: презентация в виде слайд – шоу по теме «Наречие как часть речи». 
  • Раздаточный материал: карточки с проблемными вопросами по теме; карта ученика.
  • Начало урока: организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию новой темы. Сообщение цели и задачи урока. 

 Карта ученика  

Что должен узнать? 

Что узнал? 

1.            Какой признак обозначают наречия?

  

2.            На какие вопросы отвечают наречия?

  

3.            Изменяется ли наречие?

  

4.            Какова роль наречия в тексте?

  

 

                                                                                                                                                                                                      2-ой этап:                        Подведение учащихся к открытию новой темы 

  • Лексическая викторина. (Определи слово и возьми из него букву, указанную в скобках). 

1.      Часть речи, указывающая на предметы, признаки, количество, но не называющая их.(9)

2.      Часть речи, обозначающая действие.(3)

3.      Часть речи, обозначающая признак предмета.(2)

4.      Часть речи, выражающая зависимость одних слов от других слов в словосочетании и предложении.(3)

5.      Часть речи, обозначающая число, количество предметов.(1)

6.      Не, ни – это…(5)

7.      Часть речи, употребляющаяся гораздо чаще других частей речи: на каждые 100 слов нашей речи их в среднем приходится 40. (4)

  

  • Мотивация учебного материала: использование викторины активизирует мыслительную деятельность учащихся. 
  • Научность: задания викторины направлены на достижение и выполнение целей урока. 

   3 – ий этап: Открытие новой темы и изучение нового материала  

  • Групповая работа по поставленным проблемам: 
  1. Изменяется ли наречие? 
  2. Что обозначает наречие? 
  3. На какие вопросы отвечают наречия? 
  4. Какова роль наречия в предложении? 

  

  • Отношение учащихся к данной работе: учащиеся должны быть увлечены процессом деятельности, активны в течение урока. 
  • Методы изучения нового: исследовательский метод, метод сравнения, работа по карточкам.
  • Поисковые(исследовательские) умения: умение самостоятельно добывать знания, то есть изобретать способ действий; умение устанавливать причинно-следственные связи. 
  • Умения и навыки работы в коллективе: умение коллективного планирования, умение взаимодействовать с партнёром, навыки группового общения, умение находить и корректно исправлять ошибки в работе других участников учебного процесса, развитие монологической речи учащихся. 
  • Проектные умения: рассмотрение проблемных вопросов, анализ информации, распределение работы в группе, умение слушать других, умение высказать свою точку зрения, умение работать в группе, умение подготовить устное сообщение, умение сделать письменный отчёт о проделанной работе. 

    УЭ-1( 2мин.)Цель: выяснить, какой признак обозначают наречия.  

             Стол   Тетрадь  
ПРЕДМЕТ

 

     Красный    Душистый 
         ПРИЗНАК

 

 Хорошо отдохнулДом напротивОчень быстрый           ? 

                                                                   УЗ – 2 ( 3 мин).                        Цель: определить, на какие вопросы отвечают наречия.  

 
Прочитать  вслух                                          Сделал нарочноИдти вперёд                                        Отдал многоПришёл вчера                                               Дом напротивСказал сгоряча                                              Крайне опасный

                                                                                                                                         УЭ – 3 (3мин).                                    Цель: определить, изменяются ли наречия?   

                                               Эксперимент Деревня    Большой      Деревни    БольшогоДеревне    БольшомуДеревню   БольшимДеревней  О деревне                       ВЧЕРА - ? 

                                                                   УЭ – 4 (2 мин).                        Цель: определить синтаксическую роль наречия в предложении.         

       Этот разговор вполголоса я не расслышал. Мы обнаружили их поблизости.                                                           

                                                                                4-ый этап:                                                       Рефлексивно – оценочный этап.   

  • Закрепление (оценочный  текст и презентация). 

           

Горе тому, кто непорядочно живёт в дому. Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят. Кто дела не знает, напрасно о нём рассуждает.  

  • Формы учебной деятельности учащихся: работа в группе по определению наречий в тексте. 
  • Формы и методы контроля и самоконтроля: учащиеся проверяют правильность выполнения задания, оценивая друг друга.
  • Самооценка: умение определения того, что не знал и не умел, но узнал нового, научился делать, приобрёл и проявил личные качества; умение определения своей активности, продуктивности в групповой  работе. 
  • Педагогическая инновация: обучение через действие, личностно-ориентированный подход в обучении. 

                                                             5 – ый этап:                                  

Подведение итогов урока. Создание проекта.    

  • Учитель при активном участии учащихся подводит итоги урока и выставляет оценки за работу на уроке. 

Создание проекта по теме « Наречие как часть речи». 






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок - проект (конференция) по ОБЖ для учащихся 10 класса по теме "Инфекционное заболевание. Грипп" , тип урока: "Защита проекта"

Грипп – это тяжелая вирусная инфекция, которая поражает мужчин, женщин и детей всех возрастов и национальностей. Заболевание гриппом сопровождает высокая смертность, особенно у маленьких детей и пожил...

Урок литературы в 6 классе. Тема: Притча о Блудном сыне в контексте повести «Станционный смотритель» Форма урока: проект с использованием "Трежа хант" (ИКТ)

Цель урока: в ходе работы над проектом научить  проводить сопоставительный анализ текстов и  выявлять роль предметной детали (картинки на библейский сюжет) в раскрытии замысла автора и...

Комплексный анализ текста по теме: «Глагол как часть речи. Группы глаголов по значению». Интегрированный урок-проект русского языка и литературы в 5 классе «На урок с К.Г.Паустовским» (по учебнику С.И.Львовой, В.В.Львова)

Проект практико-ориентированный, по характеру групповой, по времени – краткосрочный, по предметно-содержательной области – межпредметный (русский язык и  литература), связан с изучением творчеств...

урок- проект: Мой любимый город (тема урока - квадратные уравнения)

Данный урок является заключительным по теме «Квадратные уравнения», который позволяет повторить основные понятия, свойства, формулы в материале темы, обобщить знания и конкретизировать ключевые вопрос...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)

Урок – проект по теме «Есть ли дроби в нашей жизни?» (Защита проекта.)Тип проекта: практико-ориентированный.Виды деятельности: творческий, информационный, прикладной.Цель урока : нау...