"Письмо по памяти"
план-конспект урока по русскому языку по теме

ЗУЕВА ДАРИЯ МИХАЙЛОВНА

Конспект обучения письму 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_po_pamyati.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо по памяти».

Цель: тренировать  у детей память; повторить правила письма по памяти, правописание буквосочетаний жи, ши.

Планируемые результаты:

- Личностные: проявлять познавательный интерес к русскому языку, осознавать свои возможности в учении; развивать внимание и умение сравнивать; стремиться к повышению культуры речевого общения.

- Предметные: продолжат учиться писать по памяти буквы, слоги и предложения.

Тип урока: открытие нового знания. 

Оборудование: презентация.

Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Огр. момент

1 мин.

Здравствуйте!

2

Мотивационный

Метод: словесный;

Прием: загадки

5 мин.

Наш урок письма мы начнем необычно. У вас на столах лежат чистые листы бумаги, положите их перед собой. В наш город прилетели 3 инопланетянина. Необходимо внимательно изучить их портреты, запомнив все детали внешнего вида гостей.

На запоминание дается 30 секунд и рисунок убирается. Представьте, что к нам в гости спешит второй инопланетянин. Закройте глаза, представьте его внешний вид и точно нарисуйте портрет второго по счету инопланетянина.

Молодцы. теперь снова посмотрите на нашего гостя. Кто не допустил ошибок в рисунке? Кто допустил? Что ты изобразил не так? Как вы думаете, что развивает у нас это задание? (память). Правильно. Мы ведь запоминали изображения наших гостей. А на каких уроках нам пригодиться хорошая память? А чем она может нам помочь на уроке письма?

Познавательные: формулирование темы урока.

3

Постановка учебной задачи

Метод: беседа;

Прием: побуждающий диалог

3 мин.

И тема урока «Письмо по памяти». Какие цели вы поставите для себя? (тренироваться в написании слов и предложений по памяти).  

Определяют тип урока и формулируют цели урока

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

4

Решение частной учебной задачи

Метод: словесный, практический.

Прием: педпоказ

8 мин.

  Посмотрите на доску. Что здесь написано? (скороговорка). Что такое скороговорка? (это фраза, построенная на сочетании звуков, затрудняющих быстрое произношение). Прочитаем эту скороговорку хором в среднем темпе, а теперь так, как нужно читать скороговорку. И теперь максимально быстро. Почему так много слов написано с большой буквы? (имена детей).  Сколько детей? (6). Прочтите отдельно только имена из этой скороговорки. Сколько девочек? (2). Сколько мальчиков? (4). В какие группы можно объединить прописанные буквы, с которых начинаются имена? (на основе особенностей написания: Г,П; М, А; В, Н). Еще раз внимательно прочтите скороговорку про себя. (текст закрывается). На первой строчке запишите имена девочек, которые встречаются в этой скороговорке. На следующей строчке запишите имена мальчиков. Подчеркните трудности письма в именах. (текст открывается). Проверьте свою работу. Кто не допустил ошибок? Кто допустил 1 ошибку? Кто 2? Кто больше?

Различают звуки и буквы

Познавательные: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений.

Личностные: контроль процесса результатов деятельности.  

5

Пальчиковая гимнастика

2 мин.

Выполняют упражнения

6

Решение частной учебной задачи

Метод: словесный

Прием: упражнение

12 мин

Перед вами стихотворение Берестова. Знакомы ли вы с его произведениями? На обучении грамоте мы с вами знакомились с его текстом «Верблюжонок». Прочтите это стихотворение. Прочтите еще раз строки, в которых песня воробушков «переведена» на язык людей. Сколько предложений в последней строчке? (2). Составьте модели этих предложений. Обратите внимание, что стоит в конце предложений? (!). Обратите внимание, что в первом предложении сначала стоит слово-название признака, а потом слово-название действия, а во втором наоборот. Сравните слова “выжили и живы”. Сколько слогов в слове выжили? Какая трудность письма? Сколько слогов в слове живы, какая трудность письма? Проговорите по слогам, как вы будете записывать эти предложения? Запишите оба предложения. (текст закрывается). Сравните вашу запись с записью на доске. Кто не допустил ошибок? Кто допустил одну? Кто 2? Кто больше?

Коммуникативные: работать с соседом по парте, договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать

7

Физ. минутка

 1 мин.

Выполняют упр.

8

Рефлексия

Метод: словесный

Прием: обобщ. диалог

 3 мин.

Какие цели мы ставили? Достигли ли мы их? На уроке я: научился, понравильсь… было трудно…

Обобщают работу на уроке

Регулятивные: Осуществляют самооценку, осознают свои достиж. и неуд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карта памяти или кластер-один из приемов технологии развития критического мышления через письмо

один из приемов запоминания , систематизации материалов на уроках физики...

Урок памяти "Навечно в памяти народной"

Урок памяти "Навечно в памяти народной" посвящен молодогвардейцам, именами которых названы улицы нашего город ЦЕЛЬ: воспитание чувства патриотизма на примере героизма и мужества героев-молодогвардейце...

Письмо по памяти как профилактика нарушений устной и письменной речи неслышащих учащихся

Письмо по памяти как один из видов работы по профилактике нарушений устной и письменной речи направлен на устранение так называемого аграмматизма и алогизма глухих, на предупреждение ошибок в их...

"Письмо нарушителю ПДД" (познавательно-игровая программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, проводимая в рамках Дня памяти жертв ДТП)

Цель: пропаганда правил дорожного движенияУчастники: обучающиеся 3-4-х классовМесто проведения: актовый зал или учебный кабинетОборудование: мультимедийная техника, воздушные шары, дорожные знаки, бол...

«Патриотическое воспитание. Книга Памяти. Рубрика «Письма с фронта любимым».

Выступление на муниципальном семинаре классных руководителей "Использование театральной педагогики и ИКТ в патриотическом воспитании обучающихся". Тема моего выступления  "Книга Памяти. Рубрика "...

"Вахта Памяти" Письмо родному дяде Ивану!Помню!Горжусь!

Всем привет!Наконец-то, у меня появилась возможность написать о своем родном дяде Иване,который ушел на фронт и не вернулся.Сохранилось его последнее письмо из госпиталя и извещение о гибели....

Урок развития речи (письмо ветерану) "Звучи, памяти набат"

Подготовка к созданию творческой работы в 5 классе...