Мониторинг 6 класс
тест по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговый мониторинг для 6 класса.
Вариант 1.
Часть А.
А1.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой превосходной степени
А) Самый красивый вид на город открывается с горы.
Б) С горы открывался красивейший вид на город.
В) С горы открывался очень красивый вид на город.
А 2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
А) деревянная, мрачная, желтая
Б) красивая, золотая, кожаная
В) здешний, вчерашний, городской
А 3. Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: качественное, употреблено в предложном падеже, в единственном числе, в мужском роде.
А) В тихом омуте черти водятся.
Б) В кожаном портфеле лежали документы.
В) Около нового дома выросли деревья.
А 4. Укажите способ образования слова доверчивый
А) суффиксальный
Б) приставочный
В) приставочно-суффиксальный
А 5. Укажите слова, которые пишутся через дефис
А) (юго)восточный
Б) (бледно)розовый
В) (кисло)молочный
А 6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н
А) конституцио..ый, ветря..ой, мужестве..ый
Б) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой
В) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый
А 7. Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательными пишется слитно
А Он совершил (не)благовидный поступок.
Б Произошло (не)вероятное событие.
В Он был (не)вежлив, а груб.
Г. Рассказ был вовсе (не)интересный.
А) Б, В
Б) В, Г
В) А, Б
А 8. Укажите слово, которое не является именем числительным
А) пять
Б) пятеро
В) пятак
А 9. Укажите собирательное числительное
А) оба
Б) шестьдесят второй
В) восемь
А 10. Найдите ошибку в написании имени числительного в творительном падеже
А) восемью яблоками
Б) восьмью яблоками
В) восьми яблоками
А 11. В предложении
Двое учеников стояли у доски.
имя числительное:
А) собирательное в И. п.
Б) порядковое в И. п.
В) собирательное в В.п.
А 12. Каким членом предложения являются местоимения в предложении
К ней все относились с большим уважением.
А) подлежащим
Б) определением
В) дополнением
А 13. Укажите ряд, в котором все местоимения неопределенные
А) чей-нибудь, никто, самый, наш
Б) себя, таков, какой-либо, кое-чей
В) сколько-то, несколько, чей-то, кто-либо
А 14. Укажите предложение с грамматической ошибкой
А) Вы удивлены, Ирина?
Б) О чем Вы мечтал, Виктор.
В) Вы пойдете с нами, Александр?
А 15. В каком ряду все слова – наречия
А) вдвоем, дважды, двое, вдвое
Б) вверх, вниз, верх, низко
В) босиком, давно, чудесно, навыпуск
А 16.Определите разряд наречия сгоряча
А) условия
Б) причины
В) меры и степени
А 17. Укажите ряд наречий, каждое из которых образует степени сравнения
А) смело, светло, насухо, по-осеннему
Б) редко, сладко, нарочно, задолго
В) внимательно, искренне, удивительно, узко
А 18. В каком варианте наречие пишется через дефис
А) он в..правду честен
Б) говорить по..корейски
В) действовать в..тайне
А 19. В каком варианте наречие пишется раздельно
А) кое..где
Б) по..переменно
В) не победить в..одиночку
А 20. В каком слове пишется О
А) изредк..
Б) снов..
В) наглух..
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Туман легким прозрачно-светлым дымком поднимается с поверхности озера. (2)Он колышется и образует причудливые изгибы. (З)Будто в медленном танце движутся на зеркале озера не цветы, а нимфы.
(4)В древнегреческой мифологии водяная лилия была символом красоты и красноречия. (5)В средневековый период верили, что семь лилий на щите или знамени делают рыцаря непобедимым. (6)По легенде североамериканских индейцев, кувшинка появилась из упавших в черную воду искр Полярной звезды. (7)У славян кувшинка считалась русалочьим, колдуньим цветком, одолень-травой против нечистой силы. (8)Необычный жёлто-белый цветок с пятнистым, как змеиный хвост, корневищем народная фантазия превратила в русалку — прекрасную и несчастную девушку с рыбьим хвостом. (9)Подумайте, как много небезынтересного в самом простом растении.
В 1. Какой тип речи используется в предложениях 7-8.
В 2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
В 3. Кто называл кувшинку одолень – травой?
- Древние греки
- Средневековые рыцари
- Североамериканские индейцы
- Славяне
В 4. Выпишите из предложений 8-9 слово с чередующейся гласной в корне.
В 5. Подберите синоним к слову ЧЕРНАЯ (предложение 6).
В 6. Из предложения 8 выпишите его грамматическую основу.
В 7. Найдите среди предложений 1-4 предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.
В 8. Найдите среди предложений 5-8 сложное. Напишите его номер.
Вариант 2.
Часть А.
А 1.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в форме простой сравнительной степени
А) Луг оказался очень красивым.
Б) Эта клубника слаще.
В) Это справедливейшее решение.
А 2. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются качественными
А) сырой, важный, оловянный
Б) темная, белый, звонкая
В) серебряный, отцов, приветливый
А 3.Укажите предложение, в котором прилагательное соответствует следующей характеристике: относительное, употреблено в именительном падеже, в единственном числе, в женском роде
А) На столе лежала серебряная ложка
Б) На снегу остался волчий след.
В) На окне распустилась сиреневая фиалка.
А 4. Укажите способ образования слова железнодорожный
А) суффиксальный
Б) сложение
В) приставочный
А 5. Укажите слова, которые пишутся слитно
А) (бело)розовый
Б) (вагоно)ремонтный
В) (судо)строительный
А 6. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН
А) лошади..ый, коре..ой, ветре..ый
Б) производстве..ый, безветре..ый, оккупацио..ый
В) кожа..ый, стекля..ый, оловя..ый
А 7. Укажите, в каких случаях НЕ с прилагательными пишется раздельно.
А. Опыт сочли далеко (не)удачным.
Б. Опят сочли (не)удачным.
В. Погода стояла (не)настная.
Г. Он оказался (не)робкий, а смелый.
А) А, Г
Б) А, В
В) Б, Г
А 8. Укажите слово, которое не является именем числительным
А) обе
Б) двойка
В) второй
А 9. Укажите количественное числительное
А) сто семьдесят два
Б) двести первый
В) десятый
А 10. Найдите ошибку в употреблении имени числительного
А) два ученика
Б) двое учеников
В) двое учениц
А 11. В предложении
Около сорока лет строился наш город.
имя числительное употреблено:
А) в Р. п.
Б) в В. п.
В) в Д.п.
А 12. Каким членом предложения является местоимение в предложении
Писатель Гладков был хорошо известен, и его книги были очень популярны.
А) подлежащим
Б) определением
В) дополнением
А 13. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные
А) сам, твой, мы, себя
Б) весь, всякий, иной, каждый
В) что-нибудь, нечего, сколько, чей
А 14. Укажите предложение с грамматической ошибкой
А) Пойди к нему.
Б) У них все не так!
В) У него все в порядке.
А 15. В каком ряду все слова – наречия
А) вдвоем, дважды, двое, вдвое
Б) вверх, вниз, верх, низко
В) босиком, давно, чудесно, навыпуск
А 16. Какое из наречий может обозначать признак предмета
А) вчера
Б) чрезвычайно
В) нараспашку
А 17. Выберите ряд, который состоит из наречий в форме сравнительной степени
А) смелее, выше, наиболее часто, безудержно
Б) дороже, хуже, менее радостно, звонче
В) гуще, реже всего, задешево, лучше
А 18. В каком варианте наречие пишется через дефис
А) сделать на..спех
Б) жить по..старому
В) выучить на..зубок
А 19. В каком варианте наречие пишется раздельно
А) в..правду важный
Б) по..одиночке
В) на..лету
А 20. В каком слове на конце пишется А
А)засветил..
Б) наскор..
В) досух..
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)В лесу часто возникают пожары. (2)Ещё не успеет растаять снег, а на сухих кочках, которых касаются лучи солнца, уже высыхают листья, хини, мох. (З)Всё это очень легко воспламеняется. (4)При пожаре загорается хворост, валежник. (5)Стоит коснуться искре, вспыхивают и горят с треском кусты можжевельника, молодые ёлочки и сосенки, которые только подрастают. (б)Огонь перебрасывается на низкие ветви взрослых елей и поднимается до самых вершин. (7)На месте пожара остаются обгорелые деревья, выжженная молодая поросль, сгоревшие ягодники, медоносы, лекарственные растения. (8)Пожарища бедны птицами, животными и долгие годы представляют собой пустыню.
(9)Почти все пожары возникают от неосторожного обращения человека с огнем. (10)Это костёр, который забыли потушить, спичка, которую случайно бросили. (11)Нужно беречь лес от огня.
В 1. Какой тип речи используется в предложениях 2-6?
В 2. В каком предложении наиболее полно раскрывается основная мысль текста?
В 3. На что похожи пожарища?
- На огонь.
- На костер.
- На пустыню.
- На солнце.
В 4. Выпишите из предложений 3-4 слово с чередующейся гласной в корне.
В 5. Выпишите из предложений 3-4 слова-синонимы.
В 6. Из предложения 6 выпишите его грамматическую основу.
В 7. Найдите среди предложений 6-9 предложение, в котором нет однородных членов. Напишите его номер.
В 8. Найдите среди предложений 7-10 сложное. Напишите его номер.
Ответы.
Вариант 1. Часть А.
А 1. Б
А 2. В
А 3. А
А 4. А
А 5. АБ
А 6. В
А 7. В
А 8. В
А 9. А
А 10. В
А 11. А
А 12. АВ
А 13. В
А 14.Б
А 15. В
А 16. Б
А 17. В
А 18. Б
А 19. В
А 20. В
Часть В.
В 1. описание
В 2. 9
В 3. 4
В 4. растение
В 5. темная
В 6. Фантазия превратила
В 7.1
В 8. 5
Вариант 2. Часть А.
А 1. Б
А 2 Б
А 3. А
А 4. Б
А 5 . Б В
А 6. Б
А 7. А
А 8. Б
А 9. А
А 10. В
А 11. А
А 12. Б
А 13. Б
А 14. Б
А 15. В
А 16. В
А 17. Б
А 18. Б
А 19.В
А 20.В
Часть В.
В 1.повествование
В 2. 11
В 3. 3
В 4. загорается
В 5. Воспламеняется-загорается
В 6.огонь перебрасывается и поднимается
В 7. 9
В 8. 10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг
Материал включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности ребенка к процессу обучения в школе....
Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"
Представлен опыт по организации системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «Наш...
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)
Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся....
Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"
laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся.Методика «...
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска...
Отчеты, мониторинги, анализы. Участие в мониторинге ИКП РАО
Отчеты, мониторинги, анализы, информационные справки...