Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся. Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
методическая разработка по физкультуре
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3 г. Нижневартовска
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мониторинг по предметной области «Физическая культура» | 97 КБ |
itogovyy_protokol_prezident_2019.pdf | 173.57 КБ |
monitoring_prezidentskie.doc | 41 КБ |
monitoring_pokazateli_fizicheskaya_kultura.pdf | 1018.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №3» г. Нижневартовска ХМАО-Югры
МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Подготовил:
учитель высшей квалификационной категории
Насонова Алексей Геннадьевич
2020г.
Введение
Федеральная целевая программа «развитие физической культуры и спорта в российской федерации на 2016-2020 годы» ставит следующие задачи перед каждой школой, перед каждым педагогом физической культуры:
- распространение стандартов здорового образа жизни, внедрение и закрепление в жизни общества физической культуры и спорта, формирование привычки и тяги населения к здоровому образу жизни через занятия физической культурой и спортом;
- создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом с применением наиболее эффективных проектных решений и методических подходов;
развитие материально-технической базы спорта высших достижений с учетом необходимости подготовки спортсменов, в том числе по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, а также в различных природно-климатических зонах и соответствующего научного сопровождения тренировочных процессов;
-создание условий для подготовки и совершенствования отраслевых кадров;
-создание условий для формирования, подготовки и сохранения спортивного резерва, начиная с этапа детско-юношеского спорта.
Каждое общеобразовательное учреждение и методические объединение разрабатывают свои требования к критериям и правилам проведения мониторинга учебной и внеучебной деятельности.
Каким образом педагогам включиться в данную деятельность?
Конечно, через внеурочную и урочную деятельность. Огромна роль мотивации - зачем человеку быть здоровым? Как педагогу привить любовь, потребность к занятиям физической культурой у каждого ученика?
Каким же путем идти педагогу? В урочной деятельности – мониторинговые исследования, один из путей.
Педагогический мониторинг — это мониторинг качества образовательного процесса, обеспечивающий непрерывное слежение за его содержанием, прогнозирование его развития и приобретения нового опыта — форма организации, сбора, обработки, хранение и распространения информации о процессе.
Одной из задач мониторинга является выделение и видение тех показателей, способных охарактеризовать образовательное учреждение и процесс, увидеть взаимосвязь мониторинга с функциями педагогического контроля и педагогического анализа, которые являются его методологическими корнями. Представляется целесообразным использовать единые показатели и критерии, параметры их оценивания, которые будут сопоставимы и определяемыми во всех образовательных учреждениях России.
В данной работе представлена часть мониторинга и его анализ, который проводится по предметной области «Физическая культура» в МБОУ СШ№3
г. Нижневартовска.
Мониторинг физической подготовленности и соревновательной активности учащихся МБОУ СШ №3 г. Нижневартовска
В последние 10-12 лет наметился высокий рост спортивных результатов, причем не только в игровых видах спорта, но и во всех спортивных дисциплинах, включая летние и зимние виды спорта. Существенные сдвиги в результатах произошли за счет изменения системы и методов подготовки, увеличения времени, отведенного на физическую подготовку спортсменов; развития нервно-мышечной координации (ловкости), включения в тренировочный процесс большого количества эффективных вспомогательных средств.
Важным фактором в физической и технической подготовке является развитие нервно-мышечной координации посредством постепенного включения сложно-координированных упражнений.
Спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, а также специальными знаниями и опытом спортсмена. На современном этапе развития теории физического воспитания различают пять основных физических качеств: быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость. Эти физические качества имеют свои психологические характеристики: быстрота – это способность человека совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени.
Возьмем для мониторинга характеристики двигательных качеств человека как быстрота, сила, гибкость, выносливость.
Показатель: Развитие двигательных качеств человека
Оценка быстроты у мальчиков осуществлялась с помощью теста – бег 30 м. Показатель качества быстроты в 5 классе составил 5,63 ±0,10 с., в 6 классе 5,42±0,13с., что соответствует высокому уровню. В 7 классе 5,33±0,17 с., в 8 классе 4,99±0,12 с., в 9 класс 4,94±0,15с., что соответствует среднему уровню подготовленности учащихся. Сенситивный
Динамика результатов бега на 30 метров у мальчиков 5-9 класса. Оценка быстроты у девочек осуществлялась с помощью теста – бег 30 м. Показатель качества быстроты у девочек 5 класса составил 5,91±0,09 с., 6 класса 5,77±0,12 с., что соответствует высокому уровню. В 7 классе 5,80±0,12 с., что соответствует низкому уровню. В 8 классе 5,37±0,12 с., в 9 классе 5,32±0,07 с., что соответствует среднему уровню подготовленности учащихся.
Выводы:
В классах 5-9 кл. ( параллели, на которых веду уроки) обучается 352 ученика. Из них: к основной медицинской группе здоровья относятся 212 учащихся; к подготовительной медицинской группе здоровья относятся 132 учащихся; к специальной медицинской группе здоровья относятся 6 учащихся; освобождены от занятий физической культурой 2 учащихся.
Показатели физических качеств, находящихся на низком уровне физической подготовленности.
Время измерения | Физические качества | |||||
Быстрот а (бег 30м.) | Скорост. сила (прыжок в длину) | Сила (девочки) | Сила (мальчики) | Гибкость (наклон туловища) | Вынос. (бег 1000м) | |
Сентябрь 2018г. | 13,6% | 15,0% | 2,7% | 20,1% | 16,1% | 15% |
Май 2020г. | 7,2% | 6,9% | 0,7% | 17,3% | 10,1% | 7,8% |
Выводы:
По сравнению с сентябрем 2018 года в данной возрастной группе произошло улучшение всех результатов по кондиционным качествам: быстрота на 6,4%; скоростная сила на 8,1%; сила у девочек на 2%; Сила у мальчиков на 2.8%; выносливость на 7,2%; гибкость на 6%.
В средней школе мы продолжаем работу по мотивации учащихся на самостоятельную деятельность в области физической культуры и спорта. Продолжаем отслеживать склонности одаренных детей и передаем их опытным тренерам по различным видам спорта. Ведется большая внеклассная работа. Увеличивается количество школьников, принимавших участие в школьном и городском этапе Всероссийской Олимпиады школьников.
Очень много детей в этом учебном году принимают участие в Президентских спортивных играх и состязаниях. На уроках физической культуры в различных разделах программы включаются упражнения на развитие силы как у мальчиков, так и у девочек. В качестве дополнительных часов, для желающих, предложены часы плавания. Вся эта работа способствует повышению физической подготовленности учащихся и достойному выступлению в городской Спартакиаде. Учащиеся средней школы в 2018-2019 учебном году стали победителями Спартакиады.
Технологии, применяемые в обучении в средней школе:
-помогают оптимизировать процесс обучения, применяя технологии группового обучения − использование малых групп (3-7 человек) в образовательном процессе; -в учебно-воспитательный процесс школы все глубже внедряются информационные технологии;
- технология дифференцированной модели личностно-ориентированного образования.
Данная технология позволяет ученику и учителю воздействовать друг на друга, учитывая личностный потенциал каждого. Одновременно они влияют и на социальный заказ. Совместная деятельность ученика и учителя на всех этапах развития личности в перспективе должна перерасти в новую модель, где ученик сам ставит цели, определяет условия и планирует свою деятельность, преодолевает возникшие трудности, самооценивает и самоконтролирует ход своей деятельности.
-технология психологической модели личностно-ориентированного образования. Использую в своей работе компьютерные презентации в качестве средства наглядности, что позволяет учителю значительно повысить интерес школьников к уроку. Компьютер очень удобен как средство для определения уровня знаний и контроля усвоения учебного материала на теоретических уроках по физической культуре.
В 10-11 классах ( параллели, на которых веду уроки) обучается 88 учащихся. Из них: к основной медицинской группе здоровья относятся 46 учащихся; к подготовительной медицинской группе здоровья относятся 42 учащихся.
Показатели физических качеств, находящихся на низком уровне физической подготовленности.
Время измерения | Физические качества | |||||
Быстрот а (бег 30м.) | Скорост. сила (прыжок в длину) | Сила (девочки) | Сила (мальчики) | Гибкость (наклон туловища) | Вынос. (бег 1000м) | |
Сентябрь 2018г. | 6% | 7,5% | 0% | 23,5% | 6% | 11,9% |
Май 2020г. | 2,4% | 2,9% | 0% | 11,8% | 2,9% | 2,9% |
По сравнению с сентябрем 2018г. произошло улучшение показателей: скоростная сила на 4,6%; быстрота на 3,6%; сила у мальчиков на 11,7%; гибкость на 3,1%; выносливость на 9%. На уроках физической культуры применяется разделение учащихся не по половому признаку, а по медицинским группам здоровья. Учащиеся подготовительной группы здоровья в заключительной части урока выполняют упражнения для коррекции отклонений в состоянии здоровья. Мы создали картотеку физических упражнений по всем физическим качествам. Этой картотекой учащиеся могут пользоваться на переменах, подбирая конкретно упражнения для самостоятельной работы дома, на переменах. Ребята обсуждают с учителями физической культуры дозирование нагрузки. В результате чего у детей появляется мотивация к самостоятельным занятиям физической культурой для улучшения своего личного результата по конкретным физическим качествам и развития отстающих физических показателей. Показатели развития физических качеств вносятся в «Паспорт физической подготовленности учащихся».
«Президентские состязания» в системе физического воспитания
На протяжении 10 лет определение уровня физической подготовленности проходит по тестовым испытаниям предложенных в «Президентских состязаниях», что позволяет проводить мониторинг физической подготовленности учащихся.
Как вид соревнований «Президентские состязания» входят в ежегодную Спартакиаду школы
Методика оценивания результатов и подведения итогов тестовых испытаний «Президентских состязаний».
Спецификой учебной деятельности учителя физической культуры является:
работа с большим количеством результатов и оценок учащихся в различных тестах и контрольных упражнениях;
постоянный контроль за развитием физической подготовленности школьников;
проведением большого количества внеклассных мероприятий и участия в городских соревнованиях;
работы в спортивных секциях и т.д.
В связи с этим, контроль и диагностика учебной деятельности должны быть предельно простыми в исполнении и максимально информативными. Для контроля за уровнем качества физической подготовленности учащихся разработана методика, которая позволяет:
в доступной и общепринятой в педагогической практике форме представить результаты тестовых испытаний «Президентских состязаний»;
максимально сократить время на обработку результатов тестирования;
выявить «качественный» и «количественный» показатель «Президентских состязаний», провести их сравнительный анализ.
учитывать при подведении итогов состязаний не только уровень физической подготовленности школьников, но и соревновательной активности, тем самым влиять на формирование сплоченности класса, взаимопомощи и взаимоконтроля, ответственности за результаты классного коллектива;
следить за динамикой уровня качества тестовых испытаний и своевременно корректировать работу над его повышением;
выявлять возрастные изменения динамики физической подготовленности;
сопоставлять и анализировать результаты как одного класса, так и параллели, лицея в целом.
Программа состязаний состоит из следующих тестовых испытаний:
1. Прыжок в длину с места.
2. Поднимание туловища из положения лежа в сед за 30 сек.
3. Наклон вперед из положения сидя.
4. Подтягивание на перекладине (юноши), подтягивание в полувисе (девушки).
5. 6-и минутный бег.
6. Бег 30 метров.
Результат:
ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ | ||||||||||||||
II (муниципального) этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" | ||||||||||||||
среди обучающихся 7-х классов г. __________ 2019-2020 году | ||||||||||||||
№ | Команда |
|
|
|
|
|
|
| Сумма | Место | ||||
п/п | МБОУ (№) | Бег 1000 м. | Бег 60 м. | Подтяг-е | Отжим-е | Туловище | Прыжок | Наклон | очков | ком-ды | ||||
1 | МБОУ "СШ № 42" | 615 | 765 | 433 | 287 | 784 | 656 | 473 | 4013 | 1 | ||||
2 | МБОУ "СШ № 8" | 582 | 678 | 284 | 294 | 779 | 563 | 431 | 3611 | 2 | ||||
3 | МБОУ "СШ № 3" | 478 | 684 | 370 | 162 | 577 | 544 | 608 | 3423 | 3 | ||||
4 | МБОУ "СШ № 5" | 462 | 565 | 301 | 252 | 703 | 534 | 602 | 3419 | 4 | ||||
5 | МБОУ "СШ № 12" | 493 | 653 | 214 | 192 | 675 | 597 | 460 | 3284 | 5 | ||||
6 | МБОУ "СШ № 2" | 405 | 590 | 211 | 232 | 568 | 449 | 626 | 3081 | 6 | ||||
7 | МБОУ "Лицей" | 486 | 551 | 171 | 156 | 563 | 466 | 462 | 2855 | 7 | ||||
8 | МБОУ "Лицей 2" | 423 | 553 | 165 | 206 | 599 | 426 | 463 | 2835 | 8 | ||||
9 | МБОУ "СШ № 34" | 335 | 579 | 172 | 154 | 559 | 497 | 473 | 2769 | 9 | ||||
10 | МБОУ "СШ № 32" | 484 | 566 | 165 | 143 | 517 | 475 | 371 | 2721 | 10 | ||||
11 | МБОУ "СШ № 25" | 342 | 534 | 70 | 157 | 559 | 398 | 398 | 2458 | 11 | ||||
12 | МБОУ "СШ № 1" | 302 | 434 | 136 | 64 | 459 | 311 | 242 | 1948 | 12 | ||||
13 | МБОУ "СШ № 22" | 254 | 365 | 125 | 112 | 459 | 287 | 167 | 1769 | н/з |
Планирование педагогической деятельности по результатам мониторинга
на 2020-2021 год
С целью сохранения и улучшения достигнутых результатов необходимо:
- на каждом уроке, а также на переменах, больше применять упражнения на развитие силы
- часто болеющих детей, на время освобождения после болезни, выводить для работы в специальные медицинские группы;
- отслеживать динамику результатов учащихся с низким уровнем физической подготовленности, так как для некоторых детей одержать победу над собой – это уже большой прогресс;
- продолжать работу с учащимися начальной школы по организации подвижных перемен;
- Целенаправленно вести работу с учащимися на переменах для подбора физических упражнений на различные группы мышц из картотеки физических упражнений с целью индивидуальной, самостоятельной работы;
- продолжить работу по повышению мотивации учащихся старшей школы к занятиям по физической культуре и пропаганде здорового образа жизни. С целью развития физической культуры и спорта в МБОУ «СШ №3» определены дополнительные направления деятельности:
1. Сохранение и дальнейшее развитие дополнительного образования на бесплатной основе.
2. Коррекция здоровья школьников, имеющих патологию опорно-двигательного аппарата – направление адаптивной физической культуры.
3. Совершенствование механизмов организации и проведения спортивно-массовых мероприятий среди школьников, детей дошкольного возраста, направленных на укрепление здоровья и физического развития.
4. Привлечение к занятиям физической культурой и спортом максимально возможное количество учащихся города. («Президентские состязания», ГТО)
5. Организация и проведение соревнований по видам спорта с учащимися школы. 6. Участие в работе городского ресурсного центра по данному направлению.
7. Организация и проведение Муниципальных этапов олимпиады по физической культуре среди общеобразовательных учреждений города
8. Продолжить работу по обеспечению необходимым спортивным оборудованием и спортинвентарѐм отделения по видам спорта.
9. Продолжить работу по внедрению ФГОС ООО.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мониторинг
спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3»
г. Нижневартовск
Цель: Подведение итогов участия обучающихся школы в Президентских спортивных играх
ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЯ
№ п/п | Вид программы | Состав команды
| Форма участия | |
Юноши | Девушки | |||
1. | Баскетбол 3х3 | 4 | 4 | Командная |
2. | Лёгкая атлетика | 10 | 10 | Командная |
3. | Настольный теннис | 4 | 4 | Командная |
4. | Плавание | 4 | 4 | Командная |
5. | Шашки | 3 | 3 | Командная |
Виды программы:
1. Баскетбол 3х3
Соревнования проводятся в соответствии с официальными правилами игры 3х3 (ФИБА) версии 2016 года.
Соревнования командные, проводятся раздельно среди юношей и девушек. Состав каждой команды: 4 человека (3 игрока на площадке один запасной). Соревнования проводятся на половине баскетбольной площадке. Основное время игры составляет 8 минут «грязного времени». В игре должны быть задействованы все 4 игрока.
2. Лёгкая атлетика
Соревнования проводятся в соответствии с правилами вида спорта «Лёгкая атлетика», утвержденными приказом Минспорттуризма России от 12 апреля 2010 г. №340.
Соревнования проводятся среди смешанных команд.
Состав команды – 20 человек (10 юношей и 10 девушек).
Программа соревнований:
- бег 30 м (юноши, девушки 2006-2007 гг.р.), 60 м (юноши, девушки 2004-2005 гг.р.), 100 м (юноши, девушки 2002-2003 гг.р.) – выполняется на беговой дорожке с низкого старта, каждый участник должен от старта до финиша придерживаться своей дорожки;
- бег 800 м (юноши), бег 600 м (девушки) – выполняется на беговой дорожке с высокого старта;
- метание мяча (юноши и девушки) – выполняется с разбега; участнику предоставляется три попытки, результат определяется по лучшей попытке;
- легкоатлетические эстафеты: юноши – 4 х 100 м, девушки – 4 х 100 м, смешанная эстафета (4 юноши и 4 девушки) – 400 м – 300 м – 200 м – 100 м.
2017-2018 уч. год | 2018-2019 уч. год | 2019-2020 уч. год |
«Президентские спортивные игры» соревнование по лёгкой атлетике среди обучающихся 2004-2005 г.р. Командное место среди школ города | ||
2 место | 1 место | 3 место |
II этапа Всероссийских соревнований школьников "Президентские состязания" среди учащихся 7-8 классов | ||
3 место | 2 место | 2 место |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг физической подготовленности школьников как основа создания системы оценки эффективности и качества работы учителя.
Система оценки работы учителя и ученика....
Мониторинг физической подготовленности учащихся казенной муниципальной Понькинской основной общеобразовательной школы
ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение …………………………………………………….………………………3 1. Физическая подготовка – как составная часть процесса физического воспитания ……………………………………………………………………….5 2....
Мониторинг физической подготовленности учащихся, как средство стимулирования физического совершенствования обучающихся.
Мониторинг физической подготовленности учащихся, как средство стимулирования физического совершенствования обучающихся....
Мониторинг физической подготовленности по художественной гимнастике.
Сравнительный мониторинг физической подготовленности по художественной гимнастике за 2012-2013 и 2013-2014 учебные года....
Мониторинг физической подготовленности учащихся, как средство стимулирования физического совершенствования обучающихся.
Отслеживание динамики показателей здоровья...
"Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"
quot;Спортивные достижения учащихся МБОУ Гимназия № 2 в 2017 - 2018 учебном году"...
Мониторинг спортивных достижений учащихся МБОУ «СШ №3» г. Нижневартовск
Показатели мониторинга по предмету Физическая культураМониторинг успеваемости обучающихся по физической культуре за 3 последние годаМониторинг спортивных достижений учащихся МБО...