Конспект и презентация по развитию речи (Как писать письмо. Как писать поздравление)
план-конспект урока по русскому языку по теме

Волкова Лидия Владимировна

Для учащихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi.doc71 КБ
Office presentation icon razv_rech.ppt1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 16.12.14

Школа: №95                                                                                                                                      

Учитель:Волкова Л.В

Тема занятия: «Как писать письмо. Как писать поздравление.»

Тип урока: Изучение нового.

Цели: познакомить с особенностями  написания текста  поздравительного письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма; научить писать поздравительное письмо. 

Планируемые результаты:

Предметные: Совершенствовать умение работать со схемами текста,

Личностные: создание условий для положительной мотивации к учению; оценка собственной деятельности.

Оборудование: презентация, карточки, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков .Учебник. Русский язык 2 ч.2 класс под редакцией М.Л.Каленчук.

Дата.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесный метод: слово учителя.

10:00- 10:01

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Сядем прямо, не согнемся,
За работу мы возьмемся.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут  Лидия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок развития речи.

Слушать учителя.

 Р: принимают и сохраняют уч.задачу

 

2

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн: слово учителя, ответы на вопросы

Практич.: сообщение темы урока

10:01-10:03

-Ребята, посмотрите на экран и прочитайте слова, что в них общего?

Кино, письмо, метро. (все слова названия предметов, отвечают на вопрос Что?, среднего рода, оканчиваются на «о», 2 слога)

-Какое слово может быть «лишним»?(Письмо)

-Придумайте предложение с этим словом. (Я пишу письмо. Я получил письмо.)

– Откройте стр.49 подумайте и скажите, какая сегодняшняя тема урока (Тема урока: Как писать письмо. Как писать поздравление.) 
- Какую цель урока мы поставим?
(Научиться писать поздравления.)

Слушать, отвечать на вопросы поставленные учителем.

Определять тему и цели урока.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

Р: отличают новое знание от уже известного с помощью учителя, формулируют проблему и цель.

3

Решение частных задач.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.: монологический рассказ учителя.

Наглядный: рассматривание иллюстраций.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.-нагл: рассматривание иллюстрации, ответы на вопросы.

Практич.: слушание и чтение текста, работа с учеьником.

Словес.: ответы на вопросы, обобщение.

Слов:обобщение, ответы на вопросы.

Физминутка

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Работа в парах.

Практич.: работа с учебником,  таблицой; письмен.выполн.упраж.

Слов-практич:чтение упражн. и проверка

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Словес.: отгадывание загадок.

10:03-10:05

10:05- 10: 09

10:09-10:15

10:15- 10:18

10:18-10:19

10:19-10:20

- А для чего люди пишут письма? (Чтобы рассказать о себе, об увиденном, поделиться своими мыслями, чувствами).

- Но, ведь есть телефон, телеграф? (С помощью телеграфа много информации не сообщишь, а по телефону не всегда можно рассказать о своих чувствах).

Историческая страничка.

Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в  Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали. На Руси первые письма и документы представляли собой берестяные грамоты.  Бересту кипятили, сушили, обрезали по краям и процарапывали буквы костяным «писалом». А 5 тыс. лет назад в качестве материала для письма стали применять папирус – тропический тростник. Позже был найден более прочный и долговечный материал – специально выделанная кожа молодых животных – пергамент, название было дано по городу Пергама в Сирии. Бумага - одно из величайших изобретений человечества.

Почта  существует  с  древних  времён.    Для  передачи  важных  сообщений  посылали  также  пеших  и  конных  гонцов.    Помогали  передавать  информацию  и  голуби.  Потом появились почтовые поезда, самолёты. В труднодоступные районы и на морские корабли письма доставляют вертолёты. Почта-это одно величайших изобретений человечества.

9 октября- отмечается всемирный день почты.

-Посмотрите на слайд и назовите, пожалуйста, знакомые вам слова,связанные  со словом «письмо».

Адрес, конверт, почта, индекс, марка, адресат, адресант. Знакомы ли вам эти слова: адресат и адресант? Это действительно в наше время редко используемые  слова.

Адресат – человек, который получает письмо.

Адресант – человек, который пишет письмо. (синоним –отправитель)

-Посмотрите на конверт и определите, где нужно писать адрес, индекс, клеить марку, писать адресата и адресанта.

-А теперь попробуйте ответить на вопрос: для чего нужны письма? (сообщать о каких-то событиях,  делиться впечатлениями, обращаться с просьбами, делать поздравления)

-Что такое письмо-поздравление? А что вы знаете о написании писем? Давайте обратимся за помощью к учебнику стр.50  и узнаем, правы мы были с вами или нет. (Письмо всегда начинается с обращения к тому человеку, которому оно адресовано, потом следует основное содержание письма. Далее добрые пожелания и подпись, т.е от кого написано поздравление.)

- Вы абсолютно правильно назвали основные правила написания поздравительного письма. Но еще хочу обратить ваше внимание на то, что прежде, чем писать письмо, нужно продумать его содержание. Как вы думаете, почему письма пишутся от руки? (Потому что письмо, написанное от руки, выражает теплое отношение писавшего человека к адресату). Тогда как нужно писать письма? (Писать письмо нужно аккуратно и красиво, чтобы его приятно было читать.)

-Давайте встанем и немного отдохнем!

-Давайте поработаем в парах, и повторим из чего состоит письмо-поздравление?

- Нам нужно написать поздравительное письмо. Старайтесь писать письмо в соответствии с теми правилами написания и оформления, которые мы сегодня повторили. Подумайте, как вы обратитесь и как будете прощаться в письме, если оно адресовано: учителю; другу или подруге; родителям, бабушке, дедушке.  Если у вас возникнут вопросы по написанию слов, вы можете спросить у меня или посмотреть в словаре в конце учебника. Перед вами слова помощники при написании вашего поздравления.                

- Может быть, кто-то хочет прочитать свое письмо? (можно спросить у ребят, что понравилось в письме, а что стоит изменить).

- Если вы правильно решите кроссворд и впишите слова по горизонтали, то по вертикали в выделенных цветом клетках появится слово, называющее послание, которое всегда приятно получать.

  1. Здесь сортируют корреспонденцию, принимают и отправляют письма, открытки, телеграммы, посылки. (Почта).
  2. 6 цифр на конверте, которые указывают регион, населенный пункт, куда отправлено письмо. (Индекс).
  3. Тот, кому адресовано письмо. (Адресат).
  4. Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? Это он, это он, краснодарский… (Почтальон).
  5. Это приклеивают на конверт. (Марка).
  6. С чего начинается письмо? (Обращение).

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Слушают учителя.

Рассматривать картинки.

 

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Рассматривают конверт.

Отвечать на вопросы.

Читать вслух. Слушать чтение. Обобщать прочитанное, анализ, синтез.

Формулировать выводы.

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Работать по учебнику.

Выполнять движения.

Слушают учителя; выполняют задание.

Работать в парах.

Сравнивать,

анализировать.

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

Проводить анализ, сравнения по прочитанному.

Отвечать на вопросы поставленные учителем.

К: умеют слушать и вступать в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

К: слушают, и вступаю в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

П: узнают новую информацию о звуке и букве.

К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

П: осуществляют по учебнику поиск необходимой информации.

К: умеют обмениваться мнением, слушать другого  ученика и учителя.

Р.: контроль и самоконтроль учебных действий.
К: умеют обмениваться мнением, слушать другого ученика и учителя.

К: слушать другого учителя, формулировать ответы.

Р.: Принимают и сохраняют учебную задачу.

 4

Итог урока. Рефлексия

Слов. Метод:

Вопросы самоанализ

10:40-10:45

Наш урок подходит к концу.

Молодцы, ребята! Хорошо поработали.

-Напомните, как называлась тема сегодняшнего урока?

-Вспомните  цель урока.

- Что вы узнали о письме?

 - С какой целью создаются поздравления?

 - В какой последовательности они обычно строятся?

 - В какой из частей поздравления, как правило, встречаются похвала, комплименты?

- Вам поможет в жизни написание таких писем?

До свидания ребята. Урок окончен.

Отвечать на вопросы;

Оценивать свои достижения.

К.: строят речевое выс;

П.: осуществляют синтез;

П.: строят рассуждения;

Р.: осуществлять итоговый контроль.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кино, письмо, метро.

Слайд 2

Тема урока « Как писать письмо. Как писать поздравление. »

Слайд 3

Цели урока: узнать ,что такое письмо; научиться писать поздравления.

Слайд 4

Пиктограмма

Слайд 5

Узелковое письмо «КИПУ»

Слайд 6

Древнеегипетские иероглифы

Слайд 8

Адрес, конверт, почта, индекс, марка, адресат, адресант.

Слайд 10

Адресат – человек, который получает письмо. Адресант – человек, который пишет письмо. (Отправитель).

Слайд 12

План поздравления: 1) начинается с обращения к тому человеку, которому оно адресовано; 2) основное содержание письма; 3) добрые пожелания 4)подпись, т.е от кого написано поздравление.

Слайд 13

Сколько ёлочек зелёных ,столько сделаем наклонов Сколько пёсиков у нас, мы подпрыгнем столько раз Сколько белых голубков ,столько сделаем хлопков

Слайд 14

дорогой мама дорогая папа любимая бабушка замечательный дедушка любимый братишка уважаемый сестренка уважаемая Поздравляю Вас С Новым годом тебя

Слайд 15

желаем здоровья желаю счастья замечательных друзей игрушки любви благополучия счастья хороших отметок

Слайд 16

План поздравления: 1) начинается с обращения к тому человеку, которому оно адресовано; 2) основное содержание письма; 3) добрые пожелания 4)подпись, т.е от кого написано поздравление.

Слайд 17

П О Ч Т А И Н Д Е К С А Д Р Е С А Т П О Ч А Л Ь О Т Н А А О А Н М Р Р К Б Щ Е Е И

Слайд 18

Тема урока « Как писать письмо. Как писать поздравление »

Слайд 19

Цели урока: узнать ,что такое письмо; научиться писать поздравления;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по развитию речи "Написание писем"..

Конспект урока по развитию речи по теме "Написание писем " для 1 класса разработан по специальной (коррекционной) программе I вида (для глухих детей) по учебнику  для  1 класса школы глухих:...

Урок развития речи по теме «Письмо. Виды писем»

Разработка урока по русскому языку. 6 класс....

Конспект урока развития речи "Напиши мне письмо...",6 класс

Данный урок может быть проведен в 6 классе, по своей структуре относится к урокам изучения нового материала по теме: уроки развития речи. Тип урока: комбинированный урок. На уроке используется ме...

Конспект урока по развитию речи "Мастерская творческого письма" 6-8 класс

В данном конспекте урока по русскому языку представлена разработка на тему: «Мастерская творческого письма».В течение урока учащиеся работают со словом, подбирают к нему ассоциации, которые возникли, ...

конспект урока развития речи .Учимся писать письмо.5 класс

В данном конспекте урока представлена  методическая разработка урока, целями которой является познакомить обучающихся с алгоритмом написания письма, развивать устную и письменную речь и создать...

Урок развития речи в 6 классе «Как писать письмо?»

Тип урока: деловое сотрудничество (учитель – ученик).Вид урока: развитие речи.Оборудование: рабочие тетради, тетради для творческих работ, толковые словари С.И. Ожегова, мультимедиапроектор...