Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи. 9 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи. 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapisk1.doc | 33 КБ |
rab._plan.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Повторение
Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзами и, а, но, со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Гласные ударные и безударные. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Буквы е, ё, ю, я в начале слова. Разделительные ь и ъ знаки. Количество звуков и букв в слове.
Слово
Состав слова. Разбор слов по составу. Единообразное написание звонких и глухих согласных, ударных и безударных гласных в корнях слов.
Образование слов с помощью приставок и суффиксов.
Правописание приставок с о и а (от-, до-, по-, про-, за-, на-), приставка пере-, единообразное написание приставок на согласные вне зависимости от произношения (с-, в-, над-, под-, от-)
Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными и без соединительных гласных. Сложносокращенные слова.
Имя существительное. Роль существительного в речи. Основные грамматические категории имени существительного. Склонение. Правописание падежных окончаний имен существительных.. Несклоняемые существительные.
Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи Согласование имени прилагательного с именем существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений.
Глагол. Роль глагола в речи.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глаголов.
Повелительная форма глагола. Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа.
Частица не с глаголами.
Имя числительное.
Понятие об имени числительном. Числительные, количественные и порядковые.
Правописание числительных от 5 до 20; 30; от 50 до 80 и от 500 до 900; 4; 200, 300, 400; 40, 90, 100.
Наречие.
Понятие о наречии. Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
Правописания наречий с о и а на конце.
Части речи.
Существительное, глагол, прилагательное, числительное, наречие, предлог. Употребление в речи.
Предложение
Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложений. Предложение распространенные и нераспространенные с однородными членами, обращение.
Сложные предложения. Сложные предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Сравнение простых предложений с однородными членами, соединенными союзами и, а, но со сложными предложениями с теми же союзами.
Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед этими словами.
Составление простых и сложных предложений. Постановка знаков препинания в предложениях.
Прямая речь. Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней; большая буква в прямой речи.
Связная речь
Изложение. Сочинения творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений, практической деятельности, прочитанных книг.
Деловое письмо: стандартные деловые бумаги, связанные споступлением на работы на конкретное предприятие; автобиография, доверенность, расписка.
Повторение пройденного за год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- части речи;
- наиболее распространенные правила правописания слов.
Учащиеся должны уметь:
- писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Письмо и развитие речи» для 9 класса
на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего132 часов в год, в неделю 4 часа.
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Повторение (5 ч) | ||||
1. | Простое предложение. | 1 | 01.09 | |
2. | Простое предложение с однородными членами. | 1 | 02.09 | |
3. | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | 04.09 | |
4. | Сложное предложение с союзами и, а, но. | 1 | 05.09 | |
5. | Сложное предложение со словами что, чтобы, потому что, где, когда, который. | 1 | 08.09 | |
Звуки и буквы (10ч.; 9+1) | ||||
6. | Звуки гласные и согласные. | 1 | 09.09 | |
7. | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. | 1 | 11.09 | |
8. | Гласные ударные и безударные. | 1 | 12.09 | |
9. | Мягкий знак – показатель мягкости согласных. | 1 | 15.09 | |
10. | Обозначение звонких и глухих согласных на письме. | 1 | 16.09 | |
11. | Буквы е, ё, ю, я в начале слова. | 1 | 18.09 | |
12. | Разделительные мягкий и твёрдый знаки. | 1 | 19.09 | |
13. | С.р.Деловое письмо: объявление. | 1 | 22.09 | |
14. | Количество звуков и букв в слове. | 1 | 23.09 | |
15. | Контрольная работа по теме «Звуки и буквы». | 1 | 25.09 | |
Состав слова (15; 14+1) | ||||
16. | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. | 1 | 26.09 | |
17. | Единообразное написание ударных и безударных гласных, звонких и глухих согласных в корнях слов. | 1 | 29.09 | |
18. | Упражнения на правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | 30.09 | |
19. | Правописание приставок с гласными о, а, е. | 1 | 02.10 | |
20. | Единообразное написание ряда приставок на согласную вне зависимости от произношения. | 1 | 03.10 | |
21. | Правописание приставок, меняющих конечную согласную, в зависимости от произношения. | 1 | 06.10 | |
22. | Упражнения на правописание приставок на з, с. | 1 | 07.10 | |
23. | Проверочная работа по теме «Правописание гласных и согласных в корне и приставке». | 1 | 09.10 | |
24. | С.р. Изложение. | 1 | 10.10 | |
25. | Работа над ошибками. Сложные слова. | 1 | 13.10 | |
26. | Образование сложных слов при помощи соединительных гласных и без них. | 1 | 14.10 | |
27. | Сложносокращённые слова. | 1 | 16.10 | |
28. | Деловое письмо: расписка. | 1 | 17.10 | |
29. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Состав слова». | 1 | 20.10 | |
30. | Контрольная работа за I четверть. | 1 | 21.10 | |
Имя существительное (10; 9+1) | ||||
31. | Работа над ошибками. Имя существительное. Роль существительного в речи. | 1 | 23.10 | |
32. | С.р. Сочинение по личным наблюдениям «Поздняя осень». | 1 | 24.10 | |
33. | Работа над ошибками. Основные грамматические категории имени существительного. | 1 | 27.10 | |
34. | Имена собственные. | 1 | 28.10 | |
35. | Склонение имён существительных. | 1 | 30.10 | |
36. | Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | 31.10 | |
37. | Упражнения на правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе. | 1 | 10.11 | |
38. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 11.11 | |
39. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Имя существительное». | 1 | 13.11 | |
40. | Проверочная работа по теме «Имя существительное». | 1 | 14.11 | |
Имя прилагательное (10;9+1) | ||||
41. | Имя прилагательное. Роль прилагательного в речи. | 1 | 17.11 | |
42. | Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 | 18.11 | |
43. | Упражнения на согласование имён прилагательных с именами существительными. | 1 | 20.11 | |
44. | С.р.Изложение. | 1 | 21.11 | |
45. | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | 24.11 | |
46. | Упражнения на правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | 25.11 | |
47. | Правописание имён прилагательных на -ий, -ья, -ье, -ьи. | 1 | 27.11 | |
48. | Деловое письмо: объяснительная записка. | 1 | 28.11 | |
49. | Повторениепо теме «Имя прилагательное». | 1 | 01.12 | |
50. | Контрольная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | 02.12 | |
Личные местоимения (10; 9+1) | ||||
51. | Работа над ошибками. Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи. | 1 | 04.12 | |
52. | Лицо и число местоимений. | 1 | 05.12 | |
53. | Склонение личных местоимений. | 1 | 08.12 | |
54. | Личные местоимения с предлогами. | 1 | 09.12 | |
55. | Правописание личных местоимений 3-го лица. | 1 | 11.12 | |
56. | С.р. Сочинение по картине Н. Ге «И. И. Пущин в гостях у А. С. Пушкина в селе Михайловском». | 1 | 12.12 | |
57. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Личные местоимения». | 1 | 15.12 | |
58. | Контрольная работа за I полугодие. | 1 | 16.12 | |
59. | Работа над ошибками. | 1 | 18.12 | |
60. | Упражнения в правописании личных местоимений в косвенных падежах. | 1 | 19.12 | |
Глагол (20; 19+1) | ||||
61. | Глагол. Роль глагола в речи. | 1 | 22.12 | |
62. | Грамматические признаки глагола. | 1 | 23.12 | |
63. | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | 1 | 25.12 | |
64. | Неопределённая форма глагола. | 1 | 26.12 | |
65. | Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 12.01 | |
66. | Изменение глагола по лицам и числам. | 1 | 13.01 | |
67. | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа. | 1 | 15.01 | |
68. | Правописание глаголов с –тся и –ться. | 1 | 16.01 | |
69. | Упражнения в определении спряжения глаголов. | 1 | 19.01 | |
70. | Правописание личных окончаний глаголов II спряжения. | 1 | 20.01 | |
71. | С.р. Изложение. | 1 | 22.01 | |
72. | Работа над ошибками. Правописание личных окончаний глаголов I спряжения. | 1 | 23.01 | |
73. | Упражнения на правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | 26.01 | |
74. | Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения». | 1 | 27.01 | |
75. | Повелительная форма глагола. | 1 | 29.01 | |
76. | Правописание глаголов повелительной формы единственного и множественного числа. | 1 | 30.01 | |
77. | Правописание мягкого знака в глаголах. | 1 | 02.02 | |
78. | Деловое письмо: автобиография, анкета. | 1 | 03.02 | |
79. | Повторение по теме «Глагол». | 1 | 05.02 | |
80. | Контрольная работа по теме «Глагол». | 1 | 06.02 | |
Наречие (10; 9+1) | ||||
81. | Работа над ошибками. Понятие о наречии. | 1 | 09.02 | |
82. | Упражнения в различении наречий среди других частей речи. | 1 | 10.02 | |
83. | Конструирование предложений с наречиями. | 1 | 12.02 | |
84. | Наречия, которые обозначают время, место и способ действия. | 1 | 13.02 | |
85. | Упражнения в определении значений наречий. | 1 | 16.02 | |
86. | Правописание наречий са и о на конце. | 1 | 17.02 | |
87. | Упражнения в правописании наречий. | 1 | 19.02 | |
88. | С.р. Сочинение. | 1 | 20.02 | |
89. | Работа над ошибками. Повторение по теме «Наречие». | 1 | 24.02 | |
90. | Проверочная работа по теме «Наречие». | 1 | 26.02 | |
Имя числительное (13; 12+1) | ||||
91. | Понятие об имени числительном. | 1 | 27.02 | |
92. | Числительные количественные и порядковые. | 1 | 02.03 | |
93. | Числительные количественные и порядковые. | 1 | 03.03 | |
94. | Правописание числительных от 5 до 20 и 30. | 1 | 05.03 | |
95. | Правописание числительных от 50 до 80. | 1 | 06.03 | |
96. | Правописание числительных от 500 до 900. | 1 | 10.03 | |
97. | Правописание числительных 90, 200, 300, 400. | 1 | 12.03 | |
98. | Упражнения на правописание имён числительных. | 1 | 13.03 | |
99. | Повторение по теме «Имя числительное». | 1 | 16.03 | |
100. | Контрольная работа за III четверть. | 1 | 17.03 | |
101. | Работа над ошибками. | 1 | 19.03 | |
102. | С.р.Деловое письмо: доверенность. | 1 | 20.03 | |
103. | Правописание имён числительных. Упражнения на закрепление. | 1 | 30.03 | |
Части речи (5 ч) | ||||
104. | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, числительное, наречие, предлог. | 1 | 31.03 | |
105. | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и порядкового числительного. | 1 | 02.04 | |
106. | Различие при употреблении в речи имени прилагательного и наречия. | 1 | 03.04 | |
107. | Различие при употреблении в речи имени существительного и местоимения. | 1 | 06.04 | |
108. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Части речи». | 1 | 07.04 | |
Предложение (19; 17+2) | ||||
109. | Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 09.04 | |
110. | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | 10.04 | |
111. | Предложения с однородными членами. | 1 | 13.04 | |
112. | Предложения с распространёнными и нераспространёнными однородными членами. | 1 | 14.04 | |
113. | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 16.04 | |
114. | Обращение. | 1 | 17.04 | |
115. | Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 20.04 | |
116. | Проверочная работа по теме «Простое предложение». | 1 | 21.04 | |
117. | С.р.. Изложение. | 1 | 23.04 | |
118. | Работа над ошибками. Сложное предложение. | 1 | 24.04 | |
119. | Предложения с союзами и, а, но и без союзов. | 1 | 27.04 | |
120. | Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. | 1 | 28.04 | |
121. | Составление простых и сложных предложений. | 1 | 30.04 | |
122. | Постановка знаков препинания в предложениях. | 1 | 05.04 | |
123. | Прямая речь (после слов автора). | 1 | 07.05 | |
124. | Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней. | 1 | 08.05 | |
125. | Большая буква в прямой речи. | 1 | 11.05 | |
126. | Повторительно-обобщающий урок по теме «Предложение». | 1 | 12.05 | |
127. | Контрольная работа по теме «Предложение» | 1 | 14.05 | |
Повторение (5; 4+1) | ||||
128. | Работа над ошибками. Упражнения на правописание гласных и согласных в корне и приставке. | 1 | 15.05 | |
129 | С.р. Деловое письмо: заявление о приёме в учебное заведение. | 1 | 18.05 | |
130 | Правописание мягкого знака в разных частях речи. | 1 | 19.05 | |
131 | Правописание падежных окончаний существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. | 1 | 21.05 | |
132 | Упражнения в постановке знаков препинания в простом и сложном предложениях. | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...