Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи. 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме

Боронина Нина Леонидовна

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc34 КБ
Microsoft Office document icon rab._plan.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Повторение

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.

Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания –ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, -ой, в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, –ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

- алфавит;

- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).

Учащиеся должны уметь:

- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

- обозначать мягкость согласных буквой ь;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространенное предложение;

- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

- пользоваться школьным орфографическим словарем.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи»  для 5 класса на 2014-2015 учебный год

Количество часов всего 170 в год, в неделю 5 часов.

№ урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата

План

Факт

Повторение. Предложение (5 часов)

1

Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.

1

2

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

3

Главные и второстепенные члены предложения.

1

4

Главные и второстепенные члены предложения.

1

5

Различение предложений по интонации.

1

Звуки и буквы (12 часов)

6

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

1

7

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

1

8

Согласные твердые и мягкие.

1

9

Согласные твердые и мягкие.

1

10

Обозначение мягкости согласных буквой «Ь».

1

11

Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».

1

12

Буквы  «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.

1

13

Гласные ударные и безударные.

1

14

Гласные ударные и безударные.

1

15

Гласные ударные и безударные.

1

16

Гласные ударные и безударные.

1

17

Алфавит.

1

Слово.

Состав слова (34 часа).

18

Корень и однокоренные слова.

1

19

Корень и однокоренные слова.

1

20

Корень и однокоренные слова.

1

21

Корень и однокоренные слова.

1

22

Корень и однокоренные слова.

1

23

Корень и однокоренные слова.

1

24

Окончание.

1

25

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1

26

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1

27

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1

28

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1

29

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1

30

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

31

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

32

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

33

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

34

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

35

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

36

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

37

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

1

38

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

1

39

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

1

40

Непроизносимые согласные.

1

41

Непроизносимые согласные.

1

42

Непроизносимые согласные.

1

43

Непроизносимые согласные.

1

44

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

45

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

46

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

47

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

48

Буква «Ъ» после приставок

1

49

Буква «Ъ» после приставок

1

50

Буква «Ъ» после приставок

1

51

Буква «Ъ» после приставок

1

52

Повторение по теме «Состав слова».

1

53

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

Части речи (87 часов)

54

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

55

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

56

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

57

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

58

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

59

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

60

Имя существительное.

1

61

Имя существительное.

1

62

Имя существительное.

1

63

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

64

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

65

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

66

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

67

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

68

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

69

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

70

Число имен существительных.

1

71

Число имен существительных.

1

72

Число имен существительных.

1

73

Число имен существительных.

1

74

Род имен существительных.

1

75

Род имен существительных.

1

76

Род имен существительных.

1

77

Род имен существительных.

1

78

Род имен существительных.

1

79

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

80

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

81

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

82

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

83

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

84

Изменение имен существительных по падежам.

1

85

Изменение имен существительных по падежам.

1

86

Именительный падеж: кто? что?

1

87

Именительный падеж: кто? что?

1

89

Именительный падеж: кто? что?

1

90

Родительный падеж: кого? чего?

1

91

Родительный падеж: кого? чего?

1

92

Родительный падеж: кого? чего?

1

93

Дательный падеж: кому? чему?

1

94

Дательный падеж: кому? чему?

1

95

Дательный падеж: кому? чему?

1

96

Винительный падеж: кого? что?

1

97

Винительный падеж: кого? что?

1

98

Винительный падеж: кого? что?

1

99

Творительный падеж: кем? чем?

1

100

Творительный падеж: кем? чем?

1

101

Предложный падеж: о ком? о чем?

1

102

Предложный падеж: о ком? о чем?

1

103

Закрепление пройденного материала.

1

104

Закрепление пройденного материала.

1

104

Три склонения имен существительных.

1

106

Три склонения имен существительных.

1

107

Три склонения имен существительных.

1

108

Три склонения имен существительных.

1

109

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

110

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

111

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

112

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

113

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

114

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

115

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

116

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

117

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

118

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

119

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

120

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

121

Второе склонение именсуществительных в единственном числе.

1

122

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

123

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

124

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

125

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

126

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

127

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

128

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

129

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

130

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

131

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

132

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

133

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

134

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

135

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

136

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

137

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

138

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

139

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

140

Повторение по теме «Имя существительное».

1

141

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

Предложение (21 час)

142

Главные члены предложения.

1

143

Главные члены предложения.

1

144

Главные члены предложения.

1

145

Главные члены предложения.

1

146

Второстепенные члены предложения.

1

147

Второстепенные члены предложения.

1

148

Второстепенные члены предложения.

1

149

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

150

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

151

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

152

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

153

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

154

Однородные члены предложения

1

155

Однородные члены предложения.

1

156

Однородные члены предложения.

1

157

Однородные члены предложения.

1

158

Однородные члены предложения.

1

159

Однородные члены предложения.

1

160

Однородные члены предложения.

1

161

Однородные члены предложения.

1

162

Повторение по теме«Однородные члены предложения».

1

163

Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения».

1

Повторение за год (7часов)

164

Повторение по теме «Предложение».

1

165

Повторение по теме «Предложение».

1

166

Повторение по теме «Звуки и буквы».

1

167

Повторение по теме «Слово. Состав слова».

1

168

Повторение по теме «Слово. Состав слова».

1

169

Повторение по теме «Части речи».

1

170

Повторение по теме «Части речи».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы

Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида

Рабочая программа с  календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...

Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.

Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...