Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи. 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи. 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.doc | 34 КБ |
rab._plan.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Повторение
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е, ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, я в начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путем изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные.
Изменение имен существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имен существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания –ы, -и в родительном падеже (из комнаты, из деревни), окончание –е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания –ей, -ой, в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имен существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, –ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имен существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имен существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться школьным орфографическим словарем.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по предмету «Письмо и развитие речи» для 5 класса на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего 170 в год, в неделю 5 часов.
№ урока | Содержание темы | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
Повторение. Предложение (5 часов) | ||||
1 | Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | ||
2 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | ||
3 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
4 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | ||
5 | Различение предложений по интонации. | 1 | ||
Звуки и буквы (12 часов) | ||||
6 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | 1 | ||
7 | Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. | 1 | ||
8 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | ||
9 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | ||
10 | Обозначение мягкости согласных буквой «Ь». | 1 | ||
11 | Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И». | 1 | ||
12 | Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных. | 1 | ||
13 | Гласные ударные и безударные. | 1 | ||
14 | Гласные ударные и безударные. | 1 | ||
15 | Гласные ударные и безударные. | 1 | ||
16 | Гласные ударные и безударные. | 1 | ||
17 | Алфавит. | 1 | ||
Слово. Состав слова (34 часа). | ||||
18 | Корень и однокоренные слова. | 1 | ||
19 | Корень и однокоренные слова. | 1 | ||
20 | Корень и однокоренные слова. | 1 | ||
21 | Корень и однокоренные слова. | 1 | ||
22 | Корень и однокоренные слова. | 1 | ||
23 | Корень и однокоренные слова. | 1 | ||
24 | Окончание. | 1 | ||
25 | Приставка. Образование слов при помощи приставок. | 1 | ||
26 | Приставка. Образование слов при помощи приставок. | 1 | ||
27 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 1 | ||
28 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 1 | ||
29 | Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки. | 1 | ||
30 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
31 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
32 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
33 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
34 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | ||
35 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
36 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. | 1 | ||
37 | Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. | 1 | ||
38 | Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. | 1 | ||
39 | Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные. | 1 | ||
40 | Непроизносимые согласные. | 1 | ||
41 | Непроизносимые согласные. | 1 | ||
42 | Непроизносимые согласные. | 1 | ||
43 | Непроизносимые согласные. | 1 | ||
44 | Правописание приставок. Приставки и предлоги. | 1 | ||
45 | Правописание приставок. Приставки и предлоги. | 1 | ||
46 | Правописание приставок. Приставки и предлоги. | 1 | ||
47 | Правописание приставок. Приставки и предлоги. | 1 | ||
48 | Буква «Ъ» после приставок | 1 | ||
49 | Буква «Ъ» после приставок | 1 | ||
50 | Буква «Ъ» после приставок | 1 | ||
51 | Буква «Ъ» после приставок | 1 | ||
52 | Повторение по теме «Состав слова». | 1 | ||
53 | Контрольная работа по теме «Состав слова». | 1 | ||
Части речи (87 часов) | ||||
54 | Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. | 1 | ||
55 | Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. | 1 | ||
56 | Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. | 1 | ||
57 | Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. | 1 | ||
58 | Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. | 1 | ||
59 | Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол. | 1 | ||
60 | Имя существительное. | 1 | ||
61 | Имя существительное. | 1 | ||
62 | Имя существительное. | 1 | ||
63 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
64 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
65 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||
66 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||
67 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||
68 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||
69 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | ||
70 | Число имен существительных. | 1 | ||
71 | Число имен существительных. | 1 | ||
72 | Число имен существительных. | 1 | ||
73 | Число имен существительных. | 1 | ||
74 | Род имен существительных. | 1 | ||
75 | Род имен существительных. | 1 | ||
76 | Род имен существительных. | 1 | ||
77 | Род имен существительных. | 1 | ||
78 | Род имен существительных. | 1 | ||
79 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. | 1 | ||
80 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. | 1 | ||
81 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. | 1 | ||
82 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. | 1 | ||
83 | Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов. | 1 | ||
84 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ||
85 | Изменение имен существительных по падежам. | 1 | ||
86 | Именительный падеж: кто? что? | 1 | ||
87 | Именительный падеж: кто? что? | 1 | ||
89 | Именительный падеж: кто? что? | 1 | ||
90 | Родительный падеж: кого? чего? | 1 | ||
91 | Родительный падеж: кого? чего? | 1 | ||
92 | Родительный падеж: кого? чего? | 1 | ||
93 | Дательный падеж: кому? чему? | 1 | ||
94 | Дательный падеж: кому? чему? | 1 | ||
95 | Дательный падеж: кому? чему? | 1 | ||
96 | Винительный падеж: кого? что? | 1 | ||
97 | Винительный падеж: кого? что? | 1 | ||
98 | Винительный падеж: кого? что? | 1 | ||
99 | Творительный падеж: кем? чем? | 1 | ||
100 | Творительный падеж: кем? чем? | 1 | ||
101 | Предложный падеж: о ком? о чем? | 1 | ||
102 | Предложный падеж: о ком? о чем? | 1 | ||
103 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
104 | Закрепление пройденного материала. | 1 | ||
104 | Три склонения имен существительных. | 1 | ||
106 | Три склонения имен существительных. | 1 | ||
107 | Три склонения имен существительных. | 1 | ||
108 | Три склонения имен существительных. | 1 | ||
109 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
110 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
111 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
112 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
113 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
114 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
115 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
116 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
117 | Первое склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
118 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
119 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
120 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
121 | Второе склонение именсуществительных в единственном числе. | 1 | ||
122 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
123 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
124 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
125 | Второе склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
126 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
127 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
128 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
129 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
130 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
131 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
132 | Третье склонение имен существительных в единственном числе. | 1 | ||
133 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | ||
134 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | ||
135 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | ||
136 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | ||
137 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | ||
138 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | ||
139 | Падежи и падежные окончания имен существительных. | 1 | ||
140 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | ||
141 | Контрольная работа по теме «Имя существительное». | 1 | ||
Предложение (21 час) | ||||
142 | Главные члены предложения. | 1 | ||
143 | Главные члены предложения. | 1 | ||
144 | Главные члены предложения. | 1 | ||
145 | Главные члены предложения. | 1 | ||
146 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
147 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
148 | Второстепенные члены предложения. | 1 | ||
149 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | ||
150 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | ||
151 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | ||
152 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | ||
153 | Нераспространенные и распространенные предложения. | 1 | ||
154 | Однородные члены предложения | 1 | ||
155 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
156 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
157 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
158 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
159 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
160 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
161 | Однородные члены предложения. | 1 | ||
162 | Повторение по теме«Однородные члены предложения». | 1 | ||
163 | Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения». | 1 | ||
164 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | ||
165 | Повторение по теме «Предложение». | 1 | ||
166 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | ||
167 | Повторение по теме «Слово. Состав слова». | 1 | ||
168 | Повторение по теме «Слово. Состав слова». | 1 | ||
169 | Повторение по теме «Части речи». | 1 | ||
170 | Повторение по теме «Части речи». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков письма и развития речи во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной ш...
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы
Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 1 класса коррекционной школы VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 5 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи 5 класс для учителей коррекционных школ.Рабочая программа по письму и развитию речи составлена на основе Программы сп...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 6 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для коррекционных школ VIII вида...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием по письму и развитию речи для учащихся 7 класса коррекционных школ VIII вида....
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 5 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...
Календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учебного года.
Материал содержит календарно - тематическое планирование уроков письма и развития речи в 7 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на первое и второе полугодия учеб...