Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе к учебнику Пахновой Т.М. (базовый уровень)
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе к учебнику Пахновой Т.М. (базовый уровень) рассчитано на 2 часа в неделю (70 часов в год).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 126.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе
№ п/п | Название разделов. Тема уроков | Кол-во часов | Сроки проведения | Тип урока | Содержание | Формы и виды контроля знаний | ||
План | Факт | |||||||
1 | Введение. Особенности курса русского языка в старших классах | 1 | Комбинир. | Старшие классы – важное звено в системе непрерывного образования. Язык и речь. Речевая среда. Языковая личность. | Коллективная, индивидуальная беседа | |||
Раздел 1. Повторение изученного в V-IX классах | ||||||||
2-3 | Основные правила русской орфографии | 2 | Повторение | Безударные гласные в корне слова. Правописание приставок, суффиксов, окончаний. Н-НН в разных частях речи. НЕ с разными частями речи. | Коллективная, индивидуальная беседа | |||
4 | Синтаксис и пунктуация простого предложения | 1 | Повторение | Строение и пунктуация простого предложения. Виды связи в словосочетании. Простое осложнённое предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Коллективная, индивидуальная беседа | |||
5 | Синтаксис и пунктуация сложного предложения | 1 | Повторение | Строение и пунктуация сложного предложения. Виды СП. Виды связи и подчинения в СПП. Смысловые отношения в БСП. Синтаксический и пунктуационный разбор. | Творческая работа по данному началу | |||
6 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-9 классах» с грамматическим заданием | 1 | Контроль знаний | Диктант с грамматическим заданием | Контрольный диктант | |||
Раздел 2. Язык помогает мне стать личностью | ||||||||
7-9 | Изучение русского языка – процесс воспитания и самовоспитания | 3 | Комбинир. | Что значит - быть языковой личностью. Умение общаться. Основные виды речевой деятельности. «Творческий текст – свободное откровение личности». Эстетические функции языка. Редактирование текста. | Словарная работа, Составление текстов, объясняющих выбор темы следующего урока-практикума.. | |||
10-11 | Моё особое мнение (думаем, анализируем, обсуждаем, доказываем, спорим) | 2 | Комбинир. | Язык и речь как каналы для передачи информации. Ресурсы Интернета. Общение с компьютером и диалог с книгой. Интернет-пространство. Отношение к чтению в современном мире. | Коллективная, индивидуальная беседа. Работа с текстами: доказательство принадлежности к данному стилю и типу речи. | |||
12 | Оцениваем результаты изучения раздела | 1 | Комбинир. | Самоконтроль в речевой деятельности как средство формирования языковой личности. Роль взаимоконтроля. Словари и справочники. | Иллюстрации к орфографическим и пунктуационным правилам: небольшие тексты с графическим объяснением. Анализ текста с применением различных типов словарей | |||
13-14 | Р/р Классное сочинение-рассуждение по предложенному тексту | 2 | Р/Р | Тип речи рассуждение. План сочинения-рассуждения. Тезисы. Аргументы. Вывод | Письменные работы уч-ся | |||
Раздел 3. В пространстве текста | ||||||||
15-16 | Текст – «словесная ткань» | 2 | Комбинир. | Текст как речевое произведение, как результат речевой деятельности. Основные признаки текста. Понимание текста – процесс творческий. Тема, основная мысль. Ключевые слова. Микротема. Абзац. Анализ памятки «Средства связи между предложениями в тексте» | Анализ текста с применением различных типов словарей | |||
17-18 | Лексические средства связи в тексте | 2 | Комбинир. | Лексические повторы. Однотематическая лексика. Синонимы. Антонимы. Слово и контекст. Оценочная лексика. | Анализ текста с применением различных типов словарей | |||
19 | Слово в словаре и в тексте | 1 | Комбинир. | Взаимодействие слова и текста. Лексический разбор как часть комплексной работы с текстом. | Анализ текста с применением различных типов словарей | |||
20 | Готовимся к урокам-семинарам и урокам-зачётам | 1 | Комбинир. | Особенности текстов научного стиля. Роль терминов. Словари. Текст-рассуждение. | Типологический анализ текста научного стиля с нахождением изобразительно-выразительных средств. | |||
21 | В пространстве текста | 1 | Семинар | Особенности текстов научного стиля. Роль терминов. Словари. Текст-рассуждение. | Устное выступление по выбранной теме семинара с предоставлением практической части | |||
22 | Р/р Роль первого предложения (зачина) в тексте. | 1 | Р/Р | Особенности зачина в тексте-рассуждении. Роль двусоставных предложений, в которых ставится тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические особенности предложений, с помощью которых часто формулируется тезис. | Свободный мини-диктант. Работа с текстами: определение роли первого предложения в тексте, первого абзаца; словесное рисование на основе прочитанного текста. Пунктуационный, синтаксический, лексический и орфографический разбор. | |||
23-24 | Текст и речевая среда | 2 | Комбинир. | Развивающая речевая среда как пространство культуры. Чтение – это общение с «целебными источниками нашего русского языка». Текст как средство создания развивающей, обучающей речевой среды. Эстетическое воздействие текстов. Критерии отбора текстов. | Словарный диктант по теме. Коллективная, индивидуальная беседа | |||
25 | Речевая среда и звучащая речь | 1 | Комбинир. | Роль звучащей речи как средства создания развивающей речевой среды. | Анализ текста: структурный, лексический, пунктуационный, орфографический | |||
26 | Звуковые средства выразительности. Интонация. Голос. | 1 | Комбинир. | Интонационные особенности русского языка. Интонация как одно из средств выразительности русской речи. Тембр. Тон. Пауза. Логическое ударение и порядок слов в предложении. | Лингвистическое сообщение или лингвистическое сообщение-презентация с представлением собственных текстов на выбранную тему. Восстановительный диктант. | |||
27 | Особенности поэтического текста | 1 | Комбинир. | Понимание поэтического текста как творчество. Филологическое понимание теста. «Метод медленного чтения». Анализ поэтического текста – путь к постижению авторского замысла. | Анализ поэтических текстов | |||
28 | Средства художественной изобразительности | 1 | Комбинир. | Значение средств изобразительности, их роль в языке. | Анализ средств худ. изобразительности | |||
29 | Р/р Подготовка к домашнему сочинению на литературную и лингвистическую тему | 1 | Р/Р | Обоснование выбора темы. Сложный план. Цитирование. | Выбор темы сочинения, подбор эпиграфа, цитат, вариантов зачина. | |||
30 | Развивающая речевая среда – это пространство культуры | 1 | Комбинир. | Комплексная работа с текстами, содержание которых создаёт условия для погружения в развивающую речевую среду как в пространство культуры. | Словарный диктант по теме. Коллективная, индивидуальная беседа | |||
31-32 | Обобщение изученного в первом полугодии | 2 | Обобщ. | Текст. Культура. Речевая среда. Культура учебного труда и творчество. Культура – это «сложно устроенный текст». Культура как совокупность текстов. | Словарная работа, анализ текстов | |||
33 | Контрольная работа за первое полугодие (комплексная работа с текстами-миниатюрами) | 1 | Контроль знаний | Комплексный анализ текстов | Контроль по теме: комплексный анализ текстов-миниатюр | |||
34 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинир. | Устранение недостатков контрольной работы. | ||||
35-36 | «Диалог с текстом» | 2 | Комбинир. | «Метод медленного чтения». Филологическое понимание текста. Роль языковой интуиции | Лингвистическое сообщение или лингвистическое сообщение-презентация с представлением собственных текстов на выбранную тему. Восстановительный диктант. | |||
37-39 | Культура как совокупность текстов | 3 | Комбинир. | особенности русской национальной культуры. Связь языка, литературы, живописи, музыки, архитектуры. Развитие языковой личности в процессе анализа текстов о культуре. | Лингвистическое сообщение или лингвистическое сообщение-презентация с представлением собственных текстов на выбранную тему. | |||
40-41 | Р/р Классное сочинение на культурологическую тему (по упр.148) | 2 | Р/Р | Тематическая лексика. Картина как произведение искусства. Сложный план. | Письменные работы уч-ся | |||
42-43 | Русский язык помогает постигать другие науки | 2 | Комбинир. | Метапредметная роль уроков русского языка. Комплексная работа с текстами как средство получения знаний, информации о науках. Творческая лаборатория писателя. Связь науки и искусства. Роль образов. Приобщение к науке и речевая деятельность. | Словарный диктант по теме. Коллективная, индивидуальная беседа | |||
44-45 | Способы информационной переработки текстов | 2 | Комбинир. | Конспект. Тезисы. План текста. Использование частичного цитирования при составлении плана. Культуроведческое комментирование текста. Роль словарей, справочников. | Творческая работа по данному началу. Преобразование текста | |||
46-47 | Р/р Как подготовиться к сжатому изложению | 2 | Р/Р | Изложение. Роль информационной переработки текстов в процессе работы над исследовательским проектом. План. Сжатое изложение. | Речевая грамотность, смысловая целостность творческой работы | |||
48-49 | Р/р Сжатое изложение текста научного стиля | 2 | Р/Р | Сжатое изложение. | Речевая грамотность, смысловая целостность творческой работы | |||
50 | Особенности аннотации | 1 | Комбинир. | Аннотация. Ключевые слова в тексте. Обоснование выбора темы исследования, сочинения, реферата. | Анализ текста: структурный, лексический, пунктуационный, орфографический. | |||
51 | Зачёт по теме «Способы информационной переработки текстов» | 1 | Контроль знаний | Конспект. Тезисы. План текста. Использование частичного цитирования при составлении плана. Культуроведческое комментирование текста. Роль словарей, справочников. | Зачёт | |||
52-54 | Русский язык и литература как единое пространство культуры | 3 | Комбинир. | Слово – «первоэлемент литературы». Культура чтения. Любовь к слову, интерес к изучению языка – это то, что помогает стать талантливым читателем. Работа памяти и её влияние на деятельность речетворческой системы. Чтение как сотворчесвто. | Словарный диктант по теме. Коллективная, индивидуальная беседа | |||
55-56 | Р/р Классное сочинение на литературную тему | 2 | Р/Р | Роль текстов «безукоризненных образцов» как средства создания развивающей речевой среды | Речевая грамотность, смысловая целостность творческой работы | |||
57 | Русский язык и литература как единое пространство культуры | 1 | Комбинир. | Русская художественная литература – вершина национального языка | Работа с текстом: рассказ о взаимодействии русского языка и литературы | |||
58-59 | Р/р Сжатое изложение с творческим заданием (по упр.221) | 2 | Р/Р | Основная мысль, ключевые слова, тезисы, рассуждение | Речевая грамотность, смысловая целостность творческой работы | |||
60 | Оцениваем результаты изучения раздела | 1 | Комбинир. | Язык, литература, культура, речевая среда, языковая личность как ключевые понятия. Творческая исследовательская деятельность. Важность достижения результатов на личностном и метапредметном уровнях. | Словарный диктант по теме. Коллективная, индивидуальная беседа | |||
61-62 | Обобщение изученного во втором полугодии | 2 | Обобщ. | Разнообразные источники информации. Культура восприятия текста. Разные виды чтения. «Диалог с текстом». | Анализ текста: структурный, лексический, пунктуационный, орфографический. | |||
63 | Контрольная работа по изученному материалу | 1 | Контроль знаний | Применение полученных знаний на практике. | Письменные работы уч-ся | |||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | Комбинир. | Устранение недостатков контрольной работы | ||||
65-66 | Р/р Контрольное сочинение на предложенную тему | 2 | Контроль знаний Р/Р | Тема сочинения, основная мысль, сложный план. | Речевая грамотность, смысловая целостность творческой работы | |||
67 | Анализ контрольного сочинения | 1 | Комбинир. | Устранение недостатков контрольной работы | ||||
68 | Подведение итогов работы за год | 1 | Обобщ. | Самоанализ, самооценка, цель, пути достижения цели | ||||
69-70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс 176 часов в год Учебник под ред. Баранова, Ладыженской
Планирование уроков русского языка по базовой программе 4 часа в неделю + 1 час из школьного компонента, всего 5 часов в неделю....
календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс по учебнику Разумовской
развернутое тематическое планирование...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся ,7 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой
Календарно-тематическое планирование по русскому языку с описанием деятельности учащихся , 8 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс(по учебнику Л.А.Тростенцовой)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс к учебнику В.В. Бабайцевой
Программа и тематическое планирование курса «Русского языка 8 класс» базируются на следующих нормативных документах и программно-методических материалах:Ø Закон РФ «Об образовании» (ст.7)Ø...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс по учебнику Ладыженской(поФГОС)
Планирование уроков по русскому языку в 6 классе по учебнику Ладыженской с домашним заданием...