итоговая работа по русскому языку за 1 четверть (3 варианта), за 1 полугодие в 2 вариантах, и другие разработки проверочных работ в формате ЕГЭ
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Драченина Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:

Бланк ответов №1.

Ф.И.___________________________________________ Класс_______ Дата____декабря 2011г.                   Вариант _____

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

1

2

3

4

Бланк ответов №2.

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Бланк ответов №1.

Ф.И.___________________________________________ Класс_______ Дата____декабря 2011г.                 Вариант _____

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

1

2

3

4

Бланк ответов №2.

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Бланк ответов №1.

Ф.И.___________________________________________ Класс_______ Дата____декабря 2011г.                Вариант _____

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

1

2

3

4

Бланк ответов №2.

В1

В2

В3

В4

В5

В6

Бланк ответов №1.

Ф.И.___________________________________________ Класс_______ Дата____декабря 2011г.                Вариант _____

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

А16

А17

А18

А19

А20

А21

А22

А23

А24

А25

А26

1

2

3

4

Бланк ответов №2.

В1

В2

В3

В4

В5

В6



Предварительный просмотр:

  1. Прочитайте текст и выполните задания.

 Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно2, Почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского2, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных2 своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.                                                (Гоголь)                                                                Задания к упражнению

  1. Из выделенного предложения выпишите:
             а) слова, не имеющие окончания;         

        б) слова с нулевым окончанием; 
          в) слова с формально выраженным окончанием. 

  1. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы

1)        Прочитайте текст и выполните задания.

Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно2, Почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского2, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных2 своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.                                                (Гоголь)                                                                Задания к упражнению

  1. Из выделенного предложения выпишите:
     а) слова, не имеющие окончания;                 б) слова с нулевым окончанием; 
      в) слова с формально выраженным окончанием. 
  2. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы

        1)        Прочитайте текст и выполните задания.

Необыкновенный язык наш есть еще тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердых до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой как жизнь, обогащаться ежеминутно2, Почерпая, с одной стороны, высокие слова из языка церковно-библейского2, а с другой стороны, выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных2 своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, не доступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанью непонятливейшего человека, — язык, который сам по себе уже поэт.                                                (Гоголь)                                                                Задания к упражнению

  1. Из выделенного предложения выпишите:
     а) слова, не имеющие окончания;                 б) слова с нулевым окончанием; 
      в) слова с формально выраженным окончанием. 
  2. Найдите слова, которые образованы суффиксальным, приставочным и приставочно-суффиксальным способами словообразования. Укажите, от каких слов они образованы



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС

Вариант 2

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   заг…релый

б)   заг…р

в)   г…рный

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   пол…гать

б)   выл…жить

в)   сл…гаемое

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к…сательная (линия)

б)   прик…снёшься

в)   прик…сновение

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   прил…гать

б)   выл…жить

в)   предпол…гать

  1. Укажите слово или слова, в которых пишется О:

а)   Р…стислав

б)   выр…стить

в)   ср…слись

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к…солапый

б)   р…осточек

в)   выр…щенный

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   заг…релый

б)   прик..сновение

в)   предл…гать

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   сл…жение

б)   з…ря

в)   к…снёшься

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   з..ревать

б)   сл..гать

в)   заг..реть

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   прог..реть, к..са, к..сание

б)  пол..гать, изл..жить, изл..гать

в)   сд..рать, подп..реть, заж..гать

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)  заж„гать, сд..ру, зам..рание

б)   к..снуться, к..са, уг..реть

 в)   сл..гаемое, р..стение, оз..рить

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   соб..рание, подп..ореть, зат..реть

б)   соприк..саться, прик..сновение, к..саться

в)   прил..жение, прик..сновение, приг..рать

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется одна и та же буква?

а)   зат..рать, соб..рать, уп..раться

б)  обт..реть, зат..рать, уп..раться

в)   возр..ст, заг..рание, предл..гать

  1. Укажите верное объяснение написания слова Р…СТОВ

а)   пишется О, проверочное слово РОСТ

б)   пишется О, словарное слово

в)   пишется О, так как слово-исключение

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ПО ТЕМЕ   «СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ». 6 КЛАСС

Вариант 2.

  1. Выполните тест

1. Какие слова называются однокоренными?

А)  Слова с одним лексическим значением                 Г)  слова с одинаковым корнем

Б)  слова с переносным значением                        В)  слова с прямым значением

Д)  слова с несколькими лексическими значениями

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) по-хорошему,    Б) новизна,          В) охотник,           Г) отнести.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) колокольчик                 Б) бесстыдник          В) заказчик        Г) песенник

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) взгляд,                 Б) прадедушка,                 В) работника,                 Г) пододеяльник
5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 

А) перелистывать,          Б) бездумный,          В) выписаться          Г) погромче
6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) записанный,          Б) сбить,          В) читатель,          Г) разговорчивый

7. Какое слово образовано приставочным способом?  

А) лесничий,                 Б) неприметный,         В) негодовать,         Г) подснежник
8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?   

А) лесной,          Б) вылет,                  В) водовоз,          Г) настольный.
9. Какое слово образовано бессуффиксным способом 

         А) синеть,                 Б) наладчик,            В) лесоруб,          Г) подъезд.
10.  Какое слово образовано способом сложения?

А) международный        Б) стеклопакеты        В) сверхмудрый        Г) сверхмощный

11.  В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) переписчик – приставочный,                  В) переметнуться – приставочный,  
             Б) потоп – бессуффиксный,                          Г) стульчик – суффиксальный.
12. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А)  горение – суффиксальный                  В) загар – бессуффиксный,  
Б) пробежать – приставочный,                  Г) лесовичок - сложение

13. Укажите способ образования слова ПОДНОС

 А) приставочный,         Б) суффиксальный,           В) бессуффиксный,           Г)приставочно-суффиксальный

14. Укажите способ образования слова  ПОЛЮШКО

А) приставочный,    Б) бессуффиксный,           В) суффиксальный,           Г) переход
15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Раненый  пришёл на перевязку.
Б) Весенним солнечным днём в небе  весело щебечут жаворонки.

В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) После дождя на улице стало особенно тихо.

16. Определите у данных ниже слов способ образования, выделяя словообразовательные морфемы и указывая. от каких  слов  они образовались.

Заборчик - ………..

выливать - ………..

сине-зелёный - ………………

нравственный - ……………

        перепутать- ……….

ФСБ - …………………….

заигрывать - ……………………..

         переулочек - …………………

ветерочек - ……………………….

        подосиновик - ……………….

разговориться - …………………..

задумчивый - ………………………….



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ». «МОРФЕМИКА». 6 КЛАСС

Вариант 1.

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   прик..сновение

б)   к..сание

в)   к..са

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к..сание

б)   к..снется

в)   прик..снулась

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к..сить

б)   к..снись

в)   к..сательная (линия)

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   к..сой (дождь)

б)   прок..сновение

в)   прик..саться

  1. Укажите слово или слова, в которых пишется О:

а)   р..стение

б)   ор.сить

в)   к..снуться

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к..снуться

б)   р..скошный

в)   р..стение

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   ор..сить

б)   прик..сновение

в)   сл..гать

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   ул..жить

б)   заг..реться

в)   з..ря

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   з..ревать

б)   сл..гать

в)   заг..реть

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   возр..ст, заг..рание, предл..гать

б)   прог..реть, к..са, к..сание

в)   прил..жение, прик..сновение, приг..рать

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)  соб..рание, подп..ореть, зат..реть

б)   зат..рать, соб..рать, уп..раться

в)   заж„гать, сд..ру, зам..рание

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   сл..гаемое, р..стение, оз..рить

б)   соприк..саться, прик..сновение, к..саться

в)   сд..рать, подп..реть, заж..гать

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется одна и та же буква?

а)   к..снуться, к..са, уг..реть

б)   пол..гать, изл..жить, изл..гать

в)   обт..реть, зат..рать, уп..раться

  1. Укажите верное объяснение написания слова 3.. РЯ

а)   пишется О, проверочное слово ЗОРИ

б)   пишется О, словарное слово

в)   пишется А, так как корень в безударном положении

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ПО ТЕМЕ   «СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ». 6 КЛАСС

Вариант 1.

  1. Выполните тест

1. Аббревиатурами называются:

А) сложносокращённые слова                Б) иноязычные слова                В) устаревшие слова

Г) новые слова                                Д) заимствованные слова

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) приехать,          Б) читатель,           В) неизбежный,            Г) виднеться.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) восход                  Б) заповедник           В) выполнение         Г) насухо

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) прочитать,         Б) преодолеть,         В) походка,         Г) разрушение.
5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 

А) сторожка,          Б) нерешительный,          В) рассмеяться,          Г) зимний.
6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) купленный,          Б) где-нибудь,          В) доверху,          Г) размешать.
7. Какое слово образовано приставочным способом?  

А) синь,         Б) управляемый,         В) распланировать,         Г) семилетка.
8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?   

А) кожаный,          Б) отлет,                  В) водолаз,          Г) напольный.
9. Какое слово образовано бессуффиксным способом 

         А) синеть,                 Б) наладчик,          В) лесоруб,          Г) подъезд.
10.  Какое слово образовано способом сложения?

А) международный        Б) обороноспособный                В) перекресток        Г) сверхъестественный

11.  В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) пересчитать – приставочный,                  В) лесоруб – бессуффиксный,  
         Б) разбег – бессуффиксный,                          Г) зевота – суффиксальный.
12. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) усиленно – приставочный,                  В) выход – бессуффиксный,  
Б) пробежать – приставочный,                  Г) горение – суффиксальный.

13. Укажите способ образования слова ПРИЗЫВ  

 А) приставочный,         Б) суффиксальный,           В) бессуффиксный,           Г) переход
14. Укажите способ образования слова  ВОСХОД

А) приставочный,    Б) бессуффиксный,           В) суффиксальный,           Г) переход
15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) Я композитор, но сейчас выступаю как пианист.
Б) Когда я вошёл в переднюю и заглянул в залу, я увидел умилительную картину.
В) Вытряхнули из шкафа остатки хлеба, муки и крупы, чтобы не развелись мыши.
Г) Потом она надела очки и прочитала несколько слов пришедшей накануне телеграммы.

16. Определите у данных ниже слов способ образования, выделяя словообразовательные морфемы и указывая. от каких  слов  они образовались.

Переговоры - ………..

засмеяться - ………..

листопад - ………………

человечный - ……………

        преступление - ……….

полив - …………………….

загадывать - ……………………..

         городской - …………………

МТС - ……………………….

        подосиновик - ……………….

переступить - …………………..

бег - ………………………….

 5.   В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   прир..сли, прир..стание, зар..сли

б)   з..ря, з..ревать, уг..реть

в)   пол..жить, к..снуться, ул..жить

 

6.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   р..сток, р..стение, р..стовщик

б)   прил..жение, прил..гать, обг..реть

в)   выр..сли, подл..жить, к..снуться

 

7.   В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   зам..рать, зам..реть, уб..рать

б)   соб..рание, разж..гание, бл..стать

в)   сл..гать, сл..жение, возр.ст

 

8.    В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   з..ря, к..сание, выр..щенный

б)   соприк..саться, оз..рение, пор.сль

в)   отр..сль, р..сточек, пол..жить

 

10. Укажите  верное  объяснение  написания  слова Р..СТОВЩИК

а)   пишется О, проверочное слово РОСТ

б)   пишется О, слово-исключение

в)   пишется А, так как корень в безударном положении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК 189. ТЕСТ 12

 

 

Задание 1.

Запишите словосочетания. Выделите корни и подчеркните в них чередующиеся гласные о-а в корнях слов.

 

К..снуться воды, к..саюсь стены, заг..реть летом, прикосновение опасно, кушанье приг..рело, уг..реть от дыма, хороший заг..р, маленький ог..рок, расположить материал, коснуться вопроса, подб..рать цитаты, зам..рать от смущения, зам..реть от страха, молодая пор..сль, отр..сль промышленности.

 

 

Задание 2.

Распределите словосочетания так, чтобы в одном столбике оказались слова с чередующейся гласной е в корне слова, а во втором - с чередующейся гласной и.

 

Соб..ри вишни, собирайся в дорогу; Зап..реть дверь, зап..рать на ключ; Взб..раемся на вершину горы, выб..ремся из чащи леса; Бл..стят капельки росы, бл..стает красотой; Зам..р от неожиданности, зам..рал от восторга; Разж..гать костёр, заж..чь сухую траву; Выт..реть лицо, растираться сухим полотенцем; Расстелить постель, расстилается пшеничное поле.

 

 

Задание 3.

Запишите предложения, объясните правописание чередующихся гласных.

 

Между мальчиками разгорелся спор

Изл..гать нужно коротко и ясно.

Прикосновение воды было прохладным.

Моя бабушка выр..щивает семена тыквы.

Удар пришёлся по касательной.

Мужчины стали располагаться на ночлег.

Очень сложно пом..риться с другом.

Тысячи фонарей г..рят на улицах вечерней Москвы.

Вместо диспута разгорался спор.

З..ря разгоралась.



Предварительный просмотр:

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ПО ТЕМЕ «КОРНИ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ».   6 КЛАСС

Вариант 3

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   сл…житься

б)   пол…гаться

в)   прил…гать

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к…снётся

б)   прик…саются

в)   прик…сновение

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   заг…релый

б)   выг…рать

в)   уг…рный

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется О:

а)   подл…жить

б)   сл…гать

в)   предпол…гать

  1. Укажите слово или слова, в которых пишется О:

а)   р…стовщик

б)   зар…сли

в)   р…стущий

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   к…сательные

б)   р…осточек

в)   зар…сли

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   предл…жить

б)   прог…ревший

в)   предл…гать

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется А:

а)   з…ренька

б)   з…ревать

в)   заг…рится

  1. Укажите слово или слова, где в корне пишется И:

а)   выт…реть

б)   заб…рать

в)   выд…рет

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   к..снуться, к..са, уг..реть

б)  возр..ст, заг..рание, предл..гать

в)   соб..рание, подп..ореть, зат..реть

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   обт..реть, зат..рать, уп..раться

б)   прог..реть, к..са, к..сание

 в)   зат..рать, соб..рать, уп..раться

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

а)   сд..рать, подп..реть, заж..гать

б)   прил..жение, прик..сновение, приг..рать

в)   сл..гаемое, р..стение, оз..рить

  1. В каком ряду во всех словах на месте пропуска  пишется одна и та же буква?

а)   соприк..саться, прик..сновение, к..саться

б)  заж„гать, сд..ру, зам..рание

в)   пол..гать, изл..жить, изл..гать

  1. Укажите верное объяснение написания слова ВЫР…ЩЕННЫЙ

а)   пишется О, проверочное слово РОСТ

б)   пишется А, слово-исключение

в)   пишется А, так как в корне есть Щ

 

ИТОГОВАЯ РАБОТА ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 ПО ТЕМЕ   «СПОСОБЫ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВ». 6 КЛАСС

Вариант 3

  1. Выполните тест

1. Что такое основа?

А) главная значимая часть слова,                        Б) значимая часть слова перед корнем,

В) часть изменяемого слова без окончания или все неизменяемое слово,

Г) значимая часть слова без корня,                Д) значимая часть слова, служащая для образования новых форм слова.

2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) книжечка,            Б) подберёзовик,          В) заботливый,           Г) заговорить.
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

А) перезвон                Б) бессловесный        В) запрет        Г) лампочка

4. Какое слово образовано суффиксальным способом?

А) словарик,                 Б) выписка,                 В) перелесок,                 Г) заговорщик

5. Какое слово образовано суффиксальным способом? 

 А) лесничий,                 Б) неприметный,         В) беспредельный,         Г) разносчик

6. Какое слово образовано приставочным способом?

А) записанный,          Б) сдать,          В) писатель,          Г) переменчивый

7. Какое слово образовано приставочным способом?  

А) записать,                  Б) поднос,          В) сложиться                Г) заморозки
8. Какое слово образовано бессуффиксным способом?   

А) перенос,                  Б) забор,                  В) огородный,          Г) писать.
9. Какое слово образовано бессуффиксным способом 

         А) синь,                 Б) пастушок,                    В) самозахват,          Г) съездить.
10.  Какое слово образовано способом сложения?

А) суперсильный        Б) перегородить        В) сверхчуткий        Г) землетрясение

11.  В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А) завидовать – приставочный,                  В) перебежать – приставочный,  
             Б) сброс – бессуффиксный,                          Г) вестник – суффиксальный.
12. В каком слове допущена ошибка в определении способа образования слова?

А)  зайчонок – суффиксальный                  В) пробег – бессуффиксный,  
Б) принести – приставочный,                          Г) словоохотливый - сложение

13. Укажите способ образования слова УГАР

 А) приставочный,         Б) суффиксальный,           В) бессуффиксный,           Г) приставочно-суффиксальный

14. Укажите способ образования слова  ПЕРЕПРЫГНУТЬ

А) приставочный,    Б) бессуффиксный,           В) суффиксальный,           Г) переход
15. B каком предложении есть слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую?

А) К утру резко похолодало.

Б) Мы купили мороженую рыбу.

В) За письменным столом шла упорная борьба с ленью.

Г) Громко кричать здесь непозволительно.

16. Определите у данных ниже слов способ образования, выделяя словообразовательные морфемы и указывая. от каких  слов  они образовались.

Крючок - ………..

самостоятельность - ………..

солнцепёк - ………………

заученный - ……………

        испуг- ……….

городской - …………………….

ВТБ - ……………………..

         загородный - …………………

голубушка - ……………………….

        безветренный - ……………….

рассмеяться - …………………..

задумчивый - ………………………….



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

6 класс.

Вариант 1.

Выберите один вариант ответа, указав его номер в бланке ответа № 1.

  1. Укажите ряд, в котором все имена существительные в предложном падеже ед.числа имеют окончание И
  1. постель, ночь, таблица                3) ось, случай, округ
  2. лезвие, путь, полянка                  4) армия, Анастасия, округ
  1. Укажите ряд, в котором все существительные являются разносклоняемыми.
  1. племя, знамя, путь                3) время, бремя, гостья
  2. имя, стремя, ружьё                4) бремя, юноша, смех
  1. Укажите ряд, в котором все слова имеют суффикс «ЕК»
  1. кулёч_к, носоч_к, дом_к, подароч_к                3) творожоч_к, порошоч_к, коробоч_к, слон_к
  2. мешоч_к, пирожоч_к, звоноч_к, дружоч_к        4) винт_к, зонт_к, овраж_к, бант_к
  1. Отметьте ряд, в котором все слова имеют после шипящих букву «О»
  1. ш_в, порош_к, еж_нок, испеч_т                        3) пирож_к, бельч_нок, еж_м, ож_г (руки)
  2. обж_ра, старич_к, овраж_к, кирпич_м                4) пуш_к, горош_к, нож_м, пряж_й
  1. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.
  1. школьный           2) перелесок                3) удивительный        4) косилка        
  1. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.
  1. росток                2) загар        3) объединение        4) прилагательное
  1. Укажите слово, в корне которого пишется «о»        
  1. р_стение                2) к_сание                3) распол_жение        4) к_сательная
  1. Укажите существительное, у которого в окончании пишется И.
  1. к станци_                2) на топол_                3) о ёлк_                4) по дорог_
  1. Найдите существительное с суффиксом «ЩИК».
  1. перебеж_ик        2) груз_ик                3) рез_ик                4) фасов_ик        
  1. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
  1. Женя положила ключ и телеграмму на край стола и вышла из комнаты.
  2. Красивый пейзаж вызывает у людей радостное чувство, отвлекает от грустных  мыслей.
  3. Я вспоминаю то утро, когда отец вернулся из экспедиции.
  4. Ветер нагнал к веранде листьев мусора сухих веток и песка.
  1. Укажите ряд, в котором все существительные  пишутся с НЕ слитно
  1. (не)приятность, (не)здоровье, (не)годование
  2. (не)доброта, а грусть, (не)приятель, (не)взгоды
  3. (не)удача, (не)примиримость,  (не)радость, а печаль
  4. (не)брежность, (не)терпимость, (не)враг, а друг
  1. Укажите, в какой строке на месте пропуска во всех словах  пишется «Ь»
  1. решение задач_, громкий плач_, ты идёш_, дуб могуч_
  2. туш_ для рисунка, можеш_ всё, кругом тиш_, ненужная ветош_
  3. капает с крыш_, маленькая доч_, испеч_ пирожки, опять забудеш_
  4. ребёнок пригож_, варенье из груш_, дым пожарищ_, новый ключ_
  1. Укажите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
  1. профсоюз                2) приёмная (директора)        3) кровотечение        4) полюшко
  1. Укажите схему, соответствующую строению слова ракетоноситель
  1. корень, корень, суффикс, окончание
  2. корень, корень, суффикс, суффикс
  3. корень, корень, суффикс, суффикс, окончание
  4. приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
  1. Укажите, какой морфологический признак отсутствует у имени прилагательного
  1. время        2) степень сравнения                3) число        4)падеж
  1. Укажите качественное прилагательное
  1. аккуратная ученица                3) мамино платье
  2. волчий след                        4) металлическая дверь

  1. Укажите прилагательное, которое употреблено в прямом значении
  1. волчий аппетит                        3) крепкий забор
  2. жёсткий характер                        4) золотые руки
  1. Укажите, от какого прилагательного нельзя образовать краткую форму.
  1. молодые люди                        3) выразительное чтение
  2. журнальный столик                4) внимательный пешеход
  1. Укажите, в каком предложении имя прилагательное является сказуемым.
  1. В саду росли красивые растения.                         3) Зимним вечером мы вернулись домой.
  2. Её очаровательная улыбка покорила всех.        4) Цветы свежи и красивы.
  1. Укажите, в  каком предложении прилагательное является определением.
  1. Ветер довольно холодный   и свежий.                3)Весной цветы пахучи и ароматны.
  2. У котят шерсть пушистая.                        4) Молодой человек подошёл к нам.
  1. Укажите слово в составной сравнительной степени.
  1. наиболее красивый вид                 3) самый высокий человек
  2. платье белее                        4) менее быстрый спортсмен
  1. Укажите слово в простой превосходной степени
  1. путь длиннее                2) белейшая рубашка
  2. более тёплый день                4) самый храбрый солдат

 

Прочитайте предложения и выполните задания А23-А26

1. Горы имеют большие перепады высот (более 200 метров).

2. Различают горы с высокогорным  среднегорным и низкогорным типами рельефа.

3. Рельеф гор образуется в результате сложных деформаций земной коры.

4. Горы – обширные участки земной поверхности, приподнятые над равнинами.

А23. Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.

  1. 1, 2, 3, 4                 2) 4, 1, 3, 2                 3) 3, 4,  2, 1                4) 2, 1, 4, 3

А24. Определите стиль данного текста.

1) разговорный стиль                2) художественный стиль        3) научный стиль        4) деловой стиль

А25. Укажите, какой ряд состоит из терминов.

        1) обширные участки, большие перепады, образуется в результате                

        2) типы рельефа, деформация земной коры, высокогорный тип рельефа

        3) участки поверхности, имеют перепады, горы – это участки

        4) земной поверхности, приподнятые над равнинами, рельеф гор

А26.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

        1)  1                2) 2                3) 3                4) 4

Выполните задания, записав ответ в бланке №2

В1. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В2. Из предложений  1-4  выпишите  все качественные прилагательные.

В3. Произведите морфемный разбор слова среднегорным (предложение 2)

В4. Запишите номер предложения, соответствующий данной схеме     [_  O, O и O ].

В5. Укажите  номер предложения, соответствующего данной характеристике: Повествоват., невосклиц.,  прост., односоставн., распростр., осложн. однородн.определн.

В6. Из предложений 1-3 выпишите слово, соответствующее схеме:   корень, суффикс, окончание, суффикс 

                

   



Предварительный просмотр:

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА I ПОЛУГОДИЕ

6 класс.

Вариант 2.

Выберите один вариант ответа, указав его номер в бланке ответа № 1.

А1. Укажите ряд, в котором все имена существительные в предложном падеже ед.числа  не имеют окончание И

  1. счастье, фонарь, молоток                3) традиция, вода, период
  2. подпись, соната, аллея                4) внушение, площадь, гора

А2. Укажите ряд, в котором все существительные являются разносклоняемыми.

  1. темя, дочь,  путь                        3) племя, семена, Валерия
  2. время, темя, стремя                4) дедушка, бремя, вымя

А3. Укажите ряд, в котором все слова имеют суффикс «ИК»

  1. дожд_к, клубоч_к, сокол_к, звоноч_                 3) ключ_к, ковр_к, конч_к, рукавч_к
  2. шнуроч_к, росточ_к, ключ_к, стол_к                4) рубч_к, кирпич_к, ребёноч_к, кружоч_к

А4. Отметьте ряд, в котором все слова имеют после шипящих букву «Ё(Е)»

  1. стриж_нок, капюш_н, рычаж_к, мяч_м                3) еж_нок, ж_лтый, барш_к, реч_нка
  2. ш_пот, полотенц_м, ч_рный, ид_шь                4) плеч_м, свеч_й, огурц_м, ш_рох

А5. Укажите слово, строение которого соответствует схеме: приставка, корень, суффикс, окончание.

  1. человечный        2) подобраться                3) приставка                4) морозоустойчивый

А6. Укажите слово, в котором написание гласной в корне проверяется ударением.

  1. выложить                2) прикасаться                3) примирять                4) прибирать

А7. Укажите слово, в корне которого пишется «И»        

  1. соб_рёшь                2) подп_реть                3) выт_реть                4) забл_стать

А8. Укажите существительное, у которого в окончании пишется И.

  1. к школ_                2) на берёз_                3) о станци_                4) по батаре_

А9. Найдите существительное с суффиксом «ЧИК».

  1. уголь_ик                2) обман_ик                3) свар_ик                4) развед_ик

А10. Найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

  1. На востоке ярким пламенем алеет край неба, и в природе начинается пробуждение.
  2. Погода утихла тучи расходились.
  3. Пыльная буря прошла так внезапно, как и налетела.
  4. В воздухе пахло дождём, свежим ветром и каким-то морским ароматом.

А11. Укажите ряд, в котором все существительные  пишутся с НЕ слитно.

  1. (не)друг, а приятель, (не)забудка, (не)брежность
  2. (не)счастье, (не)гритёнок, (не)женка
  3. (не)правда, а ложь, (не)видимка, (не)приятель
  4. (не)лето, (не)вольник, (не)погода

А12. Укажите, в какой строке на месте пропуска во всех словах не пишется «Ь»

  1. дуб могуч_, стоиш_ у окна, красивая брош_,  зелёный плющ_
  2. место для встреч_, вечер хорош_, принесёш_ завтра, тёплая печ_
  3. можеш_ помоч_, серая мыш_, тихая полноч_, смотриш_ся в зеркало
  4.  вкусный калач_, капает с крыш_, до скорых встреч_, кожаный плащ_

А13. Укажите слово, образованное бессуффиксным способом

  1. пробежка                2) вытерпеть                3) изгиб        4) ветерочек

А14. Укажите схему, соответствующую строению слова недоговорил

  1. приставка,   корень,   суффикс, окончание
  2. корень, суффикс, суффикс, окончание
  3. приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание
  4. приставка, приставка, корень, суффикс, суффикс

А15. Укажите, какой морфологический признак отсутствует у имени прилагательного

  1. число        2) падеж        3) род                4)спряжение

А16. Укажите относительное прилагательное

  1. длинное письмо                        3) прекрасная картина
  2. волжские берега                        4) лисья нора

А17. Укажите прилагательное, которое употреблено в переносном значении

  1. серебряные серьги                3) лисья хитрость
  2. железный  лом                        4) солнечный луч

А18. Укажите, от какого прилагательного можно  образовать краткую форму.

  1. солнечный зайчик                        3) выразительный взгляд
  2. соломенная шляпа                        4) стеклянный стакан

А19. Укажите, в каком предложении имя прилагательное является сказуемым.

  1. Мы шли по тихим и пустынным улицам.                 3) На поляне росли ароматные цветы.
  2. Лесные ландыши   пахучи и ароматны.                        4) Зелёная трава  радовала мышей.

А20. Укажите, в  каком предложении прилагательное является определением.

  1. Его рассказ интересен.                3)На арене цирка выступали могучие и сильные богатыри.
  2. Мороз  крепок.                        4) Девочка была скромной и застенчивой.

А 21. Укажите слово в простой сравнительной степени.

  1. дом выше:                        3) чистейшая вода
  2. сильный соперник                4) более смелый человек

А22. Укажите слово в составной  превосходной степени

  1. менее спокойный характер                2) наиболее зелёная листва
  2. ароматнейший цветок                        4) стол чище

Прочитайте предложения и выполните задания А23-А26

1. Весной из верхушечных почек отрастают два или три листика и цветочная стрелка.

2. Растёт по лесам, кустарникам, склонам, изредка на заливных лугах.

3. Ландыш – лекарственное растение.

4. Белые, душистые, в виде колокольчиков, цветки собраны в рыхлую однобокую кисть.

5. Цветение начинается в мае, и продолжается до середины июня.

А23. Укажите, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст.

  1. 1, 2, 3, 4, 5                2) 3, 2, 1, 5, 4                3) 3, 5, 1, 2, 4                4) 5, 2, 3, 4, 1

А24. Определите стиль данного текста.

1) разговорный стиль                2) художественный стиль        3) научный стиль        4) деловой стиль

А25. Укажите, какой ряд состоит из терминов.

        1) верхушечные почки, цветение, однобокая кисть                        3) растение, растёт, отрастает

        2) лекарственное растение, заливные луга, середина июня                4) ландыш, колокольчик, весной.

А26.  Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

        1)  2                2) 3                3) 4                4) 5

Выполните задания, записав ответ в бланке №2

В1. Выпишите грамматическую основу из предложения 3.

В2. Выпишите из предложения  4  качественные прилагательные.

В3. Произведите морфемный разбор слова однобокую (предложение 4)

В4. Запишите номер предложения, соответствующий данной схеме [_ O и O].

В5. Укажите  номер предложения, соответствующего данной характеристике: Повествоват., невосклиц.,  прост., односоставн., распростр., осложн. однородн.обстоятельств.

В6. Из предложений 1-3 выпишите слово, соответствующее схеме: приставка, корень, суффикс, окончание. 

                

   



Предварительный просмотр:

   

 Контрольная работа (в форме ГИА)

по русскому языку

 для учащихся 6-го  класса

(промежуточный контроль)

        

Учитель МБОУ Михайловской СОШ

Красносулинского района Ростовской области:

Агапова Т. Н.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА  (промежуточный контроль)

(1 вариант)

                                                       

ФИО ученика _________________________________________

Дата выполнения работы _____________________

Неизвестный цветок.

              (1)Жил на свете маленький цветок. (2)Никто и не знал, что он есть на земле. (3)Он рос один на пустыре. (4)Коровы и козы не ходили туда, и дети там никогда не играли. (5)На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и между ними была сухая мертвая глина. (6)Лишь один ветер гулял по пустырю. (7)Как сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду – и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. (8)В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.

(9)А однажды упало из ведра одно семечко, и приютилось оно в ямке между камнем и глиной. (10)Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, рас палось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впиталось ими в камень и в глину и стало расти.

(11)Так начал жить на свете маленький цветок. (12)Нечем было ему питаться в камне и глине. (13Капли дождя, упавшие с неба, сходили  по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и рос помаленьку выше. (14)Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка. (15)С воздуха падали на землю пылинки, что принес ветер с черной тучной земли. (16)В тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. (17)Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. (18)А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз. (19)Она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.

(20)Днем сторожем для цветка был ветер, а ночью - роса. (21)Он трудился день и ночь, чтобы не умереть. (22)И лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомительных листьев.

                                                                                                           Платонов А.П. «Неизвестный цветок».

Выполните задания В1 – В8.

В1. Из предложений 20 - 21 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

____________________________________________

В2. Из предложений 7-8 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 17 выпишите все местоимения.

_______________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 4. _____________

В5. Из предложения 15 выпишите слова, которые образованы суффиксальным способом.

_______________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 11 – 13 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения. _______________

В7. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые . выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при причастном обороте. ___________________

        Капли дождя,1  упавшие с неба,2  сходили  по верху земли и не проникали до его корня,3  а цветок все жил и рос помаленьку выше.

В8. Из предложения 11 выпишите грамматическую основу. __________________

    №

ОТВЕТЫ

1

Умереть

2

Каменный

3

Их, всю, ее, свои

4

2

5

Пылинки, тучной

6

12

7

1, 2

8

Начал жить цветок

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-ГО КЛАССА (промежуточный контроль)

2 вариант

ФИО ученика  _________________________________________

Дата выполнения работы _______________________________

Летний дождь в степи

(1)Вдруг рванул ветер.  (2)Да с такой силой, что, встрепенувшись, рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев.  (3)Ветер со свистом понесся по степи, беспорядочно закружился и поднял с травою такой шум, что из-за него не было слышно ни грома, ни скрипа колес.  (4)Он дул с черной тучи, неся с собой облака пыли и запах дождя и мокрой земли.  (5)Лунный свет затуманился, стал как будто грознее, звезды еще больше нахмурились.  (6)Видно было, как по краю дороги спешили куда-то назад облака пыли и их тени.  (7)Теперь, по всей вероятности, вихри, кружась и увлекая с земли пыль и сухую траву и перья, поднимались под самое небо. (8)Но сквозь пыль, залеплявшую глаза, не было видно ничего, кроме блеска молний.

(9)Чернота на небе раскрыла рот и дыхнула белым огнем.  (10)Тотчас же загремел гром. (11)Едва он умолк, как молния блеснула широко и ярко.

(12)Дождь почему-то долго не начинался.  (13)Было страшно темно.  (14)Где была недавно луна, чернела такая же тьма, как и везде.  (15)А молнии в потемках казались белее и ослепительнее, так что глазам было больно.

(16)Но вот, наконец, ветер в последний раз рванул и убежал куда-то. (17)Послышался ровный, спокойный шум. (18)Упала большая холодная капля дождя. (19)И в это время что-то посыпалось и застучало по дороге. (20)Это был дождь. (21)Он заговорил о чем-то быстро, весело и препротивно.

                   (22)Вдруг со страшным, оглушительным треском разломалось небо.  (23)На земле вспыхнул и раз пять мигнул ослепительно едкий свет.  (24)Раздался новый удар, такой же сильный и ужасный. (25)Небо уже не гремело, не грохотало, а издавало сухие, трескучие звуки, похожие на треск сухого дерева.

Выполните задания В1 – В8

В1. Из предложений 24-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется З, если после нее следует буква, обозначающая звонкий согласный».

В2. Из предложений 4-5 выпишите слово, в котором правописание НН определяется правилом « НН пишутся в прилагательных, образованных от имени существительного с основой на Н». ___________________________________

В3. Из предложения 19-20 выпишите все местоимения.

_______________________________________________________________________________________

В4. Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

В5. Из предложения 18 выпишите слово, которое образовано суффиксальным способом.

_______________________________________________________________________________________

В6. Среди предложений 9-11 найдите сложное предложение. Укажите номер этого предложения.

В7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые, выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) при одиночном деепричастии..

Да с такой силой,1  что,2  встрепенувшись,3   рванулся во все стороны и захлопал по листве деревьев.  

В8. Из предложения 16 выпишите грамматическую основу.

ОТВЕТЫ

1

Раздался

2

Лунный

3

Это, что-то, он, чем-то

4

2

5

Холодная

6

11

7

2, 3

8

Ветер рванул и убежал

 




Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»

6 КЛАСС.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Слово и его значение.

По количеству лексических значений слова делятся на __________________ и ___________________

Слова могут употребляться в прямом и ________________________________значении.

2. Смысловые ряды.

Слова, близкие по лексическому значению называются _______________________________________

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются__________________________________.

Слова, противоположные по лексическому значению, называются ____________________________.

3. Сфера употребления слов.

Слова, связанные с какой-либо профессией, называются ____________________________________.

Слова, употребляемые  жителями отдельный областей, называются___________________________.

4. Пополнение словарного состава.

Слова, вышедшие из активного употребления, называются__________________________________.

Слова, появившиеся в языке в связи с развитием науки, техники, культуры называются _______________________________.

Слова, пришедшие к нам из других языков, называются ____________________________________.

5. Фразеология.

Фразеологизм – это___________________________________________________________________.

Признаки: (допишите, как вы понимаете признаки)

А) Устойчивость - ___________________________________________________________________.

Б) Воспроизводимость - ______________________________________________________________ .

В) Целостность значения - ____________________________________________________________ .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Укажите заимствованное слово.

а) стена,
б) белокурый,
в) ветеран,
г) стул.

2. Укажите устаревшее слово.

а) приказчик,
б) бумага,
в) писатель,
г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово.

а) книга,
б) изобретение,
в) печать,
г) зубило.

4. Укажите диалектное слово.

а) морковь,
б) овощи,
в) свекла,
г) бурак
.

5. Укажите неологизм.

а) соревнование,
б) луноход,
в) аппарат,
г) корабль.

6. Укажите фразеологизм.

а) Петя плохо работал.
б) На уроке Петя работал спустя рукава.
в) Он не выполнил задания.
г) Он бездельничал.

7. Укажите раздел, изучающий лексику.

а) лексикология,
б) синтаксис,
в) фразеология,
г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый?

а) свежий костюм,
в) свежий воротничок,
б) свежий журнал,
г) свежий хлеб.

9. В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки?

а) Таня чувствует себя на катке хорошо.
б) Ученик прочитал книгу до конца.
в) Змей Горыныч унес царевну далеко.
г) Оля сильно покраснела.

10. Какая из помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное?

а) перен.,
б) обл.,
в) спец.,
г) устар.


1. Эластичный материал, получаемый путем вулканизации каучука
2. Сильно удивлять, производить сильное впечатление.
3. Зеленовато-голубой цвет.
4. Член КПРФ .
5. Краски, разводимые на воде.
6. Человек одинакового возраста с кем-нибудь.
7. Летнее открытое помещение в жилом доме в виде постройки с крышей на столбах.
8. Старый заслуженный работник.
9. Преобразование, изменение, переустройство чего-либо.
10. Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей.
11. Синоним к слову
багровый.
12. Темно-красный.
13. Заявить о своем несогласии.
14. Газообразная оболочка, окружающая Землю и некоторые другие планеты.
15. Воспроизводить, оттискивая с типографского набора, размножать с помощью специальных аппаратов

16. Ограда по краю лестницы

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»

6 КЛАСС.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Слово и его значение.

По количеству лексических значений слова делятся на __________________ и ___________________

Слова могут употребляться в прямом и ________________________________значении.

2. Смысловые ряды.

Слова, близкие по лексическому значению называются _______________________________________

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются__________________________________.

Слова, противоположные по лексическому значению, называются ____________________________.

3. Сфера употребления слов.

Слова, связанные с какой-либо профессией, называются ____________________________________.

Слова, употребляемые  жителями отдельный областей, называются___________________________.

4. Пополнение словарного состава.

Слова, вышедшие из активного употребления, называются__________________________________.

Слова, появившиеся в языке в связи с развитием науки, техники, культуры называются _______________________________.

Слова, пришедшие к нам из других языков, называются ____________________________________.

5. Фразеология.

Фразеологизм – это___________________________________________________________________.

Признаки: (допишите, как вы понимаете признаки)

А) Устойчивость - ___________________________________________________________________.

Б) Воспроизводимость - ______________________________________________________________ .

В) Целостность значения - ____________________________________________________________ .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Укажите заимствованное слово.

а) стена,
б) белокурый,
в) ветеран,
г) стул.

2. Укажите устаревшее слово.

а) приказчик,
б) бумага,
в) писатель,
г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово.

а) книга,
б) изобретение,
в) печать,
г) зубило.

4. Укажите диалектное слово.

а) морковь,
б) овощи,
в) свекла,
г) бурак
.

5. Укажите неологизм.

а) соревнование,
б) луноход,
в) аппарат,
г) корабль.

6. Укажите фразеологизм.

а) Петя плохо работал.
б) На уроке Петя работал спустя рукава.
в) Он не выполнил задания.
г) Он бездельничал.

7. Укажите раздел, изучающий лексику.

а) лексикология,
б) синтаксис,
в) фразеология,
г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый?

а) свежий костюм,
в) свежий воротничок,
б) свежий журнал,
г) свежий хлеб.

9. В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки?

а) Таня чувствует себя на катке хорошо.
б) Ученик прочитал книгу до конца.
в) Змей Горыныч унес царевну далеко.
г) Оля сильно покраснела.

10. Какая из помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное?

а) перен.,
б) обл.,
в) спец.,
г) устар.


1. Эластичный материал, получаемый путем вулканизации каучука
2. Сильно удивлять, производить сильное впечатление.
3. Зеленовато-голубой цвет.
4. Член КПРФ .
5. Краски, разводимые на воде.
6. Человек одинакового возраста с кем-нибудь.
7. Летнее открытое помещение в жилом доме в виде постройки с крышей на столбах.
8. Старый заслуженный работник.
9. Преобразование, изменение, переустройство чего-либо.
10. Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей.
11. Синоним к слову
багровый.
12. Темно-красный.
13. Заявить о своем несогласии.
14. Газообразная оболочка, окружающая Землю и некоторые другие планеты.
15. Воспроизводить, оттискивая с типографского набора, размножать с помощью специальных аппаратов

16. Ограда по краю лестницы



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»

6 КЛАСС.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Слово и его значение.

По количеству лексических значений слова делятся на __________________ и ___________________

Слова могут употребляться в прямом и ________________________________значении.

2. Смысловые ряды.

Слова, близкие по лексическому значению называются _______________________________________

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются__________________________________.

Слова, противоположные по лексическому значению, называются ____________________________.

3. Сфера употребления слов.

Слова, связанные с какой-либо профессией, называются ____________________________________.

Слова, употребляемые  жителями отдельный областей, называются___________________________.

4. Пополнение словарного состава.

Слова, вышедшие из активного употребления, называются__________________________________.

Слова, появившиеся в языке в связи с развитием науки, техники, культуры называются _______________________________.

Слова, пришедшие к нам из других языков, называются ____________________________________.

5. Фразеология.

Фразеологизм – это___________________________________________________________________.

Признаки: (допишите, как вы понимаете признаки)

А) Устойчивость - ___________________________________________________________________.

Б) Воспроизводимость - ______________________________________________________________ .

В) Целостность значения - ____________________________________________________________ .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Укажите заимствованное слово.

а) стена,
б) белокурый,
в) ветеран,
г) стул.

2. Укажите устаревшее слово.

а) приказчик,
б) бумага,
в) писатель,
г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово.

а) книга,
б) изобретение,
в) печать,
г) зубило.

4. Укажите диалектное слово.

а) морковь,
б) овощи,
в) свекла,
г) бурак
.

5. Укажите неологизм.

а) соревнование,
б) луноход,
в) аппарат,
г) корабль.

6. Укажите фразеологизм.

а) Петя плохо работал.
б) На уроке Петя работал спустя рукава.
в) Он не выполнил задания.
г) Он бездельничал.

7. Укажите раздел, изучающий лексику.

а) лексикология,
б) синтаксис,
в) фразеология,
г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый?

а) свежий костюм,
в) свежий воротничок,
б) свежий журнал,
г) свежий хлеб.

9. В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки?

а) Таня чувствует себя на катке хорошо.
б) Ученик прочитал книгу до конца.
в) Змей Горыныч унес царевну далеко.
г) Оля сильно покраснела.

10. Какая из помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное?

а) перен.,
б) обл.,
в) спец.,
г) устар.


1. Эластичный материал, получаемый путем вулканизации каучука
2. Сильно удивлять, производить сильное впечатление.
3. Зеленовато-голубой цвет.
4. Член КПРФ .
5. Краски, разводимые на воде.
6. Человек одинакового возраста с кем-нибудь.
7. Летнее открытое помещение в жилом доме в виде постройки с крышей на столбах.
8. Старый заслуженный работник.
9. Преобразование, изменение, переустройство чего-либо.
10. Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей.
11. Синоним к слову
багровый.
12. Темно-красный.
13. Заявить о своем несогласии.
14. Газообразная оболочка, окружающая Землю и некоторые другие планеты.
15. Воспроизводить, оттискивая с типографского набора, размножать с помощью специальных аппаратов

16. Ограда по краю лестницы

ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»

6 КЛАСС.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Слово и его значение.

По количеству лексических значений слова делятся на __________________ и ___________________

Слова могут употребляться в прямом и ________________________________значении.

2. Смысловые ряды.

Слова, близкие по лексическому значению называются _______________________________________

Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению, называются__________________________________.

Слова, противоположные по лексическому значению, называются ____________________________.

3. Сфера употребления слов.

Слова, связанные с какой-либо профессией, называются ____________________________________.

Слова, употребляемые  жителями отдельный областей, называются___________________________.

4. Пополнение словарного состава.

Слова, вышедшие из активного употребления, называются__________________________________.

Слова, появившиеся в языке в связи с развитием науки, техники, культуры называются _______________________________.

Слова, пришедшие к нам из других языков, называются ____________________________________.

5. Фразеология.

Фразеологизм – это___________________________________________________________________.

Признаки: (допишите, как вы понимаете признаки)

А) Устойчивость - ___________________________________________________________________.

Б) Воспроизводимость - ______________________________________________________________ .

В) Целостность значения - ____________________________________________________________ .

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Укажите заимствованное слово.

а) стена,
б) белокурый,
в) ветеран,
г) стул.

2. Укажите устаревшее слово.

а) приказчик,
б) бумага,
в) писатель,
г) отрывок.

3. Укажите профессиональное слово.

а) книга,
б) изобретение,
в) печать,
г) зубило.

4. Укажите диалектное слово.

а) морковь,
б) овощи,
в) свекла,
г) бурак
.

5. Укажите неологизм.

а) соревнование,
б) луноход,
в) аппарат,
г) корабль.

6. Укажите фразеологизм.

а) Петя плохо работал.
б) На уроке Петя работал спустя рукава.
в) Он не выполнил задания.
г) Он бездельничал.

7. Укажите раздел, изучающий лексику.

а) лексикология,
б) синтаксис,
в) фразеология,
г) фонетика.

8. В каком словосочетании прилагательное можно заменить антонимом черствый?

а) свежий костюм,
в) свежий воротничок,
б) свежий журнал,
г) свежий хлеб.

9. В каком предложении слово можно заменить фразеологизмом от корки до корки?

а) Таня чувствует себя на катке хорошо.
б) Ученик прочитал книгу до конца.
в) Змей Горыныч унес царевну далеко.
г) Оля сильно покраснела.

10. Какая из помет в толковом словаре указывает, что слово диалектное?

а) перен.,
б) обл.,
в) спец.,
г) устар.


1. Эластичный материал, получаемый путем вулканизации каучука
2. Сильно удивлять, производить сильное впечатление.
3. Зеленовато-голубой цвет.
4. Член КПРФ .
5. Краски, разводимые на воде.
6. Человек одинакового возраста с кем-нибудь.
7. Летнее открытое помещение в жилом доме в виде постройки с крышей на столбах.
8. Старый заслуженный работник.
9. Преобразование, изменение, переустройство чего-либо.
10. Группа вьючных животных, перевозящих грузы, людей.
11. Синоним к слову
багровый.
12. Темно-красный.
13. Заявить о своем несогласии.
14. Газообразная оболочка, окружающая Землю и некоторые другие планеты.
15. Воспроизводить, оттискивая с типографского набора, размножать с помощью специальных аппаратов

16. Ограда по краю лестницы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. 3 варианта.

Тренировочная работа по русскому языку в 9 классе в форме ОГЭ. 3 варианта. Можно использовать в начале учебного года. Не включены 13, 14 задания, так как тема "Сложное предложение с разными видами свя...

Проверочная работа по русскому языку в формате МЦКО (апрель, 2017) 5 класс

В предложенной разработке представлены задания, аналогичные демоверсии МЦКО (апрель, 2017). Проверка знаний и умений учащихся по орфографии и пунктуации; выполнять фонетический, морфемный, морфологиче...

Проверочная работа по русскому языку 5 класс 1 вариант "Лексика"

Проверочная работа по русскому языку 5 класс 1 вариант "Лексика"...

Проверочная работа по русскому языку 5 класс 2 вариант "Лексика"

Проверочная работа по русскому языку 5 класс 2 вариант "Лексика"...

Итоговая проверочная работа по русскому языку за 1 четверть 7 класс

Итоговая проверочная работа по русскому языку...

Проверочная работа по русскому языку в формате ЕГЭ

Проверочная работа для 10 класс первое полугодие...

Проверочная работа по русскому языку за 1 полугодие. 6 класс

Данный материал содержит комплекс заданий  для проверки знаний учащихся 6 класса по русскому языку за 1 полугодие....