Открытый урок "Вводные слова."
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Афонина Галина  Игоревна

Первый урок по теме :"Вводные слов, знаки препинания  при них". Материал включает урок, презентации, самоанализ урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 8 классе по теме:    «Вводные слова и знаки препинания при них»

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий

Цели урока:

Образовательные:

  1. - Уметь опознавать предложения с вводными словами,
  2.                -ставить знаки препинания при вводных словах,
  3.               -использовать вводные слова в речи,
  4.                -правильно произносить предложения с вводными словами;
  5.              - формирование умения использовать вводные конструкции в речи устной и  
  6.               –письменной;
  7. -различать вводные слова и члены предложения;
  8. -выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;
  9. - дать понятие о вводных словах  как средстве выражения  субъективной  оценки высказывания;

10. - активизировать знания учащихся по орфоэпии, орфографии.

Развивающие:

  1. -обогатить речь учащихся вводными конструкциями, научить целеполаганию, сформировать навык работы с текстом;
  2. -развивать память, мышление, интеллект, устную и  письменную речь.

Воспитательные:

  1. -прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка;
  2. -развивать навык вежливой речи через использование вводных слов;
  3. - учить поведению в разных социальных ролях.

                         Планируемые результаты:

познавательные УУД:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;

личностные УУД:  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные УУД:  целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с  эталоном, реального действия и его результата;

коммуникативные УУД: планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Методические приёмы:

 самостоятельная работа с учебником, объяснение учителя, тренировочные упражнения, работа в парах, тестирование  на усвоение нового материала, творческие задания по развитию речи учащихся и др.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • компьютер,
  • слайды с заданиями,
  • презентация слайдов: «Вводные слова. Группы по значению»,
  • проектор,
  • тесты на тему: «Вводные слова и пунктуация  в предложениях с ними».
  • Учебники: Л.А. Тростенцова и др. «Русский язык.8 класс» М.:Просвещение,2011. Бархударов С.Г. и др. «Русский язык, 8 класс». - М.:Просвещение,2011.
  • Козлова Р.П.,Чеснокова Н.В. «Тесты по русскому языку. 8-9 классы «М.»ВАКО2008.
  • Лушникова Н.А.»Русский язык в таблицах и схемах». - Санкт-Петербург,2009. 

Главная методическая цель урока–     создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Главная методическая цель достигается следующими путями.


  • Ход познания – «от учеников». Учитель составляет и обсуждает план урока вместе с учащимися, использует в ходе урока дидактический материал, позволяющий ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.

  • Преобразующий характер деятельности обучающихся: наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. То есть пробудить к  мыслительной  деятельности,  планированию.

  • Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся, связанная с эмоциональными переживаниями, которая сопровождается эффектом неожиданности. Задания с включением механизма творчества, помощью к поощрениям со стороны учителя. Учитель  создает  проблемные  ситуации – коллизии.

  • Коллективный поиск, направляемый учителем (вопросы, пробуждающие самостоятельную мысль учеников, предварительные домашние задания). Учитель создает атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса.

  • Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы.

  • Гибкая структура. Учитель использует разнообразные формы и методы организации учебной деятельности, позволяющие раскрыть субъективный опыт обучающихся.



Ход урока

                                                  Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно,

первое и самое чудесное из них.

Л.Успенский

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) .  

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: Основной целью этапа является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);

- установить тематические рамки учебной деятельности («могу»).

3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Цель этапа является подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий, и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

- воспроизвели и зафиксировали знания, умения и навыки, достаточные для построения нового способа действий;

- активизировали соответствующие мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификафия, аналогия и т.д.) и познавательные процессы (внимание, память и т.д.);

- актуализировали норму пробного учебного действия («надо» - «хочу» - «могу»);

- попытались самостоятельно выполнить индивидуальное задание на применение нового знания, запланированного для изучения на данном уроке;

- зафиксировали возникшее затруднение в выполнении пробного действия или его обосновании.

Лингвистическая разминка задание по  орфоэпии (работа в парах  с проверкой по  словарю):

(Древнерусская Иконопись, звонИшь  ровеснику, информационное обеспЕчивание, включАт газопровод, срЕдства на  реставрацию, интеллект)

Орфогр. разбор записанных на доске слов.

Знакомство с новым словом -  (самостоятельный выбор необходимого словаря из  предложенных разных типов). Лексический разбор  слова.

( Значение слова «интеллект» по Ожегову:

 Интеллект - Ум, мыслительная способность, умственное начало у человека)

Подбор  русских синонимов  к   латинскому слову «интеллект».

Составление предложения с одним из  синонимов.

Синтаксический разбор составленных  предложений.

 Творческое домашнее задание:

Назовите афоризмы об интеллекте и расскажите  об их авторах.

(Сообщение учащегося  об Аристофане, демонстрация его портрета

 (Аристофан (др. греч. Ἀριστοφάνης) (444 до н. э. — между 387 и 380 гг., Афины) — древнегреческий комедиограф, прозванный «отцом комедии».)

Афоризмы Аристофана на тему « Интеллектуальное развитие человека»)

Запись одного из афоризмов под диктовку и его синтаксический разбор.

(От слов и ум к высотам  устремляется и возвышает человека.

(Повест., невоскл, простое, двусост., распростр., полное, осложнено однородн.  сказуемыми)

Морфемный разбор слов « устремляется и возвышает».

Фонетический разбор  « от слов» (ат слоф)

3. Постановка учебной задачи (ввод новой темы)

Выявление места и причины затруднений.

Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

- проанализировали шаг за шагом с опорой на знаковую запись и проговорили вслух, что и как они делали;

- зафиксировали операцию, шаг, на котором возникло затруднение
(место затруднения);

- соотнесли свои действия на этом шаге с изученными способами и зафиксировали, какого знания или умения недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще
(причина затруднения).

Наблюдение над предложением, в которое вводятся вводные слова различных групп по  значению:

Бессорно, от слов и ум к высотам устремляется и возвышает человека. ( Уверенность)

Возможно, от слов и ум к высотам устремляется и возвышает человека. (Предположение).

По словам Аристофана, от слов и ум к красотам устремляется. (Источник сообщения)

Вывод  из наблюдений над предложениями:

вводные слова – это специальные слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к предмету речи. Вводные слова не являются членами предложения  и отделяются на письме от  его членов запятыми, а  при произношении  - интонационными паузами.

 Значения вводных слов  вы узнаете из презентации.

4.Решение учебной задачи 

Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

Основной целью этапа построения проекта выхода из затруднения является постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

Для этого необходимо, чтобы учащиеся:

- коммуникативной форме сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировали, какие знания им нужно построить и чему научиться);

- предложили и согласовали тему урока, которую учитель может уточнить;

- выбрали способ построения нового знания (как?) - метод уточнения (если новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных) или метод дополнения (если изученных аналогов нет и требуется введение принципиально нового знака или способа действий);

- выбрали средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, алгоритмы, модели, формулы, способы записи и т.д.
(презентация)

5.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:

- решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия;

- при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование - определения, алгоритмы, свойства и т.д.

 Работа с учебником.

Откройте учебник на стр.  183-184 ,  ознакомившись с теоретическим материалом, ответьте на вопросы:

1.Кроме вводных слов, какими  синтаксическими конструкциями бывают еще вводные выражения?

2.Как вводные слова и предложения  обозначаются в устной и письменной речи?

3.Из упр. 364 выпишите вводные слова и определите их значения .

4.Упр. 362.вводные слова могут быть омонимичны  самостоятельным членам предложения. Их не следует путать. ( Разбор на доске  2 предложений, далее самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.)

6.С/Р в парах с самопроверкой 

Основной целью этапа самостоятельной работы с самопроверкой является интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Для этого необходимо:

- организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка;

- для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления.

Тест 8 вариант 1 из сборника «Тесты по рус. яз.» стр.50 №№9,10,12,13,14

7.Включение в систему знаний повторение.

Основной целью этапа является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания, и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Для этого нужно:

- выявить и зафиксировать границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний;

- доведения его до уровня автоматизированного навыка;

- при необходимости организовать подготовку к изучению следующих разделов курса;

- повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности.
     

Обобщение по  «Рус. яз в таблицах и схемах» стр. 55

( Вводные слова  не являются членами предложения, поэтому отделяются от него  запятыми, их нельзя путать с  похожими на них  членами предложения. Вводные слова являются  осложнением предложения и указываются в конце синтаксического разбора предложения.)

8.Контроль (тестирование)

9.Рефлексия (итог урока, отметки, д/з – упр. 372)

Основной целью этапа рефлексии учебной деятельности на уроке является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

- организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

разряды вводных слов .

Слайд 2

1. ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА ГОВОРЯЩЕГО. К СЧАСТЬЮ, К НЕСЧАСТЬЮ, К РАДОСТИ , К ОГОРЧЕНИЮ, К ДОСАДЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, К УДИВЛЕНИЮ, К УЖАСУ, К СТЫДУ, НА СЧАСТЬЕ, НА БЕДУ, УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО И ДР.

Слайд 3

2. Выражают уверенность, неуверенность, предположение, возможность. конечно, несомненно, без всякого сомнения, безусловно, разумеется, бесспорно, наверное, возможно, должно быть, по-видимому, пожалуй, в сущности и т.д.

Слайд 4

3. Указывают на источник сообщения. говорят, сообщают, передают, по словам…, по сведениям…, по сообщению…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, на мой взгляд, по слухам т.д.

Слайд 5

4. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения. итак, следовательно, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, во-первых и т.д.

Слайд 6

5. Указывают на приемы и способы оформления мыслей . словом, одним словом, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, если можно так сказать, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и т.д.

Слайд 7

6. Слова, обращенные к собеседнику с целью привлечь его внимание. видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте себе, скажите на милость и т.д.

Слайд 8

Запомните! Не являются вводными следующие слова и сочетания слов. буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, приблизительно, примерно, притом, причем, тем не менее и т.д.



Предварительный просмотр:

Самоанализ  открытого урока по русскому языку в 8 классе  на тему: «Вводные слова и знаки препинания при них»

Урок проходил в 8 Б классе, в классе 25 учащихся, на уроке присутствовало  24  обучающихся.

Тема урока:  «Вводные слова и знаки препинания при них»

Тип урока: урок изучения новых знаний и способов действий.

Данный урок  является первым по теме: «Вводные и вставные  конструкции в простом  предложении».

Цели урока:

Образовательные:

- Уметь опознавать предложения с вводными словами,

               -ставить знаки препинания при вводных словах,

              -использовать вводные слова в речи,

               -правильно произносить предложения с вводными словами;

              - формирование умения использовать вводные конструкции в речи устной и  

                письменной;

               -различать вводные слова и члены предложения;

               -выражать определённые отношения к высказываемому с помощью вводных слов;

                - дать понятие о вводных словах  как средстве выражения  субъективной  оценки высказывания;

               - активизировать знания учащихся по орфоэпии, орфографии.

Развивающие:

              -обогатить речь учащихся вводными конструкциями, научить целеполаганию, сформировать навык работы с текстом;

               -развивать память, мышление, интеллект, устную и  письменную речь.

Воспитательные:

               -прививать любовь к родному языку и уважение к носителям русского языка;

                -развивать навык вежливой речи через использование вводных слов;

               - учить поведению в разных социальных ролях.

                         

Познавательные УУД: 

 самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний.

Личностные УУД:

  установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

Регулятивные УУД:

 целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения с  эталоном, реального действия и его результата.

Коммуникативные УУД:

планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать  свою точку зрения.

Цели и задачи поставлены  в соответствии  с требованиями программы, с учетом возрастных особенностей  учащихся и психологических основ процесса  усвоения новых знаний. Планируя урок, старалась, чтобы каждое задание было направлено на развитие предметных и метапредметных умений. Акцентировала внимание на нескольких моментах: учебный материал, выбранные мною инновационные технологии, приемы, методы и формы урока  должны быть  направлены на формирование:
1. Метапредметных УУД.
2. Предметных умений.
3. Личностных УУД.
Отдельно выделила формирование мотивации обучающихся к теме урока и к предмету в целом. 
Для достижения цели урока определила технологию  развивающего обучения. Именно в этой технологии обучающиеся сталкиваются с затруднениями, проблемными ситуациями, учатся формулировать проблему, выделять познавательную цель, выдвигать гипотезы, моделировать, самостоятельно решать задачи творческого и поискового характера, устанавливать причинно-следственные  связи между  явлениями, строить логическую цепочку доказательств. 
 Вначале предложила ученикам задания, выполнение которых им  посильно  и активизирует имеющиеся знания для   дальнейшей  деятельности: орфоэпический, орфографический, лексический разбор слов, составление   предложений и их синтаксический разбор. Мне необходимо было организовать ситуацию успеха для каждого ученика, создать положительную мотивацию на дальнейшую  активную  работу на уроке. Затем  предложила  задание, в котором  учащиеся столкнулись с затруднениями при выполнении известным способом. Составление и наблюдение над предложениями, в которых  вводятся вводные слова различных групп по  значению,  привело к осознанию учащимися   этой грамматической категории.

Учащиеся  с моей помощью сформулировали конкретную цель своих будущих учебных действий (то есть сформулировали чему необходимо  научиться), выбрали способ построения нового знания (как этого достичь?), средства для построения нового знания (с помощью чего, каких приемов и методов?) Презентация не только решила проблему наглядности. Ученики являлись активными участниками интерактивного процесса. Такие задания нравятся  ученикам и мотивируют их познавательную деятельность. Обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, четко определяли умения, формируемые в процессе выполнения заданий, знания, которые помогали в достижении этой цели и незнание. Задания  были направлены на формирование регулятивных универсальных учебных действий. Считаю, что на уроке были использованы воспитательные возможности содержания учебного материала.

Методические приёмы:

 самостоятельная работа с учебником, объяснение учителя, эвристическая беседа, анализ, синтез, проблемное изложение вопросов, тренировочные упражнения, работа в парах, тестирование  на усвоение нового материала, творческие задания по развитию речи учащихся и др.  В соответствии с задачами урока  было подобрано содержание учебного материала, использовались различные формы и методы обучения: словесный, наглядный, интерактивный. Для активной мыслительной деятельности  обучающихся  были использованы следующие режимы работы: «учитель-ученик», ученик-ученик», «ученик- класс». На уроке использованы разные формы сотрудничества: парная и групповая, индивидуальная  деятельность, дифференцированные задания  для учащихся с разными учебными   возможностями, что способствовало развитию коммуникативных универсальных учебных действий.  Взаимодействие в группах позволило учащимся получить эмоциональную и содержательную поддержку, проверить каждому ученику свои силы. Принципы, соблюдаемые  в деятельности  учителя и учащихся: сотрудничество, соучастие, доступность, наглядность, комфортность  атмосферы в классе, наглядность. В конце урока были созданы условия для рефлексии: обучающиеся соотносили результат своей деятельности с поставленной целью, систематизировали свои знания по теме, творчески применяли полученные на уроке знания, создавая собственные высказывания с учетом полученных знаний. Урок прошел интересно, все ученики были активными и заинтересованными на протяжении всего урока.
В течение всего урока ребята опирались на уже имеющиеся предметные умения и приобрели новые, необходимые для дальнейшего изучения темы. В конце урока  предложила дифференцированное домашнее задание.
Структура урока отвечала  дидактическим целям и задачам урока и построена с использованием элементов развивающего обучения учащихся.

На уроке формировались следующие компетентности: коммуникативная,  информационная, компетентность разрешения проблем.

Урок состоял из 9 этапов, логически связанных между собой:

1.Самоопределение к деятельности (орг. момент) .  

2.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
3.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
4. Постановка учебной задачи (ввод новой темы)

5.Решение учебной задачи

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7.С/Р в парах с самопроверкой

8.Включение в систему знаний .

9.Рефлексия (итог урока, отметки, д/з – упр. 372)
Структурно урок  выдержан, этапы урока логически связаны между собой. Использованная структура урока, методы  и приемы способствовали достижению целей и задач урока. Разнообразие видов деятельности и результативность урока (отметки) способствовали активизации познавательной деятельности учащихся, поддержанию их интереса к содержанию урока.

При подготовке данного урока  был выделен личностно-ориентированный и компетентностно-ориентированный подход в обучении. Урок содержит достаточный объем информации. Использование разнообразных заданий способствует развитию мыслительной деятельности учащихся, расширению их  кругозора и интеллекта.
Комфортная психологическая атмосфера на уроке  поддерживалась благодаря  сотрудничеству учителя и учащихся, созданной на уроке ситуации успешности, посильности дифференцированных заданий для  учащихся с разными способностями, сотрудничества учителя и учащихся.

Здоровьесберегающий аспект урока состоял в посильности  предложенных заданий, чередовании  разных видов работ, соблюдении санитарных норм,  режима  использования  технических средств обучения.

Предполагаю, что результатом урока стало прочное усвоение знаний, что  подтверждает  результативность урока и заинтересованность  учащихся на уроке. Считаю, что урок достиг цели.

     Учитель:                                                                                                         Афонина Г.И.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

разряды вводных слов .

Слайд 2

1. ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА ГОВОРЯЩЕГО. К СЧАСТЬЮ, К НЕСЧАСТЬЮ, К РАДОСТИ , К ОГОРЧЕНИЮ, К ДОСАДЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, К УДИВЛЕНИЮ, К УЖАСУ, К СТЫДУ, НА СЧАСТЬЕ, НА БЕДУ, УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО И ДР.

Слайд 3

2. Выражают уверенность, неуверенность, предположение, возможность. конечно, несомненно, без всякого сомнения, безусловно, разумеется, бесспорно, наверное, возможно, должно быть, по-видимому, пожалуй, в сущности и т.д.

Слайд 4

3. Указывают на источник сообщения. говорят, сообщают, передают, по словам…, по сведениям…, по сообщению…, по мнению…, по-моему, по-твоему, по-нашему, на мой взгляд, по слухам т.д.

Слайд 5

4. Указывают на связь мыслей, последовательность их изложения. итак, следовательно, наоборот, напротив, далее, наконец, впрочем, между прочим, в общем, в частности, прежде всего, кроме того, стало быть, например, к примеру, главное, таким образом, кстати, во-первых и т.д.

Слайд 6

5. Указывают на приемы и способы оформления мыслей . словом, одним словом, иначе говоря, коротко говоря, попросту говоря, если можно так сказать, с позволения сказать, лучше сказать, так сказать, что называется и т.д.

Слайд 7

6. Слова, обращенные к собеседнику с целью привлечь его внимание. видишь (ли), понимаешь (ли), знаешь (ли), пойми, поверьте, послушайте, согласитесь, вообразите, представьте себе, извините, простите, пожалуйста, заметьте себе, скажите на милость и т.д.

Слайд 8

Запомните! Не являются вводными следующие слова и сочетания слов. буквально, будто, вдобавок, вдруг, ведь, в конечном счете, вот, вряд ли, все-таки, едва ли, даже, исключительно, именно, как будто, как раз, между тем, приблизительно, примерно, притом, причем, тем не менее и т.д.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В водные слова. Выполни тест 900igr.net

Слайд 2

1 . Какое утверждение является неверным? 1. Вводные слова имеют различные значения 2. Вводные слова являются членами предложения. 3. Вводные слова выделяются на письме запятыми

Слайд 3

2 . Найдите предложение с вводным словом (знаки препинания не расставлены). 1 . В мае возможно будут заморозки. 2. Одним словом можно выразить целую мысль. 3. Книжный магазин находится напротив школы.

Слайд 4

3 . Какое значение имеет вводное слово в предложении (знаки препинания не расставлены) Итак место моего пребывания оказалось замкнутой территорией между скал. 1. Различные чувства. 2. Источник сообщения 3. Последовательность изложения

Слайд 5

4. Какие знаки препинания поставлены при вводных словах? Одним словом,(1) это был красивый старик с благородным,(2) почти монетным профилем, (3) если, (4) конечно, (5) монетный профиль считать благородным. 1. 1,2,3,4 2. 3,4,5 3. 1,4,5 4

Слайд 6

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой. 1. Редко кто знал, например, каким он был неистовым рыболовом. 2. Сад казалось приуныл от жары. 3. Разумеется, никто не хотел возражать.

Слайд 7

6)Расставь знаки препинания Казалось (1) тишина(2) и покой(3) царствовали на земле. 1)1,2,3 2) 1,3 3) 1

Слайд 8

Ответы на тест 1)2 2)1 3)3 4)3 5)2 6)1

Слайд 9

УРА!!! ВЫ Справились !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.

Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....

Рабочие программы по литературе и русскому языку для 11 кл. Рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»

Представлены рабочие программы по литературе к учебнику под ред. В.П.Журавлёва и русскому языку к учебнику В.Ф.Грекова, а также  рабочая программа по элективному курсу «Открытие тайны слова»...

Открытый урок 5 класс. "Степени сравнения односложных прилагательных в английском языке. Слова исключения в "Облаке слов"".

Открытый урок 5 класс. "Степени сравнения односложных прилагательных в английском языке. Слова исключения  в "Облаке слов"".Видеоурок "Степени сравнения прилагательн...

Открытый урок "Слова, обозначающие действия предмета"

Тема: Слова, обозначающие действия предметаЦели и задачи: ·         познакомить детей с глаголами;·...