Открытый урок "Слова, обозначающие действия предмета"
план-конспект урока на тему
Тема: Слова, обозначающие действия предмета
Цели и задачи:
· познакомить детей с глаголами;
· развивать у детей умение практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;
· учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением;
· знакомить детей с вопросами, на которые отвечают слова-действия;
· развивать слуховое внимание, память и логическое мышление, зрительное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_zadanie.doc | 38.5 КБ |
orf_minutka.doc | 22 КБ |
samostoyatelnaya_rabota_v_klasse.doc | 37 КБ |
2_klass_slova-deystviya.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. | Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. |
Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. | Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. |
Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. | Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. |
Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. | Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. |
Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. | Спишите текст. В выделенных словах поставьте ударение. За дверью слышны голоса. У Зины сегодня нет голоса. Эти горы высоки. На склоне горы пасётся стадо. Мы знаем реки нашей Родины. Вдоль берега реки бежит тропинка. Я мою старшую сестру. |
Домашние задания
Предварительный просмотр:
песоч(ь)ный
лыж(ы,и)
встреч(а,я)
(Т,т)резор
тащ(у,ю)
стрелоч(ь)ка
Предварительный просмотр:
Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. | Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. |
Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. | Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. |
Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. | Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. |
Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. | Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. |
Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. | Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. |
Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. | Спишите предложения. Найдите слова-омографы и поставьте в них ударение. Я приготовил еду. |
Самостоятельная работа
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, обозначающие действия предмета
Цели и задачи:
- познакомить детей с глаголами;
- развивать у детей умение практического употребления в речи слов, обозначающих действия предмета;
- учить соотносить слова-действия с их графическим обозначением;
- знакомить детей с вопросами, на которые отвечают слова-действия;
- развивать слуховое внимание, память и логическое мышление, зрительное восприятие.
Оборудование: таблица с вопросами, на которые отвечают слова -действия, схема, используемая для обозначения слов-действий на письме, наборы букв (на каждого ребенка), презентация.
Ход занятия
I.Организационный момент
1. развитие логического мышления (слайд 2)
Отгадайте кроссворд и прочитайте слово в выделенных клетках. Подумайте, что оно обозначает? На какие вопросы отвечает это слово.
1 | п | у | г | а | е | т | |
2 | л | а | е | т | |||
а | у | к | а | е | т | ||
4 | г | а | г | о | ч | е | т |
5 6 | б | о | д | а | е | т | |
к | л | ю | е | т |
1.Что делает пугало?
2.Что делает собака, когда подает голос?
3.Что делают дети в лесу, чтобы не потерять друг друга?
4 Что делает гусь, когда подает голос?
5.Что делает бычок рожками?
6.Что делает птица, когда подает питается?
2.Сформулироватьь тему занятия и записать ее на доске.
II .Основная часть
1.Называние действий по предъявляемым картинкам (слайд 3)
-Подберите как можно больше действий к предметам, ответив на вопрос Что делает?
Картинки: медведь, автобус, рак, самолет.
2.прверка слов, обозначающих действия- предмета. (слайд 4)
Проверь себя
Медведь- стоит, смотрит, дышит, дремлет, отдыхает, бродит, ворочается, ждет, разглядывает, слушает, гонится, ест, наблюдает, рычит.
рак-пятится, спит, прячется, спешит, трогается, кусается
автобус- едет, тормозит, опаздывает, стоит, трогается, останавливается.
самолет- взлетает, летит, гудит, приземляется, останавливается.
3.Развитие слухового внимания и логического мышления (слайд 5)
-Прочитайте загадки и назовите действия, выполняемые предметом.
Отгадайте загадки .
Подберите и запишите как можно больше действий к каждому отгаданному предмету.
В поле мчится, Он живет в лесу дремучем
В дверь стучится, Сам он серый и колючий
Ворота отворяет, Ночью ходит, днем он спит,
пыль поднимает. Если сердится- ворчит.
(Ветер) (Ежик)
4.Развитие слуховой памяти
-Припомните слова, обозначающие действие- предметов и запишите их (запись на доске), устно задайте вопрос к каждому слову.
5.Закрпеление знания профессий людей и названия действий, которые они выполняют (слайд 6)
-Назови профессии людей, изображенных на картинках, составьте словосочетания. например: повар варит, парикмахер стрижет…
Картинки: водитель, учитель, портной, спасатель.
6.Развитие навыков звукового анализа и синтеза (слайд 7)
-Соберите слово из букв и подберите к нему как можно больше слов-действий. например: птица- клюет, сидит, высиживает, поет, прилетает, улетает, вьет…
Буквы:
- п, и, т, а, ц- птица
- м, к, и, ч, я- мячик
- с, о, а, к, б, а- собака
- д, р, е, о, в, е- дерево
7. Проверка слов, обозначающих действия предмета (слайд 8)
Проверь себя:
птица- летает, клюет, видит, вьет, поет, высиживает, прилетает, улетает
собака- лает, кусает, охраняет, сидит, бежит, стоит, грызет, прыгает
мячик- прыгает, катится, сдувается, скачет, накачивается, спускается.
дерево- растет, шумит, впитывает, тянется, начинается, спускается.
8.Физминутка (слайд 9)
Сильный ветер сосны крутит Вращение корпусом вправо и влево
Словно самый тонкий прутик
Елки ветер клонит тоже
Мы с тобой на них похожи
Вот по веткам белка мчится Прыжки на мете
белка ветра не боится
Белка прыгает так ловко,
Ведь ко всем нужна сноровка
А куда медведь идет? Ходьба на месте
Ищет ягоды и мед
Ну а нам пора садиться
И учиться, не лениться Дети садятся за парты
9. Работа по активизации словаря действий на уровне текста (слайд 10)
-Прочитайте текст и вставьте подходящие по смыслу слова, обозначающие действия предметов. Перепишите текст.
Вот …лето. Митя с отцом… на сенокос. Весь день … мальчик. Пока папа … траву, Митя. .. ягоды в лесу, …в душистом сене. Вечером они … домой. Счастливый Митя с жаром … обо всем маме
III. Итог занятия
-Назовите слова, которые вы вставили в текст.
Тема: Анализ и синтез предложений
Лексическая тема: Профессии
Грамматическая тема: Раздельное написание предлогов
Цель: анализировать и синтезировать предложения
Задачи:
Коррекционные:
-развивать умение анализа предложений;
-развивать умение конструировать предложения из слов;
-активизировать словарь по теме «Профессии»
Образовательные:
-повторить правило раздельного написания предлогов с существительными;
-уточнить представления учащихся о порядке слов в предложениях;
-развивать основные психические функции
Воспитательные:
-вырабатывать усидчивость;
-формировать умение слушать логопеда и товарищей;
-развивать умение работать в коллективе.
Оборудование:Компьютер; презентации; карточки с цифрами; карточки со словами; наборы для составления схем.
Ход занятия
I.Организационный момент
-Здравствуйте1
-Посмотрите на доску. Что вы видите? (Предложения) Слайд 2
-Почему нельзя назвать текстом? (нет единого смысла)
II.Сообщение темы
-Сегодня мы будем работать с простыми распространенными предложениями.
-Что выражает предложение?(законченную мысль)
III.Основная часть
1.-Посмотрите на доску, рассмотрите картинку. Слайд 3
-составьте предложение по этой картинке. (Часовщик чинит часы)
-Прочитайте сколько слов в этом предложении? (3)
-Каким по счету стоит слово чинит в предложении? (2)
-Посмотрите следующую картинку.
-Составьте предложение. (Маляр красит крышу дома) Слайд 4.
-Прочитайте слова (4)
-Каким по счету стоит слово крышу? (3)
2. Прочитайте слова в предложении и поднимите соответствующую карточку с цифрой. Не забудьте что предлог- это слово.
Аптекарь продает лекарства. Врач выписывает больному рецепт. Учитель объясняет ученикам новый материал. Балерина танцует в театре
-Составьте схему последнего предложения. Проверьте себя. какие трудности у вас возникли? Слайд 5.
3. –Поиграем в волшебников. У нас есть маленькое предложение, нам надо превратить его в большое и красивое. Рассмотрите картинку, Составьте предложение . Слайд 6.
-Сколько слов в предложении? Повар готовит. (2)
-Какой повар готовит? (умелый)
-Что повар готовит? (обед)
-Какой обед? (вкусный)
-Готовит для кого?
(для ребят)
-Скажите предложение, которое у нас получилось? (Умелый повар готовит вкусный обед для ребят)
-Сколько слов в предложении? (7)
-вы настоящие волшебники и не забыли про предлог, назовите его.(для)
-А теперь попробуем наоборот: превратим большое предложение в маленькое. Талантливый художник по пишет море на холсте. Слайд 7
-Выделите основную мысль. (художник рисует)
Известный писатель пишет интересную книгу о животных. Слайд8.
Популярный певец поет для зрителей -Певец поет. Слайд 9
4. Составьте сове предложение по теме «Профессии»
-У кого в предложении есть предлог? –
-Как пишем предлог с существительным?
-Почему? (между предлогом и существительным можно вставить слово или вопрос)
Запишите предложение в тетрадь и составьте схему предложения.
5. На доске схемы предложений. Слайд 10
-Составьте предложения по схемам на тему занятия. Запишите их в тетрадь.
6. Работа на карточках. Слайд 11
-Составьте из слов предложение. Топор, умело, плотник, и, владеет, рубанок. Сняться, в, фильме, актер, интересный. Воспитатель, сад, в, работает, детский. (устно, запись в тетрадь)
-Сколько слов в предложении? –Назовите предлог, обведите в кружок.
7.-Сейчас нам надо помочь спортивному комментатору, у него все перепуталось.
-Что делает спортивный комментатор? Слайд 12
-Расставьте предложения по порядку, чтобы получился текст. Схемой предложений вам в этом помогут.
«Футбольный матч» Слайд 13, 14
1.
2. где?
3. какой?
4. как? куда?
Следует ловкий удар. Игра началось. мяч стремительно летит в ворота. мяч носится по полю.
-Пронумеруйте предложения. Прочитайте что получилось. Запишите текст в тетрадь.
IV. Итог занятия
-С какими предложениями мы работали? Что делали с ними?
Домашнее задание:
Придумать и записать предложение по теме «Профессия» слайд 15
Тема: Буква мягкий знак. Обозначение мягкости согласных на конце слова.
(Открытое логопедическое занятие по коррекции письма )
Задачи:
1.Закрпеление знаний о роли мягкого знака.
2.Развитие умения различать на слух и зрительно слова с мягким согласным на конце слова.
3.Закрепление умения обозначать мягкость согласных на письме мягким знаком.
4.Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
5.Уточнение и обогащение словаря по теме «Животный мир нашего края».
Оборудование: презентация,
Ход занятия
I.Организационный момент
-Сегодня немного необычный день, на нашем занятии присутствуют гости. И мы все отправимся на экскурсию в тайгу.
-Прочитайте слоги.
II.Актуализация знаний учащихся.
-назовите гласные буквы, заставляющие согласный звук становиться твердым. А какие гласные буквы заставляют звук становиться мягким?
-Прочитайте слоги.
III. Сообщение темы занятия
-С помощью каких букв обозначаем мягкость согласных на письме? (я,е,е,ю,и)
-Сегодня тоже будем тренироваться в обозначении мягкости согласных. Чтобы определить тему занятия, послушайте стихотворение:
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. (Буква ь)
-Но это не полное название темы. Давайте, выполним задание и уточним тему занятия. В этом нам помогут обитатели леса. «Доскажи словечко»
В лесу мне видеть, довелось, Я в любую непогоду
Как грыз гору могучий…(Лось) уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый….(Гусь)
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит…(рысь)
-догадались, как будет звучать тема занятия полностью? (Ь знак на конце слова).
-Представим это в виде схемы. Схема (см.Приложение).
IV. Обобщение знаний о мягком знаке.
-Ученые, изучающие русский язык сказали, что буква мягкий знак талантливая. Как вы думаете, почему ее так называли- талантливая? Чем она отличатся от других?
(У нее нет собственного звука, но моет влиять на звук, стоящий перед ней; не может стоять в начале слова; не имеет заглавной буквы).
-выполняя задания, знакомясь с животным миром нашего края, к концу занятия нужно заполнить таблицу. В этом вам помогут звуковой схемы. Таблица (см.Приложение)
V. Упражнение на тренировку зрительного аппарата.
-Чтобы на морозе не слезились глаза, и мы могли рассмотреть животных, нужно потренировать глаза.
VI.Упражнение в обозначении согласных на конные слова буквой Ь.
-Продолжим наш путь. Посмотрите, впереди…
Стройный, быстрый,
рога ветвисты,
пасется весь день.
Кто же это?...(Олень)
-Запишите слово-отгадку в тетрадь (с красной строки, с большой буквы).
-если убрать одну букву, какое слово получится?
-Какие слова можно получить, заменяя первую букву слова ЛЕНЬ? Запишите слова в тетрадь, подчеркните Ь. (Олень- лень- тень- пень- день).
-Изменяя слово, шаг за шагом, дошли до следующего героя нашего занятия.
VII.Формирование навыков словообразования.
-Это неуклюжая, тяжелая и пугливая птица- глухарь. Зимой спасется от холода и прячется от своих врагов в снегу. Чтобы помочь птице спрятаться, нужно подобрать слова, родственников к слову СНЕГ (снежинка, снежок, снеговик, Снегурочка, подснежник, снежная, снегоход). Вот и получился целый снегопад. А с первым снегом к нам прилетают: снегири.
VIII.Динамическая пауза. развитие мелкой моторики.
-Чем питаются снегири?
-Этих птиц можно увидеть возле жилья человека. они слетаются к кормушке. Давайте и мы с вами насыплем корма для птиц. ( В кормушку насыпают зерна, сопровождая движения пальцами стихотворением).
Снегирь и сорока, и клест, и синицы-
Зимуют у нас эти чудные птицы
И чтоб они жили по- прежнему с нами,
мы будем кормить их, конечно же, сами.
IX.Формирование навыков словоизменения.
-Посчитаем, сколько снегирей прилетело к нашей кормушке. (Один снегирь, два снегиря…)
X.Физкультурная минутка «Снегирь»
-Послушайте стихотворение, повторяйте за мной движения.
Вот на ветках посмотри, наклоны головы вправо- влево
В красных майках снегири хлопки руками по бокам
Распушили перышки четкое потряхивание руками
Греются на солнышке по хлопки руками бокам
Гловой вертят, повороты головы
Улететь хотят
-Кыш! Кыш! Улетели! взмахивая руками расходятся по местам
За метелью! За метелью!
XI. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
-Подкрепившись, наши птицы полетели обратно в лес. Там нас ждет встреча еще с одним героем.
-Это соболь. шубка у него блестящая, мягкая, как шелк. Самым пышным мехом в мире он прославил всю тайгу. Поэтому соболь- желанная добыча для любого охотника. Но этот зверек очень храбр и хитер, очень ловко прячется. Вот и в самом слове СОБОЛЬ спряталось несколько слов (боль, соль, лось, лоб). запишите это слово в тетради, составьте из букв данного слова- новые.
-какое из этих слов лишнее, отличается от других?
XII. Упражнение в согласовании слов в предложении.
-Наше путешествие по лесу подходит к концу. Герои занятия собрались вместе, чтобы попрощаться в нами. Прочитайте предложения, заменяя картинки словами.
В тайге растет красивая ель. Около ели лось и олень нашли мох. Под елью, в сугробе, спрятался пугливый глухарь. над елью пролетел снегирь. За елью притаилась чуткая рысь. На ель быстро вскарабкался ловкий соболь. А на теплом юге вспоминает о ели гусь.
XIII.Упражнение в обозначении мягкости согласных на конце слова буквой Ь.
-Вот подошло время заполнить таблицу. Какие слова нужно записать? Что объединяет эти слова? (На конце мягкий согласный. Количество звуков больше чем звуков. Какой «секрет» письма надо помнить, правильно написать слова? (Мягкость согласных в конце слова на письме обозначаем Ь)
XIV.Итог занятия
-Что вам понравилось на занятии? Что запомнилось?
-А какой секрет русского языка вы теперь знаете? (когда и зачем пишем мягкий знак).
Приложение. Сообщение темы занятия
-С помощью каких букв обозначаем мягкость согласных на письме? (я,е,е,ю,и)
-Сегодня тоже будем тренироваться в обозначении мягкости согласных. Чтобы определить тему занятия, послушайте стихотворение:
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. (Буква ь)
-Но это не полное название темы. Давайте, выполним задание и уточним тему занятия. В этом нам помогут обитатели леса. «Доскажи словечко»
В лесу мне видеть, довелось, Я в любую непогоду
Как грыз гору могучий…(Лось) уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь-
Чистоплотный серый….(Гусь)
Не робей, но берегись
В том лесу, где бродит…(рысь)
-догадались, как будет звучать тема занятия полностью? (Ь знак на конце слова).
-Представим это в виде схемы. Схема (см.Приложение).
Тема: Смыслоразличительная роль ударения.
Пояснительная записка к конспекту лого зан с обучающимися второго класса.
Одним из эффективных инновац методов коррекции и развития речи в условиях реализации ФГОС является использование иновац стр-ры содер лого занятий.
Сегодня, вместе со знанием компонентом, в содер занятия представлен и деятельностный компонент. Критерий успешности- освоения обр программы: предметных, метапредм и личнсотных рез-ов.
Эпиграфом к совр лого зан может послужить китайская пословица:
«Скажи мне- и я забуду.
Покажи мне- и я запомню.
Вовлеки меня- и я научусь»
Тема: Смыслоразличительная роль ударения.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к фиксированию собственных затруднений в деятельности, выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения.
Содержательная цель: закрепить умение понимать смыслоразличительную роль ударения, читать правильно слова- омографы и понимать их.
Задачи:
Образовательные: обучающиеся должны научиться:
-Воспроизводить ритм слова с выделением ударного слога;
-Определять ударный гласный в процессе написания слов;
-Понимать значение слова, когда ударение перемещается;
-Познакомиться со словами- омографами.
Коррекционно-развивающие:
-Тренировать дикцию речи.
-Развивать орфографическую зоркость.
Формировать слоговой анализ и синтез.
-Развивать пальцевую моторику;
-Расширять словарный запас;
-Корригировать мышление путем отработки операции сравнения.
-Применять здоровьесберегающую физкультпаузу, физкультпаузу для глаз, чередование различных видов учебной деятельности.
Воспитательные:
-Формировать умение отвечать 2-3 фразами по ходу и итогам учебной работы (начало формирования связного высказывания).
-Развивать навыки активного использования речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-Формировать способность к адекватной оценке своей деятельности.
-Развивать интерес к изучению темы.
Оборудование: Демонстрационный материал. ПК, презентация Power Point.
Раздаточный материал: зеркала, плакат с орфографической минуткой.
Тип занятия: | занятие отработки умений и рефлексии |
Форма организации логопедической работы: | групповое занятие |
Планируемые результаты: | Личностные УУД: -проявлять интерес к изучению темы -развивать ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения Регулятивные УУД: -принять и сохранить учебную задачу соответствующую этапу обучения; -оценить совместно с учителем, учащимися результаты своих действий. -исправлять ошибки в устной и письменной речи; -контролировать результаты своей деятельности и деятельности товарища. Познавательные УУД: -использовать приобретенные знания при выполнении учебного задания; -построить осознанно приобретенные знания при выполнении учебного задания; -построить осознанно и произвольно речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные УУД:- учитывать разные мнения; -побуждать стремление к координации разных позиций в сотрудничестве; -строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации. |
Предметные умения: -осуществлять отработку умения ставить ударение в словах, делить слова на слоги; -читать правильно слова с меняющимся ударением и понимать значение этих слов; -научиться структурировать полученные знания. |
Ход занятия:
Этап 1. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности.
Догадайтесь, какое будет задание. С оной стороны задание связано с вашей фамилией, с другой стороны оно немного связано с темой нашего занятия. Какие будут мнения. (разделить свою фамилию на слоги и поставить ударение).
-назовите ударный слог. докажите что он ударный.
-Что такое слог? Как определить количество слогов в слове? Приведите пример.
-Как поставить ударение в слове? Приведите пример.
Работа в парах.
Устно придумайте каждый по одному слову, разделите его на слоги, поставьте ударение. пусть ваш сосед проверит вас.
Этап 2. Этап коррекционный.
Цель: развитие дикции речи, пальчиковой моторики, орфографической зоркости, активизация мыслительных операций и познавательных процессов.
Пальчиковая гимнастика.
-А теперь приготовим наши пальчики.
Ручки складывайте в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»
На двери висит замок (качаем)
Кто его открыть бы мог?
Постучите (стучим)
Покрутите (крутим)
Потяните (тянем)
Отомкните (размыкаем кисти рук)
-К чему готовы наши пальчики?
Орфографическая минутка
Взаимопроверка. оценивание с помощью волшебной лесенки.
Физкультпауза для глаз
Этап 3. Этап актуализации и пробного учебного действия.
Цель: подготовка мышления учащихся о осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.
Работа с чистоговоркой.
Прочитайте предложение. О чем оно? Что вы можете сказать? Что заметили необычного?
Объясните. Что вы обнаружили?
Прочитайте предложение выразительно.
Самостоятельная работа по слайду.
Напишите слова, одинаковые по буквенному составу. Что вы можете сказать об этих словах? Поставьте в них ударение. Что изменилось? Проверьте, пожалуйста, так ли у вас?
Этап 4. Этап локализации индивидуальных затруднений.
Цель: постановка целей коррекционной деятельности и на этой основе- выбор способа и средств их реализации.
-Какова тема нашего занятия? (записывают).
- Какова цель нашей работы?
-Какие трудности вы встретили?
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в постановке ударения?
-как называются слова одинаковые по написанию, но с разным ударением? Омографы (записывают в тетрадь)
-Как не ошибиться в постановке ударения в словах-омографах? (нужно понимать значение слова и правильно ставить ударение).
Этап 6. этап реализации построенного проекта ( у доски)
Цель: осмысленная коррекция учащимися своих ошибок в работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
рысь идет на мягких лапах,
рысь добычи чует (хором) запах
Ученик диктуя себе, записывает два слова на доске, ставит ударение, объясняет значение каждого слова).
Швея сначала юбку в швах
и сзади сделала (хором) запах (словарная работа)
На ветки дуба сели белки,
устроив в роще посиделки.
Шеф- повар просит нас:
«Сынки, Для торта сбили бы белки»
Общеразвивающая музыкальная физкультпауза
Утром лакомки Денис С тем же именем цветок
Покупал себе ирис Повстречался у дорог!
Ирис цветок
Из теста сделали кружки Компот налили в кружки:
Из них сделали пирожки. Отведайте подружки!
Засыпал малыш кроватке. Ночью снег в засыпал двор,
спать в тепле зимою сладко. белым сделался забор!
Этап 7. этап обобщения затруднений во внешней речи.
Цель: закрепление способов действий, вызвавших затруднения.
-Что нужно сделать, чтоб не ошибиться в постановке ударения?
-как правильно поставить ударение?
-Как называются слова одинаковые по написанию, но с разным ударением?
-Как не ошибиться в постановке ударения в словах- омографах?
Этап8. этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 9если есть необходимость).
Цель: интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения индивидуальная рефлексия достижения цели и создание 9по возможности) ситуации успеха.
Выполнение самостоятельной работы.
Найти слова- омографы в предложениях и поставить в них ударение. оцениваю. какой вывод можно сделать. (слайд)
Этап 9. Этап включения в систему знаний и повторения.
Цель: применение способов действий, вызвавших затруднения, построение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.
Работа с вопросами.
-Что нового сегодня узнали?
-Как называются слова, одинаковые по написанию, но с разным ударением?
-как не ошибиться в постановке ударения в словах- омографах?
Этап 10. Этап рефлексии учебной деятельности на занятии.
Цель: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов совей коррекционной ( а в случае, если ошибок не было, самостоятельной) деятельности.
-Как вы справлялись с самостоятельным заданиями?
-Какие трудности вы встретили на занятии?
-Как вы их преодолевали?
-Что помогло вам?
-Продолжите предложения.
Работа со слайдами.
-Оцените сове активное участие в занятии волшебной лесенкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.
Тема моего урока:« Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Глагол». 2 класс.Я поставила следующие цели:повторить имеющиеся знания о глаголе, ознакомить со словами, обозначающими действие пре...
Урок письма в 3 классе для детей с нарушением интеллекта "Слова, обозначающие действия предметов и отвечающие на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?"
Цель:1.Продолжать знакомить учащихся со словами – действиями, отвечающими на вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ? Учить выделять слова – действия из текста. Развивать навыки письменной речи. Знакомить с тер...
конспект урока в 3 классе по письму и развитию речи на тему: «Слова, обозначающие действия предметов».
Цели:1.Закрепить умения выделять слова, обозначающие действия предметов.2.Закрепить умение ставить вопросы к словам, обозначающим действия предметов.3.Закреплять правописание словарных слов.4.Во...
Коспект открытого урока по предмету "письмо и основы грамоты" на тему "Слова, обозначающие действия предметов".
Конспект урока для 9 класса для учащихся со сложной структурой дефекта....
Слова, обозначающие действия предметов
урок письма для обучающихся 7 класса (коррекционная школа 8 вида, 2 вариант учебного плана)...
Конспект урока по предмету "Речь или альтернативная коммуникация" по теме «Слова, обозначающие действие предметов» 9 класс.
Конспект урока...
Слова обозначающие действия предметов. Конспект
Слова обозначающие действия предметов. Конспект...