Интегрированный проект по русскому языку и информатике в 8 классе "Послание российским сурдлимпийцам!"
проект по русскому языку (8 класс) по теме
В ходе выполнения проекта учащиеся познакомились с жестовым языком глухих, проявили активную жизненную позицию накануне начала Сурдлимпиады в России, научились делать видеоролик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poslanie_rossiyskim_sudlimpiytsam.pptx | 2.88 МБ |
pismennaya_chast_poslanie_rossiyskim_surdlimpiytsam.docx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обоснование выбора темы Мы выбрали эту тему, потому что во время « Сурдлимпийского урока» узнали о предстоящих Сурдлимпийских играх в нашей стране и захотели поддержать наших спортсменов. Так как мы посещаем факультативный курс русского языка по теме «Русский язык в современном обществе» и по плану у нас должен быть урок «Язык жестов», мы с учителем решили уделить особое внимание на этом уроке жестовому языку глухих .
Исходная проблема В связи с предстоящими Сурдлимпийскими играми в Югре у нас возник интерес к языку жестов глухих! НО Мы абсолютно не владеем данным средством общения. И ВСЁ ЖЕ З а несколько дней хотим приобрести опыт общения жестами.
Цель Познакомиться с языком жестов, получить опыт общения на языке глухих и оформить послание на языке жестов российским судлимпийцам .
Проблемный вопрос ? В каком виде мы отправим послание российским спортсменам с нарушением слуха? № Вариант решения Анализ решения 1 Напишем послание и отправим письмо в олимпийский комитет. Глухие люди легко прочтут наше письмо. Но мы хотим отправить жестовое послание на их языке. 2 Выучим жесты, сфотографируем каждый жест и отправим в виде слайд-шоу. Второй вариант заставит нас познакомиться с жестовым языком глухих, но фотографий понадобится очень много, и такое послание будет слишком громоздким. 3 Напишем послание, переведем на язык жестов, запишем наши жестовые фразы на видео и отправим как видеоролик. Лучший способ познакомиться с языком жестов глухих – обучающие видео уроки в интернете, и нам разумнее всего записать жестовое послание на видео. На уроках информатики мы изучаем различные технологии мультимедиа, и сможем научиться обрабатывать видео и создавать видеоролик. Видеоролик можно будет опубликовать в интернете, и наше послание смогут просмотреть многие люди. Проектный продукт: видеоролик « Послание российским сурдлимпийцам »
Актуальность проблемы До начала сурдлимпиады в России осталось несколько недель, и нам хочется быть причастными к этим событиям, выразить свою активную гражданскую позицию, поддержать наших спортсменов, обратить внимание общественности на жизнь людей с нарушением слуха.
План работы № Этапы работы Где и когда 1 Выбор темы и уточнение названия 11.02. – Кл. час « Сурдлимпийский урок» 2 Сбор информации Д/З по подготовке к факультативу «Язык жестов » 3 Изготовление продукта: Обмен информацией, просмотр видео уроков жестовой речи глухих, написание текста послания и перевод на язык жестов, запись на видео. Знакомство с программой Windows Movie Maker , написание сценария, отбор видеоматериалов, оформление и публикация видеоролика. 18.02 . – факультативное занятие по теме «Язык жестов. Урок 1 » 24.02 . – урок информатики по теме «Создание слайд-шоу средствами программы Windows Movie Maker ». 4 Подведение итогов работы. Написание письменной части проекта 25.02. - факультативное занятие по теме «Язык жестов. Урок 2»
Реализация проекта Сбор необходимой информации 1. Отбор материала по теме «Язык жестов. Жестовый язык глухих». Обмен информацией. 2. Просмотр видео уроков / http://www.videxp.com/RU/ v /335/0/ go.html . 3. Отработка навыков общения друг с другом с помощью русского дактильного алфавита. Виды речи глухих: 1) дактильная речь (показывают слова жестами-буквами), 2) речь жестами-образами (один жест обозначает целое слово, понятие), 3) речь по губам (чтение по губам говорящего).
Реализация проекта Изготовление проектного продукта. Часть 1. 1. Написание текста послания российским сурдлимпийцам . 2. Перевод текста послания на язык жестов. 3. Видеосъемки послания на уроке с помощью фотокамеры « Canon Power Shot A 530» 4. Продолжаем видеосъемку на переменах во дворе школы, в фойе, в спортзале, чтобы разнообразить видеоряд.
Реализация проекта Изготовление проектного продукта. Часть 2. Просмотр и отбор видео материалов, составление сценария. 2. Знакомство с технологией создания видеофильма в программе Windows Movie Maker . 3. Создаем видеоролик в Windows Movie Maker . 4. Размещаем на http://www.youtube.com/ и на школьном сайте. 5. Оформляем письменную часть проекта по шаблону, данному учителем.
Видеоролик «Послание российским сурдлимпийцам »
Выводы Выполняя проектный продукт, мы: познакомились с жестами - невербальными средствами общения, а также с языком жестов глухих, изучили русский дактильный алфавит, получили опыт общения друг с другом на жестовом языке глухих, разрекламировали этот вид общения среди учеников нашей школы, заинтересовали других предстоящими Сурдлимпийскими играми в Югре , научились писать текст послания и переводить его на язык жестов, научились писать сценарий, научились создавать видеоролик в программе Windows Movie Maker и размещать на http://www.youtube.com/. Цель проекта достигнута!
Впечатления от работы с проектом Нам очень понравилось работать над темой проекта. Наш видеоролик уже имеет несколько просмотров и хороших комментариев. Нам удалось заинтересовать языком жестов глухих многих наших знакомых, учителей, родителей. Письмо со ссылкой на наш видеоролик мы отправили на электронный адрес оргкомитета Сурдлимпиады-2015.
Наши пожелания Изучайте жестовый язык вместе с нами! Смотрите Сурдлимпийские игры в Югре вместе с нами! Болейте за российских сурдлимпийцев вместе с нами!
Источники информации 1. Горелов И. Н., Енгалычев В. Ф. Безмолвный мысли знак: Рассказы о невербальной коммуникации. – М.: Мол. гвардия, 1991. – 240 с. 2. Что такое жесты, и какие они бывают / http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/jazyk-zhestov.html 3. Видео уроки «Язык жестов глухих» №1-3, 24 / http://www.videxp.com/RU/v/335/0/go.html 4. Особенности жестового языка глухих / http://studopedia.ru/2_26263_zhestovaya-rech-osobennosti-zhestovogo-yazika-gluhih.html.
Благодарим за внимание!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок русского языка и информатики в 9 классе "Языковые подсистемы и информатика".
Авторы: Белоногова Н.И., Салихова Л.З....
Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике в 7 классе «Повторим орфограммы и пунктограммы причастий»
Интегрированный урок в 7 классе помогает освоить ученикам теоретическую и практическую части темы "Причастие", развивает умение работать самостоятельно с информационными технологиями, а также повышает...
Интегрированный урок по русскому языку и информатике и ИКТ
Представленный интегрированный урок по русскому языку и информатике, проводился в профессиональном лицее №45 города Уссурийска Приморского края, в группе 273 обучающейся по профессии повар, кондитер. ...
Интегрированный урок по русскому языку и информатике в 5 классе
Предлагаемый сценарий урока по русскому языку и информатике проводился в 5 классе. Рассматриваемые темы: по русскому языку - "Однородные члены предложения", по информатике - «Редактирование докум...
Интегрированный спецкурс по русскому языку и информатике «Хочешь ли ты стать журналистом?» (7-11 класс)
Элементы журналистики являются составной частью уроков русского языка, развития речи и литературы, особенно важны данные уроки для формирования коммуникативных умений учащихся.Материал курса основывае...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». 7 класс
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА...
конспект интегрированного урока родного русского языка и информатики
Конспект урока "Нормы русского речевого этикета". изучение норм речевого этакета ,применение в написании писем, составление словаря этикетных слов, создание ролика с использованием правил ре...