Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике в 7 классе «Повторим орфограммы и пунктограммы причастий»
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Интегрированный урок в 7 классе помогает освоить ученикам теоретическую и практическую части темы "Причастие", развивает умение работать самостоятельно с информационными технологиями, а также повышает мотивацию учащихся к изучению русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorim_orfogrammy.doc | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
по русскому языку и информатике в 7 классе.
Урок-практикум
Тема урока: «Повторим орфограммы и пунктограммы причастий».
Автор разработки: Рамазанова Разия Ровадуновна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Бузанская СОШ»
Цели урока:
- Гностический аспект (ЗУН):
- закрепить теоретические сведения по теме, закрепить навыки правописания НН-Н в причастиях, НЕ с причастиями;
- закрепить навыки выделения запятыми причастного оборота;
- выработать навыки работы на компьютере.
- Развивающий аспект:
- составление заданий по теме: «Причастие»;
- комплексный анализ текста;
- умение работать в группах.
- Воспитательный аспект:
- Воспитание любви к родному слову, родной природе, художественной литературе.
Оборудование:
- Персональные компьютеры.
- Презентация.
- Тест «Причастие».
- Перфокарта «НН-Н в причастиях».
- Карточка для индивидуальной работы.
- ОК «НН-Н в причастиях», «НЕ с причастиями».
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного»
(В.И. Даль)
Вот свойство моё обязательное:
Склоняюсь я, как прилагательное.
На все вопросы его отвечаю.
Глагол по значению напоминаю.
(П. Чесноков)
Ход урока
- Организация класса.
- Сообщение темы, постановка целей и задач.
Учитель начинает урок с высказываний о причастии В.И. Даля и П. Чеснокова.
- Ребята, назовите, пожалуйста, основные виды орфограмм причастий. Какую пунктограмму мы изучали? Мы сегодня остановимся и закрепим правописание НН-Н в причастиях, НЕ с причастиями, запятые при причастном обороте.
- Фронтальный опрос.
- Расскажите о правописании НЕ с причастиями, Н-НН в причастиях. Расскажите о постановке запятых при причастном обороте.
- Работа в группах.
I, II группы | III, IV группы | |
Комплексный анализ текста (на фрагменте прозы С. Залыгина). Задание выполняется на компьютере и в тетради (на работу отводится 10-15 мин., после работы на компьютере проводится гимнастика для глаз) | Выполнение теста по теме «Причастие» (по вариантам, самостоятельно) |
- Проверка выполненных работ.
I, II группы | III, IV группы | |
Читают вслух текст, дают варианты ответов на поставленные задания | По ключу проверяют тест (каждое задание – 1 балл) |
- Работа в группах (меняются местами).
III, IV группы | I, II группы | ||
Выполнение задания «Найди лишнее» (задание выполняется на компьютере) | Работа с перфокартой «Н-НН в причастиях» (в перфокарте 27 отверстий; учащиеся вписывают в отверстия нужную орфограмму) |
- Проверка выполненных работ.
III, IV группы | I, II группы | |
Дают варианты ответов, обосновывают выбор орфограмм. | Проверка перфокарт (учитель шилом прокалывает отверстия с одной или двумя -Н-) |
- Подведение итогов.
- Комплексный анализ текста.
- Тест «Причастие».
- «Найди лишнее».
- Результаты перфокарт.
- Домашнее задание.
- Повторить орфограммы – гласные в суффиксах действительных и страдательных причастий.
- I варианту выполнить упражнение 134, II варианту – упражнение 149.
Приложение к уроку.
Комплексный анализ текста.
- Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите тип и стиль речи.
- Вставьте пропущенные орфограммы, раскройте скобки.
- Вставьте недостающие запятые, укажите причастия и причастные обороты. Выделите суффиксы причастий.
- Выполните индексы.
По двору бегал п…тнистый крупный пёс ещё (не)сложившийся, с какими(то) смешными движениями, со щенячьим выражением добродушной морды. Сначала пёс пр…вязался2 к гусям. Гуси шли строем, а пёс (не)предвидевший опасности лаял на них. Гусак (не)спускавший с него своих (не)мигающих2 глазок вдруг вытянул дли…ую шею и нацелился прямо в глаз своей маленькой змеиной головкой с шипящим3 клювом. Пёс отскочил в недоумении.
Задание «Найди лишнее».
Вставьте пропущенные буквы.
- Разукраше(н, нн)ый, кожа(н, нн)ый, сорва(н, нн)ый.
- (Не)замече(н, нн)а ошибка, (не)отправле(н, нн)ое письмо, (не)провере(н, нн)ая работа.
- Улыба…щийся ребёнок, проветре…ая комната, вымытые окна.
Составьте аналогичное задание (одно).
Тест «Причастие».
Вариант I
- В каком словосочетании даны причастие+существительное?
а) лаявшая собака;
б) волнистые волосы;
в) крикливый ребёнок;
г) солнечное утро.
- В каком причастии -ащ, -ящ?
а) пиш…щий человек;
б) се…щийся дождик;
в) пен…щийся поток;
г) кол..щийся предмет.
- В каком причастии ущ, -ющ?
а) леч..щий врач;
б) служ…щий чиновник;
в) тревож…щий шепот;
г) колыш…щийся камыш.
- В каком слове Н?
а) отправл… ые;
б) отправл…ы;
в) собра…ые;
г) дли..ый.
- Какие причастия пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)отправленное письмо;
б) (не)отправленное мною;
в) (не)выполненное задание;
г) (не)замечена ошибка.
- В каком предложении есть Х, причастие+зависимое слово?
а) Мы вошли в лес освещённый осенним солнцем.
б) Расчищенная дорожка вела к морю.
в) Ветер гнал по дорожкам сорванные с деревьев листья.
г) На пожелтевшей траве лежали опавшие листья.
Вариант II
- В каком словосочетании даны причастие+существительное?
а) дремучий лес;
б) дремлющий ребёнок;
в) шершавые руки;
г) старший брат.
- В каком причастии -ащ, -ящ?
а) бор..щиеся спортсмены;
б) шепч…щиеся соседки;
в) стро..щийся стадион;
г) скач…щие кони.
- В каком причастии ущ, -ющ?
а) вер..щий всему;
б) терп..щий боль;
в) кле…щий бумагу;
г) стел…щийся туман.
- В каком слове Н?
а) засея…ая;
б) засея…а;
в) связа…ая;
г) пусты..ый.
- Какие причастия пишутся с НЕ раздельно?
а) (не)проверенная работа;
б) (не)проверенная учителем;
в) (не)скошена трава;
г) (не)прочитанная книга.
- В каком предложении есть Х, причастие+зависимое слово?
а) Мы вошли в лес освещённый осенним солнцем.
б) Расчищенная дорожка вела к морю.
в) Ветер гнал по дорожкам сорванные с деревьев листья.
г) На пожелтевшей траве лежали опавшие листья.
Ключи к тесту:
I вариант | а | в | г | б | б, г | а |
II вариант | б | в | г | б | б, в | а |
Перфокарта «НН-Н в причастиях».
- Растворенный, усыпанный, вспахана.
- Кипячённый, вареный, жареный.
- Усыпанный, маринованный, усыпана.
- Гружёный, раненый, решённый.
- Освещённый, выполненный, отправленный.
- Асфальтированный, построено, рваное.
- Засеянный, оформленный, отправлено.
- Заражённый, солёный, опущено.
- Смешанный, вязаный, квашеный.
Образец перфокарты:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
Н
НН
НН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку и информатике и ИКТ
Представленный интегрированный урок по русскому языку и информатике, проводился в профессиональном лицее №45 города Уссурийска Приморского края, в группе 273 обучающейся по профессии повар, кондитер. ...
Интегрированный урок по русскому языку и информатике в 5 классе
Предлагаемый сценарий урока по русскому языку и информатике проводился в 5 классе. Рассматриваемые темы: по русскому языку - "Однородные члены предложения", по информатике - «Редактирование докум...
Интегрированный урок по русскому языку и географии 7 класс
Разработка открытого интегрированного урока(русский язык + география) в 5 – 9 классахиз цикла «Выдающиеся люди России»«Великий художник России Иван Иванович Шишкин»...
Конспект интегрированного урока истории, русского языка, музыки "Звучащий образ Родины" правописание орфограмм корня, 5 класс
Разработка посвящена проблеме интегрированного урока, позволяющего наиболее эффективно показать междисциплинарную связь...
Конспект интегрированного урока по русскому языку и информатике по теме: «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА». 7 класс
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ИНФОРМАТИКИ В 7 КЛАССЕ «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ПО ТЕМЕ «ПРИЧАСТИЕ», «РЕДАКТИРОВАНИЕ И ФОРМАТИРОВАНИЕ ТЕКСТОВОГО ДОКУМЕНТА...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...
конспект интегрированного урока родного русского языка и информатики
Конспект урока "Нормы русского речевого этикета". изучение норм речевого этакета ,применение в написании писем, составление словаря этикетных слов, создание ролика с использованием правил ре...