Модульный урок по теме "Повторение и обобщение об имени существительном"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Данный урок содержит разработку модульного урока по имени существительном, модуль для каждого ученика и листок контроля. К уроку есть презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok_obobshchenie_imeni_sushchestvitelnogo.rar | 267.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект модульного урока по русскому языку
в 6 классе по теме
«Повторение изученного об имени существительном»
Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок»
Кумарина Анна Георгиевна
Модуль учащего(ей)ся ______________________________
Тема: Повторение пройденного по теме: «Имя существительное». 6 класс.
Цель:
1. определить уровень знания по теме «Имя существительное»
2. совершенствовать умение самостоятельно работать
УЭ | Учебный материал с указанием задания | Методические указания |
УЭ1
| Устный опрос Беседа по вопросам. | Работай активно. По вызову учителя ответь на вопрос. Дай правильный ответ с примером. Возьмите листок контроля и оцените степень своей активности в УЭ1 -1 баллом за каждый правильный ответ. Оценивай свою работу справедливо. |
УЭ 2
| Выборочная работа (взаимопроверка) Из предложенных слов выпишите существительные в 3 столбика а) разносклоняемые б) несклоняемые в) существительные общего рода Рожь, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, время, пальто, растяпа | Выполняем задание. Поменяйся тетрадью с соседом по парте. Пусть сосед проверит работу по слайду и поставит оценку тебе в листок контроля. 5 – все верно; 4 – одна ошибка; 3 – две ошибки; 2 – три ошибки. |
УЭ 3
| Творческая работа. Составьте и запишите предложения, связанные по смыслу, используя следующие словосочетания: школьн.. кафе, вкусн.. кольраби, горяч.. кофе, разварист.. пюре, овощн.. рагу, свеж.. безе, гостеприимн… Сочи. Прочитай получившийся текст. | Определи род несклоняемых существительных, напиши окончания прилагательных. Проверь окончания по слайду. Поставь оценку в листок контроля в УЭ3 |
УЭ 4
| Объяснительный диктант(самооценка) Запишите предложения, графически обозначьте орфограмму «Не с существительными слитно и раздельно».
| Проверь диктант, комментируя его и объясняя слитное и раздельное написание. Посчитайте количество полученных ошибок и поставьте баллы в оценочный лист. 5 – все правильно; 4 – одна ошибка; 3 – две ошибки; 2- три ошибки |
УЭ 5 | Самостоятельная работа. Запиши ответ на вопрос в тетрадь, выдели орфограмму «ЧИК и ЩИК в существительных» Кто ходит в разведку?___________________, Кто делает доклад?______________________, Кто кладет камни?______________________, Кто работает в бане?_______________________, Кто ремонтирует водопровод?_______________. | Работай самостоятельно. Посмотри на слайды или в модульный лист, оцени и поставь оценку в оценочный лист 5 – все правильно; 4 – одна ошибка; 3 – две ошибки; 2- три ошибки |
УЭ 6 | Буквенный диктант (взаимопроверка) Напиши цифры от 1 до 10. Слушай учителя, внизу напишите буквы Е или И, которые нужно вставить в суффиксы –ЕК-,- ИК-. | Поменяйся тетрадью с соседом по парте. Пусть сосед проверит работу, используя ключ, и поставит оценку тебе в листок контроля. |
УЭ 7. | «Третий лишний»(самостоятельная работа) На слайде по три слова, вам надо устно вставить пропущенные буквы, выбрать одно лишнее и записать его в тетрадь, затем расскажите, по какому признаку вы сделали выбор. Старич…к, ореш…к, подуш…чка Добыч….й, саранч…й, груш…й Пч…лка, ж…лудь, ш…рох | Самооценка. Проверь по слайду. Оценку поставьте в графу УЭ-7. 5 – все правильно; 4 – одна ошибка; 3 – две ошибки; 2- три ошибки |
| Подведение итогов урока. 1. Прочитайте ещё раз цели урока. 2. Как вы считаете, достигнуты ли цели урока? | Посчитайте количество баллов. Поставьте оценки в соответствии с той нормой, что записана в модуле. Сдайте оценочный лист учителю. Запишите домашнее задание в дневник. |
Листок контроля.
Учебный элемент. | Баллы |
УЭ1 Устный опрос. | |
УЭ2 Выборочная работа. | |
УЭ3 Творческая работа. | |
УЭ4 Объяснительный диктант. | |
УЭ 5 Самостоятельная работа. | |
УЭ 6 Буквенный диктант. | |
УЭ 7«Третий лишний». | |
Всего баллов | |
Оценка за урок |
- Оцените свою работу, пользуясь критериями оценки.
Выполненные задания Оценка
- 30- 35 баллов 5
- 25-29 баллов 4
- 17- 24 баллов 3
- Ниже 16 баллов 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 5 кл. "Третье склонение имен существительных"
разработка урока...
Урок русского языка по теме "Склонение имен существительных" 5 класс
Урок обобщения по теме "Склонение имен существительных". Работа по теме идет с опорой на понятия "положительные " и "отрицательные" качества характера человека...
Урок русского языка по теме"Род имен существительных"
Цели урока:Знать о принадлежности имени существительного к одному из трёх родов;Уметь определять род имени существительного; согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами с...
Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...
Применение Smart-технологий на уроке русского языка "Путешествие по Стране имен существительных"
Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остается очень действенным методом для развития и совершенствования познавательных, умст...
Конспект-презентация урока русского языка "Закрепление знаний об имени существительном и имени прилагательном".
Конспект - презентация урока русского языка разработан для учащихся коррекционных школ VIII вида 9 класс по учебнику Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. "Русский язык 9 класс", Москва, "Просвещение", 20...
Модульный урок в 6 классе по теме «Имя существительное как часть речи» по УМК С.И.Львовой и В.В.Львова. Учитель: Козлова Л. А.
Данный модульный урок можно использовать в образовательных целях в 6 классе.Описанный подход к обучению поможет преподавателю русского языка:1)повторить и обобщить знания учащихся о значении, морфолог...