Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме

Лучер Елена Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 7 класс по учебнику Баранов М.Т., Ладыженская Т.А

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_russkiy_yaz.doc238.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                             СОГЛАСОВАНО                                                            УТВЕРЖДЕНО

Руководитель ШМО учителей                                      Заместитель директора по УВР                                   Директор МБОУ «СОШ № 3»

_гуманитарного цикла                                   МБОУ «СОШ № 3»                                                                    ____________/Барабанова И.В./

_______________/_Лучер Е. В.   /.                                  ______________/Колотухина Н.В./                                    Приказ  №____ от_____

Протокол № 1 от_29 .09. 2012

Рабочая программа педагога

Лучер Елены Владимировны, высшей квалификационной категории

по русскому языку в 7 «В» классе (базовый  уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1                                    от 30 . 09 . 2012

2012 – 2013 учебный год

Раздел 2        Пояснительная записка

     Настоящая программа по русскому языку для VII класса разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы для общеобразовательных школ «Русский язык. 5-9 кл.», авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский,  Москва, «Просвещение», 2007.

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает  распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

Цели обучения

  1. Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний;
  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

*        формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности и соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

•        применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция — знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция — это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.

Культуроведческая компетенция — это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.

Место предмета

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, итого 136 часов за учебный год.

Раздел 3.

Учебно-тематический план.

Раздел

Кол-во часов

Количество контрольных работ

Диктант.

Изложений

сочинений

Тестир.

Развитие речи

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

-

-

-

-

-

2.

Повторение изученного в 5-6 классах.

13

1

-

1

-

3

3.

Причастие.

39

1

4

2

1

7

4.

Деепричастие.

13

1

-

2

1

2

5.

Наречие.

23

1

-

3

1

3

6.

Категория состояния

2

-

-

-

-

-

7.

Служебные части речи

1

-

-

-

-

-

8.

Предлог.

9

-

-

1

-

1

9.

Союз.

13

1

-

2

1

2

10.

Частицы.

17

1

2

2

1

4

11.

Междометие.

2

-

-

-

-

-

12.

Повторение.

3

-

-

-

1

-

Итого:

136

6

6

13

6

22

Раздел 4
Содержание тем учебного курса 7 класса  (136 ч)

 Ведение. Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

 Повторение пройденного в V-VI классах (10ч + 3ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (29ч +8ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

   Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

   Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесенный, принесен, принесенá, принесенó, принесены´), правильно употреблять причастия с суффиксом –ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

 Деепричастие (11ч + 2ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

   Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного виды и их образование.

   Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (20ч + 3ч)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

   Правописание не с наречиями на –о и –е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

   Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы –о и –а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях.

    Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

   Категория состояния (2ч)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

 Служебные части речи. Культура речи (1 ч)

  Предлог (8ч + 1ч)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

   Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

   Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

  Союз (11ч + 2ч)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы – соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

   Слитные и разделительные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (13ч + 4ч)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

   Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

 Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

   Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

   Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в VII классе (3ч)

Раздел 5
Требования к уровню подготовки учащихся

I.        Учащиеся должны  знать:

-  определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II.        К концу VII класса учащиеся должны овладеть   умениями   и   навыками:

  1. производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а  также сложных предложений с изученными союзами;
  2. составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  3. соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

Раздел 6
Календарно-тематический план.

Тема урока

Кол-во часов

Использова

ние ИКТ и ТСО

Использование проектной технологии

Дата по плану

Дата по факту

Корректи-

ровка плана

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6  КЛАССАХ

13

2.

Синтаксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический и пунктуационный разбор.

1

3.

Лексика и фразеология. Входной контроль .

1

4.

Фонетика и орфография.

1

5-6.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

2

7-8.

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №1 -4, 2011

9.

Урок-практикум.

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

10-11.

Контрольный диктант и его анализ

2

12-13.

Развитие речи. Текст.

2

Использование индивидуального

Подготовка презентаций


14.

Развитие речи. Стили литературного языка).

1

 раздаточного материала

ПРИЧАСТИЕ

39

15.

Причастие как часть речи.

1

16.

Развитие речи. Публицистический стиль.

1

17-18.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №1-4, 2011

19.

Понятие о причастном обороте.

1

20-21.

 Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

2

Использование индивидуального раздаточного материала

22-23.

Развитие речи. Описание внешности человека (сочинение).

2

24

Действительные и страдательные причастия.

1

25.

Краткие и полные страдательные причастия.

1

26-27.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2

28.

Действительные причастия прошедшего времени.

1

29.

Урок-практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени».

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

30-31.

Развитие речи.   Сжатое           изложение.

2

Подготовка презентаций

32-33.

 Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных  причастий настоящего времени.

2

34.

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

35.

 Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

1

36-38.

Одна  и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

3

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №8, 2011

39.

Одна  и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких  отглагольных прилагательных.

1

40-41.

Развитие речи. Выборочное изложение.

2

42.

Морфологический разбор причастия.

1

43-44.

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №8, 2011                        

45.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

46.

Развитие речи. Описание действий (трудовых процессов.)

1

47-48.

Обобщение по теме  «Причастие». Тесты.

2

Электронный тренажер «Русский язык» 1сентября №11 2011

49-51.

 Зачёт по теме «Причастие»

3

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №1-4, 2011

Подготовка презентаций

52-53.

Контрольный диктант и его анализ.

2

ДЕЕПРИЧАСТИЕ

13

54.

Деепричастие как часть речи.

1

55-56.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

2

57.

 Раздельное написание не с деепричастиями.

1

Электронное приложение «Русский языу»1сентября №9, 2011

58.

Деепричастия несовершенного вида.

1

59.

Деепричастия совершенного вида.

1

60-61.

Развитие речи. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

2

62.

Морфологический разбор деепричастия.

1

63.

Обобщение  по теме «Деепричастие». Тесты.

1

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №1-4,  2011

64.

Зачёт по теме «Деепричастие»

1

Подготовка презентаций

65-66.

Контрольный диктант и его анализ.

2

НАРЕЧИЕ

23

67.

Наречие как часть речи.

1

68.

Смысловые группы наречий.

1

69.

Степени сравнения наречий.

1

70.

Морфологический разбор наречия.

1

71-72.

Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е.

2

73.

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

1

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №8, 2011

74.

Одна и две буквы н в наречиях на –о и –е.

1

75-76.

Развитие речи. Описание действий.

2

77.

Буквы о и е после шипящих  на конце наречий.

1

78.

Буквы о и а на конце наречий.

1

79.

Развитие речи. Описание картины Е.Н.Широкова «Друзья» (домашнее сочинение).

1

80-81.

Дефис между частями слова в наречиях.

2

82-83.

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2

84.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

85.

Обобщение по теме «Наречие». Тесты.

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

86-87.

 Зачёт по теме «Наречие»

2

Подготовка презентаций

88-89.

Контрольный диктант и его анализ.

2

КАТЕГОРИЯ СОСТОЯНИЯ

2

90.

Категория состояния как часть речи.

1

91.

Категория состояния и другие части речи.

1

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

1

92.

Самостоятельные и служебные части речи.

1

ПРЕДЛОГ

9

93.

Предлог как часть речи.

1

94.

Употребление предлогов.

1

95.

Непроизводные и производные предлоги.

1

96.

Употребление производных предлогов в речи.

1

97.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1

98.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А.В. Сайкиной «Детская спортивная школа».

1

99.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №9 2011

100-101.

Урок-практикум «Слитное и раздельное написание производных предлогов».

2

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

СОЮЗ

13

102.

Союз как часть речи.

1

103.

Простые и составные союзы.

1

104.

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

105.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

1

106.

Сочинительные союзы.

1

107.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза.

1

108-109.

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге.

2

110.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №92011

111.

Обобщающий урок по теме «Союз». Тесты.

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

112.

 Урок - игра по темам «Предлог» и «Союз».

1

Подготовка презентаций

113-114.

Контрольный диктант и его анализ.

2

ЧАСТИЦА

17

115.

Частица как часть речи.

1

116.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

117-118.

Смысловые частицы.

2

119.

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частиц.

1

120-121.

Развитие речи. Изложение с элементами сочинения.

2

122.

Отрицательные частицы не и ни.

1

123.

Различение частицы не- и приставки не-.

1

Электронное приложение «Русский язык» 1 сентября №9, 2011

124-125.

Урок-практикум «Различение частицы не- и приставки не-.»

2

Использование индивидуального раздаточного  материала

126-127.

Развитие речи. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

128.

Частица ни-, приставка ни-, союз ни-ни.

1

129.

Обобщение по теме «Частица». Тесты.

1

Использование индивидуального раздаточного тестового материала

130-131.

Контрольный диктант и его анализ.

2

МЕЖДОМЕТИЕ

2

132.

Междометие как часть речи.

1

133.

Правописание междометий. Знаки препинания при междометиях.

1

134-136.

ПОВТОРЕНИЕ

Тесты-1ч.

3

Электронный тренажер по орфографии №16 , 2010

Раздел 7
Учебно-методическое обеспечение.

Литература для учащихся

  1. Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов., Т.А.Ладыженская. - М.: Просвещение, 2007.
  2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2005.
  3. Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2006.
  4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005.
  5. Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. - М.: Экзамен, 2006.
  6. Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникаро-ва. - М.: Просвещение,2004.
  7. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2006.
  8. Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс /Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2006.

Для учителя

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2001.
  2. Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2005.
  3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. -М.: Айрис-Пресс, 2001.
  4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс/А. Д. Дейкина, Т. М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2001.
  5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: 7 класс / Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2004.
  6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2005.
  7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс/Л. Г. Ларионова. -М.: Просвещение, 2006.
  8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс/С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2006.

9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома: 7 класс / С. Н. Пименова. - М.: Искатель, 199

Средства обучения

1. Мультимедийные презентации по темам:  «Причастие», «Деепричастие», «Служебные части речи»

2.  Ю.С Пичугов. Русский язык в таблицах. Москва, «Стрекоза», 2006

 3.  Словари и справочники по русскому языку:

-Новый краткий словарь иностранных слов. Б.Букчина,, Дрофа, Москва,2006

-Орфографический словарь. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков, Дрофа,Москва,2006

-Фразеологический словарь русского языка.В.Тихонов, Русский язык.Медиа, Москва,2006

-Краткий этимолого-орфографический словарь. ПатрамоваЗ.С..Саратов, «Лицей»2005

  4. Н.Н.Соловьева. Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку, 7 класс , 1,2 часть. «Материк -Альфа», Москва,2006

 5. Использование интернет- ресурсов:

                                                         http:/www.edu.ru

                                                         http:/www.prosckolu.ru

                                                         http:/www.1 september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Рабочая программа по русскому языку. 5класс к учебнику Т. Ладыженской

Рабочая программа по русскому языку 5класс к учебнику Т. Ладыженской, рассчитан на 238  часов....

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС к учебнику "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях", Москва, "Просвещение", 2012, авторы:М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование  к учебнику  "Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях ФГОС", Москва, "Просвещение", 2012, авт...

5 класс рабочая программа по русскому языку ФГОС к учебнику Ладыженской...

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, расписаны предметный, метапредметные и личностные цели - результаты. Автор рабочей программы Дубовик Н.В. ...