Индивидуально- групповые занятия для учащихся 7 класса
план-конспект занятия по русскому языку (7 класс) на тему
Материал содержит планирование индивидуально- групповых занятий по русскому языку для 7 класса. Материал рассчитан для широкого круга педагогических работников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i-g_z.docx | 35.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19»
Согласована на методическом объединении учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от августа 2013г. | УТВЕРЖДАЮ Руководитель МОУ «СОШ №19»
_____________ В.В.Терешина «___» август 2013 г. |
Рабочая программа
индивидуально- групповых занятий
по предмету
«Русский язык»
Уровень основного общего образования
Срок реализации 1 год
Составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта
- Примерной программы основного общего образования по русскому языку
Составитель Коновалова Г.А.
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа предназначена для групповых занятий как одарённых детей, так и для учеников, испытывающих определённые трудности в обучении.
Цель: пробудить у учащихся интерес к изучению русского языка; воспитать любовь к языку; научить бережно обращаться с ним; выработать навыки исследовательской работы, проектной деятельности; готовить одарённых детей к олимпиадам по предмету.
Задачи: ликвидировать пробелы знаний у учащихся; отрабатывать и совершенствовать навыки, полученные на уроках.
Педагогические принципы, обеспечивающие реализацию программы:
- использование привычных форм деятельности (игровых), доступность обучающих задач и постепенный характер их усложнения;
- поддержание доброжелательного психологического климата на занятиях;
- личностно-деятельный подход к организации занятий;
- оптимальное сочетание форм занятий – индивидуальной, парной, групповой в рамках фронтальной.
Основным принципом индивидуально-групповых занятий является добровольный характер обучения; при разработке программы за основу взяты такие методы, как мотивация и стимулирование интереса детей к предмету изучения и самому процессу обучения. Курс имеет практическую направленность и может иметь особое значение для детей, испытывающих трудности в освоении норм русского языка, а также для преодоления психологических барьеров в обучении.
В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
При подготовке и проведении занятий учитываются особенности восприятия учащимися учебного материала, специфика их мотивации деятельности.
Содержание программы соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку и реализуется в полном объеме.
Тематическое планирование
7 класс (35/ 1)
№ | Тема | Количество часов |
1 | Повторение изученного в 5- 6 классах | 4 |
2 | Морфология. Причастие | 13 |
3 | Деепричастие. | 5 |
4 | Служебные части речи. Предлог. | 3 |
5 | Союз. | 6 |
6 | Частица. | 2 |
7. | Междометия | 1 |
8. | Повторение | 1 |
Содержание учебного материала.
Повторение изученного в 5 — 6 классах.
Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание приставок. Правописание суффиксов. Правописание окончаний.
Причастие.
Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам;
согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.
Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).
Действительные и страдательные причастия.
Причастный оборот.
Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.
Словообразование действительных причастий.
Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.
Правописание гласных перед суффиксами –вши-, -ш-.
Словообразование страдательных причастий.
Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание е — ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.
Правописание н в кратких формах страдательных причастий.
Правописание гласных в причастиях перед нн и н.
Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.
Правописание не с причастиями.
Деепричастие.
Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Признаки глагола и наречия у деепричастия.
Правописание не с деепричастиями.
Деепричастный оборот.
Выделение запятыми деепричастного оборота.
Словообразование деепричастий несовершенного п совершенного вида.
Служебные части речи.
Общее понятие о служебных частях речи.
Предлог.
Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.
Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.
Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.
Простые и составные предлоги.
Переход других частей речи в предлоги (в течение, в продолжение, рядом с, несмотря на и др.).
Раздельное написание производных предлогов.
Слитное написание производных предлогов.
Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.
Союз.
Понятие о союзе.
Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.
Простые и составные союзы.
Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.
Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочини тельных союзов в простых и сложносочиненных предложениях.
Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.
Запятая при однородных членах и в сложносочиненном предложении.
Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчиненных предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.
Правописание составных подчинительных союзов.
Правописание союзов чтобы.оттого что и др. (в отличие от местоимений с частицами и предлогами).
Частица.
Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.
Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).
Правописание -то, -либо. -нибудь, кое-, -ка, -таки.
Переход слов из самостоятельных частей речи в служебные.
Междометие.
Понятие о междометии. Основные функции междометий.
Разряды междометий. Звукоподражательные слова. Знаки препинания при междометиях. Основные морфологические нормы русского литературного языка. Основные средства выразительности в морфологии.
Повторение.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
знать, понимать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий;
уметь:
речевая деятельность:
чтение и аудирование:
- выразительно читать текст публицистического стиля;
- просматривать местную газету, ориентироваться в содержании номера по заголовкам статей, а в содержании статьи по ключевым словам, абзацным фразам;
- при обнаружении интересной (нужной ) информации переходить на вдумчивое, изучающее чтение, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов;
- слушать информационные теле и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения.
анализ текста:
- определять стиль речи;
- находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи;
- определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста;
- определять способы и средства связи предложений в тексте;
- определять в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением (описание состояния человека, рассуждение- размышление, отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояний) и объяснять целесообразность их соединения в данном тексте.
воспроизведение текста:
- подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи;
- сохранять в изложении, близком к тексту, типологическую структуру текста и выразительные языковые и художественные средства.
создание текста:
- уметь видеть проявление физического и психического состояния человека во внешности людей (в выражении лица, мимике, жестах, голосе, интонации, позе, походке) и передать его словами, пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, прилагательных и существительных со значением состояния лица;
- создавать этюды, отражающие то или иное состояние человека, прочитанное по его внешности с помощью фотографии, репродукции картины, в непосредственном общении (возможна учебная ситуация «Игра в портреты»);
- создавать устные и письменные высказывания художественного и публицистического стилей, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей : писать сочинения- описания внешности и состояния человека, сочинения повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся);сочинения- размышления, сочинения дискуссионного характера на морально- этическую тему с доказательством от противного;
- писать заметки в газету, рекламные аннотации.
совершенствование текста:
- с учетом стиля речи совершенствовать написанное :повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного и публицистического стилей выразительные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов, экспрессивный повтор, вопросно-ответную форму изложения.
орфоэпия:
- правильно произносить употребительные слова изученных частей речи.
по словообразованию:
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализи типичные словообразовательные модели.
по морфологии:
- распознавать части речи;
- знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения.
по синтаксису:
- определять синтаксическую роль частей речи ;
- различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи.
по орфографии:
- характеризовать изученные орфограммы, объясняя их правописание;
- правильно писать слова с изученными орфограммами.
по пунктуации:
- обосновывать и правильно употреблять знаки препинания на основе изученного в -7 классах.
Список литературы для учащихся.
1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Теория. 5-9 классы.М., «Дрофа», 2013г
- Русский язык. Практика. 7 класс (под редакцией А.Ю.Купаловой, М., «Дрофа», 2013г).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа индивидуальных групповых занятий в 6 классе "Решение логических задач"
Программа разработана для индивидуальных занятиях по математике в 6 классе. рассчитана на 34 часа ....
Рабочая программа по индивидуально-групповым занятиям по математике для учащихся 5 класса
Данный курс посвящен отработке навыков, полученных на уроке, а также некоторому углублению тем математики, изучаемых в курсе 5 класса общеобразовательной школы....
рабочая программа индивидуальных групповых занятий 5-7 классы
рабочая программа...
Программа индивидуально – групповых занятий для учащихся 8 класса по математике (35 часов)
Рабочая программа индивидуально - групповых занятий по математике в 8 классе составлена на основе рабочей программы по алгебре и геометрии основного общего образования и учебников «Алгебра», Ю.Н...
Рабочая программа курса индивидуально-групповых занятий для учащихся 8-9 классов "Подготовительный"
Данная рабочая программа позволяет повысить интерес учащихся к математике и подготовить их к различным математическим соревнованиям и ГИА....
Рабочая программа индивидуально-групповых (групповых) занятий для учащихся 3 класса с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью (сенсорное развитие)
Программа является вариативной, имеет адресную направленность на конкретного ребёнка или подгруппу учащихся, имеющих сходные затруднения. Сенсорное развитие составляет основу умственного развития ребе...
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий в 5 классе "За страницами учебника математики"
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС для проведения факультативных и индивидуально-групповых занятий с учениками 5 класса.проявляющими повышенный интерес к математическим задачам...