Рабочая программа по подготовке к олимпиадам
методическая разработка по русскому языку (10 класс) на тему
Работу по подготовке одарённых детей к олимпиадам необходимо начинать уже с 5 класса. Безупречное владение языковыми нормами, выразительность, логичность, доступность , ясность изложения , богатство словарного запаса- залог успеха не только в школе , но и в жизни. Цель занятий лингвистического кружка -углубить знания учащихся по всем разделам языкознания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podgotovka_k_olimpiade.docx | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
кружка по русскому языку
Пояснительная записка
Программа кружка рассчитана на 35 часов.
Кружок «Подготовка к олимпиаде» – это еще одна возможность приблизить учеников к предмету, пополнить их знания по русскому языку и литературе. Занятия по подготовке к олимпиаде позволяют школьникам почувствовать собственную значимость, ощутить свою роль в жизни школы. Программа при его полной реализации даст возможность способным ученикам приобрести навыки применения стандартных знаний в нестандартных ситуациях, умение использовать навыки логического и абстрактного мышления, способность обобщать и проводить аналогии, прогнозировать результат, включать интуицию, воображение, фантазию.
Вопросы и задания олимпиад не выходят за рамки школьной программы, но сформулированы так, чтобы учащиеся применили знания и продемонстрировали практические умения, владение способами деятельности в нетиповой ситуации.
Основной целью данного кружка является подготовка учащихся к олимпиаде.
Задачи кружка:
1. Пробудить интерес к предмету.
2. Повысить функциональную грамотность учащихся.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Учить общению в разновозрастном коллективе.
5. Подготовка к олимпиаде.
Главные принципы, на которых строятся занятия, - научность, системность, доступность. Это позволит школьникам лучше подготовиться к олимпиаде. На занятиях используются:
• Лекции учителя с различными видами заданий;
• Составление обобщающих таблиц и схем;
• Самостоятельная работа учащихся (наблюдения над языковым материалом, их анализ, выводы);
• Самостоятельный отбор материала
• Работа в группах;
• Проведение деловых игр и практикумов;
• Написание сочинений.
В результате занятий кружка учащиеся должны уметь:
-систематизировать полученные в ходе изучения русского языка знания;
-уметь писать сочинения-доказательства на заданные темы;
- самостоятельно работать со словарями, подбирать материал;
-создавать самостоятельные устные или письменные сообщения, использовать при этом изобразительные средства языка;
- вести полемику аргументировать свои суждения, приводить контраргументы; пользоваться основными источниками информации, владеть приемами работы с информацией.
Календарно-тематическое планирование
№ зан. | Темы занятий | Кол-во часов | Дата проведения | Формы и методы работы | Примечание | |
П. | Ф. | |||||
1-2 | Орфоэпические нормы русского языка (произношение согласных звуков, ударение) | 2 ч | Вступительное слово учителя. Знакомство с целями и задачами кружка Работа над словесным ударением | |||
3-4 | Грамматические нормы русского языка | 2 ч | Редактирование | |||
5. | Лексические нормы (употребление слова) | 1 ч | Литературное редактирование | |||
6. | Важнейшие орфографические правила. Правописание корней. | 1ч | Составление опорных схем. Тренинг, практикум | |||
7. | Правописание приставок. | 1ч | Тренинг, практикум | |||
8. | Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. | 1ч | Составление алгоритма. Тренинг, практикум | |||
9. | Правописание –Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи | 1ч | Тренинг, практикум | |||
10. | Правописание суффиксов различных частей речи | 1ч | Тренинг, практикум | |||
11. | Слитное, раздельное, дефисное написание | 1ч | Тренинг, практикум | |||
12. | Основные способы словообразования. | 1ч | Словообразовательный разбор | |||
13. | Лексика и фразеология русского языка | 1ч | Организация совместной учебной деятельности. | |||
14. | Лексическое значение слова. Средства связи предложений в тексте. | 1ч | Конструирование предложений | |||
15. | Речь. Анализ средств выразительности | 1ч | Организация совместной учебной деятельности. | |||
16. | Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. | 1ч | Тренинг, практикум | |||
17. | Средства связи предложений в тексте. | 1ч | Тренинг, практикум | |||
18. | Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров. Стили и функционально-смысловые типы речи. | 1ч | Литературное редактирование | |||
19. | Морфологические нормы. | 1ч | Организация совместной учебной деятельности. | |||
20. | Морфологический анализ слова | 1ч | Тренировочные упражнения | |||
21. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1ч | Тренинг, практикум | |||
22. | Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. | 1 ч | Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | |||
23. | Синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений с однородными членами. Нормы управления. | 1 ч | Тренировочные упражнения | |||
24. | Осложненное простое предложение. | 1 ч | Комментированное письмо, тренировочные упражнения | |||
25. | Сложное предложение. | 1 ч | Конструирование предложений | |||
26. | Синтаксический анализ предложения | 1 ч | Тренинг, практикум | |||
27. | Словари русского языка | 1 ч | ||||
28-29 | Морфемные задачи | 2 ч | Практикум | |||
30. | Термины лингвистики | 1 ч | Беседа, проблемные задания | |||
31. | Крылатые выражения и пословицы | 1 ч | Организация совместной учебной деятельности. | |||
32. | Русские лингвисты | 1 ч | Беседа | |||
33-34 | Сочинение-рассуждение | 2 ч | Работа над сочинением | |||
35. | Итоговое занятие | 1 ч | Письменное изложение впечатлений о работе кружка |
Используемый учебно- методический комплекс.
- Григорян Л.Т. Язык мой - друг мой. ( Материалы для внеклассной работы по рус.яз.).Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 2008
- Плёнкин, Н.А. Уроки развития речи: 5-9 кл.: Кн. для учителя : Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1995.
- Орг. Олимпиадные задания по русскому языку.
- Олимпиадные задания предыдущих лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по английскому языку «Englishtogether!» на 2015-2016 учебный год для 8-11 классов.
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой ...
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)...
Рабочая программа по подготовке одаренных детей к олимпиаде по немецкому языку.
Олимпиада по иностранным языкам, как известно, является одной из традиционных форм внеклассной работы. С одной стороны - это форма проверки знаний, так как задания нацелены на про...
Рабочая программа курса "Подготовка к олимпиадам по русскому языку"
Программа курса ориентирована не только на углубление и расширение фактических знаний по всем разделам курса русского языка, но и на развитие самостоятельности мышления и творческих способностей обуча...
Рабочая программа курсов подготовки к олимпиаде по МХК (Искусству) 9-11 классов
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего общего образования по МКХ профильного уровня (ФКГОС-2004). Курс МХК, представляемый данной программой, является ориентационн...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДЕ ПО БИОЛОГИИ
Индивидуальная рабочая программа внеурочной деятельности «По подготовке к олимпиаде по биологии» предназначена для учащихся 9 классов для подготовки к олимпиадам по биологии различно...
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде «Олимп по технологии»
Олимпиада по предмету - это не только проверка образовательных достижений учащихся, но и познавательное, эвристическое, интеллектуально-поисковое соревнование школьников в творческом применении знаний...