Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)
рабочая программа по английскому языку (7, 8 класс)
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по иностранному языку лингвистически одаренных детей (английский язык для учащихся 7-8х классов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_po_podgotovke_k_olimpiade_isticheski_odarennyh_detey.docx | 51.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ:
Зам.директора по УВР Директор МБОУ «Гимназия»
«___» ______________ 201 г «___» ______________ 201 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по подготовке к олимпиаде
по иностранному языку
лингвистически одаренных детей
(английский язык для учащихся 7-8х классов)
Количество часов: 35
Срок реализации программы: 1 год
Составитель: Канаева Э.Е.
учитель иностранного языка МБОУ гимназии г. Советский
г.Советский ХМАО- Югра,201 г.
Пояснительная записка
Главные задачи современной школы 21века–это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.В Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года одним из направлений является развитие системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи.
Проблема работы с одаренными детьми чрезвычайно актуальна и значима, прежде всего, потому, что полное раскрытие одаренности ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом. Российскому обществу нужны люди инициативные, интеллектуальные, творческие, обладающие нестандартным мышлением.
Олимпиадное движение, конкурсы – это часть большой и серьезной работы по развитию талантов, интеллекта и одаренности. Олимпиада, конкурс по учебной дисциплине – это определение специальной способности, проявляющейся во владении содержанием образования в части конкретной учебной дисциплины. Олимпиадные задания требуют
высокого уровня владения английским, а требования ФГОС по иностранным языкам для основной школы предусматривают только достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции. Противоречием между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике, потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал обусловлена актуальность данной программы.
Содержание образовательной программы направлено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому),а также на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации личности к познанию и творчеству; создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур; интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
Основной целью программы является совершенствование умений и навыков аудирования, чтения, говорения и письма; необходимых для комплексной подготовки учащихся к участию во Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, а именно:развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры
Задачи курса:
- познакомить учащихся с форматом тестов;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные возможности обучающихся,
- обучить учащихся лексическим единицам в соответствии с отобранными темами, навыкам оперирования этими единицами в коммуникативных целях.
- совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области говорения – обучать аргументированно выражать свое мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения по данной ситуации
- в области письма – научить правильно оформлять и логически излагать свои мысли в письменном виде в форме эссе или письма за ограниченное количество времени;
- в области аудирования – совершенствовать умение слушать аутентичные тексты с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- в области чтения – совершенствовать умение читать аутентичные тексты по различной тематике с пониманием общей идеи, и с извлечением информации и с детальным пониманием.
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться собственным иноязычным речевым ответом для восполнения пробелов во владении иностранным языком, умения осуществлять перифраз, пользоваться языковой и контекстуальной догадкой.
- расширить эрудицию учащихся и их лингвистический и общий кругозор.
Место курса в базисном учебном плане.
Данный курс рассчитан для учащихся 7х-8х классов, планирующих принять участие в олимпиаде по английскому языку в предложенном формате. Программа рассчитана на 35 часов в год, по 1 часу в неделю. Продолжительность урока-40 мин.
Планируемые результаты освоения курса:
Личностные результаты:
1)формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
2) осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
3)формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
4) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
5) готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
1) развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
2) развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
3) развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
4)осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
5) формирование проектных умений.
Предметные результаты: овладеть навыками выполнения заданий олимпиады по каждому виду речевой деятельности.
Основное содержание изучаемого курса: ознакомление с форматом олимпиады( задания и их типология).
Вид речевой деятельности | Этапы и задания | Практическая деятельность | Ожидаемые результаты | |||
Понимание устного текста(аудирование) | 1 до прослушивания: -обсуждение вопросов/утверждений до прослушивания, -догадка по заголовку/новым словам/возможным иллюстрациям, - краткое изложение основной темы учителем, введение в проблематику текста 2 во время прослушивания: -прослушать текст и вставить пропущенные слова в данных предложениях, - прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений, - прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались, закончить данные предложения. 3 Послетекстовый: -использовать прослушанный текст для дальнейшего развития навыков устной и письменной речи | -прослушивание диалога и заполнение таблицы на соответствие предложенных высказываний говорящим (Speaker1, Speaker2, Both). -прослушивание диалога и заполнение таблицы на соответствие десяти предложений фактическому содержанию беседы (True, False). Последний вариант может усложняться добавлением выбора Not Stated. | Научатся: -понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи, -отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, -выбирать и сортировать необходимую информацию из текста. | |||
Понимание письменного текста(чтение). | 1 Дотекстовый: - работа с заголовком; - использование ассоциаций связанных с именем автора; - формулировка предположения о тематике текста на основе имеющихся иллюстраций; -определение тематики/проблематики текста на основе языковой догадки; -определение тематики/проблематики текста по вопросам или утверждениям. 2 Текстовый: -ответы на предложенные вопросы; -подтверждение правильности/ложности утверждений; - подходящий заголовок к каждому из абзацев и т.д. 3Послетекстовый: -опровергнуть утверждения или согласиться с ними - доказать, что…; - охарактеризовать…; -сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передаёт основную мысль текста (обосновать свой ответ); - сказать, с каким из данных выражений был не согласен автор;. - составить план текста, выделив его основные мысли; - рассказать текст от лица главного героя (злодея, наблюдателя, сплетника, журналиста и т. д.); -кратко изложить содержание текста/составить аннотацию к тексту/дать рецензию на текст и т.д. | -Задание множественного выбора— чтение текста, понимание которого проверяется с помощью заданий на выбор одного из четырех предложенных ответов. -Задание на соответствие— подбор заголовков, предложений, кратко выражающих основную мысль нескольких предложенных текстов. - Альтернативный выбор- чтение текста и заполнение таблицы на соответствие десяти предложений фактическому содержанию текста (True, False, Notgiven). -Клоуз-процедура- чтение текста и заполнение пробелов подходящими фрагментами, которые также представлены в задании. - Упорядочение - участникам предлагается вставить в текст пропущенные предложения в нужном порядке. | Научатся: -игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной задачи; -вычленять смысловую информацию; -читать по ключевым словам; -работать со словарём; -использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте; -интерпретировать и трансформировать текст и т.д. | |||
Лексико-грамматический тест | ||||||
Типы заданий | Цель: | Практическая деятельность | Ожидаемые результаты | |||
Задание множественного выбора | определить уровень владения грамматикой: основными правилами употребления предлогов, артиклей, союзов, местоимений | Текст, содержащий десять пропусков, которые необходимо заполнить, выбрав единственно правильный вариант из четырех предложенных | научатся выбирать один (правильный) вариант из трех или более предложенных. (Это может быть вариант ответа или формы, правильный для данного предложения или подходящий по контексту и т. д.) | |||
Задание перекрестного выбора | проверить знание английского языка как целостной системы и умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, основанной на сравнении фактов родной культуры и культуры страны изучаемого языка; | Пословицы или идиомы, которые необходимо составить путем объединения их частей. | научатся подбирать пары из двух блоков по тем или иным признакам, объединяющим их. | |||
Задание на перифраз | определить уровень владения словарным запасом, делая особый акцент на устойчивые словосочетания и фразовые глаголы в лексических и грамматических трансформациях; | Дописать предложение с пропуском таким образом, чтобы оно не отличалось от первого по смыслу, и чтобы в нём присутствовало данное нам слово (именно оно называется key word). | Научатся -перефразировать предложение так, чтобы изменилась структура предложения, но при этом его смысл не изменился или -замена подчеркнутых слов синонимами или антонимами. | |||
Задание на подбор дефиниций | -по описанию необходимо отгадать слово или понятие (слова объединены одной тематикой); -решить кроссворд (ключевое слово содержит буквы, которые позволяют участникам олимпиады сориентироваться в своем выборе) | Научатся: объяснять значение слова или термина в языке, включающего в себя часть речи, контексты, в которых используется слово, или конкретный предмет, к которому оно относится. | ||||
Задание на словообразование | -проверить знания суффиксального и префиксального способа образования существительных, наречий, прилагательных, понимать структуру сложного предложения, которая может влиять на способ словообразования | -в повествовательном тексте правильно преобразовать предложенные лексические единицы, которые являются начальными формами глаголов, прилагательных, существительных, чтобы они грамматически соответствовали контексту, и заполнить пропуски полученными в результате трансформации словами. | Научатся способам словообразования: - конверсия (образование новых слов без изменения их написания и произношения) - словосложение (образование нового слова путем сложения двух слов в одно) - изменение ударения в слове (и получение нового слова другой части речи). - аффиксация (прибавление к корню суффикса или префикса). | |||
Конкурс письменной речи. | ||||||
Стили писем | Цель | Практическая деятельность | Ожидаемые результаты | |||
-деловое письмо -личное письмо -эссе -рассказ | проверить: навыки продуктивного письма; - умение грамотно и последовательно формулировать творческие идеи на определенную тему; -умение использовать знания основных принципов написания сочинений подобного рода; -умение фантазировать, применить литературные и творческие способности. | написать личное или деловое письмо, эссе, рассказ(начало и окончание предлагаются). | Научатся: -правильно использовать опорные тексты, выбирая и перефразируя полезную информацию из них;. - использовать различные приемы логической организации и связи текста; - варьировать использование структур и лексики (особенно вводных структур в начале предложений); - делить тексты на абзацы; - соблюдать правила словообразования, орфографии и пунктуации; - использовать синонимы и избегать повторения одного и того же слова; -помнить об особенностях жанра текста; - не выходить за рамки указанного объёма; -следить за почерком | |||
Конкурс устной речи | ||||||
Проверить: -умения речевого взаимодействия с партнером; -степень сформированности социальной компетенции. Оценить: - степень владения участником английским языком, -способность мыслить глубоко, интересно и оригинально. | владеть: -монологической речью: уметь составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы, изложить и обосновать свое мнение; -диалогической речью: уметь понимать основные идеи сообщений, выполненных литературным языком на разные типичные темы, возникающие во время учебы или отдыха, а также без предварительной подготовки участвовать в диалоге на интересующую участника тему. | научатся: - задавать вопросы разных типов; -логично, последовательно и понятно отвечать на поставленные вопросы; -использовать различные реплики реагирования в процессе общения, проявляя заинтересованность, внимание и активное участие в разговоре; - употреблять различные вводные структуры и клишированные выражения; - пользоваться различными способами реализации речевых функций, таких, как выражение согласия или несогласия, сомнения, удовлетворения, неудовольствия, просьбы, вежливого отказа и т.д. |
Конкурс понимания устного текста(аудирование).
Аудирование является одним из самых сложных видов речевой деятельности. Необходимо учить учеников понимать текст с первого предъявления, поскольку в реальных ситуациях общения повторы зачастую исключены. Обучаемым необходимо иметь возможность слушать как мужские, так и женские голоса на иностранном языке. Если они аудируют только своего учителя, то есть опасность того, что людей противоположного пола они не смогут понимать чисто психологически. Поэтому на всех современных аудиокассетах тексты начитываются как мужчинами, так и женщинами. Важно также, чтобы изучающие иностранный язык имели возможность аудировать людей разного возраста.
Знание речевых моделей, обслуживающих конкретные ситуации общения, наиболее частотных фразеологизмов и клише может значительно облегчить понимание речи на слух. Но это связано и с отбором языкового и речевого материала, и с системой работы над лексикой. При обучении аудированию учитель должен ориентироваться на речевой опыт учеников, корректировать его и выбирать соответствующую структуру работы с аудиотекстом. Понимание потенциальных трудностей, которые тот или иной текст представляет для конкретной аудитории, может помочь грамотно организовать тренировку необходимых речевых умений.
Конкурс понимания письменного текста(чтение).
Целью обучения чтению является формирование умений просмотрового, ознакомительного и изучающего чтения, т.е. умений извлекать информацию в нужном объёме для решения конкретной речевой задачи, то и на олимпиаде чтение проверяется именно с данных позиций.
При подготовке к выполнению олимпиадных заданий по чтению необходимо тренировать детей в чтении аутентичных текстов различных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Учителю необходимо научить учеников извлекать информацию из текста в том объёме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определённые технологии чтения.
Лексико-грамматический тест.
При подготовке к выполнению заданий лексико-грамматического теста учителю необходимо обратить внимание на то, что ученики должны иметь знания в области словообразования, формообразования глаголов, существительных, прилагательных, местоимений и числительных, т.к. ряд заданий проверяют навыки образования словоформ и употребления лексики.
Тест проверяет знание английского языка как целостной системы, уровень владения лексическим и грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте.
Выполнение таких заданий требует богатого словарного запаса, знания синонимии и антонимии, и в основе их выполнения не может лежать только хорошая память конкурсанта и выученные слова и конструкции. Хорошей тренировкой будет являться разгадывание и составление кроссвордов, игра «Табу», перифраз, которые будут способствовать расширению словарного запаса учащихся
Конкурс письменной речи.
В письменной работе поощряется оригинальность решения и попытка полностью решить поставленную коммуникативную задачу — использование предложенной рамочной конструкции, четкие ответы на предложенные в задании вопросы, при этом допускается небольшое количество орфографических, грамматических и лексических ошибок.
Подготовкой к выполнению творческих письменных заданий может быть написание своей версии окончания или продолжения прочитанного художественного текста, коллективное сочинение рассказа по предложениям, когда каждый из учащихся может повлиять на изменение сюжета, что как раз и будет способствовать не только совершенствованию навыков письма, но и развитию творческих способностей. Также можно порекомендовать учащимся читать и анализировать больше аутентичных текстов разных жанров, разбирать имеющиеся в них способы аргументации и развития мысли, стилистические особенности, заимствовать из них лексические и грамматические формы, характерные для современного английского языка, являющиеся одновременно популярными и яркими, оригинальными способами самовыражения автора, больше читать и на родном, и на иностранном языке, стараться быть образованным, знающим человеком, которому есть что сказать и с которым интересно общаться.
Конкурс устной речи.
На олимпиаде проверяется уровень речевой компетенции.
Конкурс устной речи подразумевает, что участник олимпиады должен владеть как монологической, так и диалогической речью. При этом задачей олимпиады является не только оценить степень владения участником английским языком, но и оценить его способность мыслить глубоко, интересно и оригинально.
В качестве подготовки к этому конкурсу можно порекомендовать учащимся слушать, анализировать и имитировать как можно больше образцов аутентичной устной речи, обращая внимание на речевое поведение собеседников, записывать на видео и разбирать свои школьные презентации, дискуссии, дебаты.
Таким образом, подготовка участников олимпиады по английскому языку требует не только высокого уровня овладения программным материалом, но и творческого подхода к выполнению предлагаемых заданий, начитанности, сообразительности, языковой догадки, расширения лингвистического и страноведческого кругозора учащихся, и будет результативной только в случае целенаправленного систематического взаимодействия учащихся и педагогов, этот процесс требует создания условий для развития творческих способностей школьников и не может ограничиться рамками урока.
Учебно – тематический план
№ | Раздел | Кол-во часов | Содержание |
Ознакомление с форматом олимпиады | 1 | ||
1 | Аудирование | 5 | Дотекстовый этап аудирования. Этап прослушивания текста. Послетекстовый этап аудирования. Выполнение заданий на соответствие и заданий с альтернативным выбором. |
2 | Чтение | 5 | Дотекстовый этап чтения. Текстовый этап чтения. Послетекстовый этап чтения. Выполнение заданий множественного выбора, альтернативного выбора, на соответствие, упорядочение, клоуз-процедура. |
3 | Лексико-грамматический тест | 13 | Выполнение заданий множественного выбора, перекрестного выбора, перифраз, подбор дефиниций, словообразование. |
4 | Письмо | 5 | Написание личного письма, делового письма, эссе, рассказа. |
5 | Диалогическая речь | 2 | Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог-побуждение к действию. Диалог – обмен мнениями. |
6 | Монологическая речь | 3 | Описать иллюстрацию. Высказаться на заданную тему. Делать краткое сообщение на заданную тему. Передать содержание прочитанного (услышанного) текста. Дать характеристику героям прочитанного (услышанного) текста. Выразить своё отношение к предмету речи. |
Пробный тест в формате олимпиады | 1 | ||
ИТОГО: | 35 |
Учебный план
№ | Тема | Количество часов | Формы контроля |
1 | Ознакомление с форматом олимпиады
| 1 |
|
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening»
| 1 |
|
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | текущий |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | 1 | текущий |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | 1 | текущий |
6 | Выполнение теста по аудированию
| 1 | промежуточный |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading»
| 1 |
|
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | 1 | текущий |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | 1 | текущий |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | 1 | текущий |
11 | Выполнение теста по чтению
| 2 | промежуточный |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
| 1 |
|
13 | Работа с временами английского языка времен английского языка | 1 | текущий |
14 | Работа с модaльными глаголами Работа с заданиями на множественный выбор | 1 | текущий |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий Работа с заданиями перекрестного выбора | 1 | текущий |
16 | Множественное число существительных Работа с заданиями на перефраз | 1 | текущий |
17 | Порядковые числительные Работа с заданиями на подбор дефиниций | 1 | текущий |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике
| 1 | текущий |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
| 1 | текущий |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | 1 | текущий |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | 1 | текущий |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | 1 | текущий |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста
| 2 | промежуточный |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | 1 |
|
25 | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | текущий |
26 | Написание сочинения-выражения собственного мнения | 1 | текущий |
27 | Практикум по выполнению заданий письменной части | 2 | промежуточный |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | 1 |
|
29 | Диалог с целью обмена информацией
| 1 |
|
30 | Тематика монологического высказывания
| 1 |
|
31 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | промежуточный |
32 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | 1 | промежуточный |
33 | Пробный тест в формате олимпиады
| 2 | итоговый |
| Итого | 35 |
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
Мультимедийное обеспечение: Компьютер, проектор, множительная техника, Интернет
Литература для учителя:
1. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку – М.: ООО “Издательство Астрель”: ООО “Издательство АСТ”, 2010.- (Образование в документах и комментариях).
2. Сафонова В.В. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II- XIклассы. Москва, «Просвещение», 2005.
3. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: Базовый курс лекций: Пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е.Н. Соловова.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2003.
4. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Вып.1 / Ю.Б. Курасовская, А.И. Усманова; Л.А. Городецкая; научный ред. С.Г. Тер-Минасова. – М.: Просвещение, 2008.
5. Тер-Минасова С.Г. Война и мир языков культур: вопросы теории и практики. – М.: САТ/Астрель, 2007
Фоменко Е.А.,Долгопольская И.Б. Английский язык. Раздел«Грамматика.Лексика.Чтение.», ООО «Легион»,2012
R.Murphy “English Grammar in use.Supplementaryexercises”,CambridgeUniversity Press
Интернет ресурсы
2. http://www.englishteachers.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа в 11классе к учебнику В.П.Кузовлева English 10-11: Английский язык для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, М.: Просвещение, 2006.
1.Пояснительная записка. Рабочая программа по английскому языку составлена на основе примерной программы по иностранным языкам .Авторы: И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В. В.Копылова.М.. АСТ « Астр...
Рабочая программа по подготовке к олимпиаде по английскому языку «Englishtogether!» на 2015-2016 учебный год для 8-11 классов.
Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой ...
Статья. Тема: Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям
Статья. Тема: Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М.
Рабочая программа по английскому языку к линии учебников «Английский язык. 10 – 11 классы» авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М....
Рабочая программа курса "Подготовка к олимпиадам по русскому языку"
Программа курса ориентирована не только на углубление и расширение фактических знаний по всем разделам курса русского языка, но и на развитие самостоятельности мышления и творческих способностей обуча...
Статья "Особенности преподавания английского языка творчески одаренным детям"
Быть учителем в современной школе – это непростая задача. Нужно быть режиссером, актером, менеджером, специалистом в области психологии, но чаще всего нужно быть внимательным и добрым помощником...