Рабочая программа по русскому языку - 5 класс.
рабочая программа (5 класс) по теме
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yazyk_5.doc | 318.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Обсуждено на заседании МО «Утверждаю»
Протокол № 1 от 27. 08. 2014 г. Директор МБОУ СОШ №3
Руководитель МО _____ Баркова О.М. __________ Сарычева С.Н.
Разрешено к применению
на заседании МС
Протокол № 2 от 05. 09. 2014г
Руководитель МС _______Гудаева Н.П.
Рабочая программа
по русскому языку
для учащихся 5 в класса.
Учитель: Мишанькина Т.В.
2014- 2015 учебный год
г. Сасово Рязанской области
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин). Учебник «Русский язык. 5 класс» в 2-х частях под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2011. Программа адаптирована для учащихся
5 «В» класса и рассчитана на 170 часов: 143 часа + 27 часов развития речи. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по русскому языку для школ с русским (родным) языком обучения. Программа по русскому языку для 5 «В» класса средней общеобразовательной школы является первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Её характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебного предмета «Русский язык».
Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
- программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- программы развития УУД.
Содержание данной программы направлено на реализацию следующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;
- воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
- овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;
- овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);
- освоение первоначальных знаний об устройстве языковой системы и её закономерностях, стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие навыка опознавать анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; активное обогащение словарного запаса, совершенствование умений применять приобретённые знания и навыки в процессе речевого общения в учебной и повседневной деятельности.
Особенностями данной программы являются актуализация метапредметной функции курса русского языка; интеграция процессов изучения системы языка и развития коммуникативной компетенции учащихся, их мыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, совершенствования познавательной деятельности; усиление аксиологической направленности курса на основе расширения его культурно-исторической составляющей.
Разработанный курс направлен на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования соответствующих универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. В программе реализован актуальный в современной лингводидактике когнитивно-коммуникативный подход.
Содержание программы выделяет три основных линии: формирование коммуникативной компетенции, формирование языковой и лингвистической компетенций, формирование культуроведческой компетенции. Указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, где представлено распределение тем, количества часов, содержания, основных видов деятельности, планируемого результата и видов контроля в ходе каждого учебного занятия.
На изучение курса русского языка в 5 классе отводится 170 часов.
Виды контроля:
промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, фонетический, фонетико-морфемный, морфологический, морфемный, синтаксический разборы слов и предложений;
итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов.
Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»: основные теоретические лингвистические понятия, изучаемые в 5 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования языка, алгоритмы применения орфографических и пунктуационных правил, адекватно понимать информацию устного и письменного характера (цели, темы и проч.);материал о русском языке как языке русского народа, государственном, средстве межнационального общения; связи языка и культуры народа; роль родного языка в жизни человека и общества, развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.
Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»: приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать принадлежность текста к определённому типу речи, делить текст на микротемы, осуществлять информационную переработку текста, самостоятельно создавать устное и письменное монологическое высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение; создавать текст в письменной форме; владеть приёмами работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка, навыки фонетического, морфемного, лексического, морфологического, синтаксического разбора; соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные средства языка.
Учебное и учебно-методическое обеспечение.
Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы: проект. - 3-е изд., дораб. - М.:Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).
Рыбченкова Л.М., О.М. Александрова Русский язык. Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.:Просвещение, 2011.
Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын/-М:Просвещение, 2011.
Русский язык. Рабочая тетрадь. 5 класс. В 2 ч. /Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик/- М: Просвещение, 2011.
Русский язык. Поурочные разработки. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, И.Г. Добротина/ - М.: Просвещение, 2011.
Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.:Просвещение, 2009. - 4-е изд.
Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс. - М.:Просвещение, 2010
Тематическое планирование.
№ | Тема | Тип урока | Содержание образования | Основные виды деятельности | Планируемый результат | Вид контроля | |
Введение. (3 часа + 2 развития речи) | |||||||
1-2 | Введение. «Язык и языкознание»(§1) | Вводные уроки. | Знакомство с учебником. Язык как система знаков и средства человеческого общения. Основные разделы языкознания (лингвистики). | Устные высказывания, чтение, проблемный диалог, кодирование и декодирование информации. | Осознание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире, в жизни человека; красоты, богатства, выразительности языка. | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | |
3 | Введение. «Язык и общение» (§2) | Вводный урок | Знакомство с учебником. Общение (коммуникация). | Совершенствование умений читать, писать, слушать и говорить: составление схем, словарная работа, выполнение упражнений, работы со схемами. | Определение главной мысли прослушанного текста, составление схем и плана. | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | |
4 | Введение. Текст. (§3) | Урок развития речи. | Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. | Определение типовой принадлежности текста. Знакомство с новыми понятиями. Выполнение упражнений. | Усвоение понятий «текст, тема текста, главная мысль текста», умение определять основные типы речи текста. | Составление схемы и рассказ по ней, выполнение упражнений, постановка учебной задачи и выводы. | |
5-6 | Буква и звук. Алфавит.(§4) | Уроки комплексного применения знаний. | Различие звуков и букв. Состав алфавита. Особенности произношения. Транскрипция. | Определение соотношений звуков и букв, объяснение особенностей произношения, транскрибирование словарная работа. | Усвоение понятий «Фонетика, графика, орфография, транскрипция», умение объяснить особенности произношения с помощью элементов транскрипции. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
7-9 | Согласные звуки и буквы. Глухие и звонкие согласные.(§5) | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Система согласных звуков (звонкие/глухие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом потоке. | Анализ звуков в речевом потоке. Составление текста. Работа со схемами: кодирование и декодирование. | Объяснение различия звонких/глухих согласных. Выявление связи между фонетикой и орфографией. Умение строить слово по модели или её части, продолжать текст по данному началу. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Творческое задание. | |
10-11 | Согласные звуки и буквы. Непроизносимые согласные. (§6) | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Система согласных звуков (твёрдые/мягкие, парные/непарные). Возможности изменения звуков в речевом потоке. | Совершенствование правописных умений, ознакомительное чтение, словарная работа. | Объяснение различия твёрдых/мягких согласных. Умение строить слово по модели или её части, анализировать средства художественной выразительности (звукопись). | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой. | |
12 | Гласные звуки и обозначающие их буквы. (§7) | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Система гласных звуков. Ударение. Ударные и безударные звуки. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. | Совершенствование правописных умений, транскрибирование работа со схемой: кодирование и декодирование. | Выявление связи между фонетикой и орфографией. Усвоение понятий «слогообразующий звук», «дифтонг» | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Работа со схемой. | |
13 | Слог и ударение. (§8) | Урок комплексного применения знаний. | Русское ударение. Фонетический слог. Слоги для переноса. Слогораздел. | Словарная работа, углубление знаний о слоге, ударении, совершенствование правописных умений. | Усвоение роли ударения в слове, понятий «слог, ударение, сильная и слабая позиция слога». Умение проверять безударную гласную. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
14 | Устный рассказ по картине Б. Кустодиева «Масленица». | Урок развития речи. | Планирование. Устное рисование. | Пересказ прочитанного текста, беседа. | Создание устного монологического высказывания с использованием определённого типа речи с опорой на прочитанный текст. | План рассказа. Монологическая речь. | |
15 | Правописание безударных гласных в корне слова. (§9) | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Правописание безударной гласной корня слова. | Работа в парах. Совершенствование правописных умений, умений выполнять фонетический разбор слова. | Создание текстов-инструкций по проверке безударной гласной корня и выполнению фонетического разбора слова. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Тексты-инструкции. | |
16-17 | Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография». (§10) | Уроки повторения и закрепления знаний. | Самостоятельная работа, работа в парах. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | |||
18-19 | Контрольный диктант (контрольное списывание). Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. |
| Самостоятельная работа. | Проверка уровня сформированности умений записывать (списывать) текст без ошибок; графически объяснять условия выбора орфограмм. | ||
20 | Корень слова. Родственные слова. (§11) | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Состав слова. Однокоренные слова. Морфемы. Омоформы. | Изучение теоретического материала. Орфографический практикум. | Умение разделять слово на морфемы, подбирать проверочные (однокоренные) слова. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
21-22 | Окончание и основа слова. (§12) | Урок усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Окончание как формообразующая морфема. Нулевое окончание. Изобразительные возможности средств словообразования. | Работа со схемой, моделью. Решение лингвистических задач. Совершенствование правописных умений. | Усвоение понятий «окончание и основа слова». Умение выделять основу слова и видеть окончание. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений и лингвистических задач. | |
23 | Сочинение-рассуждение по данному началу. | Уроки развития речи. | Структура сочинения-рассуждения. | Создание текста-рассуждения, беседа, письменная работа | Умение создавать текст рассуждения на заданную тему, принимать позицию другого человека, обосновывать свою. | Тексты сочинений. | |
24-25 | Приставки. (§13) | Уроки усвоения нового материала и комплексного применения знаний. | Приставка как словообразующая морфема Отличие приставки от предлога. | Совершенствование умений слушать и говорить. Совершенствование правописных умений. Работа со схемой. | Умение отличать приставки от предлогов, кодирования и декодирования информации. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Устные выступления. | |
26-27 | Суффиксы. (§14) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения знаний. | Суффикс как словообразующая и формообразующая морфема. Морфемный разбор. | Совершенствование правописных умений. Работа в парах. | Выполнение словообразовательных задач. Умение различать суффиксы от омонимичных им частей слова. | Зрительный диктант. Решение лингвистических задач. Постановка учебной задачи и выводы. | |
28 | Заголовок текста. Опорные тематические слова текста. | Урок развития речи. | Текст как речевое произведение. Заголовок, тема текста, опорные слова. | Развитие умений определять тему, озаглавливать текст, находить опорные слова. | Умение читать и создавать тексты в соответствии с заданной темой и типом текста. | Текст-рассуждение по последнему предложению текста. | |
29 | Сложные слова. (§15) | Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Слова, имеющие в составе два корня. Сложение как способ словообразования. | Словарная работа, работа в группах. Совершенствование правописных умений. | Умение образовывать сложные слова. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
30 | Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография». (§16) | Уроки повторения и закрепления знаний. | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Выполнение письменных упражнений и тестовых заданий. | |||
31-32 | Контрольный диктант (контрольное списывание). Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа. | Проверка уровня сформированности умений записывать (списывать) текст без ошибок; графически объяснять условия выбора орфограмм. | |||
33-34 | Изложение с продолжением. | Уроки развития речи. | Самостоятельная работа. | Умение рассуждать на поставленную тему, проявлять собственную нравственную позицию и выражать словами собственные мысли. | Изложение. | ||
35 | Лексическое значение слова. (§17) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Лексикология. Лексическое значение слова. | Развитие орфографической зоркости. Работа со схемой: кодирование и декодирование. | Умение объяснять лексическое значение слова разными способами, понимать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
36 | Устная и письменная речь. (§18) | Урок развития речи. | Особенности устной и письменной речи. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения. | Изучение теоретического материала. Составление схемы. | Знание особенностей устной и письменной речи и умение выделять их в тексте и доказывать свою точку зрения. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
37-38 | Разговорная, книжная и нейтральная лексика. (§18) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Функциональная разновидность языка. Речевое высказывание с точки зрения соответствия языковым нормам и ситуации общения. | Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами. | Умение устанавливать принадлежность текста к определённой разновидности, оценивать речевые высказывания. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
39 | Толковые словари.(§19) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Разновидности словарей. Словарная статья. Лексический анализ слова. | Развитие умений использовать словари. Изучение теоретического материала. Работа со словарными статьями и схемой. | Умение использовать словари для определения, уточнения лексического значения слов, ориентироваться в словарной статье. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
40-41 | Буквы О и Ё после шипящих в корне слова. (§20) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правописание букв О и Ё после шипящих в корне слова. | Совершенствование правописных умений, развитие умений опознавать орфограмму. Создание алгоритма действий. | Умение опознавать орфограмму и использовать добытые знания в практике, на письме. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
42-43 | Однозначные и многозначные слова. (§21) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Понятие о значении слова. Прямое и переносное значение слова. | Орфографический практикум. Работа со схемой: кодирование и декодирование информации. Развитие устной речи. | Умение объяснять лексическое значение слов разными способами, различать однозначные и многозначные слова. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Устный монологический ответ. | |
44 | Лексическая сочетаемость. (§22) | Урок развития речи. | Понятие о лексической сочетаемости. Ограниченная сочетаемость. | Совершенствование умения выбирать слова, опираясь на контекст. | Умение устанавливать сочетаемостные возможности слова. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
45 | Тематическая группа. (§23) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Определение слова. Общее и частное в значении слов одной тематической группы. | Чтение и анализ текстов. Работа со словарями. Составление рассказа. | Умение группировать слова по тематическим группам, выделять общее и частное в словах одной тематической группы. | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. | |
46-47 | Синонимы. (§24) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Смысловые и стилистические различия синонимов. Роль синонимов в речи. | Орфографический тренинг. Работа со словарём. Анализ и прогнозирование текста. Составление плана ответа. | Умение опознавать синонимы в тексте, различать их, определять принадлежность к разным пластам лексики. | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. План ответа по теме. | |
48 | Антонимы. (§25) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Смысловые различия антонимов у многозначных слов. Роль антонимов в речи. | Словарный диктант Аудирование. Анализ текста. Работа со схемой. Озаглавливание текста. Проверочная работа. | Умение опознавать антонимы в тексте, устанавливать смысловые различия антонимов у многозначных слов. | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. | |
49-50 | Омонимы. Паронимы. (§26) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Омонимия и паронимия как языковые явления. Сочетаемость паронимов. Роль омонимов и паронимов в речи. | Работа со словарями. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. | Умение опознавать омонимы в тексте, различать паронимы. | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа текста. | |
51 | Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Уроки развития речи. | Функционально-смысловые типы речи. | Работа с текстами. Совершенствование умения подбирать слова, опираясь на заданные параметры текста. | Умение передавать в устной форме содержание прочитанного текста, определять функционально-смысловой тип речи | Постановка учебной задачи. Устное монологическое высказывание, выступления учащихся. Письменные тексты. | |
52 | Проверочная работа по теме «Лексика». | Уроки повторения и закрепления знаний. | Самостоятельная работа с текстом, работа в парах, микрогруппах. | Выполнение письменных упражнений и заданий. | |||
53 | Понятие о чередовании. (§27) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. | Морфемный анализ слова. Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, выполнять морфемный анализ слова. | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Навыки анализа. | |
54-55 | Буквы Е//И в корнях с чередованием. (§28) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Е//И в корнях с чередованием. | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Орфографический тренинг. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, различать омонимичные корни. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
56-57 | Буквы А//О в корнях с чередованием.(§29) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв А//О в корнях с чередованием. | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Работа с таблицей. | Умение использовать алгоритм орфографического правила. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. | |
58 | Изложение с продолжением. | Уроки развития речи. | Самостоятельная работа. Составление плана изложения. | Умение передавать содержание текста подробно, находить ключевые слова текста, продолжить текст по заданному началу. | Изложение. | ||
59-60 | Суффиксы -чик-//-щик-. (§30) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв Ч//Щ в суффиксах. Синонимичность и омонимичность морфем. | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Работа с текстом. Составление алгоритма действий. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, выразительно читать текст художественного произведения. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Выразительное чтение. | |
61 | Буквы И//Ы после приставок на согласные. (§31) | Урок комплексного применения знаний | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв И//Ы в приставках. | Орфографический тренинг. Работа с текстом. Составление алгоритма действий. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, определять типологию текста. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. | |
62 | Обучающее сочинение «Как я первый раз...» | Уроки развития речи. | Текст-повествование. | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. Планирование. | Умение писать сочинение-повествование. | Сочинение-повествование. План сочинения. | |
63-64 | Особенности написания приставок на З//С. (§32) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Изменение звука/буквы в пределах одной морфемы. Правописание букв З//С в конце приставок. | Орфографический тренинг. Работа с текстом. Составление алгоритма действий. Анализ текстов. | Умение использовать алгоритм орфографического правила, читать и понимать текст, анализировать выразительные средства языка. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
65-66 | Фразеологизмы. (§33) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Фразеологический оборот. Различие свободного сочетания слов и фразеологизма. Стилистическая окраска фразеологизмов. Роль фразеологизма в речи. | Орфографический тренинг. Работа с текстами, словарями. Толкование значений выражений. | Умение опознавать фразеологизмы по их признакам, различать свободные словосочетания слов и фразеологизмы, использовать фразеологизмы в речи. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
67 | Крылатые слова. (§34) | Урок комплексного применения знаний. | Крылатые слова и их источники. | Работа с теоретическим материалом. Беседа. Поиск отличий крылатых слов от фразеологизмов. | Умение опознавать крылатые слова, отличать их от фразеологических выражений. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. Инд. задания. | |
68 | Изложение прочитанного текста. | Уроки развития речи. | Самостоятельная работа. | Умение читать и передавать содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором. | Изложение. | ||
69 | Повторение по теме «Лексикология». (§35) | Уроки повторения и закрепления знаний. | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Выполнение письменных упражнений и заданий. | |||
70-71 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа. | Проверка уровня сформированности умений записывать текст без ошибок; опознавать синонимы в речи, уместно использовать крылатые выражения. | |||
Морфология. (50 часов + 12 развитие речи + 2 резерв) | |||||||
72 | Части речи. (§36) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Морфология как раздел науки о языке. Морфологические признаки слов. Грамматическое значение. | Работа со схемами. Составление плана ответа. Анализ и характеристика слов как частей речи. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, умение читать и понимать текст, схему. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. План ответа. | |
73 | Имя существительное. (§37) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного. Имена собственные и нарицательные. | Орфографический тренинг. Совершенствование правописных умений. Работа с текстом. | Умение читать и понимать текст, группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. | |
74-75 | Род имён существительных(§38) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Морфологические признаки имени существительного. Мужской, женский, средний и общий роды имён существительных. | Словарный диктант. Работа с текстом. Анализ изобразительных средств языка. | Умение определять род имени существительного, группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. | |
76 | Выборочное изложение. | Урок развития речи. | Самостоятельная работа. Составление плана. | Умение читать и передавать выборочно содержание прочитанного текста, соблюдая стилевое своеобразие, языковые средства, использованные автором | Изложение. | ||
77-78 | Склонение имён существительных(§39) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Падеж и число имён существительных. Разносклоняемые имена существительные. | Совершенствование правописных умений. Работа с текстом, таблицей. Морфологический разбор имён существительных. | Умение распознавать склоняемые, разносклоняемые и несклоняемые имена существительные, приводить примеры. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
79 | Контрольная работа по аудированию. | Уроки развития речи. | Самостоятельная работа с текстом. | Умение понимать основную и дополнительную информацию текста, излагать в письменной форме содержание прослушанного текста. | Выполнение заданий к тексту. | ||
80-81 | Буквы Е//И в падежных окончаниях имён существительных(§40) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правописание падежных окончания имён существительных. Морфологический анализ слова. | Проверочная работа. Создание алгоритма рассуждения при выборе написания слова. Работа с таблицами. | Умение опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
82-83 | Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных(§41) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правописание окончаний имён существительных. Морфемно-словообразовательный анализ. | Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Морфемный анализ. | Умение опираться на морфемно-словообразовательный анализ при выборе правильного написания слова. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
84-85 | НЕ с именами существительными. (§42) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Принцип классификации. Правописание НЕ с именами существительными. | Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Подбор антонимов и синонимов к словам. Чтение текста и беседа. | Умение опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Умение определять принцип классификации. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
86-87 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа. | Проверка уровня сформированности умений опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов. | |||
88 | Имя прилагательное. (§43) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Имя прилагательное как часть речи. Морфологические признаки имён прилагательных. Синтаксическая роль прилагательного в тексте. | Орфографический тренинг. Анализ и характеристика слов с точки зрения морфологических признаков и значения, роли в тексте. | Умение анализировать и характеризовать значение и морфологические признаки имени прилагательного | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
89 | Повествование с элементами описания. | Уроки развития речи. | Чтение и анализ текста. | Умение анализировать текст с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу речи, передавать содержание текста с учётом заданного стиля и типа речи. | Анализ текста. Монологическая речь. Письменная речь. | ||
90-91 | Правописание окончаний имён прилагательных. (§44) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правила написания гласных в безударном окончании имён прилагательных. | Орфографический тренинг. Морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов. Составление алгоритма. | Умение опираться на морфологический и морфемно-словообразовательный анализ слов при выборе правильного написания слова. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. | |
92 | Краткие прилагательные. (§45) | Урок комплексного применения изученного. | Полные и краткие прилагательные. Синтаксическая роль кратких прилагательных. | Орфографический тренинг. Развитие орфографической зоркости: составление алгоритма орфографического правила. | Умение распознавать краткие и полные имена прилагательные, произносить прилагательные в краткой форме, определять роль полной и краткой форм прилагательных. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. Словарный диктант. | |
93-94 | НЕ с именами прилагательными.(§46) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правописание НЕ с именами прилагательными. Принципы написания приставки/частицы. | Орфографический тренинг. Морфологический анализ слов. Подбор синонимов и антонимов. | Умение опираться на морфологический анализ слов при выборе правильного написания слова. Умение определять принцип написания приставки/частицы. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Анализ текста. | |
95 | Изложение прочитанного текста. | Уроки развития речи. | Самостоятельная работа. | Умение читать и передавать впечатление от произведения искусства с опорой на текст искусствоведческого характера. | Изложение с соблюдением стилевого своеобразия и языковых средств, использованных автором. | ||
96-97 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа. | Умение анализировать языковой материал. | Проверка уровня сформированности умений записывать текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм. | ||
98-99 | Имя числительное. (§47) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки имён числительных. Роль числительных в тексте. | Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков числительных. | Умение отличать числительные от других частей речи со значением количества, анализировать и характеризовать морфологические признаки числительных. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
100-101 | Местоимение. (§48) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Местоимение как часть речи. Морфологические признаки местоимений. Роль местоимений в тексте. | Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков местоимений. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки местоимения, его синтаксическую роль. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
102-103 | Контрольная работа по теме «Части речи. Местоимение». Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа с текстом. | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте. | |||
104 | Глагол. (§49) | Уроки изучения нового материала. | Глагол как часть речи. Морфологические признаки глагола. Роль глагола в тексте. | Морфологический разбор. Анализ и характеристика значений и признаков глагола. | Умение анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки глагола, его синтаксическую роль. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
105-106 | Инфинитив. (§50) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Личные и неопределённая формы глагола. Суффиксы инфинитива. Роль лексического повтора в тексте. | Орфографический тренинг. Классификация суффиксов инфинитива. Анализ текста. | Умение распознавать инфинитив и личные формы глагола. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
107 | Средства связи предложений в тексте. | Уроки развития речи. | Создание текста с использованием средств связи. | Умение осуществлять выбор средств связи в соответствии с ситуацией, темой и условиями речевого общения. | Создание текста. Выполнение заданий к нему. | ||
108 | Время глагола.(§51) | Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Категория времени глагола. | Орфографический тренинг. Работа с таблицей | Умение определять время глаголов, соблюдать видовременную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
109 | Тип текста. Время в предложении и тексте. (§51) | Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Способы выражения картины времени в предложении и тексте. | Анализ текста. Определение типовой принадлежности текста. | Умение определять типовую принадлежность текста, способы выражения картины времени в предложениях и тексте. | Постановка учебной задачи и выводы. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | |
110 | Сочинение описание. | Урок развития речи. | Создание текста-описания. | Умение создавать текст определённого функционально-смыслового типа речи. | Текст-описание. | ||
111-112 | Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение. (§52) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Типы спряжения глаголов. Разноспрягаемые глаголы. | Орфографический тренинг. Морфологический разбор. Анализ языкового материала и составление рассказа. | Умение определять тип спряжения глаголов по временам, соотносить личные формы глагола с инфинитивом, составлять рассказ с использованием слов одной тематической группы. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | |
113-114 | Правописание окончаний глаголов. (§53) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Правила написания личных окончаний глагольных форм. (Ь, Е//Ё//И после шипящих). | Словарный диктант Морфологический анализ. Составление алгоритма действий. Цифровой диктант | Умение определять тип спряжения глаголов по временам, соотносить личные формы глагола с инфинитивом, опираться на морфологический анализ при выборе правильного написания слов. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | |
115-116 | Наречие. (§54) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Наречие как часть речи. Морфологические признаки наречия. Роль наречий в тексте. | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей. | Умение опознавать наречия в тексте, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки наречия, его синтаксическую роль. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | |
117-118 | Служебные части речи. (§55) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Предлоги, союзы, частицы и междометия как части речи. Морфологические признаки служебных частей речи. Их роль в тексте. | Орфографический тренинг. Работа с таблицей. Анализ текста. Создание текста в соответствии с коммуникативной задачей. | Умение характеризовать служебные части речи, обосновывать их отличия от самостоятельных частей речи, прогнозировать продолжение текста. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь. Ответы на вопросы. | |
119 | Сочинение по картине. | Уроки развития речи. | Создание текста с использованием предлагаемых словосочетаний. | Умение читать текст художественного произведения и передавать его содержание письменно. | Текст сочинения. | ||
120 | Повторение материала по теме «Морфология». (§56) | Уроки повторения и закрепления знаний. | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности определять части речи, анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в предложении. | |||
121-122 | Контрольная работа. Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка уровня сформированности умений анализировать и характеризовать значение, морфологические признаки частей речи, их роль в тексте. | |||
Синтаксис и пунктуация. (43 часа + 9 часов развития речи + 2 резерв) | |||||||
123 | Что изучает синтаксис? (§57) | Урок изучения нового материала. | Основные понятия синтаксиса. Роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. | Изучение теоретического материала. Работа со схемой. Развитие устной речи:планирование. | Умение отличать словосочетания от предложений, выполнять действия согласованно, планировать общие цели и результат работы. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные выступления. | |
124-125 | Словосочетание. (§58) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Понятие о словосочетании. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Нормы сочетания слов. | Словарный диктант Работа со схемами и теоретическим материалом. Моделирование словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | Умение разграничивать словосочетания и сочетания слов, определять виды словосочетаний по главному слову. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
126-127 | Предложение. (§59) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Понятие о предложении. Предложение как основная единица речевого общения. Границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Роль предложений в формировании и выражении мысли. | Орфографический тренинг. Изучение теоретического материала. Работа в парах, микрогруппах. Определение границ предложений. | Умение определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи, отличать предложение от других языковых единиц. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
128 | Главные и второстепенные члены предложения. (§59) | Урок изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Предложение как основная единица речевого общения. Порядок слов в предложении. | Буквенный диктант Составление схем грамматических связей. Создание монологического ответа по теме. | Умение распознавать главные и второстепенные члены предложений. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
129-130 | Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Как они выражаются в предложении? (§60) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Виды предложений по цели высказывания. Интонационные и смысловые особенности предложения. Утвердительные и отрицательные предложения. Риторический вопрос. | Зрительный диктант. Изучение теоретического материала. Работа с таблицей. Анализ и характеристика интонации в предложениях. | Умение распознавать виды предложений по цели высказывания, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проектные задания. | |
131 | Проверочная работа по теме «Словосочетание. Предложение». | Урок контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа с текстами и заданиями. | Умение анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложений. | Проверка уровня сформированности умений определять виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова, выделять словосочетания из предложения, . | ||
132 | Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи. | Урок развития речи. | Работа с текстом: анализ, продолжение. | Умение передавать в устной форме содержание прочитанного текста, создавать устное монологическое высказывание. | Устное монологическое высказывание с использованием определённого функционально-смыслового типа речи. | ||
133-134 | Эмоции и их отражение в предложении.(§61) | Уроки развития речи. | Эмоциональная окраска предложений. Интонационные и смысловые особенности предложения. | Словарная работа. Анализ предложений. | Умение распознавать виды предложений по эмоциональной окраске, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложения. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
135-136 | Диктант. Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Проверка умения записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности предложения. | |||
137 | Как писать отзыв. | Урок развития речи. | Структура отзыва на прочитанное произведение. | Анализ текста, составление алгоритма действий. | Умение выражать свои мысли и чувства по поводу прочитанного произведения в заданной форме. | Постановка учебной задачи и выводы. Письменный отзыв на прочитанное произведение. | |
138-139 | Грамматическая основа предложения. (§62) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. Смысловая и грамматическая связь в предложении. Двусоставные и односоставные предложения. | Орфографический тренинг. Составление алгоритма действий. Анализ предложений. | Умение опознавать (находить) грамматическую основу предложений, определять состав предложений по количеству основ. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
140-142 | Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения. (§63) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Способы выражения подлежащего и сказуемого в предложениях. Тире между главными членами предложения. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. | Умение определять способы выражения подлежащего и сказуемого, ставить тире между главными членами предложения. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
143-144 | Второстепенные члены предложения. (§64) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Способы выражения дополнения, определения и обстоятельства в предложениях. Распространённые и нераспространённые предложения. | Проверочная работа. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. | Умение распознавать главные и второстепенные члены предложения, анализировать предложения с точки зрения синтаксиса. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
145 | Определение. (§65) | Урок комплексного применения изученного. | Определение как член предложения, способы его выражения. Роль определения в предложении. Эпитеты. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. | Умение опознавать определение как второстепенный член предложения. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
146 | Дополнение. (§66) | Урок комплексного применения изученного. | Дополнение как член предложения, способы его выражения. Роль дополнения в предложении. | Орфографический тренинг. Анализ языкового материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. | Умение опознавать дополнение как второстепенный член предложения. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Индивидуальные задания. | |
147 | Обстоятельство. (§67) | Урок комплексного применения изученного. | Обстоятельство как член предложения, способы его выражения. Роль обстоятельств в предложении. | Изучение теоретического материала. Составление алгоритма действий. Синтаксический разбор. | Умение опознавать обстоятельство как второстепенный член предложения. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | |
148 | Изложение. | Уроки развития речи. | Анализ текста. | Умение передавать в письменной речи содержание прочитанного (прослушанного) текста и дополнять его. | Текст изложения с продолжением. | ||
149 | Однородные члены предложения. (§68) | Урок комплексного применения изученного. | Понятие об однородных членах предложения. Условия однородности членов предложения. | Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. | Умение осознавать условия однородности членов предложения, интонировать предложения с однородными членами, моделировать и использовать в речи предложения с однородными членами. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | |
150-152 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. (§69) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Пунктуация в предложениях с однородными членами и обобщающим словом. | Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений и текста. Синтаксический разбор. Моделирование предложений. | Умение пунктуационно оформлять предложения с однородными членами и обобщающим словом, моделировать и использовать в речи предложения с однородными членами. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Монологическая речь | |
153 | Вопросный план текста. | Урок развития речи. | Составление простого плана текста, пересказ текста. | Умение составлять простой вопросный план текста, выполнять краткий пересказ. | Планирование устного (письменного) высказывания. | ||
154-156 | Обращение. (§70) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Обращение в предложении: его функции и способы выражения. Формы обращения. | Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор. | Умение определять обращение в предложениях и выделять их пунктуационно, правильно интонировать предложения с обращением, анализировать уместность форм обращения. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа по теме. | |
157-158 | Прямая речь. (§71) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Пунктуация и интонация в предложениях с прямой речью. Косвенная речь | Орфографический тренинг. Работа с теоретическим материалом и схемами. Анализ предложений. Синтаксический разбор. | Умение использовать предложения с прямой речью в письменной и устной речи, пунктуационно оформлять предложения с прямой речью, преобразовывать предложения с косвенной речью. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. | |
159-160 | План текста. Изложение с элементами сочинения. | Уроки развития речи. | Планирование. Самостоятельная работа | Умение составлять план текста, письменно передавать содержание текста, дополнять текст. | Изложение с элементами сочинения. | ||
161-162 | Контрольный диктант (контрольная работа). Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа с текстом и заданиями к нему. | Умение записывать текст в соответствии с правилами орфографии и пунктуации. | Проверка уровня сформированности умений использовать в речи предложения с обращениями, прямой речью. | ||
163-164 | Сложное предложение. (§72) | Уроки изучения нового материала и комплексного применения изученного. | Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений. Знаки препинания и интонация в сложном предложении. | Словарный диктант Изучение теоретического материала и схем. Моделирование. Синтаксический разбор. Проверочная работа. | Умение опознавать сложное предложение, определять структурное и интонационное единство частей сложного предложения, преобразовывать простые предложения в сложные, выполнять синтаксический разбор. | Постановка учебной задачи и выводы, выполнение упражнений. Проверочная работа. | |
165-166 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». (§73) | Уроки повторения и закрепления знаний. | Самостоятельная работа, работа в парах, микрогруппах. | Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью на письме. | |||
167-168 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Диктант с грамматическими заданиями. | Проверка уровня сформированности умений анализировать строение словосочетания, структуру простого и сложного предложения, предложения с однородными членами, обращениями и прямой речью на письме. | |||
169-170 | Итоговая контрольная работа. | Уроки контроля и коррекции знаний. | Самостоятельная работа по анализу текста. | Изложение, сочинение-рассуждение, задания к тексту. | |||
171-172 | Резервные уроки. | ||||||
ИТОГО: 143 часа + 27 развития речи + 2 резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....