Урок- практикум по теме «Деепричастие».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
На уроке обобщался и систематизировался материал о деепричастии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_7_klasse.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок- практикум по теме «Деепричастие»
Цели урока:
- закрепление сведений о деепричастии;
- выработка умений правильного использования их в речи;
- отработка навыков пунктуации и орфографии деепричастии;
- воспитание интереса к предмету.
Наглядность и раздаточный материал:
- карточки с морфемами
- перфокарты
- картина Васнецова «Охотники на привале»
Ход урока:
I Сообщение темы и цели
-Что надо сделать ,чтобы достичь целей урока?
II Морфемный анализ слов
1 Устно. Демонстрация карточек.
- Морфемы какой части речи записаны?
2 Запись на доске
зна- -л-
умыва- -вш-
прилете- -а- (я-), -в-, -вши-
подпрыгну-
открыва-
- Образуйте от данных основ слова с данными морфемами. Распределите их по столбцам. Обоснуйте.
- Что общего и чем различаются эти части речи?
III Повторим орфографию.
1 Домашняя диктовка с комментарием на тему «Не с разными частями речи».
2 Орфографическая физкультминутка.
3 Перфокарта.
IV Проверка домашнего задания (Дома на карточках написали вопросы по теме «Деепричастие»)
- Составьте диалог о деепричастии.
- В парах на местах проговорить, затем у доски 2-3 пары. (выставление разовых оценок)
V Использование деепричастий в речи.
1 Составим предложение, сделаем синтаксический разбор 1-.-.-.-.1 мальчик попал в кольцо.
2 Рассмотрите картину Васнецова «Охотники на привале».
- Что на ней изображено?
- Кто главные герои? Что о них можно сказать?
- Каким настроением проникнута картина?
- Какие глаголы для описания основного действия можно использовать?
Запишите их в столбик. Прочитайте.
- Добавьте деепричастные обороты. Прочитайте (выставление разовых оценок)
3 Задание на дом.
Написать сочинение- миниатюру на тему «Охотники на привале».
4 Редактирование предложений.
Получив известие о сыне,
Радость охватила меня.
Включив радио, раздались звуки музыки.
Спрыгнув с трамвая, у пассажира слетела калоша.
VI Дифференцированная самостоятельная работа. Учащиеся сами выбирают уровень сложности.
Запись на доске.
1 На «5»
Решив это Маша ожидающая его в переполне(н,нн)ой комнате (не) обращая ни (на) кого вн..мания молча пошла по лес...нице ведущ..й наверх и огл...нувшись открыла дверь.
- Расставьте знаки препинания, обозначьте деепричастные и причастные обороты.
2 На «4»
Ручей бежит.
Он шел по лесу.
Девочка писала упражнение.
- Вставьте деепричастные обороты, составьте схемы предложений.
3 На «3»
(Не) взявшись за топор избы (не) срубишь.
(Не) покормив лошади далеко (не) уедешь.
(Не) убив медведя шкуры (не) делят.
- Расставьте запятые. Подчеркните деепричастные обороты.
VII Подведение итогов.
Сообщение оценок по перфокартам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-презентация по теме: "Деепричастие". 7 класс.
Презентация по теме:"Деепричастие". Обобщающий урок для учащихся 7классов по комплексу под ред. В.В.Бабайцевой....
Практикум по теме "Деепричастие".
Методическая разработка состоит из конспекта урока, презентации и дифференцированных рабочих листов на урок. Использованы Интернет-ресурсы....
Урок - исследование по теме "Деепричастие" в 6 классе
Урок построен на исследовательской деятельности школьников, организованной в форме групповой работы с применением игровых и занимательных приёмов....
урок-обобщение по теме Деепричастие.
На данном уроке учащиеся обобщают и систематизирют материал по теме и проводят небольшое исследование на тему "Роль деепричастий в речи"....
урок-практикум по теме: Деепричастие
Урок даёт возможность обобщить и закрепить сведения о деепричастии....
Конспект урока по русскому языку "Урок-зачёт по теме "Деепричастие"". 6 класс.
Урок-зачёт по теме «Деепричастие».Цель: • обобщить, систематизировать материал по теме;• закрепить изученные орфограммы (НЕ с деепричастиями) и пунктограммы ( выделение ОД и ДО н...
Синтаксический практикум по теме "Деепричастие"
Практическое задание по теме "Синтаксический практикум", 2 варианта...