Рабочая программа по русскому языку. 6 класс.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2009 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.doc | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа учителя
Аникеевой Натальи Викторовны
по учебному курсу «Русский язык»
6 класс
Базовый уровень
2012-2013 учебный год
2. Пояснительная записка
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. В основной школе изучение предмета направлено на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения.
В Федеральном компоненте государственного стандарта и Примерной программе основного общего образования по русскому языку Министерства образования РФ сформулирована общая стратегия обучения, воспитания и развития учащихся.
Изучение русского языка в 6 классе является продолжением перехода на новые программы основного общего образования.
Рабочая программа составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы», Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, Москва, «Просвещение», 2009 год.
На изучение русского языка в 6 классе отводится 210 часов (6 часов в неделю).
Содержание обучения русскому языку структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции. Обучение ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения.
Содержание русского языка в разделе «Языковая и лингвистическая компетенция» несет в себе незначительные изменения, но формулировки некоторых тем (а значит, и целевые установки) изменены, укрупнены и т.д. Значительные изменения содержания в разделах «Культуроведческая компетенция» и «Коммуникативная компетенция». Необходимо отметить тесную взаимосвязь всех разделов курсов русского языка. Поэтому не следует традиционный термин «развитие речи» трактовать как разрозненные признаки текста, типов текста, стилей речи, основных видов переработки текста (изложение, сочинение и др.).
Такие значимые понятия, как «речевое общение», «основные жанры разговорной речи», «виды речевой деятельности» и др., должны включаться при изучении грамматических тем.
Основополагающие моменты изучения русского языка (родного языка) понимаются как средство познания культуры русского народа, как средство культурного речевого общения.
С изменением концептуальных основ образовательных стандартов по русскому языку обучение предмету рассматривается современной методикой не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речемыслительного, духовного развития школьника. В содержании стандарта реализованы актуальные в настоящее время личностно- ориентированный и деятельностный подходы к обучению. Особенностью такого обучения является установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка.
Цели обучения:
- Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Требования к уровню подготовки учащихся 6-го класса
В результате изучения русского языка ученик должен:
Знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РФ и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания,рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стили речи, анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа: производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор частей речи, изученных в 6 классе, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом, находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, находить и исправлять орфографические ошибки, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6-м классе;
- объяснять с помощью словаря значение и произношение слова;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров, владеть разными видами чтения;
- извлекать информацию из различных источников;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (письмо, заявление, отзыв, выступление);
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с темой, темой, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога;
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построение текста;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии, изученные в 6 кл.;
- осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения ее
- правильности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;
увеличения словарного запаса, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным
предметам и продолжения образования.
Формы и средства контроля
Используемые формы контроля: диктанты, контрольные тесты, сочинения, изложения.
Организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями включает в себя:
- Усвоение теоретических сведений
- Осуществление практической деятельности учащихся на уроках при проведении морфологического, синтаксического и других видов работы
- Формирование навыков грамотного письма (через понимание и запоминание правил, иллюстрацию их своими примерами)
- Контроль за классными и домашними заданиями (особенно слабоуспевающих учащихся)
- Развитие логического мышления и речи учащихся
- Овладение нормами литературного языка
- Обогащение словарного запаса и грамматического строя речи
- Формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме
- Предупреждение и устранение различных речевых ошибок
3. Содержание программы учебного курса
- Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.
- Повторение пройденного в 5 классе.
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
- Лексика и фразеология. Культура речи.
Повторение пройденного по лексике в 5 классе. Исконно-русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Фразеология как раздел науки о языке.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
- Словообразование. Орфография. Культура речи.
Повторение пройденного по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в корнях пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
- Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемы существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек и –ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
- Имя прилагательное.
Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имён прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имён прилагательных. Правописание гласных в суффиксах имён прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
- Имя числительное.
Имя числительное как часть речи.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь знак в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
- Местоимение.
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Склонение местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Образование неопределённых местоимений, их дефисное написание.
Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности.
- Глагол.
Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Наклонения глагола. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Словообразование глаголов.
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
- Повторение и систематизация пройденного в 6 классе.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Личностные УУД:
обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
— личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
— смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
4. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Кол-во часов | Тема учебного занятия | Тип урока | Элементы обязательного минимума образования | УУД |
1 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира | Комбинированный | Знать всё о богатстве русского языка | Л: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других (работа в парах и малых группах), задавать вопросы; Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы и работы других. П: знать, что язык является средством общения; различия между языком и речью, между речью устной и письменной | |
Повторение пройденного в 5 классе (16 часов) | Л: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других (работа в парах и малых группах), задавать вопросы, Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы и работы других; | |||||
2 | 1 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Фонетический разбор слова. Орфография | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать всё о звуках русского языка | П: уметь производить фонетический разбор слова | |
3 | 2 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов |
| Знать правила о морфемах | П: уметь находить морфемы в словах | |
4 | 3 | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать правила о морфемах | П: уметь находить морфемы в словах | |
5 | 4 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать о частях речи Уметь производить морфологический разбор | П: уметь производить морфологический разбор | |
6 | 5 | Орфограммы в окончаниях слов | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать правила о правописании орфограмм в окончаниях слов | П: уметь находить орфограммы в словах | |
7 | 6 | Р.р. Подготовка к классному обучающему сочинению по теме: «Памятный день летних каникул» | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать методику написания сочинения на заданную тему | П: уметь определять стиль и тип текста | |
8 | 7 | Р.р. Написание обучающего сочинения по теме: «Памятный день летних каникул» | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать методику написания сочинения на заданную тему | П: уметь определять стиль и тип текста | |
9 | 8 | Словосочетание | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать о словосочетании | П: уметь определять вид связи слов в словосочетании | |
10 | 9 | Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения простого предложения | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать о простом предложении | П: уметь ставить знаки препинания в предложении | |
11 | 10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать виды сложных предложений | П: развивать пунктуационные умения | |
12 | 11 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать виды сложных предложений | П: уметь производить синтаксический разбор | |
13 | 12 | Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Знать способы передачи чужой речи | П: уметь пунктуационно оформлять предложения с прямой речью | |
14 | 13 | Р.р. Текст. Деление текста на части | Урок развития речи | Активизировать знания учащихся о тексте | П: развивать коммуникативные умения учащихся | |
15 | 14 | Р.р. Официально-деловой стиль, его языковые особенности | Урок развития речи | Активизировать знания учащихся о стилях речи | П: развивать коммуникативные умения учащихся | |
16 | 15 | Обобщение и систематизация по повторению пройденного в 5 классе | Урок комплексного повторения | Знать основные правила, изученные в 5 классе | П: уметь применять полученные правила на практике | |
17 | 16 | Контрольный диктант по повторению пройденного в 5 классе | Урок контроля и проверки знаний | Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений школьников | П: уметь применять изученные правила на письме | |
Лексика. Фразеология. Культура речи (21 час) | К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы. Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Л: обеспечивают ценностносмысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. | |||||
18 | 1 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Актуализировать знания учащихся Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | П: уметь использовать различные лексические средства в речи. | |
19 | 2 | Р.р. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы | Урок развития речи (комбинированный) | Развивать коммуникативные умения учащихся | П: уметь использовать различные лексические средства в письменной и устной речи (при описании изображенного на картине). | |
20 | 3 | Исконно русские слова | Комбинированный | Дать определение понятию «исконно русские слова» | П: совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | |
21 | 4 | Заимствованные слова | Комбинированный | Дать определение понятию «заимствованные слова» | П: Совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | |
22 | 5 | Общеупотребительные слова | Комбинированный | Актуализировать знания учащихся | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
23 | 6 | Профессионализмы | Освоение новых знаний | Раскрыть значение термина «профессионализмы» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
24 | 7 | Профессионализмы | Комбинированный | Раскрыть значение термина «профессионализм» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
25 | 8 | Диалектизмы | Освоение новых знаний | Раскрыть значение термина «диалектизмы» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
26 | 9 | Диалектизмы | Комбинированный | Раскрыть значение термина «диалектизмы» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
27 | 10 | Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения по теме: «Собиратель русских слов» | Урок развития речи (комбинированный ) | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | П: умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера. | |
28 | 11 | Р.р. Написание сжатого изложения по теме «Собиратель русских слов» | Урок развития речи (комбинированный) | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | П: умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
29 | 12 | Жаргонизмы | Комбинированный | Объяснение значение термина «жаргонизмы» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
30 | 13 | Нейтральные и стилистически окрашенные слова | Комбинированный | Объяснение значение термина «нейтральные и стилистически окрашенные слова» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
31 | 14 | Устаревшие слова | Освоение новых знаний | Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
32 | 15 | Устаревшие слова | Комбинированный | Разъяснить содержание понятия «устаревшие слова» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
33 | 16 | Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка | Комбинированный | Разъяснить содержание понятия «неологизмы» | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
34 | 17 | Толковые словари иностранных слов, устаревших слов | Комплексного применения знаний | Знакомство учащихся с толковыми словарями | П: пользоваться словарями, справочниками | |
35 | 18 | Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов | Освоение новых знаний | Дать определение понятию «фразеологизмы» Совершенствовать орфографические умения | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
36 | 19 | Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь. | Комбинированный | Дать представление о двух источниках фразеологизмов в русском языке Совершенствовать речевые умения учащихся | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
37 | 20 | Обобщение и систематизация по теме: «Лексика и фразеология. Культура речи» | Урок контроля и проверки знаний | Обобщить знания учащихся по теме «Лексика и фразеология» Совершенствовать речевые и орфографические умения | П: умение выражать мысли и вести диалог, развивать устную речь учащихся | |
38 | 21 | Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология» | Урок контроля и проверки знаний | Выявить уровень усвоения теоретического материала, сформированность языковых умений школьников | П: уметь применять изученные правила на письме | |
Словообразование. Орфография. Культура речи. (32 часа) | Л: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других (работа в парах и малых группах), задавать вопросы; Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы и работы других. | |||||
39 | 1 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Актуализировать знания учащихся о составе слова Развивать орфографические умения | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | |
40 | 2 | Повторение пройденного по морфемике в 5 классе | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Актуализировать знания учащихся о составе слова Развивать орфографические умения | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | |
41 | 3 | Р.р. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности | Урок развития речи | Совершенствовать устную и письменную речь учащихся Развивать орфографические умения | П: уметь выражать мысли и вести диалог, развивать орфографические умения | |
42 | 4 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный | Освоение новых знаний | Дать представление об основных способах; словообразования научить строить словообразовательные цепочки; | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | |
43 | 5 | Основные способы образования слов в русском языке: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный | Комбинированный | Дать представление об основных способах словообразования Научить строить словообразовательные цепочки | П: Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
44 | 6 | Основные способы образования слов в русском языке: осново- и словосложение | Комбинированный | Актуализировать знания учащихся об основных способах словообразования Научить строить словообразовательные цепочки | П: Применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
45 | 7 | Основные способы образования слов в русском языке: сложение полных и сокращённых слов, аббревиация | Комбинированный | Актуализировать знания учащихся об основных способах словообразования Научить строить словообразовательные цепочки | Применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
46 | 8 | Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово | Комбинированный | Актуализировать знания учащихся об основных способах словообразования Научить строить словообразовательные цепочки | П: Применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
47 | 9 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. | Комбинированный | Дать толкование термина «этимология» Научить производить этимологический разбор слов | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | |
48 | 10 | Этимологические словари | Урок развития речи (комбинированный) | Дать толкование термина «этимология» Научить пользоваться этимологическим словарём | П: Научить пользоваться этимологическим словарём | |
49 | 11 | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Выборочный пересказ исходного текста | Урок развития речи (комбинированный) | Совершенствовать текстовую деятельность | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера. | |
50 | 12 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас- | Освоение новых знаний | Совершенствование орфографических умений учащихся | П:Знать написание слов с чередованием гласных в корне слова | |
51 | 13 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –кос- - -кас- | Урок-практикум | Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными в корне | П: развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
52 | 14 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | Комбинированный | Совершенствование орфографических умений учащихся | П: Знать написание слов с чередованием гласных в корне слова | |
53 | 15 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | Комплексного применения знаний | Совершенствование орфографических умений учащихся | П: Знать написание слов с чередованием гласных в корне слова | |
54 | 16 | Правописание чередующихся гласных о и а в корне –гор- - -гар- | Комплексного применения знаний | Закрепить умение правильно писать слова с чередующимися гласными в корне | П: Знать написание слов с чередованием гласных в корне слова | |
55 | 17 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Освоение нового материала | Совершенствование орфографических умений учащихся | П: Применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
56 | 18 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Комплексного применения знаний | Развивать орфографические умения учащихся | П: развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
57 | 19 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Комбинированный | Познакомить учащихся с трудными случаями правописания приставок пре- и при- | П: развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
58 | 20 | Правописание гласных в приставках пре- и при- | Комплексного применения знаний | Познакомить учащихся с трудными случаями правописания приставок пре- и при- | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | |
59 | 21 | Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» | Урок развития речи (комбинированный) | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера. | |
60 | 22 | Р.р. Написание выборочного изложения по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель» | Урок развития речи | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера. | |
61 | 23 | Буквы ы и и после приставок на согласные | Освоение новых знаний | Развивать орфографические умения учащихся | П: Уметь обосновывать выбор букв И-Ы после приставки | |
62 | 24 | Буквы ы и и после приставок на согласные | Комбинированный | Развивать орфографические умения учащихся | П: Уметь обосновывать выбор букв И-Ы после приставки | |
63 | 25 | Правописание соединительных гласных о и е | Комбинированный | Познакомить учащихся со способами образования сложных слов Совершенствование орфографических умений учащихся | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения | |
64 | 26 | Сложносокращённые слова | Комбинированный | Дать представление о способах образования сложных слов Совершенствование орфографических умений учащихся, развивать речь учащихся | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения | |
65 | 27 | Сложносокращённые слова | Комбинированный | Дать представление о способах образования сложных слов учащихся | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения, Совершенствование орфографических умений учащихся, развивать речь учащихся | |
66 | 28 | Р.р. Подготовка к написанию сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | Урок развития речи (комбинированный) | Развивать текстовые умения учащихся Совершенствовать орфографические умения | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
67 | 29 | Р.р. Написание сочинения по картине Т.Н. Яблонской «Утро» | Урок развития речи (комбинированный) | Совершенствование текстовой деятельности учащихся Совершенствовать орфографические умения | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
68 | 30 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | Комбинированный | Формировать умение производить морфемный и словообразовательный разбор Совершенствовать орфографические умения | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения | |
69 | 31 | Обобщение и систематизация по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | Урок комплексного повторения | Актуализировать знания учащихся об основных способах словообразования Совершенствовать орфографические умения | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
70 | 32 | Контрольный диктант по теме «Словообразование и орфография. Культура речи» | Урок контроля и проверки знаний | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Словообразование» | П: Уметь применять изученные правила на письме, объяснять зависимость написания слова от его строения и значения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное (23) | Л: Понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности. Развитие навыков связной речи Р: Понимание алгоритма работы, умение корректировать написанное и сказанное, контроль правильности выполнения заданий К: Умение отвечать на поставленные вопросы, владение монологической речью, умение работать в паре | |||||
71 | 1 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Повторить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе | П: умение классифицировать имя существительное как часть речи части речи | |
72 | 2 | Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Повторить сведения об имени существительном, полученные в 5 классе | П: умение классифицировать имя существительное как часть речи части речи | |
73 | 3 | Склонение существительных на –мя | Освоение новых знаний | Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными Формировать умение правильно их писать | П: Сформировать умение правильно их писать | |
74 | 4 | Склонение существительных на –мя | Комбинированный | Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными Формировать умение правильно их писать | П: Сформировать умение правильно их писать | |
75 | 5 | Склонение существительных на –мя | Комбинированный | Познакомить учащихся с разносклоняемыми существительными Формировать умение правильно их писать | П: Сформировать умение правильно их писать | |
76 | 6 | Р.р. Различные сферы употребления устной публичной речи | Урок развития речи (комбинированный) | Знакомство учащихся со сферами употребления устной публичной речи | П: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию; сравнивать разные виды текста; составлять план текста | |
77 | 7 | Несклоняемые имена существительные. | Освоение новых знаний | Знакомство с несклоняемыми именами существительными и со способами определения рода имён существительных | П: Уметь распределять имена сущ. по склонениям; определять несклоняемые имена существительные и употреблять в речи в правильной форме | |
78 | 8 | Несклоняемые имена существительные | Комбинированный | Знакомство с несклоняемыми именами существительными и со способами определения рода имён существительных | П: Уметь распределять имена сущ. по склонениям; определять несклоняемые имена существительные и употреблять в речи в правильной форме | |
79 | 9 | Текстообразующая роль существительных | Комбинированный | Знакомство учащихся с текстообразующей ролью имён существительных | П: умение определять роль существительных в предложении и составлять тексты | |
80 | 10 | Словообразование имён существительных | Комплексного применения знаний | Знакомство со способами словообразования имён существительных | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
81 | 11 | Словообразование имён существительных | Комплексного применения знаний | Знакомство со способами словообразования имён существительных | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
82 | 12 | Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения-описания по личным впечатлениям | Урок развития речи (комбинированный | Развивать текстовые умения учащихся Совершенствовать орфографические умения | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
83 | 13 | Р.р. Написание контрольного сочинения-описания по личным впечатлениям | Урок развития речи (комбинированы) | Развивать текстовые умения учащихся Совершенствовать орфографические умения | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
84 | 14 | Не с существительными | Освоение новых знаний | Формировать навыки написания не с существительными | П: Знать о правописании НЕ с имена существительными | |
85 | 15 | Не с существительными | Комбинированный | Формировать навыки написания не с существительными | П: Знать о правописании НЕ с имена существительными, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
86 | 16 | Правописание гласных в суффиксах –ек-, -ик- | Комбинированный | Формировать навыки правильного написания гласных в суффиксах -ек и -ик | П: Знать о правописании гласных в суффиксах –ек-, -ик-, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
87 | 17 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок | Комбинированный | Формировать навыки написания гласных о и е в суффиксах существительных | П: Знать о правописании буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк,-онок, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
88 | 18 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок | Комплексного применения знаний | Формировать навыки написания гласных о и е в суффиксах существительных | П: Знать о правописании буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк,-онок, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
89 | 19 | Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-) | Комбинированный | Формировать навыки правописания суффиксов – чик (-щик) | П: Знать о правописании согласных ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-), развивать речевые и орфографические умения учащихся; | |
90 | 20 | Согласные ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-) | Комплексного применения знаний | Формировать навыки правописания суффиксов – чик (-щик) | П: Знать о правописании согласных ч и щ в суффиксе – чик- (-щик-), развивать речевые и орфографические умения учащихся; | |
91 | 21 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное» | Комбинированный | Повторить изученное об имени существительном, устранить пробелы в знаниях учащихся | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся; | |
92 | 22 | Обобщение и систематизация по теме «Имя существительное» | Урок комплексного повторения | Повторить изученное об имени существительном, устранить пробелы в знаниях учащихся | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
93 | 23 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | Урок контроля и проверки знаний | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя существительное» | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
Имя прилагательное (26 часов) | Л: Понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности. Развитие навыков связной речи Р: Понимание алгоритма работы, умение корректировать написанное и сказанное, контроль правильности выполнения заданий К: Умение отвечать на поставленные вопросы, владение монологической речью, умение работать в паре | |||||
94 | 1 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Повторить сведения об имени прилагательном | П: Знать понятие об имени прилагательном как части речи, о категориях имени прилагательного., о его роли в предложении | |
95 | 2 | Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Повторить сведения об имени прилагательном | П: Знать понятие об имени прилагательном как части речи, о категориях имени прилагательного., о его роли в предложении | |
96 | 3 | Р.р. Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности. | Урок развития речи (комбинированный ) | Научить детей составлять связный текст описательного характера, углубить знания учащихся о тексте | П: Уметь составлять собственный текст по указанному плану, устно и письменно выражать мысли и вести диалог; | |
97 | 4 | Качественные прилагательные | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятием «разряды имён прилагательных» Сформировать умение отличать качественные имена прилагательные | П: Уметь определять разряд качественных прилагательных | |
98 | 5 | Р.р. Описание предметов, находящихся вблизи, вдали | Урок развития речи (комбинированный) | Повторить типы речи, работа с текстом описательного характера | П: Уметь составлять собственный текст по указанному плану, устно и письменно выражать мысли и вести диалог; | |
99 | 6 | Относительные прилагательные | Освоение новых знаний | Познакомить учащихся с понятием «разряды имён прилагательных» Сформировать умение отличать относительные имена прилагательные | П: Уметь определять разряд относительных прилагательных | |
100 | 7 | Относительные прилагательные | Комплексного применения знаний | Закрепить знания учащихся об относительных именах прилагательных Сформировать умение отличать относительные имена прилагательные | П: Уметь определять разряд относительных прилагательных | |
101 | 8 | Р.р. Подготовка к написанию классного контрольного изложения по теме: «Ужасная ночная метель» | Урок развития речи (комбинированный) | Научить детей выборочно излагать текст описательного характера | П: Уметь писать изложение | |
102 | 9 | Р.р. Написание классного контрольного изложения по теме: «Ужасная ночная метель» | Урок развития речи (комбинированный) | Научить детей выборочно излагать текст описательного характера | П: Уметь писать изложение | |
103 | 10 | Притяжательные прилагательные | Комбинированный | Познакомить с понятием «притяжательные прилагательные», сформировать умение определять притяжательные прилагательные |
П: Уметь определять разряд притяжательных прилагательных, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
104 | 11 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения | Освоение новых знаний | Познакомить учащихся со степенями сравнения имён прилагательных. Выработать навыки образования простой и составной формы сравнительной степени | П: Уметь образовывать степени сравнения имен прилагательных, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
105 | 12 | Степени сравнения имён прилагательных; образование степеней сравнения | Комбинированный | Выработать навыки образования простой и составной формы сравнительной степени | П: Уметь образовывать степени сравнения имен прилагательных, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
106 | 13 | Словообразование имён прилагательных | Комбинированный | Развивать навык словообразования имён прилагательных | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
107 | 14 | Не с именами прилагательными | Освоение новых знаний | Рассмотреть основные случаи правописания не с прилагательными | П: Знать о правописании НЕ с имена прилагательными | |
108 | 15 | Не с именами прилагательными | Комбинированный | Отработать навыки правописания не с именами прилагательными | П: Знать о правописании НЕ с имена прилагательными | |
109 | 16 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | Комбинированный | Рассмотреть случаи написания букв о и е после шипящих и ц, сформировать навыки грамотного письма | П: Уметь грамотно писать гласные О – Е после шипящих и Ц в суффиксах имен прилагательных | |
110 | 17 | Р.р. Описание пейзажа по картине | Урок развития речи (комбинированный) | Подготовить учащихся к описанию пейзажа по картине | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
111 | 18 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных | Освоение новых знаний | Рассмотреть основные случаи правописания суффиксов имён прилагательных с н и нн | П: Знать о правописании гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных | |
112 | 19 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных | Комбинированный | Сформировать умение различать значение суффиксов -ан, -ян, -ин, -н, -енн, -онн | П: Знать о правописании гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
113 | 20 | Правописание гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных | Комплексного применения знаний | Отработка правописания суффиксов -ан, -ян, -ин, -н, -енн, -онн | П: Знать о правописании гласных и согласных в суффиксах –ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
114 | 21 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск- | Освоение новых знаний | Отработать навыки различия на письме суффиксов – к и -ск | П: Знать о правописании суффиксов –к- и –ск-, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
115 | 22 | Различение на письме суффиксов –к- и –ск- | Комбинированный | Отработать навыки различия на письме суффиксов – к и -ск | П: Знать о правописании суффиксов –к- и –ск-, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
116 | 23 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | Освоение новых знаний | Рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных, формировать умение грамотного написания имён прилагательных | П: Знать о слитном и дефисном написании сложных прилагательных | |
117 | 24 | Слитное и дефисное написание сложных прилагательных | Комбинированный | Рассмотреть основные случаи правописания сложных имён прилагательных, формировать умение грамотного написания имён прилагательных | П: Знать о слитном и дефисном написании сложных прилагательных, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
118 | 25 | Обобщение и систематизация по теме «Имя прилагательное» | Комбинированный | Повторить изученное по теме «Имя прилагательное», устранить пробелы в знаниях учащихся | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
119 | 26 | Контрольное тестирование №1 по теме «Имя прилагательное» | Урок контроля и проверки знаний | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя прилагательное» | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
Имя числительное (23 часа) | Л: Понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности. Развитие навыков связной речи Р: Понимание алгоритма работы, умение корректировать написанное и сказанное, контроль правильности выполнения заданий К: Умение отвечать на поставленные вопросы, владение монологической речью, умение работать в паре | |||||
120 | 1 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении | Урок первичного изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятием числительного, разграничить понятие числа и числительного как части речи, формировать умение находить числительные в речи | П: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; Проявлять внимание, удивление, желание больше узнать; | |
121 | 2 | Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имён числительных в предложении | Урок закрепления новых знаний | Познакомить учащихся с понятием числительного, разграничить понятие числа и числительного как части речи, формировать умение находить числительные в речи | П: Знать понятие об имени числительном как части речи, о категориях имени числительного, о его роли в предложении | |
122 | 3 | Простые и составные числительные | Комбинированный | Показать разницу в строении числительных | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Знать строение простых и составных числительных | |
123 | 4 | Текстообразующая роль числительных | Комбинированный | Показать текстообразующую роль числительных | П: Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию; Сравнивать разные виды текста; Составлять план текста | |
124 | 5 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Освоение новых знаний | Формировать умение правильно писать имена числительные | П: Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
125 | 6 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | Комбинированный | Формировать умение правильно писать имена числительные | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
126 | 7 | Количественные числительные, обозначающие целые числа | Комбинированный | Познакомить учащихся с количественными числительными | П: Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Отличать количественные числительные от остальных | |
127 | 8 | Количественные числительные, обозначающие целые числа | Комбинированный | Познакомить учащихся с количественными числительными | П: Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Отличать количественные числительные от остальных | |
128 | 9 | Склонение количественных числительных | Комбинированный | Познакомить учащихся со склонением числительных | П: Уметь склонять количественные числительные, применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
129 | 10 | Склонение количественных числительных | Комбинированный | Познакомить учащихся со склонением числительных | П: Уметь склонять количественные числительные, применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
130 | 11 | Правописание гласных в падежных окончаниях числительных | Комбинированный | Отработка умения правильно писать гласные в падежных окончаниях числительных | П: знать о правописании гласных в падежных окончаниях числительных | |
131 | 12 | Р.р. Подготовка к написанию выборочного изложения на тему «Митраша» | Урок развития речи (комбинированный) | Формировать навыки написания выборочного изложения | П: умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; | |
132 | 13 | Р.р. Написание выборочного изложения на тему «Митраша» | Урок развития речи (комбинированный) | Формировать навыки написания выборочного изложения | П: умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
133 | 14 | Дробные числительные | Урок первичного изучения нового материала | Познакомить учащихся с понятием «дробные числительные», формировать навыки склонения дробных числительных | П: Знать понятие о дробных числительных и правилах их склонения. | |
134 | 15 | Дробные числительные | Урок закрепления новых знаний | Познакомить учащихся с понятием «дробные числительные», формировать навыки склонения дробных числительных | П: Уметь склонять количественные дробные числительные, применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
135 | 16 | Собирательные числительные | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», формировать употребления собирательных числительных в речи | П: Знать понятие о собирательных числительных и правилах употребления их в речи | |
136 | 17 | Собирательные числительные | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятием «собирательные числительные», формировать употребления собирательных числительных в речи | П: Знать понятие о собирательных числительных и правилах употребления их в речи | |
137 | 18 | Порядковые числительные | Комбинированный | Познакомить учащихся с понятием «порядковые числительные», формировать употребления правописания порядковых числительных | П: Знать понятие о порядковых числительных и правилах их написания | |
138 | 19 | Склонение порядковых числительных | Комбинированный | Знакомство учащихся со склонением имён числительных | П: Уметь склонять порядковые дробные числительные, применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
139 | 20 | Склонение порядковых числительных | Комбинированный | Закрепление навыка склонения имён числительных | ||
140 | 21 | Р.р. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом | Урок развития речи (комбинированный) | Знакомство учащихся со структурой, языковыми особенностями публичного выступления | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
141 | 22 | Обобщение и систематизация по теме «Имя числительное» | Урок комплексного повторения | Повторить изученное по теме «Имя прилагательное», устранить пробелы в знаниях учащихся | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Оценивать результаты деятельности. Анализировать собственную работу; | |
142 | 23 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | Урок контроля и проверки знаний | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Имя прилагательное» | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
Местоимение (22+4) | Л: Понимание значимости приобретенных знаний и умений и использование их в учебной деятельности. Развитие навыков связной речи Р: Понимание алгоритма работы, умение корректировать написанное и сказанное, контроль правильности выполнения заданий К: Умение отвечать на поставленные вопросы, владение монологической речью, умение работать в паре | |||||
143 | 1 | Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении | Комбинированный | Дать представление о местоимении как о части речи | П: Знать понятие об местоимении как части речи, о разрядах местоимения, о его роли в предложении | |
144 | 2 | Разряды местоимений: личные местоимения | Комбинированный | Дать учащимся представление о разрядах местоимений | П: Дать понятие о разрядах местоимений и их роли в тексте. | |
145 | 3 | Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов | Комбинированный | Дать учащимся представление о разрядах местоимений и о правописании буквы н в личных местоимениях | П: Уметь правильно склонять личные местоимения. Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
146 | 4 | Разряды местоимений: возвратное местоимение себя | Комбинированный | Дать учащимся представление о возвратном местоимении себя | П: Дать понятие о возвратном местоимении себя и его роли в языке | |
147 | 5 | Разряды местоимений: вопросительные местоимения | Комбинированный | Дать учащимся представление о вопросительных местоимениях | П: Дать понятие о вопросительных местоимениях и их функции в языке | |
148 | 6 | Разряды местоимений: относительные местоимения | Комбинированный | Дать учащимся представление об относительных местоимениях | П: Дать понятие о относительных местоимениях и их функции в языке | |
149 | 7 | Разряды местоимений: неопределённые местоимения | Комбинированный | Дать учащимся представление о неопределённых местоимениях | П: Дать понятие об неопределенных местоимениях и их функции в языке | |
150 | 8 | Образование неопределённых местоимений | Урок первичного изучения нового материала | Познакомить учащихся с образованием неопределённых местоимений | П: П: Уметь обосновывать выбор букв И-Е в приставках неопределенных местоимений и слитного и раздельного написания. | |
151 | 9 | Не в неопределённых местоимениях | Комбинированный | Отработка навыка написания не в неопределённых местоимениях | П: Уметь обосновывать выбор букв И-Е в приставках неопределенных местоимений. Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
152 | 10 | Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое- | Урок первичного изучения нового материала | Отработка навыка написания дефиса в неопределённых местоимениях | П: Уметь орфографически верно употреблять дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое- | |
153 | 11 | Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое- | Комбинированный | Отработка навыка написания дефиса в неопределённых местоимениях | П: Уметь орфографически верно употреблять дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами – то, - либо, - нибудь и после приставки кое- | |
154 | 12 | Разряды местоимений: отрицательные местоимения | Урок первичного изучения нового материала | Дать учащимся представление о возвратном местоимении себя | П: Знать образование и орфографические правила, применяемые при правописании отрицательных местоимений | |
155 | 13 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | Комбинированный | Отработка навыка написания не и ни в неопределённых местоимениях | П: Знать слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | |
156 | 14 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | Комбинированный | Отработка навыка раздельного написания предлогов с местоимениями местоимениях | П: Знать правило о раздельном написании предлогов с местоимениями | |
157 | 15 | Разряды местоимений: притяжательные местоимения | Комбинированный | Дать учащимся представление о притяжательных местоимениях | П: Дать понятие об неопределенных местоимениях и их функции в языке | |
158 | 16 | Склонение местоимений | Комбинированный | Научить учащихся склонять местоимения | П: Уметь правильно склонять местоимения | |
159 | 17 | Текстообразующая роль местоимений | Комбинированный | Показать учащимся текстообразующую роль местоимений | П: умение определять роль местоимений в предложении и составлять тексты | |
160 | 18 | Р.р. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности | Урок развития речи (Комбинированный) | Углубить знания учащихся о типах текста, о структуре текста-рассуждения | Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
161 | 19 | Разряды местоимений: указательные местоимения | Урок первичного изучения нового материала | Дать учащимся представление об указательных местоимениях | П: Дать понятие об указательных местоимениях и их функции в языке | |
162 | 20 | Разряды местоимений: указательные местоимения | Комбинированный | Дать учащимся представление об указательных местоимениях | П: Дать понятие об указательных местоимениях и их функции в языке | |
163 | 21 | Разряды местоимений: определительные местоимения | Комбинированный | Дать учащимся представление об определительных местоимениях | П: Дать понятие об определенных местоимениях и их функции в языке | |
164 | 22 | Р.р. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных рассказов | Урок развития речи (Комбинированный) | Знакомство со строением и языковыми особенностями рассказа по воображению и по сюжетным рисункам | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера. Уметь составлять рассказ по заданному сюжету | |
165 | 23 | Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» | Урок развития речи (Комбинированны) | Обучать учащихся написанию сочинения по картине | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
166 | 24 | Р.р. Написание сочинения по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители» | Урок развития речи (Комбинированны) | Обучать учащихся написанию сочинения по картине | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
167 | 25 | Обобщение и систематизация по теме «Местоимение» | Урок комплексного повторения | Повторить изученное по теме «Местоимение», устранить пробелы в знаниях учащихся |
П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Оценивать результаты деятельности. Анализировать собственную работу; | |
168 | 26 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | Урок контроля и проверки знаний | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Местоимение» | П: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Оценивать результаты деятельности. Анализировать собственную работу; | |
Глагол (24+6) | ||||||
169 | 1 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | |
170 | 2 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | Урок актуализации знаний и умений (урок повторения) | Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | |
171 | 3 | Повторение пройденного о глаголе в 5 классе | Комбинированный | Актуализировать знания учащихся о спряжении глагола, совершенствовать орфографические умения | П: Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; Презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; | |
172 | 4 | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста | Урок развития речи (комбинированный) | Совершенствование текстовой деятельности учащихся | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера. Уметь составлять рассказ по заданному сюжету | |
173 | 5 | Переходные и непереходные глаголы | Урок первичного изучения нового материала | Раскрыть смысл грамматической категории переходность - непереходность | П: Уметь различать переходные и непереходные глаголы | |
174 | 6 | Переходные и непереходные глаголы | Урок закрепления новых знаний | Закрепить знания учащихся о переходных и непереходных глаголах, дать представление о возвратных глаголах, развивать орфографические умения | П: Уметь различать переходные и непереходные глаголы | |
175 | 7 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола | Урок первичного изучения нового материала | Дать представление о грамматической категории наклонения, раскрыть особенности глагола в изъявительном наклонении | П: Знать что такое наклонение глагола и уметь находить в тексте глаголы изъявительного наклонения | |
176 | 8 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола | Урок закрепления новых знаний | Дать представление о грамматической категории наклонения, раскрыть особенности глагола в изъявительном наклонении | П: Знать что такое наклонение глагола и уметь находить в тексте глаголы изъявительного наклонения. Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
177 | 9 | Р.р. Подготовка к написанию классного обучающего изложения на тему «Витькина гайка» | Урок развития речи (комбинированный) | Развивать текстовые умения учащихся | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
178 | 10 | Р.р. Написание классного обучающего изложения на тему «Витькина гайка» | Урок развития речи (комбинированный) | Совершенствование текстовой деятельности учащихся, развитие орфографических умений | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
179 | 11 | Условное наклонение глагола | Урок первичного изучения нового материала | Дать представление об условном наклонении глагола, об образовании глаголов в условном наклонении и об их изменении, совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | П: Знать что такое наклонение глагола и уметь находить в тексте глаголы условного наклонения | |
180 | 12 | Условное наклонение глагола | Урок закрепления новых знаний | Закрепить знания учащихся об условном наклонении глагола, об образовании глаголов в условном наклонении и об их изменении, совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | П: уметь находить в тексте глаголы условного наклонения, создавать самим. Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
181 | 13 | Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении | Комбинированный | Выработать навык учащихся о раздельном написании частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении, совершенствовать речевые и орфографические умения учащихся | П: У меть правильно писать частицу бы (б) с глаголами в условном наклонении | |
182 | 14 | Повелительное наклонение глагола | Урок первичного изучения нового материала | Дать представление о повелительном наклонении, его значении и способах образования, совершенствовать орфографические умения учащихся | П: Знать что такое наклонение глагола и уметь находить в тексте глаголы повелительного наклонения | |
183 | 15 | Повелительное наклонение глагола | Урок закрепления новых знаний | Закрепить изученное о повелительном наклонении, совершенствовать орфографические умения учащихс | П: Уметь находить в тексте глаголы повелительного наклонения, создавать самим. Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
184 | 16 | Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении | Урок первичного изучения нового материала | Закрепить навык написания буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении, совершенствовать орфографические умения учащихся | П: Знать правила употребления буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении | |
185 | 17 | Разноспрягаемые глаголы | Комбинированный | Дать представление о разноспрягаемых глаголах и их особенностях, развивать орфографические умения, совершенствовать речь учащихся | П:Уметь определять личные окончания разноспрягаемых глаголов | |
186 | 18 | Безличные глаголы | Урок первичного изучения нового материала | Дать представление о безличных глаголах, научиться употреблять их в речи, развивать орфографические умения учащихся | П: Знать что такое безличный глагол, его роль в предложении и уметь находить в тексте безличные глаголы | |
187 | 19 | Безличные глаголы | Комбинированный | Обобщить изученное о безличных глаголах | П: Уметь употреблять личные глаголы в значении безличных, развивать орфографические и речевые навыки учащихся | |
188 | 20 | Текстообразующая роль глаголов | Комбинированный | Показать текстообразующую роль глаголов | П: Уметь определять роль местоимений в предложении и составлять тексты Воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию; Сравнивать разные виды текста. Составлять план текста | |
189 | 21 | Словообразование глаголов | Комбинированный | Познакомить учащихся со словообразованием глаголов | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
190 | 22 | Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности | Урок развития речи (комбинированный) | Совершенствовать текстовую деятельность учащихся | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
191 | 23 | Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть) | Урок первичного изучения нового материала | Совершенствовать орфографические умения учащихся | П: Знать о правописании гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть), развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
192 | 24 | Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть) | Урок закрепления новых знаний | Совершенствовать орфографические умения учащихся | П: Знать о правописании гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть), развивать речевые и орфографические умения учащихся. Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации; | |
193 | 25 | Правописание гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть) | Комбинированный | Совершенствовать орфографические умения учащихся | П: Знать о правописании гласных в суффиксах –ова (ть), -ева (ть) и –ыва (ть), -ива (ть), развивать речевые и орфографические умения учащихся. Воспроизводить по памяти информацию Применять таблицы, схемы, модели для получения информации | |
194 | 27 | Р.р. Написание классного контрольного изложения на тему «Старинные названия братьев-месяцев» | Урок развития речи (Комбинированный) | Отработать навык учащихся в написании изложения | П: Умение устно и письменно выражать мысли и вести диалог; слушать и слышать собеседника-партнера | |
195 | 28 | Обобщение и систематизация по теме «Глагол» | Урок комплексного повторения | Актуализировать знания учащихся о глаголе, полученные в 6 классе, устранить пробелы в знаниях учащихся | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его значения и строения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
196 | 30 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Урок контроля и проверки знаний | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по разделу «Глагол» | П: Уметь применять изученные правила. Осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); Оценивать результаты деятельности. Анализировать собственную работу; | |
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (10+2) | Л: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; адекватно использовать речевые средства; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других (работа в парах и малых группах), задавать вопросы, Р: самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, корректировать свою деятельность; определять степень успешности своей работы и работы других; | |||||
197 | 1 | Разделы науки о языке | Урок обобщающего повторения | Повторить, обобщить и систематизировать материал о разделах науки о языке | П: Знать о назначении языка в обществе, разделы науки о языке и изучаемых в них единицах | |
198 | 2 | Орфография. Орфографический разбор | Урок обобщающего повторения | Повторить, обобщить и систематизировать материал | П: Уметь применять орфографические правила при написании приставок и корней и окончаний. | |
199 | 4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | Урок обобщающего повторения | Повторить, обобщить и систематизировать материал о пунктуации | П: Знать изученные пунктуационные правила. | |
200 | 7 | Лексика и фразеология | Урок обобщающего повторения | Повторить, обобщить и систематизировать материал о лексике и фразеологии | П: уметь видеть, создавать и использовать различные лексические средства в речи. | |
201 | 8 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | Урок обобщающего повторения | Повторить, обобщить и систематизировать материал о словообразовании | П: Уметь объяснять зависимость написания слова от его строения и значения, развивать речевые и орфографические умения учащихся | |
202 | 9 | Морфология. Морфологический разбор слова | Урок обобщающего повторения | Повторить, обобщить и систематизировать материал о морфологии | ||
203 | 11 | Контрольное тестирование №2 | Урок контроля и проверки знаний | Проверить уровень сформированности орфографических умений и степень овладения теоретическими знаниями по повторению изученного в 6 классе | П: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |
204 | 12 | Синтаксис. Синтаксический разбор | Урок обобщающего повторения | Повторить, обобщить и систематизировать материал о синтаксисе | П: Знать и уметь применять синтаксические правила при построении и использования в речи словосочетания, предложения и текста. |
5. Перечень учебно-методических средств обучения
Основная и дополнительная литература:
- Учебник русского языка 6 класс, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др, изд. Москва,»Просвещение», 2010 год,
- УМК под редакцией М.В. Леонидовой «Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе», издательство «Экзамен», , М.: 2008 год у учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык. 6 класс.» М.: Просвещение,
- Книга для учителя «Уроки русского языка в 6 классе», автор Г.А. Богданова.-7-е изд.- Москва.- Просвещение, 2002 год.
- Поурочные разработки по русскому языку 6 класс (универсальное издание), авторы О.В. Беляева, О.А. Даценко, Москва. «Вако», 2008 год.
- Пособие Т.Я. Фроловой «Мы пишем без ошибок», ч.1, 3-е изд., перераб. И доп.- Симферополь: «Таврида», 2004 год.
- Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007 год.
- Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс. М., 2007 год.
Пособия
- Н.А. Сенина. Русский язык. Итоговая аттестация. 9 класс, Ростов-на- Дону, 2012 год.
- О.Е Гайбарян. Тесты по русскому языку, М., 2004 год.
- Русский язык. Сборник текстов. Изложения, М., «Дрофа», 2006 год.
- Диктанты и изложения для учащихся 5-8 классов, Волгоград, 2007 год.
- Школьные олимпиады. Русский язык 5-11 класс. М., 2007 год.
- И.Б. Голуб. Секреты хорошей речи, М.. 1993 год.
- Н.А. Плёнкин. Уроки развития речи 5-9 класс.
- Предметные недели в школе. Русский язык и литература. Волгоград, 2002 год.
- Н.О. Крамаренко Нетрадиционные уроки. Русский язык 5-6 класс, Волгоград, 2003 год.
- Н.В. Верескун и др. Русский язык. Нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия 5-9 класс с применением компьютерных технологий, ООО «Планета», 2011 год.
- Т.Я. Фролова. Мы пишем без ошибок 5-6 класс, Симферополь, «Таврида», 2004 год.
- Словарь современного русского литературного языка. Р.М.., 1961 год.
М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....