Рабочая программа по русскому язык. 8 классу
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 8 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass.doc | 216.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 8 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г).
Главной целью обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. в VШ классе – 102 часа.
Примерная рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю.
- СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Речь (11ч)
Русский язык в семье славянских языков. Систематизация сведений о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для различных стилей речи особенности строения устных и письменных публицистических высказываний. Композиционные формы. Деловые бумаги.
Основные умения: Находить репортажи и портретные очерки, определять их тему и основную мысль; находить характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя. Пересказывать тексты художественного и публицистического стиля. Вести репортаж на заданную тему. Писать автобиографию. Повышать выразительность речи, добиваться полного соответствия содержания и языковых средств коммуникативной задаче речи.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (88 ч)
Словосочетание и предложение (6ч)
Понятие о словосочетании. Строение словосочетания. Способы связи слов в словосочетании. Значение словосочетания. Понятие о предложении. Отличие предложения от словосочетания. Виды предложений по цели высказывания. Прямой и обратный порядок слов. Логическое ударение.
Построение словосочетаний с разными видами связи. Интонация побудительных и восклицательных предложений. Риторический вопрос, вопросно-ответная форма изложения как стилистические приемы, повышающие выразительность речи.
Синтаксис простого предложения (82ч)
Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения. Способы выражения подлежащего. Простое и составное сказуемое. Постановка тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения. Определения согласованные и несогласованные. Виды обстоятельств. Сравнительный оборот.
Согласование сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием и сложносокращенными словами. Синонимика составных сказуемых. Обстоятельства времени как средства связи предложений в повествовательных текстах. Обстоятельства места как средство связи предложений в описательных и повествовательных текстах. Стилистическая роль сравнительных оборотов.
Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом в форме подлежащего и в форме сказуемого. Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы. Употребление в описании назывных предложений для обозначения времени и места. Использование личных и безличных предложений как синтаксических синонимов.
Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Употребление неполных предложений в разговорной и в книжной речи.
Предложения с однородными членами. Однородные члены предложения; их признаки. Однородные и неоднородные определения. Предложения с несколькими рядами однородных членов. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Правильное построение предложений с составными союзами. Синонимика рядов однородных членов с различными союзами и без союзов. Использование разных типов сочетания однородных членов. Интонация предложений с обобщающими словами при однородных членах.
Предложения с обращениями, вводными словами, междометиями. Обращение нераспространенное и распространенное, знаки препинания при обращениях. Вводные слова и предложения. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях и предложениях. Междометие. Знаки препинания в предложениях с междометиями. Использование обращений в разных стилях речи как средство характеристики адресата и передачи авторского отношения к нему. Интонация при обращении. Синонимика вводных слов. Использование вводных слов как средство связи предложений в тексте.
Предложения с обособленными членами. Понятие обособления. Обособление определений, приложений, дополнений, обстоятельств. Уточняющие члены предложения. Правильное построение предложений с обособленными членами. Стилистическая роль обособленных и необособленных членов предложения. Деепричастные обороты как средство связи предложений в тексте. Интонация предложений с обособленными и уточняющими членами.
Прямая и косвенная речь (6ч)
Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Строение предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Цитата как способ передачи чужой речи. Выделение цитаты знаками препинания. Диалог. Интонационное выделение слов автора. Замена прямой речи косвенной.
ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ
По словообразованию: опираться на словообразовательный анализ при определении лексического значения, морфемного строения и написания слов разных частей речи;
По орфоэпии: правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;
По лексике: разъяснять значение слов социальной тематики, правильно их употреблять; пользоваться толковым словарем;
По морфологии: распознавать изученные в 5-7 классах части речи и их формы; соблюдать литературные нормы при образовании и употреблении слов; пользоваться грамматико-орфографическим словарем;
По орфографии: правильно писать слова со всеми изученными в 5-7 классах орфограммами, слова специальной тематики с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами;
По синтаксису: правильно строить и употреблять словосочетания изученных видов; различать простые предложения разных видов; употреблять односоставные предложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств; уместно употреблять предложения с вводными словами, словосочетаниями; правильно строить и употреблять предложения с обособленными членами; правильно использовать в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной.
По пунктуации: находить пунктограммы в простом предложении и обосновывать постановку соответствующих знаков препинания с помощью изученных в 8 классе пунктограмм; правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях.
4..КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 8 КЛАССЕ.
3 часа в неделю 137часов в год
№ п/п | дата | Кол-во часов | тема | Элементы обязательного минимума образования | Тип урока | УУД | |
Введение (1ч) | |||||||
1 | 1 | Русский язык в семье славянских народов. | Дать положительный настрой на изучение русского языка в 8 классе. Знакомить с учебником. Закрепление умений орфографического списывания. Формирование умения создавать лингвистические рассказы. Введение понятия о русском языке как о славянском. Формирование умения создавать по схеме и пересказывать лингвистический текст. Закрепление орфографических навыков. | Введение нового знания. | П: Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется с течением времени. Строить небольшое рассуждение на данную лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики и уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слов. | ||
ОРФОГРАФИЯ И МОРФОЛОГИЯ. ПОВТОРЕНИЕ. (6 ч) | |||||||
2 | . | 1 | Буквы Н-НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | Закрепить умение различать части речи, в особенности прилагательное и причастие. Контроль знаний теоретических положений о написании Н-НН. Закрепление умения применять правило по алгоритму. | Обобщение и систематизация. | ||
3 | 1 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с разными частями речи. | Формирование навыка правописания НЕ с разными частями речи. Формирование умения аргументировать выбор написания. | Обобщение и систематизация. | П: Владеть основными сведениями из области фонетики и орфоэпии. Уметь проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, сопоставлять произношение и написание слов; владеть навыками пользования орфоэпическим словариком, чтения словарной статьи. Опознавать звукопись в поэтических текстах; понимать роль этого приема в создании художественного образа. | ||
4 | 1 | Употребление дефиса. | Формировать умения употреблять дефис в словах разных частей речи. Закрепление навыка грамотного письма. | Обобщение и систематизация. | Знать, какие частицы, приставки пишутся через дефис; уметь применять правило при письме. | ||
5 | 1 | Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и их омонимов. | Закрепление умения различать омонимы разных частей речи. Закрепление умения грамматического анализа. | Обобщение и систематизация. | П: Знать, как пишутся наречия и омонимичные слова; уметь различать части речи. | ||
6 | 1 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение». | Контроль усвоения правил орфографии. Контроль сформированности навыков лингвистического анализа. | Диктант №1. Контроль и оценка знаний. | |||
7 | 1 | Разновидности речи. Стили речи. Повторение. | Формирование и закрепление умения определять стиль речи, тему и основную мысль текста. Формирование умения составлять лингвистический рассказ с опорой на таблицу. | Обобщение и систематизация. | П: Знать, какие разновидности речи существуют. Уметь работать с текстом: определять тему, основную мысль, тип речи и стиль. | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (88 ч) Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (4 ч) | |||||||
8 | 1 | Словосочетание. | Уделить особое внимание разграничению слова и словосочетания. Учить формировать важное умение – умение устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, а также умение вычленять словосочетание из предложения. | Введение нового знания. | П: Знать, что такое словосочетание, уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании, вычленять словосочетания из предложений. | ||
9 | 1 | Словосочетание. | Закрепление умения вычленять словосочетания из предложения и объяснять орфографию, зависящую от синтаксической конструкции. | Урок-закрепление полученных знаний. | П: Уметь правильно употреблять словосочетания в предложении. Уметь делать синтаксический разбор предложения. Знать, что такое словосочетание; уметь выделять из предложений словосочетания | ||
10 | 1 | Предложение и его типы. | Закрепление умения орфоэпически правильного употребления терминов. Формирование умения характеризовать предложение. | Урок-закрепление полученных знаний. | П: Знать, что такое предложение. Уметь давать ему характеристику. | ||
11 | 1 | Интонация простого предложения. | Введение понятия об интонации и ее элементах. Формировать умение правильно читать фразы в соответствии с пометами. Формировать умение составлять лингвистический рассказ об интонации. | Введение нового знания | |||
ДВУСОСТАВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (21 ч) | |||||||
12 | 1 | Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. | Формирование умения выделять и характеризовать главные члены предложения. Орфографический повтор. | Введение нового знания | П: Знать, какие члены предложения являются главными. Уметь работать с текстом. | ||
13 | 1 | Р.р. Изложение №1 | Учить сохранению в изложении характерных для художественного стиля языковых средств. | Изложение №1. Урок развития речи. | |||
14 | 2 | Сказуемое и способы его выражения. | Формирование умения находить сказуемое, характеризовать его. Формирование умения грамотного произношения слов. | Введение нового знания | П: Уметь находить сказуемое, давать ему характеристику. Правильно выделять грамматическую основу предложения. | ||
15-16 | 2 | Тире между подлежащим и сказуемым. | Изучение правила постановки тире между подлежащим и сказуемым. Формирование умения применять правило в письменной речи. | Введение нового знания | П: Знать основные правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, уметь применять их на письме. | ||
17 | 1 | Правила согласования главных членов предложения. | Формирование умения конструировать предложения по схемам. Формирование умения согласовывать главные члены предложения. | Введение нового знания | |||
18 | 1 | Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. Повторение. | Формирование умения определять типологическую структуру текста, способы и средства связи предложений. Формирование умения создавать свой текст с опорой на структуру и языковые средства выразительности текста-образца. | Урок-закрепление полученных знаний. | П: Знать, какие типы речи существуют, уметь их определять. Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте. | ||
19 | 1 | Второстепенные члены предложения. Определение. | Формирование умения находить определение в тексте, задавать вопрос. Введение понятия о приложении. | Комбинированный урок | П: Уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены, давать им характеристику. | ||
20-21 | 2 | Определение. Приложение. | Формирование умения определять приложение и ставить дефис и кавычки. Формирование умения употреблять приложения в речи. | Комбинированный урок | П: Знать, что такое определение и приложение, на какие вопросы они отвечают, какую синтаксическую роль играют в предложении. | ||
22-23 | 2 | Дополнение. | Формирование умения находить в предложении и характеризовать дополнение. Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Пунктуационный и орфографический повтор. | Комбинированный урок | П: Знать, что такое дополнение, на какие вопросы отвечает; уметь находить его в предложении, определять его синтаксическую роль. | ||
24 | 1 | Обстоятельство. | Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. Орфографическое и пунктуационное повторение. | Комбинированный урок | П: Знать, что такое обстоятельство, на какие вопросы отвечает, чем выражается, какую синтаксическую роль играет в предложении. | ||
25 | 1 | Обстоятельство. | Формирование умения узнавать сравнительный оборот и ставить запятые. Закрепление умения различать синтаксические конструкции с союзом КАК. Закрепление умения определять синтаксическую роль слов. | Комбинированный урок | П: Уметь видеть и выделять в предложении сравнительные обороты, определять их синтаксическую роль. | ||
26 | 1 | Контрольный диктант №2 «В лесу» по теме «Главные и второстепенные члены предложения». Анализ контрольного диктанта. | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Главные и второстепенные члены предложения». Выявить и устранить пробелы в знаниях по теме. | Диктант №2. Контроль и оценка знаний | |||
27 | 1 | Репортаж. | Представление о репортаже как о жанре. Формирование умения отличать репортаж от других жанров. Формирование умения сжатия текста. | Развитие речи. | П: Знать, что такое репортаж; к какому стилю он относится; выделять языковые средства публицистического стиля речи. | ||
28 | 1 | Порядок слов в предложении. | Формирование умения характеризовать порядок слов в предложении. | Комбинированный урок | П: Знать, что такое прямой порядок слов в предложении, для чего он используется; уметь составлять предложения с прямым порядком слов. | ||
29 | 1 | Определения и приложения. | Формирование умения находить определение и приложение в тексте, задавать вопрос. Пунктуационный и орфографический повтор. | Комбинированный урок | |||
30 | 1 | Дополнения и обстоятельства. | Формирование умения различать подлежащее и дополнение в омонимичной форме. Формирование умения определять обстоятельство в предложении и способы его выражения. | Комбинированный урок | |||
31 | 1 | Обобщающий урок по теме «Второстепенные члены предложения». | Формировать умения различать второстепенные члены предложения, определять их синтаксическую роль. Орфографический и пунктуационный повтор. | Урок обобщения и систематизации. | Обобщить знания по теме «Второстепенные члены предложения». | ||
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (15 ч) | |||||||
32 | 1 | Виды односоставных предложений. | Введение понятия об односоставных предложениях. Формирование умения различать односоставные и двусоставные предложения. | Введение нового знания. | Уметь находить односоставные предложения, определять их вид. Работать с текстом. | ||
33-34 | 2 | Определенно-личные предложения. | Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи определенно-личные предложения. Формирование умения ставить знаки препинания в сложных предложениях, одна часть которого – определенно-личное предложение. | Комбинированный урок | |||
35 | 1 | Р.р. Сочинение. | Формирование умения писать сочинения. Отрабатывать навыки использования односоставных предложений в тексте. | Сочинение № 1. Развитие речи. | |||
36-37 | 2 | Неопределенно-личные предложения. | Формирование умения находить, характеризовать, употреблять и правильно понимать в речи неопределенно-личные предложения. Пунктуационный и орфографический повтор. | Комбинированный урок | Уметь находить односоставные предложения, определять их вид. | ||
38-39 | 2 | Обобщенно-личные предложения. | Формирование умения узнавать обобщенно-личные предложения в тексте, употреблять в речи. Формирование умения объяснять функцию обобщенно-личных предложений в речи. Закрепление умения создавать лингвистические тексты по плану и схеме. | Комбинированный урок | Знать, что такое обобщенно-личные предложения. | ||
40-41 | 2 | Безличные предложения. | Формирование умения определять безличные предложения и характеризовать их. Закрепление умения составлять лингвистический рассказ по схеме. | Комбинированный урок | Уметь находить безличные предложения; знать, чем выражено в них сказуемое. | ||
42 | 1 | Назывные предложения. | Формирование умения находить назывные предложения, характеризовать, определять роль, выразительно читать. Закрепление умения использовать односоставные предложения в речи. | Комбинированный урок | Знать, что такое назывные предложения. Уметь работать с текстом, предложением. | ||
43 | 1 | Неполные предложения. | Дать понятие о неполном предложении. Формирование умения различать назывные предложения и неполные, употреблять их в речи. Формирование умения постановки знаков препинания в неполном предложении и в сложном, одна часть которого – односоставное предложение. | Комбинированный урок | Уметь пунктуационно правильно оформлять односоставные предложения. | ||
44 | 1 | Односоставные предложения и их употребление в речи. | Закрепление умения определять роль односоставных предложений в речи. Диагностика умения различать одно- и двусоставные предложения. Орфографический и пунктуационный повтор, формирование умения самопроверки. | Комбинированный урок | Знать, зачем и где употребляются односоставные предложения. Уметь их употреблять в собственной речи. | ||
45 | 1 | Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения». | Контроль усвоения темы. | Урок обобщения и систематизации. | |||
46 | 1 | Р.р. Сочинение- рассуждение. №2 | Контроль сформированности навыка употребления односоставных предложений в речи. Орфографический и пунктуационный повтор. | Сочинение №2 Развитие речи. | |||
ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (46 ч) | |||||||
47-48 | 2 | Какие члены предложения являются однородными. | Формирование понятия об однородности. Формирование умения составлять опорный конспект и рассказывать по нему. Формирование умения определять однородные члены предложения, доказывать их однородность. | Комбинированный урок | Знать, какие члены предложения называются однородными, чем они могут выражаться, какую синтаксическую роль играют в предложении. | ||
49 | 1 | Как связаны между собой однородные члены предложения. | Формирование умения составлять лингвистический рассказ по материалу опорного конспекта. Закрепление умения определять синтаксическую роль однородных членов предложения. | Комбинированный урок | Уметь правильно писать предложения с однородными членами. | ||
50-51 | 2 | Как связаны между собой однородные члены предложения | Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах предложения с различными союзами. Закрепление умения находить однородные члены предложения, определять их синтаксическую роль. Формирование умения работать с конспектом. | Комбинированный урок | Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с бессоюзной и союзной связью. | ||
52-53 | 2 | Средства связи между однородными членами предложения. | Закрепление умения ставить знаки препинания при однородных членах предложения с разными союзами. Формирование умения различать синтаксические конструкции с союзом И. | Комбинированный урок | Уметь определять средства связи между однородными членами предложения; ставить знаки препинания при различных союзах. | ||
54-55 | 2 | Однородные и неоднородные определения. | Введение понятия об однородности и неоднородности определений. Формирование умения различать однородные и неоднородные определения. Закрепление умения ставить запятые в предложениях с однородными членами. Закрепление умения работать с индивидуальным конспектом. | Комбинированный урок | Уметь различать однородные и неоднородные определения в тексте и грамотно расставлять знаки препинания в предложениях с этими определениями. | ||
56 | 1 | Однородные и неоднородные определения. | Закрепление умения различать однородные и неоднородные определения. Закрепление навыка пунктуации при однородных членах предложения. Орфографический повтор. | Комбинированный урок | |||
57 | 1 | Р.р. Изложение №2 | Формирование умения передавать лексические и синтаксические особенности текста. Закрепление умения различать при письме однородные и неоднородные определения. Формирование умения употреблять в речи однородные члены предложения. | Изложение №2. Развитие речи. | |||
58-59 | 3 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | Изучение правила с опорой на схему. Формирование умения правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения. Закрепление умения самостоятельного изучения теоретического материала. | Комбинированный урок | Уметь находить обобщающие слова при однородных членах предложения; ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом. | ||
60 | 1 | Статья в газету. | Введение понятия о статье как жанре. Формирование умения работать с газетной статьей. Формирование умения анализировать статью. | Развитие речи. | Иметь представление о жанре, задачах речи, типе речи. Уметь анализировать газетные статьи. | ||
61 | 2 | Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения». | Закрепление умения ставить и объяснять знаки препинания при однородных членах предложения. Формирование умения самоконтроля. | Урок обобщения и систематизации. | |||
62 | 2 | Контрольный диктант №3 «Март» по теме «Однородные члены предложения». Анализ контрольного диктанта. | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Однородные члены предложения». Выявить пробелы в знаниях и наметить пути их исправления. | Диктант №3. Контроль и оценка знаний. | |||
63-64 | 2 | Предложения с обращениями. | Формирование умения видеть в тексте и правильно произносить обращения. Формирование умения выделять обращение на письме. Формирование умения употреблять обращения в речи письменной и устной. | Комбинированный урок | Знать функции обращения в речи: звательная, оценочная и изобразительная. Уметь пользоваться знаками препинания в письменной речи для выделения обращений. Знать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями. | ||
65 | 1 | Предложения с вводными конструкциями. | Дать понятие о вводности как речевой категории. Дать информацию об основных группах вводных слов. Формирование умения выразительного чтения с интонацией вводности, умения опознавать вводные слова в тексте, определять их смысловое значение. | Комбинированный урок | Иметь представление о вводности. Знать группы вводных слов по значению. | ||
66 | 1 | Вводные слова и омонимичные конструкции. | Формировать умения находить в тексте и определять роль вводных слов. Закрепление умения различать синтаксическую роль омонимичных слов. Орфографический и пунктуационный повтор. | Комбинированный урок | Уметь различать вводные конструкции и омонимичные конструкции. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. | ||
67-68 | 2 | Предложения с вводными конструкциями (обобщение). | Контроль и самоконтроль усвоения темы. Орфографический и пунктуационный повтор. Формирование умения использовать вводные слова в речи письменной и устной. | Комбинированный урок | |||
69 | 1 | Предложения с вставными конструкциями. | Дать понятие о вставных конструкциях, знаках препинания при них. Формирование умения выразительно читать и пунктуационно оформлять на письме предложения с вставными конструкциями. | Комбинированный урок | Иметь представление о вставных конструкциях и их отличиях от вводных слов и предложений. Уметь опознавать вставные конструкции и правильно читать предложения с ними. | ||
70 | 1 | Р.р. Изложение №3 | Проверка сформированности умения сохранять при пересказе стиль речи и типологическое строение текста, а также правильно передавать тему и основную мысль текста. Формирование умения подбора аргументов и примеров для доказательства тезисов. Закрепление умения письменно оформлять вывод по материалу статьи. | Изложение №4. Развитие речи. | |||
71 | 1 | Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ. | Закрепление умения оформлять при письме данные синтаксические конструкции. Орфографический контроль. | Комбинированный урок | |||
72 | 1 | Контрольный диктант №4 «Дом Чайковского» по теме «Простое осложненное предложение». | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Простое осложненное предложение». | Диктант №4. Контроль и оценка знаний. | |||
73 | 1 | Обособление второстепенных членов предложения. | Дать понятие об обособлении. Формирование умения видеть определения в тексте. Закрепление умения ставить запятые при обособленных определениях. Орфографический контроль. | Комбинированный урок | Иметь представление об обособлении и смысловой самостоятельности обособленных членов. Знать признаки обособленных членов, уметь опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами. | ||
74-75 | 2 | Обособленные определения и приложения. | Закрепление умения обособлять определения, выраженные причастным оборотом, употреблять в речи. Формирование умения обособлять определения, относящиеся к личным местоимениям. | Комбинированный урок | Знать основные условия обособления определений, уметь пунктуационно оформлять текст с обособленными определениями. Уметь различать одиночные и несогласованные определения. | ||
76-77 | 2 | Обособленные определения. | Закрепление умения ставить знаки препинания при обособлении определения. Формирование умения употреблять определения в речи, характеризовать их роль в создании выразительности. | Комбинированный урок | |||
78 | 1 | Портретный очерк. | Дать понятие о жанре портретного очерка. Контроль сформированности умения пользоваться словарем и составлять словарные статьи. Формирование умения создавать свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку. | Развитие речи. | Уметь создавать портретный очерк на основе картины. | ||
79-80 | 2 | Обособленные приложения. | Закрепление умения обособления определений. Формирование умения обособления приложений. Закрепление умения конструировать предложения по схемам и читать схемы. | Комбинированный урок | Знать основные условия обособления определений и приложений, изобразительно-выразительную функцию обособленных определений и приложений. Уметь пунктуационно оформлять текст с этими синтаксическими конструкциями. | ||
81 | 1 | Обособление определений и приложений (обобщающий урок). | Закрепление умения правильного пунктуационного оформления обособленных определений и приложений. Диагностика усвоения темы, коррекция пробелов в знаниях. | Обобщения и систематизации. | |||
82 | 1 | Контрольный диктант №5 по теме «Обособление определений и приложений». | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Обособление определений и приложений». | Диктант №5. Контроль и оценка знаний. | |||
83 | 1 | Обособленные обстоятельства | Закрепление умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и деепричастиях. Закрепление умения пересказывать текст, сохраняя его лексические и синтаксические особенности. Закрепление умения выразительно читать предложения с обособлением. | Комбинированный урок | Знать об основных условиях обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями, деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с обособленными обстоятельствами. | ||
84 | 1 | Обособленные обстоятельства. | Закрепление умения обособлять обстоятельства. Формирование умения различать одиночные деепричастия и наречия, похожие по форме. Орфографический повтор. | Комбинированный урок | |||
85 | 1 | Р.р. Сочинение №3 | Формирование умения создавать свой текст как ответ на проблемный или творческий вопрос. Орфографический и пунктуационный повтор. | Сочинение № 3 Развитие речи. | |||
86 | 1 | Обособленные обстоятельства. | Закрепление умения выразительно читать предложения с обособленными членами. Закрепление умения ставить запятые при обособлении обстоятельства, выраженного деепричастным оборотом, существительным с предлогом, одиночным деепричастием. Формирование умения написания предложений с фразеологизмами. | Комбинированный урок | Знать правила обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами и существительными в косвенных падежах. Уметь находить одиночные и распространенные обстоятельства в предложениях и применять правила при письменном оформлении текста. | ||
87 | 1 | Контрольный диктант №6 «Тревожная ночь» по теме «Обособление обстоятельств». | Контроль усвоения орфографии. Контроль усвоения темы «Обособление обстоятельств». | Диктант №6. Контроль и оценка знаний. | |||
88-89 | 2 | Уточняющие члены предложения. | Дать понятие об уточнении. Закрепление умения работать с текстом. Орфографический и пунктуационный повтор. | Комбинированный урок | Иметь представление об уточняющих членах предложения и их особенностях. Уметь опознавать эти члены предложения на письме и выделять их знаками препинания. | ||
ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ (6 ч) | |||||||
90 | 1 | Оформление прямой речи на письме. | Формирование умения оформлять прямую речь на письме. Формирование умения правильно произносить предложения с прямой речью. | Комбинированный урок | Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить эти синтаксические конструкции. | ||
91 | 1 | Оформление прямой речи на письме. | Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью. Формирование умения строить предложения с прямой речью. | Комбинированный урок | |||
92 | 1 | Диалог. | Понятие о косвенной речи. Закрепление умения пунктуационного оформления предложений с прямой речью и диалогом. Формирование умения преобразовывать прямую речь в косвенную. | Комбинированный урок | |||
93-94 | 2 | Косвенная речь. | Закрепление умения ставить знаки препинания в простом осложненном предложении. Закрепление умения преобразовывать прямую речь в косвенную. Орфографический повтор. | Комбинированный урок | Знать об отличии косвенной речи от прямой, уметь правильно трансформировать прямую речь в косвенную. | ||
95 | 1 | Цитаты и их оформление на письме. | Знакомство с тремя способами цитирования. Формирование умения цитировать поэтические строки. | Комбинированный урок | Иметь представление о цитировании и его видах. Уметь цитировать устные и письменные высказывания с соблюдением литературных норм. | ||
96-100 | 5 | Повторение и обобщение у по курсу русского языка в 8 классе. (7 часов). | Закрепить весь изученный материал по программе 8 класса. Выявить пробелы в знаниях и наметить пути их исправления на повторении в 9 классе. | Комбинированный урок | |||
101 | 1 | Итоговый контрольный диктант №7 «Петербургская ночь». | Орфографический и пунктуационный контроль. | Диктант №7. Контроль и оценка знаний. | |||
102 | 1 | Анализ итогового контрольного диктанта. | Выявить и устранить пробелы в знаниях. | Комбинированный урок |
Всего часов – 102
диктантов – 7 изложений – 3 сочинений - 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....