Комплексный анализ текста. 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему

Кормашова Надежда Сергеевна

Комплексный анализ текста позволяет систематизировать и обощить знания по программе за курс 6 класса. Задание вполняется по вариантам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnyy_analiz_teksta.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста . 6 класс

Повторение изученного в 6 классе.

Саша Чёрный.

 Дневник фокса Микки.

   Мысли.

 (1)  Вода  замерзает зимой  а я каждое утро. (2)Самое гнусное  человеческое

изобретение    ошейники, обтянутые собачьей кожей.  (3)Зачем  наш  сосед

пашет  землю  и  сеет хлеб  когда рядом с его усадьбой есть  булочная?

(4)Когда щенок устроит совсем-совсем маленькую лужицу на полу - его тычут в  нее  носом;  когда же то же самое сделает Зинин  младший  братишка, пеленку  вешают  на веревочку, а его целуют в пятку...  (5)Тыкать  -  так всех! (6) Дрался с еж…м, но он (не) чес…ный: спрятал голову и со всех сторону  него  к…лючий  зад.  (7)Р-р-р! (8)Это что ж  за  драка?..  (9)Ел  к…лбасу  и прогл…тил   (не)чаянно  к…лбасную  веревочку.  (10)Неужели  у   меня   будет аппендиц…т?!

  (11) Зина  пахнет  миндальным молоком, мама ее - теплой булкой,  папа  -

старым портфелем, а кухарка... многоточие...

   (12)Больше  мыслей  нету. (13) Взы! (14)Почему никто  не  догадается  дать  мне кусочек сахару?

                                                           Фокс Микки,

                                                которому по-настоящему

                                         следовало бы быть профессором.

Задания.

1. Прочитайте и укажите стилистическую принадлежность текста.

2. Определите тип текста.

3. Определите и укажите количество микротем данного текста (они не обязательно выделены абзацами!).

4.Запишите и расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях (1-3); графически объясните постановку.

5. Дайте характеристику десятому предложению.

6. В каком предложении использовано как средство выразительности звукоподражание?

7. Выпишите слова с пропущенными буквами (предложения 6 – 10), обозначьте орфограммы. Объясните.

8. Какое  просторечное слово использует Микки?

9. Как вы думаете, почему вопросов у Микки больше, чем ответов?

10. Какое слово в предложении 3 образовано путём перехода одной части речи в другую?

11.  Как вы думаете, почему вопросов у Микки больше, чем ответов?

Комплексный анализ текста. 6 класс

Саша Чёрный. Дневник фокса Микки.

Разные вопросы, мой сон и мои собачьи мысли.

   (1)Меня  мучают пять вопросов. (2)Почему Зинин папа сказал  что  у  него

"глаза  на лоб полезли"?  (3)Никуда они не полезли  я сам видел. (4)Зачем  же

он  говорит  глупости? (5)Я прокрался к шкафу  сел перед зеркалом  и  изо

всех  сил  закатил  кверху глаза. (6)Чушь  (7)Лоб вверху и  глаза  на  своем

месте.

   (8)Живут  ли  на  Луне фоксы, что они едят и воют ли на Землю,  как  я

иногда  на  Луну?  (9)И  куда они деваются, когда  лунная  тарелка  вдруг

исчезает  на  много дней неизвестно куда?.. Микки,  Микки,  ты  когда  (

нибудь)  сойдеш… с ума!

   (10)Зачем рыбы лезут в пустую сетку, которая называет?ся вершей? (11)Раз  (не) уме…шь  жить  над водой, так и сиди себе тихо в пруду.  (12)Очень  мне  их жалко!  (13)Утром  плавали  и пускали пузыри, а вечером  перевариваются  в темном и тесном человеч…ском ж…лудке. (14)Да еще гнус?ная кошка все кишочки по саду ра…таскала...

  (15) Почему Зинина бонна все была брюнеткой, а сегодня у нее волосы  как

Соломе(н,нн)ый  сноп?  (16)Зина хихикнула, а я и…пугался  и  подумал:  хорошо, Микки,  что ты собака... (17)Женили бы тебя на такой попугайке: во вторник она  черная,  в  среду - оранжевая, а в четверг - голубая  с  зелеными

полосками... (18)Фу!  (19)Даже температура поднялась.

Задания.

1. Прочитайте и укажите стилистическую принадлежность текста.

2. Определите тип текста.

3. Определите и укажите количество микротем данного текста (они не обязательно выделены абзацами!).

4.Запишите и расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях (1-7); графически объясните постановку.

5. Выпишите слова с пропущенными буквами (смотри весь текст), обозначьте орфограммы. Объясните.

6. Какое слово, не существующее в литературном языке использует Микки, говоря о бонне (воспитательнице Зины)?

8.Какой фразеологический оборот никак не может понять Микки? Объясните его значение.

9. Какой сравнительный оборот использует фокстерьер в последнем абзаце?

10. Подберите синоним к словосочетанию «лунная тарелка» (предложение 3 9).

11.Выпишите наречия из предложений 1 – 7.

12.Письменно ответьте на вопрос: почему у Микки поднялась температура?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...

Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)

Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость           Изучение русского...

Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »

Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)

Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...

ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.

Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...