Комплексный анализ текста. 6 класс
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Комплексный анализ текста позволяет систематизировать и обощить знания по программе за курс 6 класса. Задание вполняется по вариантам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_analiz_teksta.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексный анализ текста . 6 класс
Повторение изученного в 6 классе.
Саша Чёрный.
Дневник фокса Микки.
Мысли.
(1) Вода замерзает зимой а я каждое утро. (2)Самое гнусное человеческое
изобретение ошейники, обтянутые собачьей кожей. (3)Зачем наш сосед
пашет землю и сеет хлеб когда рядом с его усадьбой есть булочная?
(4)Когда щенок устроит совсем-совсем маленькую лужицу на полу - его тычут в нее носом; когда же то же самое сделает Зинин младший братишка, пеленку вешают на веревочку, а его целуют в пятку... (5)Тыкать - так всех! (6) Дрался с еж…м, но он (не) чес…ный: спрятал голову и со всех сторону него к…лючий зад. (7)Р-р-р! (8)Это что ж за драка?.. (9)Ел к…лбасу и прогл…тил (не)чаянно к…лбасную веревочку. (10)Неужели у меня будет аппендиц…т?!
(11) Зина пахнет миндальным молоком, мама ее - теплой булкой, папа -
старым портфелем, а кухарка... многоточие...
(12)Больше мыслей нету. (13) Взы! (14)Почему никто не догадается дать мне кусочек сахару?
Фокс Микки,
которому по-настоящему
следовало бы быть профессором.
Задания.
1. Прочитайте и укажите стилистическую принадлежность текста.
2. Определите тип текста.
3. Определите и укажите количество микротем данного текста (они не обязательно выделены абзацами!).
4.Запишите и расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях (1-3); графически объясните постановку.
5. Дайте характеристику десятому предложению.
6. В каком предложении использовано как средство выразительности звукоподражание?
7. Выпишите слова с пропущенными буквами (предложения 6 – 10), обозначьте орфограммы. Объясните.
8. Какое просторечное слово использует Микки?
9. Как вы думаете, почему вопросов у Микки больше, чем ответов?
10. Какое слово в предложении 3 образовано путём перехода одной части речи в другую?
11. Как вы думаете, почему вопросов у Микки больше, чем ответов?
Комплексный анализ текста. 6 класс
Саша Чёрный. Дневник фокса Микки.
Разные вопросы, мой сон и мои собачьи мысли.
(1)Меня мучают пять вопросов. (2)Почему Зинин папа сказал что у него
"глаза на лоб полезли"? (3)Никуда они не полезли я сам видел. (4)Зачем же
он говорит глупости? (5)Я прокрался к шкафу сел перед зеркалом и изо
всех сил закатил кверху глаза. (6)Чушь (7)Лоб вверху и глаза на своем
месте.
(8)Живут ли на Луне фоксы, что они едят и воют ли на Землю, как я
иногда на Луну? (9)И куда они деваются, когда лунная тарелка вдруг
исчезает на много дней неизвестно куда?.. Микки, Микки, ты когда (
нибудь) сойдеш… с ума!
(10)Зачем рыбы лезут в пустую сетку, которая называет?ся вершей? (11)Раз (не) уме…шь жить над водой, так и сиди себе тихо в пруду. (12)Очень мне их жалко! (13)Утром плавали и пускали пузыри, а вечером перевариваются в темном и тесном человеч…ском ж…лудке. (14)Да еще гнус?ная кошка все кишочки по саду ра…таскала...
(15) Почему Зинина бонна все была брюнеткой, а сегодня у нее волосы как
Соломе(н,нн)ый сноп? (16)Зина хихикнула, а я и…пугался и подумал: хорошо, Микки, что ты собака... (17)Женили бы тебя на такой попугайке: во вторник она черная, в среду - оранжевая, а в четверг - голубая с зелеными
полосками... (18)Фу! (19)Даже температура поднялась.
Задания.
1. Прочитайте и укажите стилистическую принадлежность текста.
2. Определите тип текста.
3. Определите и укажите количество микротем данного текста (они не обязательно выделены абзацами!).
4.Запишите и расставьте пропущенные знаки препинания в предложениях (1-7); графически объясните постановку.
5. Выпишите слова с пропущенными буквами (смотри весь текст), обозначьте орфограммы. Объясните.
6. Какое слово, не существующее в литературном языке использует Микки, говоря о бонне (воспитательнице Зины)?
8.Какой фразеологический оборот никак не может понять Микки? Объясните его значение.
9. Какой сравнительный оборот использует фокстерьер в последнем абзаце?
10. Подберите синоним к словосочетанию «лунная тарелка» (предложение 3 9).
11.Выпишите наречия из предложений 1 – 7.
12.Письменно ответьте на вопрос: почему у Микки поднялась температура?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.
Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...
Комплексный анализ текста в старшей школе с целью подготовки к написанию части «С» Единого государственного экзамена. Анализ текста О.М.Безымянной «Урок о «если» (подготовка к выполнению части «С»)
Чтобы удивиться, нужно мгновение, а чтобы сделать удивительную вещь, нужны годы терпения и упорного труда.Древняя мудрость Изучение русского...
Открытый урок по предмету "Русский язык". 9 КЛАСС. ТЕМА: КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (ТЕСТ) ПО ТЕКСТУ РАССКАЗА "О ДРУЖБЕ" РОЗЫ ГОСМАН.
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ "РУССКИЙ ЯЗЫК". УКАЗУНЫ ЦЕЛИ УРОКА И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ....
Методическая разработка рабочей программы курса для 10-11 класса «Текст. Теория и практика комплексного анализа текста »
Материал программы предполагает использование его для расширения и углубления содержания учебного предмета «Русский язык» на базовом уровне. Курс может быть использован в качестве обобщающ...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
Приемы комплексного анализа текста как средство развития устной и письменной речи учащихся (комплексный анализ текста на уроках русского языка в 5-м классе)
Текст содержит в себе фонетический, лексический и семантический компоненты языка, которые соотносятся с уровнями языка. Поэтому именно комплексный анализ текста позволяет реализовать программу интелле...
ЕГЭ по русскому языку. Задание 22. Комплексный анализ текста, логико-содержательный анализ текста.
Материал выполнен в виде презентации в формате PDF-файла. Рассматриваются различные варианты формулировок данного задания. Представлен алгоритм работы над ним, а также для практики разбираются пять те...