Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Козина Марина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (УМК М.М. Разумовской)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_9.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1 г.Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________________

Протокол   ____

«_____»____________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

__________________

«______»_______________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Гимназия № 1»

___________________________

Приказ №____

от  «___» ___________2014г.

Рабочая программа

курса «Русский язык»

базовый уровень, 9 А класс,

 Козиной Марины Ивановны,

учителя русского языка и литературы

1 квалификационной категории

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка.

Настоящая программа по русскому языку для основной общеобразовательной школы (IX класс) составлена на основе

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, в соответствии с примерной программой основного общего образования по русскому языку, утвержденной Министерством образования и науки РФ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования,
  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения. Народное образование № 8, 2005г.
  • Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев  «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002
  • Учебного плана МБОУ «Гимназии  № 1 г. Лаишево Лаишевского муниципального района РТ», утвержденного приказом  № от  августа 2014 г;  
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 27.12. 2012 № 1067

Цели  и задачи обучения

           Курс русского языка 9 класса направлен на достижение следующих целей и задач, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности ; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка;  об основных нормах русского литературного языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

При изучение программы используется учебно-методический комплект:

  1. Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002
  2. Е.А. Влодавская «Поурочные разработки по русскому языку: 9 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова,   М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007  
  3. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения. Народное образование № 8, 2005г.
  4. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев  «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

Учебно-тематический план по предмету «Русский язык» для 9 класса рассчитан на 68 часов  (2 часа в неделю) согласно учебному плану МБОУ «Гимназия 1г. Лаишево Лаишевского муниципального района.

        Содержание обучения русскому языку в 9 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

        Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение основных знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладении основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как о науке и учёных-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа,  национально-культурной специфики русского языка, владения нормами русского речевого этикета,  культурой межнационального общения.

         В связи с тем, что учащимся 9 класса предстоит итоговая аттестация по русскому языку в новой форме в содержание материала внесены уроки развития речи, на которых идет отработка написания сжатого изложения, навыков работы как с исходным текстом, так и созданным на основе исходного. Этим рабочая программа отличается от примерной программы с содержательной стороны.

     Требования к уровню подготовки выпускников

        В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого обращения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные);
  • нормы речевого этикета;

Уметь

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного  и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;  свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

                говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных  отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Использовать приобретённые знания и умение в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значение родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения частоты русского языка как  явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличение словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
  • использования родного языка как средства объяснения в любви милой женщине и удовлетворения коммуникативных потребностей в общении не нарушая границ этикета.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условие и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности,  которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владения всеми видами речевой деятельности и основами культурами устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для  учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация),  информационные  (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом),  организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Тематическое  планирование.

№ п\п

Название раздела

Кол-во

часов

В том числе:

Контрольные работы

Сочинения

Изложения

1.

О языке

1

-

-

-

2.

Обобщение и систематизация изученного в 5-8 классах

9

2

-

-

3.

Синтаксис сложного предложения

Пунктуация

4

-

-

-

4.

Союзные предложения

Сложносочиненное предложение (ССП)

7

2

-

2

5.

Сложноподчиненное предложение (СПП)

27

2

2

7

6.

Бессоюзное сложное предложение

8

2

-

2

7.

Сложные предложения с различными видами связи

5

-

2

-

8.

Обобщение и систематизация  изученного в 9 классе

7

2

2

-

Итого

68

10

6

11

Календарно-тематическое планирование

Тема и тип урока

Дата по плану

Дата по факту

1.

Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди языков мира

2.

Фонетика, Орфография. Графика

3.

Входной контрольный диктант

4.

Работа над ошибками

5.

Лексика. Лексическое значение слова

6.

Морфемика и словообразование

7.

Обобщение изученного о тексте: тема, основная мысль текста. Стили речи

8.

Морфология и синтаксис. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки

9.

Систематизация сведений по морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания

10.

Систематизация сведений по морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания

11.

Сложное предложение и его признаки

12.

Типы сложных предложений и средства связи между частями его частями

13.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе

14

Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них.

15.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения

16.

Контрольный тест по теме «Сложносочиненное предложение»

17

Работа над ошибками

18.

Изложение с элементами сочинения

19.

Работа над ошибками

20.

Понятие о сложноподчиненном предложении. Подчинительные союзы и союзные слова

22.

Виды сложноподчиненных предложений .

23

Строение сложноподчиненных предложений

24.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

25.

Изложение текста художественного стиля по экзаменационным материалам.

26

Работа над ошибками

27.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.

28

Углубление знаний о стилях и жанрах речи. Использование различных стилей в художественных произведениях Контрольная диагностика

29.

Изложения с элементами сжатия текста

30.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

31.

Сложноподчиненное предложение с придаточными места

32.

Сложноподчиненное предложение с придаточными времени

33.

Сложноподчиненное предложение с придаточными сравнительными

34.

Сжатое изложение с элементами рассуждения.  Использование различных стилей речи в художественном предложении

35

Работа над ошибками.

36.

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия и степени

37.

Сложноподчиненное предложение с придаточными цели и условия

38.

Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия

39.

Сложноподчиненное предложение с придаточными уступительными

40.

Систематизация и обобщение знаний изученного по теме «Сложноподчиненное предложение»

41.

Изложение текста публицистического стиля.

42

Работа над ошибками

43.

Контрольный диктант  по теме «Сложноподчиненное предложение»

44

Работа над ошибками

45.

Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Диагностическая работа по итогам 3 четверти

46.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

47

Контрольное сочинение на лингвистическую тему по предложенному высказыванию

48.

Работа над ошибками

49.

Понятие о бессоюзном предложении

50.

Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления

51

Изложение с элементами сжатия текста по экзаменационным материалам.

52

Работа над ошибками.

53.

Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения

54.

Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия

55.

Диктант по теме «Бессоюзное сложное предложение»

56

Работа над ошибками

57.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

58

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

59.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

60.

Сочинение на лингвистическую тему

61

Работа над ошибками

62.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в бессоюзном предложении.

63.

Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложносочиненном предложении.  

64

Сочинение на лингвистическую тему по экзаменационным материалам.

65

Работа над ошибками

66

Повторение и систематизация изученного в 9 классе: пунктуация в сложноподчиненном предложении.  

67.

Итоговая  контрольная работа за курс 9 класса.

68.

Работа над ошибками

Перечень учебно-методического обеспечения.

Учебно-программные материалы:

1) Сборник нормативных документов. Русский язык. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Москва. Дрофа. 2006г.

  1. Примерная программа основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения. Народное образование № 8, 2005г.

        3) Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев  «Русский язык 5-11классы», составители: М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

Учебно-теоретические материалы:

         1)Влодавская Е.А. « Поурочные разработки по русскому языку: 9 класса: к учебнику М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова,   М.С. Соловейчик» – М.: Издательство «Экзамен», 2007

         2) Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.Капинос, В.В. Львов, М.С. Соловейчик – М.: Дрофа, 2002

        

Учебно-практические материалы:

  1. Сборник тренировочных тестовых заданий по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9-х классов: методическое пособие/ Авт.-сост. Т.С. Астраханцева. – Самара: ООО «Офорт», 2015.
  2. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты(36 вариантов/под редакцией И.П. Цыбулько-М.: Издательство «Национальное образование», 2015.- 240с. – (ОГЭ. ФИПИ – школе).

Учебно-справочные материалы:

  1. Русский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Т.М. Воителева, К.А. Войлочкова, Н.А. Герасимова и др., М.: Дрофа, 1999

2) Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка /Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова – М.: Азбуковник, 199

Приложение

Итоговая контрольная работа за курс 9 класса    

Интегрирующая дидактическая цель: проверить уровень усвоения материала учащимися.

Целевой план действий для учащихся:

  • проверить степень усвоения материала по темам, изученным в 9 классе;
  • систематизировать знания школьников о СП, его видах и их особенностях, о знаках препинания в различных видах изучаемых предложений;
  • воспитывать внимание, наблюдательность, самоконтроль.

      Контрольная работа.

1.Определите тип предложения: Мальчик пишет, а девочка читает.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г)  сложное предложение.

2. Определите тип предложения: В лучах заходящего солнца блестит, переливается золотом река.

а) простое предложение с однородными членами;

б) простое предложение с обособленным определением;

в) простое предложение с обособленным обстоятельством;

г)  сложное предложение.

3. Найдите сложное предложение.

а) Я простился и пошел домой.

б) Она то посидит, то походит.

в) Она покраснела, когда мы пришли.

г) Мне весело.

д) Я смирился со всем.

е) Сегодня на улице хорошая погода.

4. Определите вид предложения: Я проснулся и увидел, что лунная ночь еще более побелела.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

5. Определите вид предложения: Переулок был весь в садах, и у заборов, бросавших теперь, при луне, широкую тень, так что заборы и ворота на одной стороне совершенно утопали в потёмках.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

6. Определите вид предложения: На утренней заре пастух не гонит уж коров из хлева, и в час полуденный в кружок их не зовет его рожок.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

7. Определите вид предложения: Ночи стучат, посуда звенит, масло шипит.

а) ССП;

б) СПП;

в) БСП;

г) СП с разными видами связи.

8. Найдите сложносочиненные предложения.

а) Уж солнце садилось, когда я подъехал к Кисловодску.

б) Перед ним стелется равнина, где ели изредка взошли.

в) Все посмотрели ему вслед, но никто не улыбнулся.

г) Все ждали сильного половодья, потому что зима была снежная.

д) Хаджи-Мурат остановился, загорелое лицо его буро покраснело.

е) Ему стало досадно, и он стал браниться в запертую дверь ногой и шашкой.

9. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Ночная мгла на город трепетный сошла, но долго жители не спали.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

10. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: Солнце закатилось, и ночь последовала за днем без промежутка.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

11. Определите тип ССП в зависимости от вида союза: То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

а) ССП с соединительным союзом;

б) ССП с противительным союзом;

в) ССП с разделительным союзом;

г) ССП с соединительным и противительным союзами;

д) ССП с соединительным и разделительным союзами;

е) ССП с противительным и разделительным союзами.

12. Найдите сложноподчиненные предложения.

а) Авдотью страх разобрал такой, что колени у ней задрожали.

б) Княжна Марья читала бумагу, и сухие рыдания задергали ее лицо.

в) Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо.

г) Я не ручаюсь, что это мое увлечение сможет продолжаться долго.

д) В лес идет – домой глядит, из лесу идет – в лес глядит.

е) Вновь я посетил тот уголок земли, где я провел изгнанником два года незаметных.

13. Определите вид придаточного предложения: Сегодня нужно заниматься теми делами, которые будут полезными для твоего здоровья.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

14. Определите вид придаточного предложения: Когда мы вернулись с прогулки, наступил вечер.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

15. Определите вид придаточного предложения: Если бы ты музыкой была, я тебя бы слушал неотрывно.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

16. Определите вид придаточного предложения: Я не знаю, когда мама вернется.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

17. Определите вид придаточного предложения: В городе Павел не видел звёзд, потому что мешали фонари.

а) придаточное изъяснительное;

б) придаточное определительное;

в) придаточное времени;

г) придаточное места;

д) придаточное условия;

е) придаточное причины.

18. Найдите бессоюзные сложные предложения.

а) Испугалась она, а все лицо расцветало радостью.

б) Распахнули окна – запах сосен вступил на веранду.

в) Я не мог уснуть: передо мной во мраке вставали события сегодняшнего дня.

г) Пока закладывали лошадей, Ибрагим вошел в ямскую избу.

д) Об одном прошу вас: стреляйте скорее.

е) Ловкость и щегольство молодого франта не понравилось гордому боярину, который и прозвал его остроумно французскою обезьяной.

19. Определите смысловые отношения в БСП: Я убежден лишь в одном: вдохновение приходит во время труда.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

20. Определите смысловые отношения в БСП: Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

21. Определите смысловые отношения в БСП: Земля кругла – на ней не скроешь тайны.

а) причина;

б) пояснение;

в) время;

г)  сравнение;

д) следствие.

22. Найдите предложение с пунктуационными ошибками.

а) Солнце поднимается над лугами, и я невольно улыбаюсь от радости.

б) Слабо шурша, падали шишки: вздыхая, шумел лес.

в) Меня покоряла музыка стихов: только в стихах раскрывалось до предела певучее богатство русского языка.

г) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льет печально свет она.

23. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь.

а) ССП, перед союзом и нужно ставить запятую.

б) ПП с однородными членами, перед одиночным союзом и запятая не нужна.

в) ССП с общим второстепенным членом, поэтому запятая между частями СП не ставится.

г) ССП с общим второстепенным членом, поэтому нужно поставить запятую между частями СП.

24. Найдите правильное объяснение наличия или отсутствия знаков препинания в предложении: Печален я со мною друга нет с кем долгую запил бы я разлуку кому бы мог пожать от сердца руку и пожелать весёлых много лет.

а) ССП, между частями  сложного предложения ставится запятая.

б) СПП, между частями сложного предложения ставится запятая.

в) БСП, между частями сложного предложения ставится двоеточие.

г) СП с разными видами связи: между первой и второй частью бессоюзная связь (нужно ставить двоеточие), между второй и  третьей –подчинительная (нужно ставить запятую).

25. В каком предложении между частями бессоюзного сложного предложения нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены).

а) Я не знаю куда он ушел.

б) Помни все хорошее от человека.

в) Мама придёт когда совсем будет темно.

г) Мы не знали что нам делать.

Оценка результатов.

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Максимально возможное число баллов – 30.

30-28 балла – «5»;

27-22 балла  – «4»;

21-15 баллов – «3»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия № 1 г.Лаишево

Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________________________

Протокол   ____

«_____»____________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________________

«______»_______________2014г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ Гимназия № 1

___________________________

Приказ №____

от  «___» ___________2014г.

Рабочая программа

курса «Русский язык»

базовый уровень, 9 Б класс,

 Козиной Марины Ивановны,

учителя русского языка и литературы

1 квалификационной категории

2014-2015 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...