Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса (УМК М.М. Разумовской)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_7_klass.docx | 52.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 1 г.Лаишево
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель МО _________________________ Протокол ____ «_____»____________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР __________________ «______»_______________2014г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Гимназия № 1» ___________________________ Приказ №____ от «___» ___________2014г. |
Рабочая программа
курса «Русский язык»
базовый уровень, 7 класс,
Козиной Марины Ивановны,
учителя русского языка и литературы
1 квалификационной категории
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,2004 г.
- Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа).
- Учебного плана МБОУ «Гимназия № 1 г. Лаишево Лаишевского муниципального района РТ», утвержденного приказом №
от августа 2014 г;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 27.12. 2012 № 1067.
Цель: обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью, сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
Задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:
1. Русский язык. Учебник для 7кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа,2008
2.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.7кл.»/М.М.Разумовская, С.И.Львова,В.И.Капинос,В.В.Львов.-М.:Дрофа,2007.
Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год.
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |||
Контрольные диктанты | сочинения | изложения | Тесты | |||
О ЯЗЫКЕ | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
ЯЗЫК И РЕЧЬ. ПРАВОПИСАНИЕ. | 155 | 8 | 5 | 2 | 6 | |
ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ КУЛЬТУРА РЕЧИ | 19 | 2 | 0 | 0 | 2 | |
ИТОГО | 175 | 10 | 5 | 2 | 8 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока 2 | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | Изменяется ли язык стечением времени | ||
2 | Что мы знаем о речи, ее стилях и типах | ||
3 | Основные типы речи. Текст. Стилистическая принадлежность текста. | ||
4 | Расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи | ||
5 | Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи | ||
6 | Входной проверочный диктант | ||
7 | Работа над ошибками | ||
8 | Фонетика и орфоэпия | ||
9 | Произношение и написание слов. Звуки и буквы. Транскрипция. | ||
11 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | ||
12 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | ||
13 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | ||
14 | Способы и средства связи предложений в тексте | ||
15 | Изложение по тексту М. Библиченко "Ленька, любимец ребят". | ||
16 | Работа над ошибками | ||
17 | Проверочная работа по темам «Морфемика и словообразование», «Фонетика и орфоэпия» | ||
18 | Анализ проверочной работы | ||
19 | Правописание: орфография и пунктуация | ||
20 | Разделительные ь и ь | ||
21 | Буква ь для обозначения мягкости согласного | ||
22 | Буква ь как показатель грамматической формы | ||
23 | Буквы о — ё после шипящих и ц | ||
24 | Публицистический стиль речи | ||
25 | Правописание приставок | ||
26 | Орфограммы в корнях слов | ||
21 | Орфограммы в корнях слов | ||
28 | Правописание суффиксов | ||
29 | Правописание суффиксов | ||
30 | Правописание окончаний | ||
31 | Стили речи. Публицистический стиль | ||
32 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи | ||
33 | He и ни в отрицательных местоимениях | ||
34 | He и ни в отрицательных местоимениях | ||
35 | Употребление дефиса | ||
36 | Употребление дефиса | ||
37 | Контрольный диктант по правописанию и грамматике | ||
38 | Работа над ошибками | ||
39 | Словарное богатство русского языка | ||
40 | Словарное богатство русского языка | ||
41 | Грамматика: морфология и синтаксис | ||
42 | .Публицистический стиль. Заметка в газету | ||
43 | Характерные композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение | ||
44 | Изложение «Лебединая верность» | ||
45 | Работа над ошибками. | ||
46 | Какие слова являются наречиями | ||
47 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | ||
48 | Разряды наречий по значению | ||
49 | Степени сравнения наречий | ||
50 | Степени сравнения наречий | ||
51 | Словообразование наречий | ||
52 | Словообразование наречий | ||
53 | Сочинение на тему «Человек и природа в городе» | ||
54 | Работа над ошибками | ||
55 | Морфологический разбор наречия | ||
56 | Морфологический разбор наречия | ||
57 | Морфологический разбор наречия | ||
58 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | ||
59 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | ||
60 | Не в наречиях на -0, -е | ||
61 | Рассуждение-раз- мышление в публицистическом стиле | ||
62 | Буквы н и нн в наречиях на -о, -е | ||
63 | Буквы н и нн в наречиях на -о, -е | ||
64 | Буквы о — е на конце наречий после шипящих | ||
65 | Рассужде- ние-раз- мышление в публицистическом стиле | ||
66 | Контрольное сочинение | ||
67 | Анализ контрольного сочинения | ||
68 | Буквы о — а на конце наречий | ||
69 | Дефис в наречиях | ||
70 | Дефис в наречиях | ||
71 | Не и ни в отрицательных наречиях | ||
72 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | ||
73 | Анализ контрольного диктанта | ||
74 | Буква ь на конце наречий после шипяших | ||
75 | Слитное и раздельное написание наречных слов | ||
76 | Типы речи : строение типового фрагмента текста с описанием состояния человека | ||
77 | Обучающее сочинение –воспоминание на тему «Как я в первый раз» | ||
78 | Употребление наречий в речи | ||
79 | Произношение наречий | ||
80 | Использование местоимённых наречий как средства связи предложений в тексте | ||
81 | Повторение и обобщение изученного о наречии | ||
82 | Обучающий тест по теме «Наречие» | ||
83 | Анализ теста | ||
84 | Комплексный анализ текста | ||
85 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | ||
86 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | ||
87 | Разряды предлогов: простые, сложные и составные; производные и непроизводные | ||
88 | Разряды предлогов: простые, сложные и составные; производные и непроизводные | ||
89 | Разряды предлогов: простые, сложные и составные; производные и непроизводные | ||
90 | Правописание предлогов | ||
91 | Правописание предлогов | ||
92 | Правописание предлогов | ||
93 | Порядок слов в спокойной монологической речи | ||
94 | Употребление предлогов в речи | ||
95 | Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний | ||
96 | Порядок слов в спокойной монологической речи | ||
97 | Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки | ||
98 | Текст. Обратный (экспрессивный) порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | ||
99 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | ||
100 | Контрольный диктант по тексту В. Пескова. | ||
101 | Работа над ошибками | ||
102 | |||
103 | Разряды союзов: сочинительные и подчинительные | ||
104 | Разряды союзов: сочинительные и подчинительные | ||
105 | Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи | ||
106 | Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи | ||
107 | Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи | ||
108 | Типы речи: строение типового фрагмента текста с описанием внешности человека | ||
109 | Сочинение-описание внешности человека | ||
110 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | ||
111 | Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов | ||
112 | Контрольный диктант по теме «Правописание союзов и предлогов» | ||
113 | Анализ контрольного диктанта | ||
114 | Частица как часть речи. Разряды частиц | ||
115 | Частица как часть речи. Разряды частиц | ||
116 | Разряды частиц: формообразующие и модальные | ||
117 | Правописание частиц не ни с разными частями речи и в составе предложения | ||
118 | Правописание частиц не ни с разными частями речи и в составе предложения | ||
119 | Правописание частиц не ни с разными частями речи и в составе предложения | ||
120 | Правописание частиц не ни с разными частями речи и в составе предложения | ||
121 | Правописание частиц не ни с разными частями речи и в составе предложения | ||
122 | Частицы как средство выразительности речи | ||
123 | Контрольное сжатое изложение по тексту К.И.Чуковского «О Чехове». | ||
124 | Работа над ошибками | ||
125 | Правильное произношение частиц | ||
126 | Правильное произношение частиц | ||
127 | Правильное произношение частиц | ||
128 | Употребление частиц в речи | ||
129 | Произношение предлогов, союзов, частиц | ||
130 | Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах | ||
131. | Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета | ||
132 | Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями | ||
133 | Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи | ||
134 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | ||
135 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | ||
136 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | ||
137 |
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | ||
138 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | ||
139 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | ||
140 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | ||
141 | Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка | ||
142 | Звукоподражательные слова | ||
143 | Звукоподражательные слова | ||
144 | Омонимия слов разных частей речи | ||
145 | Омонимия слов разных частей речи | ||
146 | Типы речи: рассуждения- размышления; характеристика человека | ||
147 | Подготовка к написанию контрольного сочинения типа характеристики или самохарактеристики | ||
148 | Написание контрольного сочинения типа характеристики или самохарактеристики | ||
149 | Работа над ошибками | ||
150 | Повторение и обобщение но теме «Характеристика человека». | ||
151, | Контрольный диктант по теме «Правописание частиц и междометий» | ||
152 | Работа над ошибками | ||
153 | Повторение изученного материала по теме «Фонетика и орфоэпия» | ||
. 154 | Повторение изученного материала по теме «Фонетика и орфоэпия» | ||
155 | Повторение изученного материала по теме «Фонетика и орфоэпия» | ||
156 | Повторение изученного материала по теме «Состав слова и словообразование» | ||
157. | Повторение изученного материала по теме «Состав слова и словообразование» | ||
158 | Повторение изученного материала по теме «Состав слова и словообразование» | ||
159 | Повторение изученного материала по теме «Лексика и фразеология» | ||
160 | Повторение изученного материала по теме «Лексика и фразеология» | ||
161 | Повторение изученного материала по теме «Грамматика: морфология и синтаксис» | ||
162 | Повторение изученного материала по теме «Грамматика: морфология и синтаксис» | ||
163 | Повторение изученного материала по теме «Орфография и пунктуация» | ||
164 | Повторение изученного материала по теме «Орфография и пунктуация» | ||
165 | Повторение изученного материала по теме «Орфография и пунктуация» | ||
166 | Повторение и обобщение по разделу речь «Стили и типы речи» | ||
167 | Повторение и обобщение по разделу речь «Стили и типы речи» | ||
168 | Итоговое контрольное тестирование | ||
169 | Работа над ошибками | ||
170 | Повторение изученного материала по теме «Наречие» | ||
171 | Повторение изученного материала по теме «Наречие» | ||
172 | Служебные части речи | ||
173 | Служебные части речи | ||
174 | Резервный урок. Служебные части речи | ||
175 | Резервный урок. Служебные части речи |
Учебно-методическое обеспечение
- Программа по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта (М.: Дрофа), 2010г.
- Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл, 10-11 кл .- Изд. 3-е, стер. .- М. : Дрофа, 2008.- с. 48-90.
Для учителя
1.Методические рекомендации к учебнику «Русский язык.7кл.»/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов.-М.: Дрофа, 2007
2. Русский язык. Учебник для 7кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа,2008 3.Русский язык. 7 классе: поурочные планы по учебнику М.М.Разумовской и др./авт-сост.О.А.Финтисова.-Волгоград:Учитель,2003
Для учащихся
1.Русский язык. Учебник для 7кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа,2008
2.ЛарионоваЛ.Г..Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык.7 класс» под ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта6орфография/Л.Г.Ларионова-М.:Дрофа,2011
Мультимедийные пособия
1.1С:Репетитор. Русский язык
2.Репетитор. Русский язык 7 класс
3.Уроки русского языка Кирилла и Мефодия, 7 класс
Образовательные электронные ресурсы
http://www. digfaj 1september.ru-Издательский дом «Первое сентября»
http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и
пунктуации
http://www.gramota.ru Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»
http://www.imena.org Имена.org – популярно об именах и фамилиях http://language.edu.ruКоллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала
http://slova.ndo.ru Крылатые слова и выражения
http://www.gramma.ru Культура письменной речи
http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm Основные правила грамматики русского язык
http://www.ropryal.ru Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»
http://learning-russian.gramota.ru Электронные пособия по русскому языку для школьников
Средства контроля
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- Учитывается умение учащегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя.
- Учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, своё отношение к действительности в устной и письменной форме.
- Учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации.
Формами контроля, выявляющего подготовку учащегося по русскому языку, служат соответствующие виды разбора, устные сообщения учащегося, письменные работы типа изложения с творческим заданием, сочинения разнообразных жанров, рефераты.
Нормы оценок по русскому языку:
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.
Оценка диктантов
Диктант – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности.
При оценке диктанта исправляются, но не учитываются орфографические и пунктуационные ошибки:
1) В переносе слов;
2) На правила, которые не включены в школьную программу;
3) На еще не изученные правила;
4) В словах с непроверяемыми написаниями, над которыми не проводилась специальная работа;
5) В передаче авторской пунктуации.
Исправляются, но не учитываются описки, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова, например: «рапотает» (вместо работает), «дулпо» (вместо дупло), «мемля» (вместо земля).
При оценке диктантов важно также учитывать характер ошибки. Среди ошибок следует выделять негрубые, то есть не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки:
1) В исключениях из правил;
2) В написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) В случаях слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных с предлогами, правописание которых не регулируется правилами;
4) В случаях раздельного и слитного написания «не» с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
5) В написании ы и и после приставок;
6) В случаях трудного различия не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной как; ничто иное не…; не что иное как и др.);
7) В собственных именах нерусского происхождения;
8) В случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
9) В пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.
Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) в фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибками на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная.
Примечание. Если в одном непроверяемом слове допущены 2 и более ошибок, то все они считаются за одну ошибку.
При наличии в контрольном диктанте более 5 поправок (исправление неверного написания на верное) оценка снижается на 1 балл. Отличная оценка не выставляется при наличии 3-х и более исправлений.
Диктант оценивается одной отметкой.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней одной негрубой орфографической или одной негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте двух орфографических и двух пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3-х пунктуационных ошибок или 4-х пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 4 классе допускается выставление оценки «3» за диктант при 5 орфографических и 4-х пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, или 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, или 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При некоторой вариативности количества ошибок, учитываемых при выставлении оценки за диктант, следует принимать во внимание предел, превышение которого не позволяет выставлять данную оценку. Таким пределом является для оценки «4» 2 орфографические ошибки, для оценки «3» - 4 орфографические ошибки (для 5 класса – 5 орфографических ошибок), для оценки «2» - 7 орфографических ошибок.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются 2 оценки за каждый вид работы.
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее ¾ задания.
Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.
Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил не одного задания.
Примечание. Орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении оценки за диктант.
При оценке контрольного словарного диктанта рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором ученик допустил 1-2 ошибки.
Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
Оценка обучающих работ
Обучающие работы (различные упражнения и диктанты неконтрольного характера) оцениваются более строго, чем контрольные работы.
При оценке обучающихся работ учитывается: 1) степень самостоятельности учащегося; 2) этап обучения; 3) объем работы; 4) четкость, аккуратность, каллиграфическая правильность письма.
Если возможные ошибки были предупреждены в ходе работы, оценки «5» и «4» ставятся только в том случае, когда ученик не допустил ошибок или допустил, но исправил ошибку. При этом выбор одной из оценок при одинаковом уровне грамотности и содержания определяется степенью аккуратности записи, подчеркиваний и других особенностей оформления, а также наличием или отсутствием описок. В работе, превышающей по количеству слов объем диктантов для данного класса, для оценки «4» допустимо и 2 исправления ошибок.
Первая и вторая работа как классная, так и домашняя при закреплении определенного умения или навыка проверяется, но по усмотрению учителя может не оцениваться.
Самостоятельные работы, выполненные без предшествовавшего анализа возможных ошибок, оцениваются по нормам для контрольных работ соответствующего или близкого вида.
Приложение
Итоговое контрольное тестирование
Тестовые задания по всему курсу 7 класса
1. Найдите ошибку в характеристике текста:
Развивая мысль, автор текста движется как бы по ступенькам, переходя от одной части темы к другой. Часть общей темы называется микротемой. Микротема обычно раскрывается в нескольких предложениях. Эти предложения объединяются в абзац.
A) Стиль речи — научный.
Б) Тип речи — рассуждение-объяснение.
B) Способ связи предложений — параллельный.
Г) Средства связи - лексический повтор, местоимение.
2. Определите, в каком порядке расположить предложения, чтобы они составили текст.
1) Тематическое предложение обычно помещается в начале абзаца,
2) Остальные предложения содержат примеры, доказательства, объяснения.
3) Оно как бы предупреждает читателя, о чем пойдет речь в дальнейшем, и помогает ему следить за мыслью автора.
4) Абзац состоит из тематического предложения и предложений, в которых высказанная мысль уточняйся и развивается.
А)1, 3,2,4. В)1, 2,4,3.
Б)4,2,1,3. Г) 4, 1,3,2.
3. Укажите действительное причастие.
А) отнятая игрушка В) посаженные деревья
Б) видимый глазом Г) о движущемся предмете
4. Найдите неверное утверждение.
A) Словосочетание типа «прич. + сущ.» является причастным оборотом.
Б) Правописание суффиксов причастий прошедшего времени не определяется спряжением глагола.
B) Причастие как особая форма глагола изменяется по лицам и числам.
Г) Синтаксическая роль полных и кратких причастий различна.
5. Укажите наречия.
A) Вблизи вырыли пруд. Б) Навстречу автобусу мчался мотоциклист. B) Вблизи дома росла береза. Г) Говорить (в) пустую. Д) Навстречу дул сильный ветер. Е) Вошли (в) пустую комнату. Ж) Мы долго ходили вокруг озера. З) Вокруг расстилались поля.
6. Укажите союзы.
A) Вслед за другими мы то (же) пошли в музей. Б) Ничто не изменилось: так (же) бежала река, так (же) шумел лес. B) Новый наш друг был так (же) веселый человек. Г) Но за (то) как дружно мы жили! Д) Это было то (же) здание.
7. Укажите предлоги.
A) (В) следствие усталости мы сделали привал. Б) (В) виду нехватки времени. B) (В) следствие включились новые люди. Г) (В) течение месяца мы завершили работу.
8. Укажите, какой частью речи является слово что:
Что, дремучий лес, призадумался? (А. Кольцов)
А) местоимение В) частица
Б) наречие Г) союз
9. Укажите, в каком примере слово едва — союз.
A) Алексей едва смог вспомнить, что произошло вчера вечером.
Б) Едва ли я смогу помочь вам.
B) Едва Владимир выехал в поле, поднялся сильный ветер.
Г) Он шел, едва волоча ноги от усталости.
10. Найдите правильно построенное предложение
А) Прочитав повесть «Дубровский», мною овладела жалость к Владимиру.
Б) Саша, обидевшись на друга, и не захотел с ним разговаривать.
В) Загримировавшийся актер ждал своего выхода.
Г) Изумительно красив был возвышающий холм.
11. Укажите, состав каких слов соответствует схеме ___-_-л(ый).
А) горелый В) линялый Д) светлый
Б) беглый Г) спелый Е) умелый
12. Укажите признаки причастий, соответствующих модели пере-____-ивающ(ими)ся.
A) страдательное Г) совершенного вида
Б) действительное Д) несовершенного вида
B) возвратное Е) в форме единственного числа дательного падежа
Ж) в форме множественного числа творительного падежа
13. Укажите, какое слово пропущено в словообразовательной цепочке один — >... —> одиночка,
А)одиноко В) одинокий
Б) одиночество Г) одиночный
14. Покажите, какие слова соответствуют схеме______-__-__-(_)-__
А) осинник В) утренник
Б) малинник Г) ремесленник
15. Укажите, какие наречия образованы приставочно-суффиксальным способом.
А) назавтра Г) немного
Б) досуха Д) роскошно
В) по-английски Е) издалека
16. Покажите, в каких предложениях нужно вставить прилагательное красочный.
A) Картины мастера поражали богатством ... узора. Б) В хозяйственном магазине мы купили ... вещество для ткани из хлопка.
B) В ... состав входят не только химические элементы, но и растительные волокна. Г) В светлых лучах солнца особенно празднично выглядели ... наряды женщин.
17. Укажите, на месте каких цифр пишется и.
Я тебе (н-.)1 чего (н..)2 скажу, И тебя (н..)3 встревожу (н.,)4 чуть, И о том, что я молча твержу, (Н..)5 решусь (н.,)6 за что намекнуть. (А. Фет)
18. Напишите, в каких случаях не пишется раздельно.
1) Отвечать (не) волнуясь. 2) (Не) просохшая после дождя земля. 3) (Не) хорошо говорить. 4) (Не) враг он мне. 5) (Не) хоженые тропы. 6) (Не) о чем. 7) (Не) интересный человек. 8) (Не) надо обижаться. 9) (Не) мог идти. 10) Письмо (не) написано.
19. Укажите, где пишется буква я.
1) Подстрел..нный воробей. 2) Просе..нное зерно. 3) Промасл..нная бумага. 4) Раста..вший снег. 5) Засе..нное поле. 6) Плам..нный привет. 7)Осме..нный человек.
20. Обозначьте случаи слитного написания.
1) (За) тем лесом озеро. 2) (По) тому не делаю, что не могу. 3) Сначала ты иди, (за) тем я. 4) Поставить (на) конец доски. 5) Иди (по) тому мостику. 6) (На) конец занавес поднялся. 7) Самолет круто взмыл (в) верх.
21. Укажите, в каких случаях следует писать одну букву н.
1) Стекля(н, нн)ая дверь. 2) Разброса(н, нн)ые вещи. 3) Глиня(н, нн)ая кружка. 4) Дли(н, нн)а железной дороги. 5) Комари(н, нн)ый писк. 6) Связь была прерва(н, нн)а. 7) Ю(н, нн)ое поколение. 8) Авиа-цио(н, нн)ый завод.
22. Покажите, какие слова пишутся через дефис.
1) Строго (настрого). 2) (Пол) лимона. 3) Северо (восточный). 4) Ярко (голубой). 5) (По) прежнему дружить. 6) Хлопчато (бумажный). 7) Где (то) вдали. 8) (Пол) страны. 9) (По) змеиному следу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...