рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы / авт.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, -М.: Просвещение, 2009; и рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский] – М.: Просвещение, 2009. Планирование составлено на 204 часа при 6 часах в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 267 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа №2
Сосновского муниципального района Нижегородской области
Согласовано Утверждаю
Заместитель Директор МБОУ
директора по УВР Сосновская СОШ №2
_________В.В.Лошкарева ________Ф.И.Никонов
26 августа 2014г Приказ №185-д от
. 26 августа 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 Б КЛАССА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
(Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы / авт.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, -М.: Просвещение, 2009;
Учебник
Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский] – М.: Просвещение, 2013)
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от_25.08.14
Составитель:
И.К.Лизякина,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
п.Сосновское
2014 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы / авт.М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский, -М.: Просвещение, 2009; и рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский] – М.: Просвещение, 2009. Планирование составлено на 204 часа при 6 часах в неделю.
Назначение программы: улучшение результатов обучения родному языку, усовершенствование технологии обучения в соответствии с изменившимися приоритетами целей основного образования; реализация основных положений концепции лингвистического образования школьников.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа содержит отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистике русского литературного языка, а также некоторые сведения о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении и т.д., речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка; сведения о графике, орфографии и пунктуации; перечень видов орфограмм и название пунктуационных правил.
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VI классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Цели и задачи рабочей программы
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета в учебном плане
Количество часов соответствует программным требованиям: 204 часа (170 часов + 34 часа на развитие речи), т.е. 6 часов в неделю.
В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, диктанты, изложения и сочинения различных видов.
Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 5 класса:
Контр. диктанты ( контрольные работы) | Контр. изложения | Контр. сочинения |
9 | 4 | 3 |
Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
Русский язык 6 класс. 204 часа: 181 часов + 23 часа на развитие речи (6 часов в неделю).
Раздел II. Учебно-тематический план.
Содержание | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи |
Вводный урок. Русский язык – один из развитых языков мира. | 1 | ||
Повторение изученного в 5 классе. | 14 | ||
Лексика и фразеология. Культура речи. | 21 | ||
Словообразование. Орфография. Культура речи. | 26 | ||
Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. | 124 19 22 12 11 32 | ||
Повторение и систематизация изученного в 6 классе. | 18 | ||
ИТОГО | 204 |
Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Русский язык - один из развитых языков мира (1 ч)
Повторение пройденного в 5 классе (12 ч + 2 ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи. 21 час (17 ч + 4 ч)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. 26 ч (22 ч+ 4 ч)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в-' корнях -гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи. 124 ч (107 ч + 17 ч)
Имя существительное 25 ч (23 ч + 2 ч)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное 30 (25 ч + 5 ч)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное 17 ч (15 ч + 2ч)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение 25 (22 ч + 3 ч)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква и в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол 26 ч (23 ч + 3 ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе 19 (17ч + 2 ч)
Сочинение на выбранную тему.
Психолого – педагогическая характеристика 6 Б класса.
В 6 Б классе 19 человек: 5 девочек и 14 мальчиков. Курс 5 класса освоен на 100 %. На «отлично» в 5 классе занимались 6 человек - 32% обучающихся; «хорошо» - 9 или 47%; удовлетворительные знания показали 4 обучающихся: 21%. Качество знаний – 79%. На уроках русского языка ребята работают активно, с увлечением, очень приветствуют нетрадиционные формы объяснения материала. Предметом увлечены большинство обучающихся, что показывает их активное участие во внеурочных мероприятиях по предмету, это Интернет – олимпиады, конкурсы исследовательских работ, всероссийские творческие конкурсы «Голос ребенка» и т.п. Считаю необходимым расширить преподавание данного курса уроками развития речи с привлечением местного материала (Урок – диспут « Диалектные слова Сосновского района», «Как говорим мы, сосновчане?» обобщающий урок по теме «Лексика»), а также применение таких технологий, как урок - деловая игра, урок – практикум.
Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся за курс
русского языка 6 класса.
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
УМК
- Программы Общеобразовательных учреждений, русский язык, 5-9 классы, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; М.: «Просвещение»,2009 год
- Русский язык, учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Просвещение», 2010 год
- Г.А.Егорова, уроки русского языка в 6 классе, книга для учителя, М. ВАКО :2014 год.
Список ЭОР:
1. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.01/p/page.html.
2. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8.
3. http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&class[]=51&subject[]=22.
4.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/e92131e2-85b9-ee62-b9c8-1d8c08dc1b5f/.
5. http://window.edu.ru/catalog?p_rubr=2.1.21.
11. http://pedsovet.org.
12. http://sosnsosh2.edusite.ru/.
13. http://sosnsosh2.edusite.ru/p225aa1.html.
14. http://nsportal.ru/lizyakina-irina-konstantinovna.
15. Электронное учебное издание. ДОРФА. Русский язык 6 класс. Мультимедийное приложение к учебнику под ред. Т.А.Ладыженской и др.
Список литературы
- Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка / М.Т. Баранов. – 11-е изд. – М., 2007.
- Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка / А.А. Семенюк, М.А. Матюшина. – 3-е изд. – М., 2006.
- Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов / под ред. В.В. Иванова. – 8-е изд. – М., 2006.
- Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка / М.Т. Баранов. – 4-е изд. – М., 2006.
- Львов М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М.Р. Львов. – 8-е изд. – испр. и доп. – М., 2006.
- Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка / П.А. Лекант, В.В. Леденева. – 3-е изд. – М., 2006.
- Школьные олимпиады русский язык 5 – 11 клсссы. 7-е издание. Автор М.М.Казбек – Казиева. М.: Айрис – пресс, 2010.
Календарно – тематическое планирование
на 2014 — 2015 уч.год
№ | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 | Вводный урок. Русский язык - один из развитых языков мира. | 01.09.2014 | |
Повторение изученного в 5 классе (14 ч) | |||
2 | Повторение. Фонетика. | 02.09.2014 | |
3 | Фонетический разбор слова | 03.09.2014 | |
4 | Морфемы в слове. Морфемный разбор. | 03.09.2014 | |
5 | Орфограммы в приставках и корнях слов. | 04.09.2014 | |
6 | Части речи. Морфологический разбор слова. | 04.09.2014 | |
7 | Орфограммы в окончаниях слов. | 08.09.2014 | |
8 | Словосочетание. Знаки препинания в простом предложении. | 09.09.2014 | |
9 | Сложное предложение. | 10.09.2014 | |
10 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения. | 10.09.2014 | |
11 | Р/Р. Сочинение «Понравился ли мне мой летний отдых» | 11.09.2014 | |
12-13 | Прямая речь. Диалог. | 11.09.2014, 15.09.2014 | |
14 | Текст и его особенности. | 16.09.2014 | |
15 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 17.09.2014 | |
Лексика и фразеология. Культура речи. (21 ч) | |||
16,17 | Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Подготовка к к.д. | 17.09.2014, 18.09.2014 | |
18 | Контрольный диктант. | 18.09.2014 | |
19 | Анализ контрольного диктанта. | 22.09.2014 | |
20 | Повторение. Лексика. | 23.09.2014 | |
21 | Лексическое значение слова. | 24.09.2014 | |
22 | Знакомство со словарями. | 24.09.2014 | |
23 | Р/Р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя». | 25.09.2014 | |
24 | Общеупотребительные слова. | 25.09.2014 | |
25 | В мире профессиональных слов. | 29.09.2014 | |
26 | Диалектизмы. Урок – диспут « Диалектные слова Сосновского района» | 30.09.2014 | |
27-28 | Р/Р. Сжатое изложение (по упр. 75) | 01.10.2014, 01.10.2014 | |
29 | Жаргонизмы. | 02.10.2014 | |
30 | Эмоционально окрашенные слова. | 02.10.2014 | |
31 | Устаревшие слова. Новые слова. | 06.10.2014 | |
32 | Исконно русские и заимствованные слова. | 07.10.2014 | |
33 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. | 08.10.2014 | |
34 | «Как говорим мы, сосновчане?» обобщающий урок по теме «Лексика» | 08.10.2014 | |
35 | Самостоятельная работа. | 09.10.2014 | |
36 | Р/Р. Описание помещения. | 09.10.2014 | |
Словообразование. (26 ч) | |||
37 | Повторение изученного в 5 классе. Морфемика. | 13.10.2014 | |
38 | Основные способы образования слов в русском языке. | 14.10.2014 | |
39 | Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. | 15.10.2014 | |
40,41 | Р/р Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 15.10.2014, 16.10.2014, | |
42 | Буквы О и А в корне -кос - кас-. | 16.10.2014 | |
43-44 | Буквы О и А в корне -гор - гар-. | 20.10.2014, 21.10.2014 | |
45 | Урок-игра «В мире корней!» | 22.10.2014 | |
46 | Буквы И и Ы после приставок. | 22.10.2014 | |
47 | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ. | 27.10.2014 | |
48 | Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ. | 28.10.2014 | |
49 | Трудные случаи написания приставок. | 29.10.2014 | |
50-51 | Выборочное изложение по упр. 166 | 23.10.2014, 23.10.2014 | |
52 | Соединительные гласные О и Е в сложных словах. | 29.10.2014 | |
53 | Контрольный диктант. | 30.10.2014 | |
54 | Анализ контрольного диктанта. | 03.11.2014 | |
55 | Сложносокращённые слова. | 30.10.2014 | |
56 | Сложносокращённые слова. | 11.11.2014 | |
57-58 | Р/Р. Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 12.11.2014, 12.11.2014 | |
59 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 13.11.2014 | |
60 | Работа с контрольными вопросами. | 13.11.2014 | |
61 | Урок-конкурс по теме «Словообразование» | 17.11.2014 | |
Морфология и орфография. Культура речи. (124 ч) | |||
62 | Повторение. Имя существительное. | 18.11.2014 | |
63 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных. | 19.11.2014 | |
64,65 | Буквы Е и И после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 19.11.2014, 20.11.2014 | |
66 | Самостоятельная работа. | 20.11.2014 | |
67-68 | Разносклоняемые существительные. | 24.11.2014 25.11.2014 | |
69 | Индивидуальная работа по карточкам. | 26.11.2014 | |
70 | Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на –МЯ. | 26.11.2014 | |
71 | Несклоняемые существительные. | 01.12.2014 | |
72 | Несклоняемые существительные. Определение рода несклоняемых существительных. | 02.12.2014 | |
73- 74 | Р/Р. Сжатое изложение. | 27.11.2014, 27.11.2014 | |
75 | Имена существительные общего рода. | 03.12.2014 | |
76 | Морфологический разбор имени существительного. | 03.12.2014 | |
77-78 | НЕ с существительными. Контрольное тестирование. | 04.12.2014 04.12.2014 | |
79-80 | Работа над ошибками теста. Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК – ЩИК. | 08.12.2014, 09.12.2014 | |
81 | Гласные в суффиксах существительных -ЕК и –ИК. | 10.12.2014 | |
82 | Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных. | 10.12.2014 | |
83 | Урок - деловая игра по теме «Имя существительное» | 11.12.2014 | |
84 | Контрольный диктант. | 11.12.2014 | |
85 | Анализ контрольного диктанта. | 15.12.2014 | |
86 | Повторение. Имя прилагательное. | 16.12.2014 | |
87 | Буквы О и Е после шипящих в окончаниях прилагательных. | 17.12.2014 | |
88 | Мягкий знак после шипящих в кратких прилагательных. | 17.12.2014 | |
89 | Р/Р. Описание природы. | 18.12.2014 | |
90-91 | Степени сравнения имён прилагательных. | 18.12.2014, 22.12.2014 | |
92 | Контрольный диктант. | 23.12.2014 | |
93 | Разряды прилагательных. Качественные прилагательные. | 24.12.2014 | |
94 | Анализ контрольного диктанта. | 24.12.2014 | |
95 | Качественные прилагательные | 25.12.2014 | |
96 | Относительные прилагательные. | 25.12.2014 | |
97 | Относительные прилагательные. | 12.01.2015 | |
98 | Притяжательные прилагательные. | 13.01.2015 | |
99 | Притяжательные прилагательные. | 15.01.2015 | |
100- 101 | Р/Р. Выборочное изложение (упр. 297) | 14.01.2015, 14.01.2015 | |
102 | Суффиксы притяжательных имён прилагательных. | 15.01.2015 | |
103 | Морфологический разбор прилагательного. | 19.01.2015 | |
104-105 | НЕ с прилагательными. | 20.01.2015, 22.01.2015 | |
106-107 | Р/Р. Сочинение-описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 21.01.2015, 21.01.2015 | |
108 | Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | 22.01.2015 | |
109-110 | Н и НН в суффиксах прилагательных. | 26.01.2015, 27.01.2015 | |
111 | Самостоятельная работа. | 28.01.2015 | |
112 | Правописание суффиксов -К- и -СК- в прилагательных. | 28.01.2015 | |
113 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 29.01.2015 | |
114 | Урок-семинар по теме «Имя прилагательное». | 29.01.2015 | |
115 | Контрольный диктант. | 02.02.2015 | |
116 | Анализ контрольного диктанта. | 03.02.2015 | |
117 | Имя числительное как часть речи. | 04.02.2015 | |
118 | Простые и составные числительные. | 04.02.2015 | |
119-120 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 05.02.2015, 05.02.2015 | |
121 | Разряды количественных числительных. | 09.02.2015 | |
122-123 | Числительные, обозначающие целые числа. | 10.02.2015, 11.02.2015 | |
124-125 | Дробные числительные. | 11.02.2015, 12.02.2015, | |
126-127 | Собирательные числительные. | 12.02.2015, 16.02.2015 | |
128-129 | Р/Р. Выборочное изложение. | 18.02.2015, 18.02.2015 | |
130-131 | Порядковые числительные. | 17.02.2015, 19.02.2015 | |
132 | Морфологический разбор имени числительного. | 19.02.2015 | |
133 | Урок-зачёт по теме «Имя числительное» | 24.02.2015 | |
134-135 | Местоимение как часть речи. | 25.02.2015, 25.02.2015 | |
136-137 | Личные местоимения. | 26.02.2015, 26.02.2015 | |
138-139 | Возвратное местоимение СЕБЯ. | 02.03.2015, 03.03.2015 | |
140 | Вопросительные местоимения. | 04.03.2015 | |
141-142 | Относительные местоимения. | 04.03.2015, 05.03.2015 | |
143- 144 | Неопределённые местоимения. | 05.03.2015, 09.03.2015 | |
145 | Дефисное написание неопределённых местоимений. | 10.03.2015 | |
146-147 | Отрицательные местоимения | 11.03.2015, 11.03.2015 | |
148-149 | Притяжательные местоимения. | 12.03.2015, 12.03.2015 | |
150 | Р/Р. Рассуждение. | 16.03.2015 | |
151 | Указательные местоимения. | 17.03.2015 | |
152 | Определительные местоимения. | 18.03.2015 | |
153 | Морфологический разбор местоимения. | 18.03.2015 | |
154-155 | Р/Р Сочинение по картине Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители» | 19.03.2015, 19.03.2015 | |
156 | Урок-игра по теме «Местоимение» | 02.04.2015 | |
157-158 | Тестирование по теме «Местоимение». Анализ тестирования. | 02.04.2015, 06.04.2015 | |
159 | Глагол. Повторение изученного в 5 классе. | 07.04.2015 | |
160 | -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах. Виды глагола. | 08.04.2015 | |
161 | НЕ с глаголами. | 08.04.2015 | |
162-163 | Разноспрягаемые глаголы | 09.04.2015, 09.04.2015 | |
164-165 | Глаголы переходные и непереходные | 13.04.2015, 14.04.2015 | |
166 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 16.04.2015 | |
167-168 | Р/Р. Сжатое изложение | 15.04.2015, 15.04.2015 | |
169 | Изъявительное наклонение | 16.04.2015 | |
170 | Условное наклонение | 20.04.2015 | |
171 | Повелительное наклонение | 21.04.2015 | |
172-173 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени .Подготовка к контр. дик. | 22.04.2015, 22.04.2015 | |
174 | Контрольный диктант. | 23.04.2015 | |
175 | Анализ контрольного диктанта. | 23.04.2015 | |
176 | Употребление наклонений. | 27.04.2015 | |
177 | Безличные глаголы. | 28.04.2015 | |
178 | Морфологический разбор глагола. | 29.04.2015 | |
179 | Р/Р. Рассказ на основе услышанного. | 29.04.2015 | |
180 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 30.04.2015 | |
Повторение изученного в 6 классе (19 ч) | |||
181 | Систематизация изученного в 6 классе. | 30.04.2015 | |
182 | Урок-обобщение по теме «Глагол» | 04.05.2015 | |
183 | Подготовка к контрольному диктанту. | 05.05.2015 | |
184 | Контрольный диктант. | 06.05.2015 | |
185 | Повторение. Разделы науки о языке. | 06.05.2015 | |
186 | Анализ контрольного диктанта | 07.05.2015 | |
187 | Орфография. Орфограммы в словах. | 07.05.2015 | |
188 | Повторение. Пунктуация. | 11.05.2015 | |
189 | Пунктуационный разбор слова. | 12.05.2015 | |
190- 191 | Р/Р. Сочинение по упр. 549. | 13.05.2015, 13.05.2015 | |
192 | Лексика и фразеология. | 14.05.2015 | |
193 | Повторение. Словообразование. | 14.05.2015 | |
194 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 18.05.2015 | |
195 | Повторение. Морфология. | 19.05.2015 | |
196 | Морфологический разбор слова. | 20.05.2015 | |
197 | Повторение. Синтаксис. | 20.05.2015 | |
198 | Урок — виртуальная экскурсия «Там на неведомых дорожках словаря...» | 21.05.2015 | |
199 | «Что? Где? Когда?» урок — обобщение пройденного (подготовка к итоговым контрольным работам) | 21.05.2015 | |
200 | Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | 25.05.2015 | |
201 202 | Тестирование. | 27.05.2015, 27.05.2015 | |
203 | Итоговый контрольный диктант. | 26.05.2015 | |
204 | Анализ итогового контрольного диктанта и тестирования. Подведение итогов года. | 28.05.2015 | |
Резервный урок | 28.05.2015 | ||
Итого | 204 |
График контрольных работ
№ п\п | ТЕМА | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Контрольный диктант (повторение) | 18.09.13 | |
2 | Самостоятельная работа по теме «Лексика», «Фразеология». | 09.10.13 | |
3 | Контрольный диктант («Морфология и орфография»). | 03.11.13 | |
4 | Контрольное тестирование | 04.12.13 | |
5 | Контрольный диктант | 23.12.2014 | |
6 | Контрольный диктант («Имя прилагательное»). | 02.02.2015 | |
7 | Тестирование по теме «Местоимение» | 02.04.2015 | |
8 | Урок-зачет («Имя числительное») | 24.02.15 | |
9 | Контрольный диктант («Времена глагола») | 23.04.2015 | |
10 | Контрольный диктант (по теме «Глагол»). | 06.05.2015 | |
11 | Итоговый контрольный диктант | 26.05.2015 | |
12 | Итоговое тестирование | 27.05.14 |
График контрольных сочинений и изложений
№ п\п | ТЕМА | Дата проведения по плану | Дата проведения фактически |
1 | Сжатое изложение | 01.10.2014 | |
2 | Сочинение по картине | 12.11.2014 | |
3 | Сжатое изложение | 27.11.2014 | |
4 | Выборочное изложение | 14.01.2015 | |
5 | Сочинение-описание | 21.01.2015 | |
6 | Сочинение по картине | 19.03.14 | |
7 | Сжатое изложение | 15.04.14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....