Методическая разработка урока. Страдательные причастия настоящего времени.
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему
Технологическая карта урока. Страдательные причастия настоящего времени. 7 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_solovuevoy_slushatelya_kratkosrochnykh_kursov.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока слушателя краткосрочных курсов
«Основы содержания современного образования: ФГОС» (36 часов, модуль-2 )
на базе ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт-Петербурга
Урок: русский язык
Тема урока: Страдательные причастия настоящего времени.
Дата проведения урока: 15.10.2014 г.
Класс: 7
Автор-разработчик: Соловьёва Н.А., учитель русского языка и литературы ГБОУ школы №469 Выборгского района Санкт-Петербурга
Лектор: Меллес Ю.А., методист ГБОУ ИМЦ по русскому языку и литературе Выборгского района Санкт-Петербурга
УМК: Русский язык. 5 класс. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Учебник для 5-го класса в 2-частях
Цели для ученика Обучающие: 1. Знакомство с главными членами предложения и разными способами выражения подлежащего. 2. Формирование интереса к письму, к созданию собственных текстов. Развивающие: - способствование развитию УУД (регулятивного) самоопределения в целях учебной деятельности (на основе установления сходства и различия между освоенным ранее и осваиваемым на данном уроке); - способствование развитию УУД (познавательного) поиска и распознавания полезной информации (на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей); - способствование развитию УУД (регулятивного) самоконтроля учебной деятельности (на основе сравнения и результата с предложенным эталоном). Воспитывающие: - способствование совершенствованию навыков этичного межличностного общения; - формирование навыков контроля и самоконтроля, активизация познавательной деятельности в коллективе; - способствование формированию навыков сотрудничества в решении поисковых задач в процессе обучения; -осуществление контроля с обратной связью, с диагностикой ошибок и оценкой результатов деятельности; -осуществление самоконтроля и самокоррекции; осуществление в процессе усвоения учебного материала тренировки и самоподготовки учащихся. | Цели для учителя 1. Создать условия для систематизации знаний о главных членах предложения, для ознакомления с разными способами выражения подлежащего. 2. Создать условия для выработки навыков необходимых для определения подлежащего. Развивающие: 1. Создать условия для формирования умения: - проговаривать последовательность действий на уроке; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; - определять и формулировать цель и тему на уроке с помощью учителя; - высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; - определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). 2. Создать условия для формирования умения: - совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; - оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД). 3. Создать условия для формирования умения: - ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД). Воспитывающие: Создать условия для воспитания умения слышать окружающих, не бояться высказывать свою точку зрения. |
Тип урока Урок изучения нового материала с элементами беседы | Форма урока Традиционная |
Опорные понятия, термины Страдательное причастие настоящего времени. | Новые понятия смысловое использование страдательных причастий. |
Формы контроля: Учебный диалог Работа в парах Самоконтроль | Домашнее задание Упражнение 162 |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) |
1 минута | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности. | Метод стимулирования отношений долга и ответственности. | Коммуникативные: оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики. | Готовность сторон работать по теме урока. |
II. Мотивация 3 минуты | Включение в деловой ритм. Мотивация учебной деятельности. Стимулирование положительной самооценки перспектив включения в УД. | Слушают внимательно учителя. Отвечают на вопросы. | Словесная форма. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Психологический настрой учителя и учащихся. |
5 минут | Выступает со вступительным словом, в котором сообщает, о чем будет сегодняшний урок. Дает задание ответить на вопросы и сформулировать тему урока и задачи, которые будут стоять. ( Приложение 1) | Слушают учителя. Отвечают на вопросы, рассуждают предстоящей теме урока и его целях. | Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: самоопределение в целях учебной деятельности. Коммуникативные: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка. | Получение установки на реализацию целей урока. |
IV. Изучение нового а) выполнение упражнения 159 б) устное выполнение упражнения 160 в) выполнение задания, спроецированного на доску. 25 минут | Беседует по вопросам. Обобщает ранее изученное. (Приложение 2) Ставит задачу на данном этапе урока. Организовывает работу у доски. Ставит задачу данного этапа. Слушает и корректирует ответы учащихся. Знакомит с разными способами выражения сказуемого. Ставит задачу на данном этапе урока. Распределяет детей на пары для выполнения задания. ( Приложение 3) Следит за работой в парах, помогает, направляет. Слушает ответы пар. Корректирует их. | Отвечают на вопросы. Записывают предложения из упр.159, выделяют грамматические основы, обозначают способ выражения подлежащего. Устно работают над упражнением, используя полученные знания. Знакомятся с разными способами выражения сказуемого. Выписывают грамматические основы предложений. Работают в парах, проверяют друг друга. | Фронтальная работа. Коллективная работа. Фронтальная беседа. Работа в парах | Личностные: ориентация в социальных ролях и межличностных отношений. Регулятивные: умение строить речевое высказывание. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Вырабатывать уважительное отношение друг к другу при фронтальной работе и работе в парах. |
V. Актуализация новых знаний. Выполнение упражнения 161 в соответствии с заданием 7 минут | Организует деятельность по применению новых знаний. Следит за самостоятельной работой. | Выполняют упражнение 161 в тетрадях самостоятельно. | Самостоятельная работа. | Регулятивные: - самоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив; - исследование условий учебной задачи, обсуждение способов решения. Познавательные: построение логической цепи рассуждений, выведение следствий; общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. Осознанно строят свои высказывания. | Умение работать самостоятельно. |
VI. Рефлексивно-oценочный этап. 3 минуты | Предлагает дополнить предложения. ( Приложение 4) Организует рефлексию. | Дополняют предложения. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности и взаимооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Формулируют конечный результат своей работы на уроке (что получилось хорошо, что не очень и почему). | Способность к оценочным действиям. Учебный диалог. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. рефлексия; оценивают результат (осознание качества и уровня усвоения знаний). | Умение оценивать себя. |
VII. Домашнее задание. 1 минута | Объясняет домашнее задание. | Слушают и записывают в дневник. | Самостоятельная работа. |
Задачи урока: познакомить учащихся с образованием страдательных причастий настоящего времени, учить находить изучаемую орфограмму в тексте, продолжить работу по развитию речи с использованием страдательных причастий настоящего времени.
Приложение 1
Орфографическая диктовка с грамматическим заданием.
Любоваться бушующим морем и заходящим в облака солнцем,
беседовать о строящемся в городе стадионе,
добираться сквозь неистовствующую в поле пургу,
думать о разыгравшейся во дворе метели, рассказывать о промчавшемся над городом урагане,
разговаривать с возвратившимся из похода туристом,
наблюдать за взбирающимися на вершину горы альпинистами,
обрадоваться вернувшемуся из командировки брату.
Приложение 2
Составить словосочетания с образованными от глаголов причастиями.
Любить, возбуждать, уважать, волновать, слышать, редактировать, контролировать, ненавидеть, поддерживать, изображать, везти, видеть, прерывать, забывать, рекомендовать, изменить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме :"Страдательные причастия настоящего времени"
Урок русского языка ...
" Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени"
Образование причастий настоящего времени, формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени....
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.
Урок в 7 классе. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени....
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"
Конспект урока по русскому языку в 7 классе по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени"...
Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. 7 rkfcc
Страдательные причастия настоящего времени....
Тема: « СТРАДАТЕЛЬНЫЕ ПРИЧАСТИЯ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. ГЛАСНЫЕ В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ» (7 класс)
Цель: ознакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; формирование навыков написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени (-ом-, -ем-, -им-)...
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс
Урок русского языка по теме "Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени ". 6-й класс...