Урок -повторение по теме " Лексика" 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
урок- путешествие, содержит теоретический материал и практические задания,элементы малой драматизации, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema.docx | 14.65 КБ |
leksika.docx | 33.01 КБ |
leksika.docx | 33.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Карточки, третий уровень
Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.
№1
… - с…довник
… - в…дяной
… - цв…тут
… - зв…зда
… - т…нистый
… - м…стерить
… - др…жит
… - з…мля
№2
… - в…рить
… - ст…лбы
… - ц…на
… - пл…та
… - скр…пач
… - …грать
… - прил…тел
… - выр…зать
№3
… - в…да
… - ш…рстяной
… - п…левой
… - л…цо
… - хол…д
… - кл…довая
… - пч…линый
… - ост…влять
№4
… - з…мовать
… - к…злёнок
… - к…вёр
… - м…ховой
… - к…мочек
… - см…ялся
… - цв…тная
… - заскр…пел
№5
… - к…рмил
… - ч…рника
… - гн…здо
… - с…сновый
… - р…чной
… - площ…дь
… - т…жёлый
… - зап…щал
№6
… - б…лил
… - пр…мой
… - п…чник
… - д…ление
… - ог…нёк
… - кр…чать
… - подн…сти
… - хв…лить
Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
Карточки, третий уровень
Подбери проверочное слово, поставь ударение, вставь пропущенную букву.
№7
… - н…винка
… - пл…ды
… - зерк…ло
… - фабр…ка
… - м…стечко
… - гр…зовая
… - пл…тить
… - пост…ять
№8
… - н…зина
… - тр…стник
… - п…чтальон
… - м…рской
… - кл…новый
… - ж…ра
… - пот…мнело
… - посм…трел
№9
… - осл…бел
… - фл…жок
… - м…стовая
… - т…пло
… - г…лодный
… - в…дить
…. – т…шина
… - ск…льзить
№10
… - сл…дил
… - л…дник
… - сп…шить
… - к…лючий
… - б…нтовать
… - разл…новать
… - т…рмозить
… - стр…на
№11
… - б…рега
… - д…бро
… - т…рговля
… - п…стреть
… - ос…нь
… - пощ…дить
… - оп…здать
… - к…фейник
№12
… - зап…сать
… - зазв…нил
… - сл…мать
… - в…ртушка
… - пож…лтел
… - ст…на
… - зав…дить
… - сн…говик
Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением». Карточки, четвёртый уровень
Подбери по два проверочных слова, поставь ударение, вставь пропущенные буквы.
Образец: зе́лень, зелёный – з…л…не́ть.
П…л…сатый, к…л…сок, х…л…дало, г…л…са, м…л…дой.
№2
Г…в…рливый, ст…р…на, б…р…га, д…р…гой, в…с…лятся.
№3
Ст…р…ниться, г…л…вастик, , в…л…сок, ст…б…лёк, в…ч…рок.
№4
Б…р…да, д…р…жить, г…л…вешка, м…л…тилка, з…л…чёный.
№5
Ст…р…жить, л…п…тали, в…т…рок, к…л…сится, тр…п…тали.
№6
З…л…той, г…л…систый, д…р…вянный, г…л…дал, г…р…дить.
Предварительный просмотр:
Тема : Лексика. Повторение.
Цели: повторить термины, изученные в разделе «Лексика»;
активизировать познавательную деятельность учащихся через занимательные формы обобщения изученного материала;
воспитывать уважение к родителям, к традициям семьи.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Слово учителя.
Я знаю, ребята, что вы любите загадки, головоломки, поэтому предлагаю вам задания на сообразительность:
- Из слова лес возьмите мягкий звук.
- Из слова вин..грет возьмите пропущенную букву.
- Возьмите парный звук к звуку г.
- Какие два одинаковых звука в слове сказ.
- Возьмите букву из окончания слова в Росси..
- Возьмите последний звук из слова стог.
- Возьмите пропущенную букву из слова обл..ко.
( Лексика).
- Что изучает лексика?
- С какими терминами вы познакомились , изучая лексику?
- Попробуйте сформулировать цель урока.
( совместное формулирование цели урока).
- Беседа.
Представьте, что лексика- это страна. Конечно, её нет на карте, но я попытаюсь, чтобы вы её представили. Иногда бывает так, что даже в хорошо известной стране можно открыть что-то новое. Вам нужен экскурсовод. Я представляю его: Толковый словарь. Он поможет вам чувствовать себя увереннее в стране Лексика.
Как видите ворота на замке. Чтобы попасть внутрь, надо ответить на вопросы.
- Как расположены слова в «Толковом словаре»?
- Что дает такое расположение?
- Как отличить в словарной статье многозначные слова от слов- омонимов?
Вы успешно справились с заданием, и словарь дает вам КЛЮЧ.
- Что вы знаете о слове КЛЮЧ?
В доме, где живут синонимы, царит хаос. Синонимы забыли о своем предназначении, перепутались и не знают, что им делать. Младший брат Толкового словаря , Словарь синонимов просит вас помочь ему. Он любит порядок, хранит синонимы рядами.
Слова на доске: добрая, дом, заботиться, жилище, беспокоиться, внимательная, очаг, волноваться, душевная, тревожиться, нежная, здание.
(построили синонимические ряды).
-Какой темой можно объединить данные слова? (Дом, семья).
4.Творческая работа.
Задание: допишите несколько предложений, отражая в них любовь к маме или бабушке. Покажите, что вы их любите, цените их заботу, ласку.
Доска. У моей бабушки (мамы) золотые руки. Она…
5.Работа над текстом с использованием раздаточного материала.
Однажды мы всей сем…ёй отправились на экскурсию по северной столиц…Ост…новились перед Зимним Дворцом, экскурсовод рассказал нам, что здание отстроил Растрелли. Мы ( не)знали, что такое зодчий. И тогда экскурсовод объяснил нам Зодчий по- русски значит архитектор.
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, вставьте орфограммы.
- Зодчий и архитектор синонимы?
- Куда отправилась семья?
6. Сценка.
К. Чуковский ( пример из детской речи).
Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить её сушить на солнышке. Петя ушел, но скоро вернулся с рубашкой.
-Почему ты её не повесил сушить?- спросила мама.
-Я не достал до солнышка, - ответил Петя.
-Объясните выражение «сушить на солнышке».
- Что такое метафора?
7. Распределительный диктант.
Тяжелый взгляд, тяжелый кирпич; свежая газета, свежий хлеб; золотое кольцо, золотые руки; идут часы, идут ученики; накопит часы, накопить денег; плакала девочка, плакала буря.
8.Отгадайте, о ком вам рассказывает Словарь?
Вы откуда, молодцы?
День вступил в свои права,
Постучались в дверь слова.
Я открыл им.
Что за чудо?!
Предо мною близнецы.
Я спросил их:
— Вы откуда
Появились, молодцы?
Отвечали мне слова:
— Заверяем, голова,
Что и раньше с нами встречи
Ты имел наверняка.
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность,
Потому не торопись;
Не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.
Наподобие начинки,
Смысл запрятан в серединке.
Схожим лицам вопреки
Мы по смыслу — далеки.
(омонимы)
9.Игра.
Я бросаю вам мячик, говорю слово, вы называете антоним.
10. Подведение итогов.
Д.З.( по выбору)
1. Мини-сочинение .
А) «Путешествие в интересную страну».
Б) Я хочу рассказать о синонимах…
Предварительный просмотр:
Тема : Лексика. Повторение.
Цели: повторить термины, изученные в разделе «Лексика»;
активизировать познавательную деятельность учащихся через занимательные формы обобщения изученного материала;
воспитывать уважение к родителям, к традициям семьи.
Ход урока.
- Оргмомент.
- Слово учителя.
Я знаю, ребята, что вы любите загадки, головоломки, поэтому предлагаю вам задания на сообразительность:
- Из слова лес возьмите мягкий звук.
- Из слова вин..грет возьмите пропущенную букву.
- Возьмите парный звук к звуку г.
- Какие два одинаковых звука в слове сказ.
- Возьмите букву из окончания слова в Росси..
- Возьмите последний звук из слова стог.
- Возьмите пропущенную букву из слова обл..ко.
( Лексика).
- Что изучает лексика?
- С какими терминами вы познакомились , изучая лексику?
- Попробуйте сформулировать цель урока.
( совместное формулирование цели урока).
- Беседа.
Представьте, что лексика- это страна. Конечно, её нет на карте, но я попытаюсь, чтобы вы её представили. Иногда бывает так, что даже в хорошо известной стране можно открыть что-то новое. Вам нужен экскурсовод. Я представляю его: Толковый словарь. Он поможет вам чувствовать себя увереннее в стране Лексика.
Как видите ворота на замке. Чтобы попасть внутрь, надо ответить на вопросы.
- Как расположены слова в «Толковом словаре»?
- Что дает такое расположение?
- Как отличить в словарной статье многозначные слова от слов- омонимов?
Вы успешно справились с заданием, и словарь дает вам КЛЮЧ.
- Что вы знаете о слове КЛЮЧ?
В доме, где живут синонимы, царит хаос. Синонимы забыли о своем предназначении, перепутались и не знают, что им делать. Младший брат Толкового словаря , Словарь синонимов просит вас помочь ему. Он любит порядок, хранит синонимы рядами.
Слова на доске: добрая, дом, заботиться, жилище, беспокоиться, внимательная, очаг, волноваться, душевная, тревожиться, нежная, здание.
(построили синонимические ряды).
-Какой темой можно объединить данные слова? (Дом, семья).
4.Творческая работа.
Задание: допишите несколько предложений, отражая в них любовь к маме или бабушке. Покажите, что вы их любите, цените их заботу, ласку.
Доска. У моей бабушки (мамы) золотые руки. Она…
5.Работа над текстом с использованием раздаточного материала.
Однажды мы всей сем…ёй отправились на экскурсию по северной столиц…Ост…новились перед Зимним Дворцом, экскурсовод рассказал нам, что здание отстроил Растрелли. Мы ( не)знали, что такое зодчий. И тогда экскурсовод объяснил нам Зодчий по- русски значит архитектор.
Задание: спишите, расставьте знаки препинания, вставьте орфограммы.
- Зодчий и архитектор синонимы?
- Куда отправилась семья?
6. Сценка.
К. Чуковский ( пример из детской речи).
Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить её сушить на солнышке. Петя ушел, но скоро вернулся с рубашкой.
-Почему ты её не повесил сушить?- спросила мама.
-Я не достал до солнышка, - ответил Петя.
-Объясните выражение «сушить на солнышке».
- Что такое метафора?
7. Распределительный диктант.
Тяжелый взгляд, тяжелый кирпич; свежая газета, свежий хлеб; золотое кольцо, золотые руки; идут часы, идут ученики; накопит часы, накопить денег; плакала девочка, плакала буря.
8.Отгадайте, о ком вам рассказывает Словарь?
Вы откуда, молодцы?
День вступил в свои права,
Постучались в дверь слова.
Я открыл им.
Что за чудо?!
Предо мною близнецы.
Я спросил их:
— Вы откуда
Появились, молодцы?
Отвечали мне слова:
— Заверяем, голова,
Что и раньше с нами встречи
Ты имел наверняка.
Мы слова из русской речи,
Из родного языка!
Одинаково нас пишут,
Одинаково нас слышат.
Но важна не только внешность,
Потому не торопись;
Не всегда нужна поспешность,
Ты до смысла доберись.
Наподобие начинки,
Смысл запрятан в серединке.
Схожим лицам вопреки
Мы по смыслу — далеки.
(омонимы)
9.Игра.
Я бросаю вам мячик, говорю слово, вы называете антоним.
10. Подведение итогов.
Д.З.( по выбору)
1. Мини-сочинение .
А) «Путешествие в интересную страну».
Б) Я хочу рассказать о синонимах…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения по теме "Оптика" в 9 классе
Представлен план-конспект урока повторения по теме "Оптика" в 9 классе....
Открытый урок по алгебре и началам в 10 классе « ЕГЭ на «5»!» (Интерактивные технологии с применением ИКТ, обобщающий урок повторения по теме «Тригонометрические преобразования, уравнения и неравенства»)
Задача урока: Развивая, обучать и воспитывать.Обучающая цель: Привести в систему знания, полученные по данной теме, тем самым подготовить учащихся к сдаче выпускного и вступительного экзамена по матем...
Урок повторения по теме "Электрические явления" в 8 классе
Урок организуется в форме "Путешествие по стране Электричество".В начале урока учащимся представлена карта путешествия, на каждой станции маршрута предлагаются задания....
Конспект урока русского языка в 7 классе ( Комплексная работа с текстом на уроке повторения по теме «Причастие» )
Тема урока: «Осень». Цель урока: продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом; повторить основные речеведческие понятия; закрепить навыки правописания одной «н»...
Урок русского языка в 6 классе (дистанционное обучение) Тема урока «Повторение изученного в 5 классе. Фонетика, орфоэпия. Орфография».
Задание выполняется в электронном виде и высылается учителю на электронную почту или выкладывается в электронный дневник....
Урок в 8 классе «Комплексная работа с текстом на обобщающем уроке повторения по теме «Односоставные предложения»
Урок обобщения материала по теме "Односоставные предложения" в 8 классе...
Конспект урока: Тема урока: Повторение по теме: «Праздники и фестивали»
7 класс УМК: «Новый курс английского языка для российских школ»3-й год обучения (авт. О.В. Афанасьева, И. В. Михеева)Цель урока: отработка тематической лексики, расширение общего круг...