Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Савченко Татьяна Николаевна

под редакцией Г.Богдановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_russkiy_yazyk_10_klass.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 х.Маяк

Рассмотрена и рекомендована к утверждению педагогическим советом  школы. Протокол №1 от 30.08.2013г.

.

Согласовано с заместителем директора по учебно-воспитательной работе

___________Тишина Т.В.

Утверждено приказом МБОУ СОШ №1 х.Маяк №158 от 30.08.2013г.

Директор школы

______________Бочаров В

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  

ПО    РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ  10  КЛАССА

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Составитель: Савченко Татьяна Николаевна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

2014г.

Пояснительная записка

     Рабочая программа по русскому языку в 10 классе разработана  в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, на основании государственной программы по русскому языку  для 10-11 классов  общеобразовательных учреждений (авторы –составители :  Г.А.Богданова, Е.М.Виноградова. М. Русское Слово.2012г.) Учебный материал двух содержательных блоков – «Язык» и «Речь» - изучается комплексно. В 10 классе изучаются разделы «Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи», «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи», «Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи»  и «Морфология. Орфография. Культура речи» . На развитие навыков речевой деятельности отводится 10 часов. Государственная программа профильного уровня рассчитана на 102 часа в год, но в соответствии с учебным планом школы на изучение курса русского языка в 10 классе отводится  70 часов из расчёта 2 часа в неделю, вследствие чего сокращено количество часов на изучение следующих тем:

1. Введение в науку о языке – 4 часа

1. «Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи»  - 8 часов

2. «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи» - 7 часов

3. « Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи»   - 3 часа

4. «Морфология. Орфография. Культура речи» - 10 часов.

Таким образом, на раздел «Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи» отводится 7 часов ; на раздел  «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Культура речи»- 7 часов; на раздел   « Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи»-5 часов; на раздел  «Морфология. Орфография. Культура речи»  -40 часов из них 6 часов на развитие речевой деятельности; на повторение и обобщение материала курса русского языка в 10 классе отводится 10 часов, из них 2 часа на развитие речевой деятельности.

 В 2014-2015 учебном году на изучение курса русского языка в 10 классе отводится 69 часов.

Программа составлена с учетом возрастных особенностей учащихся старших классов и психолого-педагогической дифференциации и реализует системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса, в соответствии с которым воспитание и развитие качеств личности, отвечающих запросам общества на современном этапе, осуществляется на основе социального проектирования и освоения универсальных учебных действий, активизации учебно-познавательной деятельности обучающегося, его

готовности к саморазвитию и самообразованию.

Цель обучения русскому языку на профильном уровне в старших классах средней (полной) общеобразовательной школы предполагает не только обобщение и систематизацию, но и расширение и углубление знаний по предмету, по сравнению с базовым уровнем, закрепление и обогащение предметных умений и навыков, повышение мотивации к продолжению образования по выбранному профилю, овладение некоторыми профессионально ориентированными компетенциями.

В связи с этим программа предполагает решение следующих

задач:

— обобщение и углубление представления о русском языке как культурной ценности народа, о его роли в жизни человека и современном мире, связи с национальной и мировой культурой;

— обогащение знаний о сферах гуманитарной культуры и науки, в том числе о лингвистике и русистике как гуманитарных дисциплинах за счет сведений, выходящих за пределы базового уровня;

— систематизация, закрепление и углубление знаний по русском языке как особой знаковой системе и о единицах разных его уровней — с учетом разнообразия функций языка и различия сфер его использования;

— закрепление и обогащение знаний о стилистических сферах русского литературного языка и речи, о лингвистических нормах (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных, нормах

речевого поведения в различных ситуациях общения);

— формирование устойчивого владения навыками уст-

ной и письменной речевой коммуникации (восприятие, понимание, ретрансляция, продуцирование);

— развитие навыков самоанализа, самооценки и самокоррекции на основе наблюдения за собственной речью и речью других;

— развитие навыков работы с разными источниками(словарями и справочной литературой, дополнительными  материалами, в том числе Интернет-ресурсами); формами предъявления знаний — такими, как связный текст, структурированный перечень, таблицы, схемы, презентации и др.особами переработки текстовой информации (план, пересказ, конспект, аннотация, реферат и др.);

— развитие умения выбирать способ чтения текста (просмотровое, поисковое, ознакомительное, изучающее); совершенствование навыков критической оценки и переработки информации;

— развитие навыков аналитической деятельности в лингвистической и общегуманитарной сфере: выявление, анализ, квалификация языковых единиц разных уровней, сопоставление фактов языка и речи, подбор материалов, взятых из жизни и художественных произведений,

для построения аргументированного суждения на гуманитарную тему; планирование познавательной деятельности; выстраивание

логики высказывания; посильный исторический комментарий отдельных фактов языка и речи;

оценка лингвистических явлений с точки зрения языковой нормы, коммуникативной целесообразности, тенденций духовной культуры; развитие навыков проведения лингвистических наблюдений, исследований, экспериментов;

— развитие навыков квалификации (текстоведение)- и лингвистического анализа текста в единстве языковой формы и выражаемого содержания, в том числе с учетом эстетической функции художественной речи; развитие

навыка выявления в тексте основной и второстепенной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

— обогащение знаний об экспрессивно-изобразительных возможностях языка; развитие навыков выявления и квалификации средств, приемов выразительности в текстах и употребления их в собственных высказываниях;

— совершенствование навыка редактирования текста.

.

Основные требования к уровню подготовки:

1.Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования. Адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста; определять позицию автора; формулировать свою точку зрения, извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных  текстов, справочной литературы, средств массовой информации, использовать Интернет-ресурсы.

2.  Создание устного и письменного речевого высказывания. Создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров; формулировать основную мысль своего высказывания, убедительно аргументировать свою точку зрения, вытраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения.

3. Анализ текста и языковых единиц. Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления, анализировать тексты различных функциональных стилей.

4.Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения. Применять на практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; эффективно использовать языковые единицы речи; соблюдать нормы речевого поведения.

 

Учебно-наглядные пособия

        Учебник «Русский язык 10 класс»  под редакцией Г.А.Богдановой, Е.М.Виноградовой. М. «Русское слово 2012г»

Г.А.Богданова. «Уроки русского языка в 9 классе»

 Л.Г.Ларионов. «Изучение орфографических правил в средней школе:  методика и опыт»

 «Русский язык». Методическая газета для учителей-словесников. Издания 2010-2014гг.

«Русский  язык и литература для     школьников». Научно-популярный журнал. Издания 2010-2014гг.

 «Русская словесность» Научно-методический журнал. Издания 2010-2014гг.

Типовые экзаменационные варианты ЕГЭ под редакцией И.П. Цыбулько.

Л.И.Мальцева, Н.М. Смерчинская. «Русский язык. ЕГЭ 2014.»  Учебно-методическое пособие.

Д.Э. Розенталь. «Сборник упражнений для школьников старших классов и поступающих в ВУЗы

Г.В.Цветкова. «Русский язык. 11 класс. Проектная деятельность»  

Поурочные разработки по русскому языку в 10 классе  под редакцией И.В.Золотарёвой и Л.П.Дмитриевой.

 Словари, синонимов, антонимов, омонимов. Лингвистический словарь русского языка

 CD диски «Приложение к методической газете для учителей-словесников. «Русский язык». Издания 2010-2014гг.

Компьютер, проектор, интерактивна доска.

 Таблицы «Правописание наречий».

Таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым

Таблицы «Правописание суффиксов прилагательных»

Таблицы «Правописание корней»

Таблицы «Различение НЕ и НИ»»

Таблицы «Правописание букв Ы и И»

Таблицы «Слитное и раздельное написание НЕ со словами разных частей речи»

Таблицы «Правописание морфем»

Таблицы « Правописание суффиксов причастий»

Таблицы «Правописание суффиксов существительных

Таблицы «Знаки препинания в простом осложнённом и сложном предложении»

Таблица «Изобразительно-выразительные средства»

Стенд «Основные способы образования слов в русском языке»

Стенд «Типы речи»

Стенд «Части речи в русском языке»

Стенд «Слитное и раздельное написание не со словами разных частей речи»

Стенд Н и НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных»

Стенд «Нормы оценок по русскому языку»

Тематическое планирование уроков русского языка в 10 классе

п\п

Содержание учебного материала

К-во часов

Сроки

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Контроль

1

Русский язык как общественное явление

1

2.09

Повторение общих сведений о языке .Язык и общество. Язык как развивающееся явление. Источники развития языка.

2

Лексикология. Лексикография. Фразеология. Орфография. Культура речи

7

5.09-26.09

Слово как основная единица языка. Омонимия и паронимия. Виды синонимов и антонимов. Русская фразеология. Лексические нормы речи. Лексические средства выразительности.

 Знать: лексическое и грамматическое значение слова, виды синонимов и антонимов, омонимия и паронимия как отражение многозначности слов, лексические нормы речи, лексические средства выразительности.

Уметь:

определять виды фразеологических единиц, различать значения многозначных слов (омонимы, паронимы, синонимы, антонимы), различать лексические средства выразительности.

Тестирование

3

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

7

30.09-21.10

Классификация звуков русского языка. Орфоэпические нормы. Русская графика. Соотношение буквы и звука. Правописание гласных  и согласных в приставках. Изобразительно-выразительные средства фонетики.

Знать:

Классификацию звуков; принципы русской графики и орфографии.

Уметь: соблюдать правописание гласных и согласных в приставках, орфоэпические нормы; различать фонетические средства выразительности русского языка в тексте.

4

Морфемика. Словообразование. Орфография. Культура речи.

5

24.10-14.11

Виды  и варианты морфем. Словообразование в русском языке. Система способов словообразования. Словообразовательный анализ.

 Знать: 

Омонимичные морфемы, виды морфем, систему способов словообразования, словообразовательные нормы.

Уметь: производить морфемный, сопоставительный и словообразовательный анализ слова, определять способы образования слов.

Тематический контроль посредством тестирования.

5

Морфология. Орфография. Культура речи.

36+6р.р.

18.11-05.05

 Система частей речи русского языка. Признаки слова как части речи. Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические и орфографические нормы. Морфологические средства выразительности речи

 Знать: грамматические признаки самостоятельных и служебных частей речи; знать орфографические правила, связанные с правописанием самостоятельных и служебных частей речи.

Уметь: различать в тексте части речи, правильно употреблять их в речи; применять правила правописания самостоятельных и служебных частей речи.

Контрольное тестирование

6

Повторение и систематизация материала

5+2р.р.

08.05-29.05

Повторение и обобщение  материала, изученного за курс 10 класс

Тестирование

Итого   -  69 часов. К.Р – 4

                                                       

Поурочное планирование уроков русского языка в 10 классе

№п/п

Тема

Количество часов

Дата

1

Введение

1

02.09.

2

Слово как основная единица языка

1

04.09

3

Однозначные и многозначные слова. Прямое и  переносное значение слова

1

09.09

4

Омонимы и паронимы

1

11.09

5

Синонимия и паронимия. Антонимия.

1

16.09

6

Лексика активного и пассивного употребления

1

18.09

7

Русская фразеология

1

23.09

8

Проверочное тестирование по теме «Лексикология. Фразеология»

1

25.09

9

Фонетическая система русского языка. Гласные и согласные звуки

1

30.09

10

Фонетическая система русского языка. Гласные и согласные звуки

1

02.10

11

Русская графика. Орфография как наука

1

07.10

12

Правописание гласных и согласных в корне

1

09.10

13

Буквы И-Ы в начале корня после приставок

1

14.10

14

Правописание гласных и согласных в приставках

1

16.10

15

Урок обобщения

1

21.10

16

Морфема как единица языка

1

23.10

17

Словообразование в русском языке

1

28.10

18

Правописание сложных слов

1

30.10

19

Морфемные и словообразовательные средства выразительности речи

1

11.01

20

Контрольное тестирование по темам «Лексика»,  «Орфография», «Морфемика»

1

13.11

21

Морфология. Система частей речи русского языка.

1

18.11

22

Роль имён существительных в речи

1

20.11

23

Образование, изменение и правописание имён существительных

1

25.11

24

Роль имён прилагательных в речи

1

27.11

25

Имя прилагательное как часть речи. Образование имён прилагательных

1

02.12

26

Правописание имён прилагательных

1

04.12

27

Имя прилагательное в художественной речи

1

09.12

28

Имя числительное как часть речи

1

11.12

29

Образование и правописание имён числительных

1

16.12

30

Контрольное тестирование

1

18.12

31

Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками

23.12

32

. Местоимение как часть речи

1

25.12

32

Образование, изменение и правописание местоимений

1

13.01

33

 Глагол как часть речи

1

15.01

34

Вид и переходность глагола

1

20.01

35

Наклонение, время и спряжение глагола

1

22.01

36

Правописание глаголов

1

27.01

37

Причастие как особая форма глагола

1

29.01

38

Правописание причастий

1

03.02

39

Р.Р. Комплексный анализ текста (упр.№333)

1

05.02

40

Деепричастие как особая форма глагола

1

10.02

41

Образование и правописание деепричастий

1

12.02

42

Наречие как часть речи

1

17.02

43

Разряды  наречий по значению

1

19.02

44

Степени сравнения наречий

1

24.02

45

Образование и правописание наречий

1

26.02

46-47

Правописание Н и НН в разных частях речи

2

03.03

05.03

48

Р.Р. Анализ текста (упр.384) Работа над сочинением-миниатюрой с использованием разных типов речи

1

10.03

49

Служебные части речи

1

12.03

50

Предлог. Производные и непроизводные предлоги

1

17.03

51

Союз. Сочинительные и подчинительные союзы

1

19.03

52

Частица. Разряды частиц

1

02.04

53

Употребление и правописание частиц НЕ и НИ

1

07.04

54-55

Правописание НЕ с разными частями речи

2

09.04

14.04

56

Урок обобщения материала по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

1

16.04

57

Контрольное тестирование по теме «Морфология. Орфография. Культура речи»

1

21.04

58

Анализ контрольного тестирования

1

23.04

59

Р.Р. Знакомство со структурой сочинения  части «С» ЕГЭ

1

25.04

60-61

Р.Р. Изобразительно-выразительные средства художественного текста

2

28.04

30.04

62

Междометие как часть речи

1

05.05

63-64

Комплексное повторение материала 10 класса

                               2

07.05

12.05

65-66

Работа над частью «С» по материалам ЕГЭ

2

14.05

19.05

67-68

Итоговая контрольная работа по материалам ЕГЭ (тестирование)

2

22.05

26.05

69

Анализ итогового тестирования

1

28.05

Контрольно-измерительные материалы:

 В качестве контрольно-измерительных материалов используется :

  1.  Учебное пособие «Русский язык. Всё для ЕГЭ 2014» под редакцией Л.И.Мальцевой и Н.М.Смеречинской. М. «Народное образование»2014 в двух частях.
  2. Материалы ФИПИ «ЕГЭ 2014. Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П.Цибулько

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...