Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме

Грущенко Марина Викторовна

Рабочая программа по русскому языку  для 8 класса разработана на основе  Образовательной программы МБОУ «СОШ №7»с учётом УМК

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._rus_yaz_2014-2015.docx66.38 КБ

Предварительный просмотр:

  Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Рассмотрено:

на заседании МО

протокол №

от              2014г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

Щукина ТА

от              2014г.

«Утверждаю»:

 директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»

Черчинская Л.А

от              2014г.


Рабочая программа по русскому языку

8  А  класс
                           

Учитель:   Грущенко Марина Викторовна

 вторая    кв. категория

город Абакан
2014

2. Пояснительная записка

2.1. Нормативно-правовые документы.

Рабочая программа по русскому языку  для 8 класса разработана на основе  Образовательной программы МБОУ «СОШ №7»с учётом УМК

Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д., Александрова О.М.

2.2.Общая характеристика предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова. На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков

Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированный и коммуникативно-когнитивный подход к обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в разнообразных условиях общения.

Содержание обучения русскому языку на профильном отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: в классах филологического профиля развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

Характеристика класса .

В 8 А классе обучается 25 человек. Уровень обученности большинства учащихся средний. Есть школьники со слабыми способностями, неразвитой памятью, небольшим словарным запасом (Буялов Дмитрий, Гольцман Иван, Колесник Дмитрий, Макаров Вадим, Обедина Анастасия, Сурдяев Артур. Чупрун Даниил). Есть способные, но не имеющие прочных знаний из-за несистематических занятий (Гайдученок Анастасия, Зинченко Кристина, Кондратова Валерия). Есть  обучающиеся, которые к учёбе относятся положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни ( Абдуллаева Элеонора, Борисова Наталья, Доможакова Ирина, Шпаковская Милана) 

Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной  деятельности  невысокий.  

В целом для класса характерна удовлетворительная подготовка к урокам. Поэтому, прежде всего требуется полная загруженность каждого ребенка. При этом необходим дифференцированный подход. Наиболее целесообразными можно считать такие приемы и методы работы, как практические  занятия с текстами, заполнение сравнительных таблиц, индивидуально-групповая работа. Для данного класса планируется включить занятия и отдельные упражнения на развитие интеллекта учащихся (внимания, памяти и мышления).

Внеурочная деятельность планируется в форме индивидуально-групповых консультаций, лекций, практических занятий.

2.3. Цели и задачи обучения в 8 классе

-  Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности

-  Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании.

- Освоение знаний о русском языке, его функционировании в разных сферах и ситуациях общения; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств

- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать  необходимую информацию

- Применение знаний и умений в жизни.

2.4. Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану  на изучение русского языка в 8 классе отводится 3 часа в неделю. Всего 105 часов в год.

3. Учебно-тематический план

№ п/п

Разделы

Количество часов

Примечание

1

Общие сведения о языке

1 час

2

Повторение изученного в 5-7 классах

10 часов

Из них 2 урока Р/Р

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

9 часов

Из них 2 урока Р/Р

4

Простое предложение

21 часов

Из них 4 урока Р/Р

5

Односоставные предложения

11 часов

Из них 3 урока Р/Р

6

Простое осложнённое предложение

13 часов

Из них 2 урока Р/Р

7

Обособленные члены предложения

14 часов

Из них 1 урок Р/Р

8

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

14 часов

Из них 1 урок Р/Р

9

Чужая речь

7 часов

Из них 1 урок Р/Р

10

Повторение изученного в 8 классе

4 часов

4. Содержание программы.

Язык. Правописание. Культура речи. Повторение на основе изученного в 5-7 классе

Синтаксис.

Синтаксис как раздел грамматики. Связь синтаксиса и морфологии.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи.

Словосочетание.

Основные признаки словосочетания; смысловая и грамматическая связь главного и зависимого слова в словосочетании. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного.

Предложение.

Предложение как основная единица синтаксиса и как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц.

Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений.

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные.

Простое предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство. Способы выражения второстепенных членов предложения.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно-личные, безличные, назывные. Их структурные и смысловые особенности. Вопрос об обобщенно-личных предложениях. Наблюдение за особенностями употребления односоставных предложений в устной и письменной речи.

Предложения распространенные и нераспространенные. Предложения полные и неполные. Наблюдение за употреблением неполных предложений в устных и письменных текстах.

Предложения с однородными членами. Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические особенности предложений с однородными членами. Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов.

Предложения с обособленными членами. Обособленное определение и приложение. Обособленное обстоятельство. Правильное построение предложений с причастным и деепричастным оборотами. Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловые и интонационные особенности.

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения). Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

-   роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка  Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог; диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);
  • нормы речевого этикета;

  уметь:

 -     различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

  --   определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;

  • анализировать структуру и языковые особенности  текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

        аудирование и чтение:

  --  адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;
  • извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации;
  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

 говорение и письмо:

 --    воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, подробное и сжатое изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, публичное выступление, личное письмо, деловое письмо,  текст-инструкция, сочинение-характеристика, сравнительная  характеристика, рассуждение на нравственно-этическую тему, рассуждение на дискуссионную тему, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, сочинение-рассказ по данному началу с включением диалога);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста, адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям  окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные орфографические и пунктуационные нормы;
  • соблюдать правила русского речевого этикета;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  --   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

  --   осознания  роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения  к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличение словарного запаса, расширения круга используемых грамматических средств, развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

6. Литература

Для учащихся:

1.Русский язык: Учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений /  

Л.А. Тростенцова, Т.А Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова; научн. Редакт. Н.М. Шанский. – 6-е издание. – М.: Просвещение. 2013

2. Ахременкова Л.А. К пятёрке шаг за шагом или 50 занятий с репетитором: Русский язык: 9 класс / Л.А. Ахременкова. М.: Просвещение,2005.


Для учителя

1.Русский язык: учеб. для 8 русскому языку кл. общеобразоват. учреждений / Тростенцова Л.А., Ладыженская Т.А., Дейкина А.Д. – М.: Просвещение, 2013. 

2.Богданова Г.А.. Тестовые задания по русскому языку. – Москва, 2006

3.Богданова Г.А. Уроки русского языка в 8 кл.: Книга для учителя. – 3-е изд. / Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2000.

4.Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. /  Г.А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.

5.Ивченков П.Ф. Обучающее изложение: 5-9 кл. / П.Ф. Ивченков. – М.: 1994.

6.Тростенцова Л.А. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений

1. http: // rubrikon.com

2. http: //www.ipmce.su/lib/osn prav.htme

7. Календарно - тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Повторение

Подготовка к ОГЭ

Примечание

1

2.09

Русский язык в современном мире

1

Повторить функции языка, лексика

Повторение изученного в 5-8 классах

Цель: повторить и закрепить понятия знаков завершения и знаков разделения; правила написания н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; слитного и раздельного написания не с разными частями речи.

2

4 .09

Пунктуация и орфография

1

Повторить чередующиеся корни

3

6 .09

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

Повторить знаки завершения, знаки разделения

4

9.09

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложном предложении

1

Повторить признаки простых и сложных предложений

5

11.09

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Повторить:

- н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

-определения: суффикс, прилагательное, причастие, наречие

Подготовка  к ОГЭ №5

6

13.09

Буквы Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

1

Повторить:

- н и нн в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.

-определения: суффикс, прилагательное, причастие, наречие

Подготовка  к ОГЭ №5

7

16.09

РР Комплексное изложение текста. Упражнение № 27: 1-я ч. – сжатое изложение, 2 – я ч. – подробное изложение

1

Повторить приёмы сжатия текста

Подготовка к ОГЭ ч.1

8

18.09

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

1

Повторить правописание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами

9

20.09

РР  Сочинение в форме письма. Упражнение № 36

1

Повторить : речевой этикет, нормы речи

10

23.09

Слитное и раздельное написание не /ни с местоимениями и наречиями

1

Повторить определения: местоимение, наречие

11

25.09

Контрольный диктант

1

Повторить  орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Цель:  вспомнить и закрепить основные единицы синтаксиса.

12

27.09

Основные единицы синтаксиса

1

Повторить единицы синтаксиса: предложение, словосочетание.

13

30.09

РР Текст как единица синтаксиса. Основные признаки текста: смысловая и композиционная цельность, связность текста, коммуникативная установка, основная мысль, микро тема

НРК текст о природе Хакасии

1

Повторить признаки текста

14

2 .10

Предложение как основная единица синтаксиса. Коммуникативная функция предложения. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц

1

Повторить виды предложений по цели высказывания

Словосочетание

 Цель:  повторение сведений о словосочетании, полученных учащимися в предшествующие годы обучения (отличие от слова и предложения: строение, отношения между его компонентами, способы выражения в речи, виды в зависимости от главного слова); формирование навыка вычленения словосочетания из предложения, подбора синонимичных словосочетаний как средства выразительности речи, обогащения её.

15

4.10

Словосочетание как единица синтаксиса

1

Повторить: словосочетание-единица синтаксиса

16

7.10

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные

1

Повторить виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова : именные, глагольные, наречные.

17

9.10

Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания

1

Повторить тип связи слов в словосочетании по морфологическим свойствам  зависимого слова: согласование, управление, примыкание.

Подготовка к ОГЭ №7

18

11.10

Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Синтаксический разбор словосочетаний

1

 Повторить грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов.

19

14.10

Урок-зачет по теме «Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Подчинительная связь: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетания»

1

Подготовка к ОГЭ №7

20

16.10

РР Изложение .Подготовка к ОГЭ «Озера»

1

 Повторение приёмов сжатия текста

Подготовка к ОГЭ ч.1

Простое предложение

Цель:  обобщение сведений о подлежащем, сказуемом, способах их выражения; выделять главные члены предложения; правильно согласовывать подлежащее и сказуемое. 

21

18.10

Синтаксическая структура предложения. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Предложения простые и сложные. Порядок слов в предложении. Интонационные и смысловые особенности повествовательных, побудительных, вопросительных, восклицательных предложений. Логическое ударение

1

Повторить : грамматическая основа предложения, предикативная основа, повествовательное, вопросительное, побудительное предложение, логическое ударение

Подготовка к ОГЭ №8, 11

22

21.10

Итоговый диктант за 1 четверть «Мир животных»

1

Повторить основные орфографические и пунктуационные нормы русского язык

23

23.10

РР  Сочинение-описание памятника культуры

1

Повторить художественные средства выразительности

24

25.10

Главные члены двусоставного предложения. Способы выражения подлежащего

1

Повторить порядок синтаксического разбора предложения

Подготовка к ОГЭ №8,

25

28.10

Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения

1

Повторить порядок синтаксического разбора предложения

Подготовка к ОГЭ №8,

26

30.10

РР Сочинение на тему «Чудный собор»

1

 Повторить типы, стили речи

27

11 .11

Составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого

1

Повторить : сказуемое

28

13.11

Составное именное сказуемое, способы его выражения

1

Повторить: составное глагольное сказуемое. Элементы составного глагольного сказуемого

29

15.11

Тире между подлежащим и сказуемым

1

Повторить: подлежащее, сказуемое – главные члены предложения

30

18.11

Тестовый контроль. Тренировочные варианты «Экзамен в новой форме»

1

 Повторить грамматическую основу простого предложения,  тип сказуемого.

Второстепенные члены предложения

Цель:  обобщение сведений о второстепенных членах предложения; формировать умения определять способы выражения дополнения ,определения, обстоятельства; различать согласованные определения; дать понятие приложения как разновидности определения, формировать умение распознавать его среди других членов предложения; использовать второстепенные члены предложения для придания речи точности, ясности, образности.

31

20.11

Второстепенные члены предложения. Роль второстепенных членов в предложении Дополнение. Дополнение прямое и косвенное

1

Повторить: второстепенные члены предложения.

32

22.11

РР Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности. Упражнения № 128 - 132

1

Повторить приёмы характеристики

33

25.11

Определение. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения. Трудные случаи согласования определений с определяемым словом

1

Повторить: второстепенные члены предложения

( определения)

Подготовка к ОГЭ №9

34

27.11

Приложение. Знаки препинания при нём

1

Подготовка к ОГЭ №10

35

29.11

Обстоятельство. Способы выражения обстоятельства

1

Повторить вид связи примыкание

Подготовка к ОГЭ №10

36

2.12

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

Повторить синтаксический разбор предложения

37

4.12

Урок практикум по теме « Главные и второстепенные члены предложения.»

1

Повторить главные и второстепенные члены предложения, синтаксический разбор предложения

38

6.12

Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

1

Повторить главные и второстепенные члены предложения, синтаксический разбор предложения

39

9.12

РР  Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ «Моя мама»

1

Повторить приёмы сжатия текста

Подготовка к ОГЭ ч.1

40

11.12

Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений

1

Повторить двусоставные и односоставные предложения, главные члены предложения.

Односоставные предложения

Цель: Дать понятия определённо-личных, неопределённо-личных, безличных, назывных предложений; различать односоставные и двусоставные предложения; использовать эти предложения в разных стилях  речи.

41

13.12

Назывные (номинативные) предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Повторить способы выражения подлежащего.

42

16.12

Определённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Повторить назывные предложения

43

18.12

Неопределённо-личные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Повторить определённо-личные предложения, повторить лицо глагола

44

20.12

Безличные предложения

1

Повторить способы выражения сказуемого определённо-личные, неопределённо-личные предложения

45

23.12

Контрольный диктант «Осень»

1

Повторить особенности и функции односоставных предложений

46

25.12

РР Функциональные разновидности языка. Официально-деловой стиль. Формирование коммуникативных умений для бытовых ситуаций общения.  Инструкция

1

Повторить стили и типы  речи, их особенности

47

27.12

РР Создание сочинения-рассуждения на нравственно-этическую тему. Упражнения № 207, 209 – по выбору

1

Повторить стили и типы  речи, их особенности

Цель: дать представления о неполных предложениях, сфере их употребления; формирование умений синонимической замены неполных предложений полными; различать назывные и неполные двусоставные предложения; определять роль неполных предложений в тексте художественного произведения, пользоваться ими в разговорной речи; правильно ставить знаки препинания в неполных предложениях.

48

13.01

Неполные предложения, их структурные и смысловые особенности

1

Повторить односоставные предложения

49

15.01

Синтаксический разбор односоставных предложений.

1

Повторить порядок синтаксического  разбора  предложений

50

17.01

Урок-практикум. Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям.

1

Повторить особенности и функции односоставных предложений

52

20.01

РР  Информационная переработка текста. Составление плана, конспекта. Упражнение № 221

1

Повторить  основные признаки публицистического стиля

Простое осложненное предложение

Цель: Дать понятие об осложнённом предложении; обобщение сведений об однородных членах предложения; формировать умения опознавать однородные члены (распространённые, нераспространённые); правильно ставить знаки препинания. 

53

22.01

Понятие об осложнённом предложении

1

Повторить причастные и деепричастные обороты. Знаки препинания при них.

54

24.01

Понятие об однородных членах предложения

1

Повторить   особенности и функции однородных членов предложения.

55

27.01

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

1

Повторить  однородные члены, связанные только перечислительной интонацией.

56

29.01

РР  Изложение. Составление текста на основе отбора необходимой информации. Сравнительная характеристика. Упражнения № 239, 242 – по выбору

1

Повторить признаки сжатия текста

57

31.01

Однородные и неоднородные определения

1

Повторить  типы сочинительных союзов.

58

3.02

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

Повторить  типы сочинительных союзов.

59

5.02

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

1

 Повторить  типы сочинительных союзов, однородные члены предложения

60

7.02

РР Особенности строения текста. (Сочинение) Сравнительная характеристика двух знакомых лиц

1

Повторить особенности строения текста, приёмы описания людей

61

10.02

Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них

1

Повторить определения обобщающих слов

Подготовка к ОГЭ №12

62

12.02

Предложения с обобщающими словами при однородных членах и знаки препинания при них

1

Повторить определения обобщающих слов

Подготовка к ОГЭ №12

63

14.02

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

1

Подготовка к ОГЭ №10, 11, 12

64

17.02

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

Повторить разделительные знаки препинания в предложениях с однородными членами

Подготовка к ОГЭ №12

65

19.02

Диктант с комплексным заданием  по теме «Предложения с однородными членами» «Март»

1

Повторить особенности и функции предложений с однородными членами

Обособленные члены предложения

Цель:  дать понятие обособления, выделять интонационно обособленные члены; проводить синонимическую замену обособленных членов; правильно ставить знаки препинания при обособленных членах.

66

21.02

Понятие об обособлении второстепенных членов предложения

1

Повторить деепричастные, причастные обороты

Подготовка к ОГЭ №12

67

24.02

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них

1

Повторить правописание суффиксов у причастий

Подготовка к ОГЭ №10,12

68

26.02                                                                                        

Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений. Выделительные знаки препинания при них

1

Повторить условия обособления и функции согласованных определений

Подготовка к ОГЭ №10,12

69

28 .02

Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Правильное построение предложений с причастными оборотами

1

Повторить причастные и деепричастные обороты

70

3.03

РР Рассуждение на дискуссионную тему. Сочинение-рассуждение на основе самостоятельной интерпретации смысла фрагмента текста

1

Повторить тип речи – рассуждение, особенности рассуждения.

71

5.03

Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки при них

1

Повторить безударные окончания существительных

72

7.03

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки при них

1

Повторить знаки препинания при  одиночных деепричастиях

Подготовка к ОГЭ №10,12

73

10.03

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

1

Повторить знаки препинания при  одиночных деепричастиях и деепричастных оборотах

Подготовка к ОГЭ №10,12

74

12.03

Синтаксические конструкции с союзом КАК. Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК

1

Повторить разные синтаксические конструкции с союзом КАК.

75

14.03

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

1

Повторить правописание союзов.

Подготовка к ОГЭ №10,12

76

17.03

Обособление уточняющих членов предложения

1

 Повторить выделительные знаки препинания.

77

19.03

Контрольный диктант

НРК ( отрывок из произведения Ю.Черчинского «Штормовой прогноз для капитанов»

1

Повторить признаки и функции обособленных членов предложения, грамматические и пунктуационные нормы.

78

21.03

Урок-зачёт по теме «Обособленные члены предложения»

1

Повторить знаки препинания при обособленных членах предложения.

79

2.04

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами

1

Повторить синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Подготовка к ОГЭ №10,12

Слова, грамматически не связанные с членами предложения

Цель: повторить и закрепить сведения об обращении, вводных словах, междометиях; формировать умение находить их в тексте, употреблять с учётом речевой ситуации; правильно ставить знаки препинания; дать понятие о вводных предложениях, знаках препинания при них.

80

4.04

Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением

1

Повторить  способы выражения и функции обращений в речи.

Подготовка к ОГЭ №10

81

7.04

Выделительные знаки препинания при обращении

1

Повторить правописание предлогов

82

9.04

Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

1

Повторить стили речи

83

11.04

РР Русский речевой этикет. Составление текста официально-делового стиля. Деловое письмо. Упражнение № 360

1

Повторить особенности официально-делового стиля.

84

14.04

Вводные конструкции

1

Подготовка к ОГЭ №10

85

16.04

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

1

Повторить спряжение глагола

86

18.04

Использование вводных конструкций как средства связи предложений и смысловых частей текста. Наблюдение за использованием вводных конструкций в устных и письменных текстах

1

Повторить  вводные слова

87

21.04

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

1

 Подготовка к ОГЭ №10

88

23.04

Вставные конструкции. Особенности употребления вставных конструкций. Выделительные знаки препинания при них

1

Повторить выделительные знаки препинания.

Подготовка к ОГЭ №10

89

25.04

Урок-зачёт по теме « Вводные и вставные конструкции»

1

Повторить знаки препинания при вводных конструкциях.

90

28.04

Междометия в предложении

1

Повторить разбор предложений

91

30.04

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

повторить порядок синтаксического и пунктуационного разборов.

92

2.05

Повторение и обобщение пройденного материала

1

Повторить теоретический материал по теме «Вводные слова, междометия»

93

5.05

Контрольный диктант

1

Знать теоретический материал и уметь применять его на практике

Диктант

Чужая речь

Цель: обобщить сведения о предложениях с прямой речью, косвенной, диалогом; формировать умения выразительно читать такие предложения; правильно ставить знаки препинания, обосновывать их постановку.

94

7.05

Понятие о чужой речи. Основные способы передачи чужой речи.

1

Повторить синтаксические структуры предложений с прямой речью.

95

9.05

Предложения с прямой речью. Знаки препинания

1

Повторить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.

96

12.05

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной

1

Повторить структуру предложения с косвенной речью (сложноподчиненное предложение).

97

14.05

Диалог. Цитаты и знаки препинания при них

1

Повторить правописание гласных о-е после шипящих и ц 

98

16.05

Итоговый контрольный диктант за год

1

Повторить  теоретический материал и уметь применять его на практике

99

19.05

Итоговый тест

1

Повторить основное содержание теоретического материала

100-101

21,23

РР  Контрольное изложение. Подготовка к ОГЭ

2

Повторить признаки сжатия текста

Итоговое повторение за курс 8 класса

Цель: Закрепить полученные знания, уметь применять на практике

102

26.05

Синтаксис и морфология. Синтаксис и пунктуация

1

Повторить части речи, орфографические нормы современного литературного языка.

103

27.05

Синтаксис и культура речи. Орфография.

1

Повторить основные орфографические нормы современного литературного языка.

104

28.05

Резервный урок

1

105

30.05

Резервный урок

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....