Обобщающий урок по теме "Наречие"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Учебный материал содержит конспект обобщающего урока "Наречие"с презентацией и приложением для работы учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщающий урок по теме "Наречие" в 7 классе | 81.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обобщение изученного по теме «Наречие» (7 класс)
Цель:
- повторить правописание наречий, основные функции наречий в речи, в тексте;
- воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, внимательность, аккуратность;
Оборудование: лист заданий учащегося, лист учета знаний, компьютер, проектор, экран.
Ход урока
- Орг.момент. Создание психологического настроя на работу.
-Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть друг друга и сотрудничать сегодня на уроке, потому что только в сотрудничестве и понимании можно творить. А урок – это и есть наша с вами совместная работа.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа. Оставьте строчку для темы урока.
2. Актуализация
Словарный диктант.
Видимо-невидимо, точь-в-точь, кое-куда, где-нибудь, внизу, ещё, волнующе, во-первых, настежь, издавна, по-медвежьи, поровну, недолго.
-проверим правильность написания на слайде №2
У каждого есть лист учёта знаний. Оцените себя.
Беседа по диктанту:
-Из каких частей речи состоит словарный диктант?
-Какую часть речи мы изучали на протяжении нескольких уроков?
-Это материал новый для вас или уже известный?
-Какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Повторение по теме «Наречие») слайд №3
-Какова цель нашего урока?
3. Читаем эпиграф к уроку (хором) слайд №4
Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной. (М.Горький)
-Как вы понимаете высказывание писателя?
*выразительное чтение стихотворения:
Наш язык и скромен, и богат.
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси-
И представишь сразу неба синь.
Ты скажи: «Кругом белым-бело» -
И увидишь зимнее село,
С белых крыш свисает белый снег,
Не видать под белым снегом рек.
Вспомнится наречие «светло» -
И увидишь: солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно»,
Сразу вечер поглядит в окно,
Если скажешь «ароматно» ты,
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну, а если скажешь ты «красиво»,
Пред тобою сразу вся страна.
-Какие слова привлекли внимание поэта?
-Какая это часть речи?
-На какой особенности этих слов акцентирует внимание автор? (образность)
4. Начнём работу по повторению правописания наречий. Выполним работу по карточкам (раскрыть скобки, объяснить, слитно или раздельно пишется НЕ с наречиями)
Нелепо; вовсе не интересно; невесело; не далеко, а близко; далеко не убедительно; нехорошо; не хорошо, а плохо; неуклюже; неповоротливо
Слайд №5
- обменяйтесь тетрадями, проверьте по слайду правильность написания и поставьте друг другу оценки.
5. Вспомним, когда на конце наречий пишется буква А, а когда –О?
Буквенный диктант
Слегка стеснительно начерно
досыта влево дочерна
направо задолго досуха
Добела изредка дотемна
Сначала искоса насухо
- проверим (слайд №6)
1.а 6. О 11. О
2. А 7. О 12. А
3. О 8. О 13. А
4. А 9. А 14. А
5. А 10.А 15. О
- выставьте себе оценку в лист оценок
6. Правописание Ь после шипящих на конце наречий.
- Я буду читать наречия, а вы ставите +, если в наречии есть мягкий знак, и ставите «___», если мягкого знака нет.
Цифровой диктант
Упасть навзничь, мчаться вскачь, ударить наотмашь, уйти прочь, выйти замуж, уж темно, усыпано сплошь, стало невтерпёж, открыть настежь, скопировать точь – в – точь.
- проверьте друг друга (слайд №7) и поставьте оценки в лист
1.+ 3.+ 5.- 7.+ 9.+
2.+ 4.+ 6.- 8.- 10.+
9. Работа с текстом (слайд 8-9)
(Тихо)тихо в лесу. Вот (по)кошачьи ступают по рыхлому снегу чьи(то) лапы. Откуда(то) (с)прав.. вместе с ветром доносится голодный вой волков. (По)зимнему молчит лес. Хлопья снега падают редко (редко). (С)прав.. и (с)лев.. от опушки стоят сосны в хлопьях снега.
-Прочитайте выразительно текст, докажите, что это текст.
-Как его можно озаглавить? Определите стиль текста
- Какую роль играют в тексте наречия? Выпишите наречия со скобками и пропусками, объяснить правописание наречий.
10. Работа в парах: Пословицы рассыпались. (слайды 10-11)
- сложить «рассыпавшиеся» пословицы, объяснить одну из них, найти в пословицах наречия, определите, в какой форме степеней сравнения употреблены отдельные наречия
ТИШЕ ЕДЕШЬ; А ДОМА ЛУЧШЕ; А ТЕЛЕГУ ЗИМОЙ; ДАЛЬШЕ БУДЕШЬ; В ГОСТЯХ ХОРОШО; ГОТОВЬ САНИ ЛЕТОМ; СЛУШАЙ БОЛЬШЕ, ГОВОРИ МЕНЬШЕ; ДЛЯ ДОРОГОГО ГОСТЯ И ВОРОТА НАСТЕЖЬ.
11. Рефлексия
- Мы говорили в начале урока, что одна из особенностей наречий – образность, наречия помогают выразить чувства точнее, выразительнее. Подберите наречия к пожеланиям
СЛАЙД №12
- ____________________ не болеть.
- ________________________ выглядеть.
- ____________________ улыбаться.
- ______________________готовиться к урокам.
- _________________писать в тетрадях по русскому языку.
- _________________________ быть преданным своему делу.
- Живите ______________________.
- ____________________________учить орфограммы.
Слова для справок: всегда, никогда, чаще, счастливо, великолепно, аккуратно, тщательно, серьёзно, чисто.
- Оцените себя за урок (несколько оценок послушать)
12. Итоги:
- Что повторили на уроке?
-Спасибо за вашу работу на уроке. Надеюсь, что всё сказанное и сделанное не будет напрасным.
13. Д/З – по выбору (слайд №13):
- Составить словарный диктант по теме «Наречие» (15-20 слов).
- Найти не менее 7 пословиц с наречиями.
- Написать сочинение-рассуждение «Если бы не было наречий…» (или лингвистическую сказку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....