Экзаменационная работа по русскому языку 9класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Данный материал содержит экзаменационную работу( 2 варианта)в формате ОГЭ 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к экзамену
Вариант 2
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 2 -14 |
(1)Это было в сорок первом году. (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. (4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5)Была ночь.
(6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек. (7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое. (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.(10) Там, как нам казалось, шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.
(13) Мы стояли и смотрели на окна.(14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что- то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?
(19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие – то люди взялись за руки и образовали коридор. (22) Человеческий коридор.
(23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный.
(25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали.
(27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.
(А. Приставкин)
Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931 - 2008)- русский писатель и общественный деятель. Широкую известность писателю принесла повесть «Ночевала тучка золотая..».
В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему люди расступились и образовали человеческий коридор» ?
1) Многотысячная толпа беженцев хотела попасть в единственный ресторан.
2) Люди испугались крика Николая Петровича.
3) В сердцах беженцев проснулась жалость при виде голодных эвакуированных детей.
4) Беженцы взялись за руки, чтобы не пропустить тех, кто хотел пройти вне очереди.
Ответ: ____________________
В каком предложении средством выразительности является метафора?
1) Это было в сорок первом году.
2) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.
3) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди.
4) Мы стояли и смотрели на окна.
Ответ: ___________________________
Из предложений 13 – 18 выпишите слова, написание приставок в которых зависит от качества первого согласного корня.
Ответ: ________________
Из предложений 13 – 18 выпишите глагол(ы )– исключения, относящий(е)ся ко II спряжению
Ответ: ______________
Замените просторечное слово «отвалили» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.
Ответ: _________________
Замените словосочетание «жёлтый от болезни», построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите его.
Ответ: ______________
Из предложения 18 выпишите подлежащее.
Ответ: __________________________
Среди предложений 1 - 6 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ____________________
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые при вводной конструкции.
Там, (1) как нам казалось, (2) шевелилось что- то чёрное, (3) и ухало, (4) и кричало.
Ближе к нам, (5) прямо на рельсах, (6) стояли, (7) сидели, (8) лежали люди.
Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.
Ответ: ____________________
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифру( ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Там шевелилось что- то чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало. Они подались назад, (3) и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.
Ответ: ____________________
Среди предложений 13 - 18 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _______________________
Среди предложений 19 - 27 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____________________________
Используя прочитанный текст, выполните только ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. |
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: « Писатели стремятся с помощью слов и предложений помочь читателю представить ту или иную картину, человека и увидеть внутренним зрением то, что видит и чувствует автор». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений текста: « Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Как вы понимаете значение слова Человечность?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите
сочинение – рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве
тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два
примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример –
аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВАРИАНТ 1 Часть 1 Задания А1–А30 содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. Рекомендуем обвести кружком цифру, соответствующую, п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-484299-1411760286.jpg)
Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ, II курс НПО и СПО
Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ проводится с обучающимися по окончании II курса. Весь комплект состоит из титульного листа, инструкции, обязательной и дополнительной часте...
Контрольная работа по русскому языку,9класс
Варианты контрольной работы,9класс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-506059-1479059431.jpg)
Экзаменационная работа по русскому языку, 10 класс
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе. Содержит пояснительную записку и два варианта экзаменационных работ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/08/picture-363004-1386481186.png)
Экзаменационная работа по русскому языку 11 класс
Экзаменационная работа (2 варианта) для учащихся 11 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362320-1386363647.jpg)
Контрольная работа по русскому языку (9класс)
Данная контрольная работа является одним из видов работы при подготовке к ОГЭ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/29/picture-698264-1446073931.jpg)
Экзаменационная работа по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант
Демоверсия КИМов по русскому языку в 8 классе.( 4варианта).Могут быть использованы для подготовки учащихся к переводному экзамену за курс 8 класса....