Экзаменационная работа по русскому языку 9класс
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Лазарева Ольга Валерьевна

Данный материал содержит экзаменационную работу( 2 варианта)в формате ОГЭ 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oge_g.rar54.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                  

                                           

Материалы к экзамену

Вариант 2

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 2 -14

        (1)Это было в сорок первом году.  (2) Тёмная и суровая Москва, спасая нас, детей, от войны, погрузила в поезда и отправила в Сибирь. (3) Мы ехали медленно, задыхаясь от недостатка кислорода и страдая от голода. (4) В Челябинске нас высадили и повели на вокзал. (5)Была ночь.

 (6) – Здесь есть пища, - сказал Николай Петрович, сутулый, жёлтый от болезни человек.               (7) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом. (8) Но скоро мы увидели и другое.                                   (9) Многотысячная толпа беженцев осаждала единственный ресторан.(10) Там, как нам казалось, шевелилось что-то чёрное, и ухало, и кричало. (11) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди. (12) Здесь начиналась очередь.

 (13) Мы стояли и смотрели на окна.(14) Там было тепло, там раздавали людям горячую, дымящуюся жизнь, наполняя ею тарелки. (15) Потом встал наш Николай Петрович на ящик и что- то закричал. (16) И нам было видно, как он нервно вздёргивает острые плечи. (17) И голос у него слабый, голос чахоточного человека. (18) Кто из этих голодающих, сутками простаивающих беженцев сможет его услышать?

 (19) А люди вдруг зашевелились. (20) Они подались назад, и маленькая трещинка расколола чёрную толпу. (21) А потом мы увидели ещё: какие – то люди взялись за руки и образовали коридор. (22)  Человеческий коридор.

   (23)Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором. (24) А тогда – мы шли через него, качающийся, живой, трудный.

     (25) И мы не видели лиц, просто стена больших и верных людей. (26) И яркий свет вдали.

 (27)Свет, где нам было очень тепло, где и нам отвалили по целой порции жизни, горячей жизни, наполнив ею до краёв дымящиеся тарелки.

                                                                                                               (А. Приставкин)

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931 - 2008)- русский писатель и общественный деятель. Широкую известность писателю принесла повесть «Ночевала тучка золотая..».

        

В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: « Почему люди расступились и образовали человеческий коридор» ?

1) Многотысячная толпа беженцев хотела попасть в единственный ресторан.

              2) Люди испугались крика Николая Петровича.  

3)  В сердцах беженцев проснулась жалость при виде голодных эвакуированных детей.

4) Беженцы взялись за руки, чтобы не пропустить тех, кто хотел пройти вне очереди.

Ответ: ____________________

В каком предложении средством выразительности является метафора?

   1)  Это было в сорок первом году.

   2) Вокзал хлестанул по глазам ярким светом.

   3) Ближе к нам, прямо на рельсах, стояли, сидели, лежали люди.

   4) Мы стояли и смотрели на окна.              

Ответ: ___________________________

        Из предложений 13 – 18  выпишите слова, написание приставок в которых зависит от качества первого согласного корня.

                Ответ: ________________

Из предложений 13 – 18  выпишите глагол(ы )– исключения, относящий(е)ся ко II спряжению

Ответ: ______________

Замените просторечное слово «отвалили» в предложении 27 стилистически нейтральным синонимом. Напишите его.

                   Ответ: _________________

Замените словосочетание «жёлтый от болезни», построенное на основе подчинительной связи  управление, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите его.

Ответ: ______________                   

 

Из предложения 18 выпишите  подлежащее.

Ответ: __________________________

        

Среди предложений  1 - 6 найдите предложение с обособленным обстоятельством и обособленным приложением.  Напишите номер этого предложения.

Ответ: ____________________

В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые при вводной конструкции.

Там, (1) как нам казалось, (2) шевелилось что- то чёрное, (3) и ухало, (4) и кричало.

Ближе к нам, (5) прямо на рельсах, (6) стояли, (7) сидели, (8) лежали люди.

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ____________________

В приведённых  ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

 Выпишите цифру( ы), обозначающую (ие) запятую (ые) между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.  

Там шевелилось что- то чёрное, (1) и ухало, (2) и кричало.  Они подались назад, (3) и маленькая трещинка расколола чёрную толпу.

Ответ: ____________________                   

Среди предложений 13 - 18  найдите  сложноподчинённое предложение с придаточным  изъяснительным. Напишите номер этого  предложения.

Ответ: _______________________

        Среди предложений 19 - 27 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого  предложения.

Ответ: _____________________________

 Используя прочитанный текст, выполните  только ОДНО из  заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.

Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

  Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: « Писатели стремятся с помощью слов и предложений помочь читателю представить ту или иную картину, человека и увидеть внутренним зрением то, что видит и чувствует автор».  Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

   Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложений текста: « Я потом побродил немало, но всегда мне казалось, что я не перестаю шагать этим человеческим коридором».  Приведите в сочинении  два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

               Как вы понимаете значение слова Человечность?

              Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите      

             сочинение – рассуждение на тему: «Что такое человечность?», взяв в качестве

             тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два

             примера – аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример –

             аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВАРИАНТ 1 Часть 1 Задания А1–А30 содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. Рекомендуем обвести кружком цифру, соответствующую, п...

Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ, II курс НПО и СПО

Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ проводится с обучающимися по окончании II курса. Весь комплект  состоит из титульного листа, инструкции, обязательной и дополнительной часте...

Контрольная работа по русскому языку,9класс

Варианты контрольной работы,9класс...

Экзаменационная работа по русскому языку, 10 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе. Содержит пояснительную записку и два варианта экзаменационных работ....

Экзаменационная работа по русскому языку 11 класс

Экзаменационная  работа (2 варианта) для учащихся 11 классов...

Контрольная работа по русскому языку (9класс)

Данная контрольная работа является одним из видов работы при подготовке к ОГЭ...

Экзаменационная работа по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант

Демоверсия КИМов по русскому языку в 8 классе.( 4варианта).Могут быть  использованы для подготовки учащихся к переводному экзамену за курс 8 класса....