Экзаменационная работа по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) на тему

Канеева Ольга Александровна

Демоверсия КИМов по русскому языку в 8 классе.( 4варианта).Могут быть  использованы для подготовки учащихся к переводному экзамену за курс 8 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon demoversiya_russkiy_yazyk_8klass.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Экзаменационная работа по русскому языку в 8 классе

                    Демонстрационный вариант

Вариант 1

Часть 1.

1Укажите ошибочное суждение.

1.В слове ЖИВАЯ все согласные звуки мягкие

2.В слове ОБЪЕЗД одинаковое количество звуков и букв.

3.В слове  ВПРАВО происходит оглушение перед согласным  П

4. В слове ГЛАВНОЙ все согласные звуки звонкие.

 

2 Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

      1)  к двухсотлетию со дня рождения      2)  у обеих сестер

      3)  наиболее вкусный      4)  докторы наук

3.Укажите слово с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.

1 пробирался     2 поднимать   3 горели     4 дорожили.

4. В каком слове правописание приставки определяется её значением «приближение»:

1.  перестала   2  захочешь    3 расписание   4 приехали  

5. Написание какого слова определяется правилом « В отыменных прилагательных в суффиксе ЕНН пишется НН» :

1.осенняя   2.   единственная  3  именно   4 расположенный  

6.Заменить словосочетание, построенное   на основе   управления пиджак в клетку , синонимичным словосочетанием со связью  согласование.

7.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при  вводном слове.

Из окна хорошо было (1)видно (2) старый дуб.

Старый дуб(3)видно  (4)снова распустится.

1) 1, 2, 3, 4   2) 3, 4     3) 1, 3     4) 1, 2

8. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна  и та же буква?

1. пр…обрести, пр…бывать в горах, пр…думать сюжет, пр…мьера фильма.

2. ра…бег, …дешний,  бе…заботный, ра…цветка.

3.пред…стория, небез…звестный, под…тожить, роз…грыш.

4. под…езд,  компан…он,   фотос…ёмка, ад…ютант.

 9.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же

буква?

    1)  он высп…тся, зерно мел…тся

    2)  необита…мый, недостро…нный

    3)  вид…мый, он подогре…т

    4)  раска…вшийся в содеянном, опуст…шься

10.В каком ряду во всех словах пропущена не проверяемая ударением корневая гласная И?

1) д…сциплина, б…дон, ижд…вение

2) интелл…генция, ст…пендия, з…мой

3) аккомпан…мент, в…негрет, г…рой

4) пал…садник, б…резка, д…монстрация

11.В каком (-их) предложении(-ях) на месте пропуска в слове пишется Ь?

1) Нужно было представит…ся директору.

2) Не годит…ся так поступать!

3) Ему надо было высказат…ся.

4) Если удаст…ся, то спросите его об этом.

1)  1  2            2) 1  2  3         3)  1  3      4) 3  4

  

12.На месте каких цифр в словах пишется НН?

Воща(1)ые пластинки, берестя(2)ые полоски, старательно выровне(3)ые доски, применявшиеся некогда для письма, были непригодны для долговреме(4)ого хранения

1) 1, 3, 4    2) 3, 4     3) 1, 4   4)  4

13.В каком предложении НЕ со словами пишется раздельно?

1)Умей жить и тогда, когда жизнь становится (не)выносимой.

2) Злая старуха всегда (не)долюбливала соседку.

3) Лодка приближалась к тому месту, где (не)защищенное от ветра море кипело и металось во мраке.

4) Где-то среди звезд затерялось маленькое, (не)яркое созвездие Стожары.

14.В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1)     Обреч…нный, беч…вка, глупц…м, хорош…

2)     Отвинч…нный болт, насто…нное на травах,  замеш…нное тесто

3)     Подыгр…вать,  исслед…вать, продл…вать, танц…вать.

4)     Та…щий (снег), слуша…щий, внима…щий

15.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1)     Она скач…т, они дыш…т, они тащ…т

2)     Около алле…, на станци…, по алле…, в ине…

3)     Стереж….т, трубач…м, больш…го, обожж…т.

4)    Увид…л,  луч  сия…т, завис…л, прочита…т.

16.  Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Ребята(1)взволнованные происходящим(2)долго не могли успокоиться.

Растущие у дома (3)тополя покрылись пухом.

Собрав вещи(4)мы уехали.

1) 1, 2, 3, 4     2) 1,2,4      3) 1, 2, 3        4) 1,4

17.  Укажите пример с пунктуационной ошибкой.

1)     Все: поля, луга, леса напоминало о доме.

2)     Поля, луга, леса – все напоминало о доме.

3)     Поля, и луга, и леса напоминали о доме.

4)     И поля, и луга, и леса напоминали о доме.

18. Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые.

Последующая жизнь сложна, (1) многогранна. Она состоит  из миллиона поступков, (2)определяющихся многими чертами характера, (3) и, (4) в свою очередь, (5) формирующими этот характер. 1) 1  2  3  4    2)

Часть2. Прочитайте текст , выполните задания.

(1) Человек, лишённый чувства юмора, чаще всего обидчив и потому несчастен. (2) Ему трудно уживаться в коллективе. (3) Он мнителен и всегда настороже. (4) Простую безобидную шутку он может воспринять как оскорбление. (5) Зато бесценно свойство человека, умеющего посмеяться над самим собой. (6) Такой человек – плохая мишень для злых шутников. (7) Попав в смешное положение, он не смутится, не испытает желания «провалиться сквозь землю» и этим лишит удовольствия посмеяться над ним. (8) Чувство юмора, безусловно, надо ценить, развивать и  беречь. (9) Это жизнестойкий витамин, помогающий подчас человеку в самые трудные минуты его жизни.

(С. Михалков)

А 1. Какое утверждение противоречит мысли, выраженной в тексте С. Михалкова?

1) Человек, умеющий посмеяться над собой, защищён от нападок окружающих.

2) Человек без чувства юмора несчастен.

3) Без чувства юмора человеку легко прожить.

4) Чувство юмора помогает человеку в трудные минуты жизни.

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, рассуждение

3) научно-популярный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении №  9?

1) олицетворение       2) метафора       3) сравнение       4) фразеологизм

А 4. Какой частью речи является слово БЕСЦЕННО (предложение № 5)?

1) краткое причастие   2) краткое прилагательное  

3) наречие                     4) слово категории  состояния

А 5. Каково лексическое значение слова МНИТЕЛЬНЫЙ (МНИТЕЛЕН)  из предложения №  3?

1) обидчивый        2) думающий      3) кажущийся       4) всего опасающийся

В 1. Найдите в тексте личное местоимение 3 лица, стоящее в творительном падеже. Выпишите его.

В 2. Из предложения № 9 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является В МИНУТЫ.

В 3 Из предложения № 2 выпишите грамматическую основу.

В 4. Найдите в тексте простые предложения, осложнённые обособленными определениями, напишите их номера.

В 5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.

В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7. Найдите в тексте простые односоставные безличные предложения, напишите их номера.

В8. Найдите в тексте предложение, осложнённое вводным словом, напишите его  номер.

В9 Выпишите грамматическую основу из предложения № 2.

В10 Сколько грамматических основ в предложении № 7.

Вариант 2

1Укажите ошибочное суждение.

1.В слове ОБЪЯСНИТЬ звуков меньше, чем букв

2.В слове ЖИВУЩИЕ буква И обозначает звук Ы

3.В слове ВСЕГДА буква  В обозначает звук В

4.В слове ГОВОРИЛИ все согласные звуки звонкие.

2.Укажите слово с безударной гласной в корне  слова, проверяемой ударением.

1.сложил   2 поднимали    3 распахнул     4 собирая

3. В каком слове правописание приставки определяется её значением «близость к чему - либо»

1.полустанок   2 подоконник   3.приморский   4примчался.

4.Написание какого слова определяется правилом « В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН» :

1.магазинный   2. странно    3. необыкновенный   4 запрятанную

5    Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

      1)с пятидесятью рублями  2)  оденьтесь теплее

      3)   к обоим ушам   4) пылесошу

6. Заменить словосочетание, построенное   на основе  согласования балконная дверь, синонимичным словосочетанием со связью  управление

 7.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при  вводном слове.

Там(1) вверху(2) сияло лазурное небо(3) светило большое южное солнце.

Дядя(4) может(5) у вас есть сухарик?

1) 4  5    2)  1  2     3)1  2  4  5     4)1  2  3

8   В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

    1)  во…держался, в…трепенуться, ра…досадованный

    2)  пр…обладающий, пр…тяжение, пр…клонный возраст

    3)  об…ективный, под...ем, интер…ер

    4)  роз…ск преступника, без…скусный, не воз…мело действия

9.В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  цифры,  на  месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Ольга (1)  покоренная  красотой  соснового  бора (2) вслушивалась  в  тишину (3)  нарушаемую  лишь шумом  ветра  (4) доносившимся откуда-то с вершин деревьев.

11.   10.В каком предложении неверно указано подлежащее?

 1) Друга любить – себя не щадить.

2) На солнышке Полкан с Барсом лёжа грелись.

4) Выставка достижений народного хозяйства работает с 9.00.

5) Семеро одного не ждут.

         11.. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

  1.  Дремлет на стене моей ивы кружевная тень.
  2. Стихи писать начал Пушкин ещё до лицея.
  3. Лень хуже болезни.
  4. Люблю бродить в лесу росистой весной.

 

       12.Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

 1) Свод неба был тих и чист.

2) На морозном воздухе было трудно дышать.

3) Дорожки парка каждое утро посыпали песком.

         4) Мне было холодно и как-то неуютно в этой комнате.

       13  В каком предложении на месте пропуска пишется ТИРЕ?

  1.  Волга (…) крупнейшая река Европы.
  2. Бедность (..) не порок.
  3. Он (..) мой старинный друг.
  4. Злой язык (..) что стрела

14.. В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и  глядя в море.

2) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

3) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

4) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу.

15. В  каком предложении перед КАК ставится запятая?

      1)Дождь лил как из ведра.

       2) У тебя брошка как пчёлка.

       3)   Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

       4) Молодость как песня жаворонка на заре.

Часть 2. Прочитайте текст, выполните задания.

1) На одной из старинных улиц Москвы стоит особняк, построенный после пожара 1812 года. 2) Этот дом, безусловно, знаком москвичам и гостям столицы. 3) Здесь находится музей Пушкина. 4) В начале XIX века это был гостеприимный литературный дом, куда приходили многие известные люди: Жуковский, Карамзин, Батюшков. 5) Сегодня они смотрят на нас с портретов, а когда-то смотрели на маленького Пушкина. 6) В музее вы увидите произведения прославленных русских художников: портреты современников Пушкина, пейзажи, картины из частной жизни. 7) Переходя из зала в зал, погружаешься  в неповторимую атмосферу эпохи, тесно связанной с именем русского гения.

 

А1. Определите стиль и тип речи данного текста.

1. художественный стиль, повествование

2 художественный стиль, описание

3. публицистический  стиль, рассуждение

4. публицистический стиль, описание

А2. Какое сочетание слов является грамматической основой одного из предложений:

 1. здесь находится       2. увидите произведения  

 3. был дом                    4. знаком москвичам и гостям

А3. В каком варианте ответа дано верное лексическое значение слова ЧАСТНЫЙ (из предложения № 6)

1. не типичный  

2. личный, не общественный

3. принадлежащий  отдельному лицу  

4. являющийся отдельной частью чего-либо

А4. В каком предложении есть цельное словосочетание?

            1. 1                  2. 3                  3. 5               4. 7

В1. Определите способ связи слов в словосочетании ТЕСНО СВЯЗАННОЙ (предложение № 7)

В2. Из предложения № 3 выпишите словосочетание со способом подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.

В3. Укажите номер простого предложения, осложнённого обособленным обстоятельством и обособленным определением.

В4. Укажите номер простого предложения с вводным словом.

В5. Найдите и выпишите из текста неопределённое местоимение.

В6. В каком предложении сказуемое является составным именным? Запишите номер этого предложения.

В7. Укажите номер простого предложения, осложнённого однородными дополнениями с обобщающим словом.

В8 Укажите номер предложения, осложнённого  вводным  словом.

В9. Выпишите грамматическую основу из предложения №2

В10 Укажите номер  сложного предложения.

 Вариант 3

1Укажите ошибочное суждение.

1.В слове ЖИЗНЬ все согласные звуки мягкие.

2.В слове СОБАЧЬЮ количество букв и звуков совпадает.

3. В слове  ВТАЙНЕ  происходит оглушение перед согласным  Т

4. В слове  НАДОЛГО все согласные звуки звонкие.

2.  Укажите слово с  чередующейся гласной в корне слова.

1.переросла  2 живущие  3 удивлялись  4  гордилась

3.В каком слове правописание приставки не зависит от глухости – звонкости  последующего согласного?

1.вспоминать  2.развёл  3. сбудется  4. распахнул

4.Написание какого слова определяется правилом « В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН» :

1немедленно  2.сморщенный  3. одновременный    4. удаленно

5.Заменить словосочетание, построенное   на основе  примыкания тренироваться  упорно, синонимичным словосочетанием со связью  управление.

6. В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая

гласная корня?

    1)  огр...ниченный, сл…жение, м..ршрут

    2)  г…ристый, оптим…стичный, см…стерить

    3)  к…бан, зап…здалый, прод…лжение

    4)  выпл…ченный, обр…зец, наст…лить

7.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?    

    1)  поз…крывать, поз…вчерашний, пр…дедушка

    2)  без…мянный, небез…нтересный, пед…нститут

    3)  раз…яренный, в...южный, ад...ютант

    4)  пр…образовать, пр…ступление, пр…сутствовать

 8.В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же

буква?

    1)  рано встан…те, разве…вший сомнения

    2)  пиш…шь, выздоров…вший

    3)  замен…шь, выдолбл…нный

    4)  погода измен…тся, он возмуща….тся

9..В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при  вводном слове.

 Завтра (1) может быть (2) отменят занятия. Он иногда (3) может быть (4) настоящим мошенником.

1) 1, 2, 3, 4;               2) 2,4;                 3) 3, 4;                        4) 1,2.

10.В каком предложении нужно поставить только одну запятую?

1) Высоко в горы вполз Уж и лёг там в сыром ущелье свернувшись в узел и  глядя в море.

2) Струйки дыма вились в полном влаги и свежести моря ночном воздухе.

3) Солнце спрятавшись за узкое сизое облако золотит края его.

4) Он стремглав сбежал с лестницы и выскочил на улицу

11.  В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?  

   1)Утро ….тихое, радостное.

   2) Гусь   свинье…. не товарищ.  

  3) Невежество… страшная сила.  

  4) Твои речи ….что острый нож.

 1) 1,4   2) 2,3   3) 3    4) 3,4                                                                          

   

        12.В каком предложении неверно указано подлежащее?

        1) Семеро одного не ждут.

        2) После экзамена прошло три дня.

        3)Небосвод дышал безжалостным жаром..

        4) Топорщились густым зелёным луком две маленькие грядки.

13. Выделить ряд, в котором все слова пишутся через дефис.

1) (много)голосый, (книга)справочник

2) (возьми)кА, (полу)круг

3) (древне)египетский, (снежно)белый,

4) (крем)сода, (изумрудно)зелёный

14. Укажите предложение с пунктуационными ошибками

1) К лесу, чернеющему вдали, вела просёлочная дорога.

2) Шипы роз, сильно колющие руки, не умаляют красоты этого цветка.

3) Дождь ровно шумел по крыше, и усиливаясь постепенно затихал.

4) Мы подъехали к озеру, не замерзающему круглый год.

15. . В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Еловая ветка, в костре догорая, подёрнулась пеплом. Н(1) видно н(2) зги. И кажется, нет н(3) конца и н(4) края у полночи этой, у этой тайги (А. Сурков)

  1. 1          2)1, 2          3) 2,3           4)2, 3, 4

16.Укажите предложение с простым  глагольным сказуемым.

  1) На улице начал сгущаться сумрак.

   2) Смердяков умолял его остаться.

   3) Лицо Антипа было сурово.

   4) Впереди уже был виден мост.

                                                                                                                                                                                                                                            Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Когда случается беда, настоящий человек отдаёт свои силы людям, не задумываясь о возможных последствиях для себя. (2) В одном из сёл в Красноярском крае загорелся дом. (3) В нём находились дети, оставленные родителями без присмотра. (4) Дети, увидев пламя, попытались его сбить, но на девочке загорелась одежда... (5) Страшно подумать, что могло бы произойти с детьми. (6) К счастью,  пламя и дым, валившие  из окон горевшего дома, увидел соседский парнишка. (7) Пятнадцатилетний подросток разбил окно в горящей комнате, вытащил девочку, потом нашёл под кроватью мальчика. (8) Он же вызвал пожарных и скорую помощь. (9) Благодаря грамотным действиям подростка детей удалось спасти.

А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?

1)  1                2) 2                3) 5                     4) 9

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, повествование

3) публицистический стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении №  9?

1) олицетворение          2) метафора          3) сравнение          4) эпитет

А 4. Какой частью речи является слово СТРАШНО (предложение № 5)?

1) существительное      2) краткое прилагательное  

3) наречие                     4) слово состояния

А 5. Каково лексическое значение слова СБИТЬ  из предложения №  4?

1. заставить упасть                    

2) отклонить от правильного пути  

3) убавить, снизить, свести к минимуму  

4) ударами соединить, собрать вместе  

В1.  Найдите в тексте производный предлог.  Выпишите его.

В2. Из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПОТОМ.

В3.  Из предложения № 9 выпишите грамматическую основу.

В4.  Найдите в тексте предложения, осложнённые   обособленными определениями, напишите их номера.

В5. Найдите в тексте предложения, осложнённые   обособленными обстоятельствами, напишите их номера.

В 6.  Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 7.  Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.

В8.. Укажите № предложения с вводным словом

В9  Выпишите из текста страдательное причастие прошедшего времени.

В10 Из предложения №7 слова с чередующимися гласными в корне

 

Вариант 4

1Укажите ошибочное суждение.

1.В слове ВГЛЯДЫВАЯСЬ  количество  звуков и  букв совпадает.

2.В слове  ШИРОКИЙ  буква И обозначает звук Ы

3.В слове ВСЕГДА буква  Е обозначает звук И

4.В слове БОЛЬШЕ  все согласные звуки мягкие.

2.Укажите слово с  чередующейся гласной в корне  слова.

1.накосить    2 горный   3 гордый    4  выгорел

3. В каком слове правописание приставки определяется её значением «приближение»:

1.  прибывать     2  заходить   3 переделывать   4 приоткрыть

4 .Написание какого слова определяется правилом « В  суффиксе прилагательных  -ЕНН- пишется НН» :

1. клюквенный   2.   каменный  3   торжественно   4  обиженный  

5.Замените словосочетание, построенного на основе  управления смотреть с задумчивостью   словосочетанием с примыканием.

6. В  каком  ряду  во  всех  словах  пропущена  безударная  проверяемая   гласная корня?

 1) б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)

 2)  в…трушка, п…стух, прик…сновение

 3)  т  …лковать, зар…сли, предл…жение 
4)  уб…гать, ув…зать, прис…гать

 7. В какой строке во всех словах нужно писать ь?

1) Навзничь, роскош_ный, восем_надцать, об овеч_ей шкуре;

2) постич_, шест_сот, сплош_, бан_щик;

3) фальш_, развлеч_,  наотмаш_, сем_сот;

4) съеш_, невтерпёж_, печ_ник, плащ_.

8.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 1)  во…держался, в…трепенуться, ра…досадованный

 2)  пр…обладающий, пр…тяжение, пр…клонный возраст

 3)  об…ективный, под...ем, интер…ер

 4)  роз…ск преступника, без…скусный, не воз…мело действия

9. В каком ряду в обоих случаях на месте пропуска пишется одна и та же  буква?

1) заснеж_нный участок;  повер_вший слову;  одолева_мый недугом;
2) увид_вший;  продвига_мый,  разруш_нный дом, увид…в в окне.
3) постро_в  мост,  замет_вший неприятеля, раста…л на пригорке;
4) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.

10.В каком ряду во всех словах после шипящей пишется Ё?

 1) печ…ный, морож…нный, толч…к, со свеч…й.

 2) уч…ба, трущ…ба, ш…ссе, ш…рох.

 3) боч…нок, реч…нька, горяч…, с меч…м.

 4) расч…ска, деш…вый, точ…ный, жж…ный.

11.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?
1) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;
2) (не)ряшливо, (не)когда писал, (не)смело вошёл;
3) отнюдь (не)дорого, (ни)кем (не)нарушаемая тишина;
4) (не)когда говорил, (ни)чуть (не) сомневался.

12.В каком ряду во всех словах пишется одна буква  Н?

 1)торжестве…ый, стекля…ый, студё…ый, гружё…ый

2) орли…ый, серебря…ый, незва…ый, непроше…ый.

3)позицио…ый, сдержа…ый, гости…ица.

4)ветре…ый,  веществе…ый, реш…ый.

13.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие)  запятую(ые) при  вводном слове.

Вода (1) казалась(2) огромным волнистым зеркалом, отражавшим  невидимый свет, и (3) может быть(4) это было на самом деле.

1) 1 2 3 4   2)1  2  3    3) 1  2   4) 3  4

14.  В  каком  варианте  ответа  правильно  указаны  все  цифры,  на  месте

которых в предложении должны стоять запятые?

Раздвигая высокие стволы(1) усаженные тонкими шипами(2) он непрестанно срывал(3) наполненные  душистым  ароматом (4) ягоды(5) жадно поедая  их одну за другой.

  1. 1  2  3   2) 2  4  5  3)1  2  5    4)  3  4  5

15. 4.В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?

1)  Пред…стория, от…грать, без…дейный.

2)   Пр…греть, пр…коснуться, пр…зидент

3)  И…чезать, во…гордиться, ра…фасовать.  

4)  Об…явление, двух…этажный, под…ячий.

16..На месте каких цифр должны быть поставлены запятые?

Двигаясь абсолютно бесшумно(1)ориентировались безошибочно(2) изредка поглядавая на солнце(3) и (4) запоминая и весь пройденный путь(5) и каждое приметное дерево или камень.

  1. 1,2,3,4,5       2)2,5      3)1,2,5       4)1,3,4,5

Часть 2 . Прочитайте текст и выполните задания

1. Поэты сравнивают храм Покрова на Нерли с парусом,  уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. 2. Благородные пропорции белого храма точно и естественно вписываются в окружающий пейзаж.

3. Трудно сказать,  когда Покровом на Нерли лучше всего любоваться. 4. Недвижимый белый камень удивительным и таинственным образом перекликается со всеми временами года.

5.  Храм возвышается среди волн,  как белоснежный лебедь. 6. Сменяются поколения,  а лебедь-храм плывёт и плывёт среди неоглядных просторов. 7. Любуясь Покровом на Нерли,  думаешь об истории храма,  о веках, пронёсшихся над его стенами.

8. Храм посвящается Покрову Богородицы,  которая,  по старинному поверью,  держала в руках плат – покров,  защитив город от врагов.       (По Е.И.Осетрову.)

А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?

1)  1                2) 2                3) 5                     4) 8

А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?

1) публицистический стиль, описание

2) художественный стиль, рассуждение

3) научно-популярный стиль, повествование

4) публицистический стиль, рассуждение

А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении №  5?

1) олицетворение       2) метафора       3) сравнение       4) эпитет

А 4. Какой частью речи является слово ТРУДНО (предложение № 3)?

1) краткое причастие   2) краткое прилагательное  

3) наречие                     4) слово состояния

А 5. Каково лексическое значение слова БЛАГОРОДНЫЙ  из предложения №  2?

1. высоконравственный, честный                        2) дворянского происхождения  

 3) исключительный по своим качествам, изяществу           4) почтительный    

В1.  Найдите в тексте притяжательное местоимение.  Выпишите его.

В2. Из предложения № 1 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ПО ВОЛНАМ.

В3.  Из предложения № 7 выпишите грамматическую основу.

В4.  Найдите в тексте предложения, в которых есть  обособленные определения, напишите их номера.

В5. Среди предложений 5-8 найдите простое  односоставное предложение, укажите его № и вид.

В6. Найдите в тексте предложения, в которых есть  обособленные обстоятельства, напишите их номера.

В 7.  Выпишите из текста сочинительный противительный союз.

В 8.  Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.

В9. Укажите № предложения с вводным словом.

В10. . Укажите № предложения с  приложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВАРИАНТ 1 Часть 1 Задания А1–А30 содержат 4 варианта ответа. Только один из них верный. Рекомендуем обвести кружком цифру, соответствующую, п...

Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ, II курс НПО и СПО

Экзаменационная работа по русскому языку в формате ЕГЭ проводится с обучающимися по окончании II курса. Весь комплект  состоит из титульного листа, инструкции, обязательной и дополнительной часте...

Экзаменационная работа по русскому языку, 10 класс

Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 10 классе. Содержит пояснительную записку и два варианта экзаменационных работ....

КИМ (вариант 1 экзаменационной работы) по русскому языку (2015)

Разработка варианта экзаменационной работы по русскому языку с ответами. Подходит для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 2016. Разработка авторская, найти готовые ответы в сети Интернет не получитс...

КИМ (вариант 2 экзаменационной работы) по русскому языку (2015)

Разработка варианта экзаменационной работы по русскому языку с ответами. Подходит для подготовки обучающихся к сдаче ГИА-11 2016. Разработка авторская, найти готовые ответы в сети Интернет не получитс...

Вариант экзаменационной работы по русскому языку для 11 класса (ЕГЭ - 2015)

Данная работа  составлена на основе материалов открытого банка заданий ФИПИ  для репетиционного экзамена по русскому языку в 11 классе....

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ по русскому языку

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения экзаменационных работ по русскому языку 8 класс (в форме ОГЭ)...