Контрольная работа по русскому языку,9класс
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Варианты контрольной работы,9класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota9_klass.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                                              Часть 1.

    Выполните  тестовые  задания А 1 – А 12.

            1-ый  вариант                                                2-ой  вариант

А 1.  В  каком  слове  звуков  больше,  чем  букв?

       1) звонкий                                                           1) местность

       2) яркий                                                               2) счастье

       3) лестница                                                         3) чужие

А 2. Значение  какого  слова  определено  неверно?

1) Антикварный – старинный и                       1) Монотонный - однообразный

    ценный                                                               по  тону,  интонации

2) Честолюбивый – содержащий                     2) Игнорировать – откладывать  

    похвалу, одобрение                                           на  потом

3) Потомственный – коренной,                        3) Дидактизм – наставительность,

    исконный                                                           поучительность

А 3.  Какое  из  слов  состоит  из  приставки,  корня,  суффикса  и  окончания?

1) растительность                                              1) пригородный

2) прочитанный                                                 2) рассмотрел

3) беспокойный                                                 3) негромко

А 4.  В  каком  предложении  выделенное  слово  не  является  союзом?

1) Я  знаю,  что  придумал  ты.                        1) Мы  в  мир  пришли,  чтоб  радоваться  

                                                                  жизни.

2)  Коль  спросишь,  отвечу.                             2) Деревня,  в  которой  мы  остановились,  

                                                                  была  удивительной.                                                 3) Когда  совсем  рассвело,  мы                       3) Мне  нужно  увидеться  с  ним,  потому

продолжили  путь.                                             что  многое  хотелось  бы  обсудить.

А 5.  В  каком  ряду во всех  словах  есть  корни  с  чередующимися  гласными?

1) загорелый, горевать, угарный                      1) выберу,  беретик, собирать

2) сравнивать, подровнять, равнение               2) маковый, обмакнуть, непромокаемый

3) росистый, выросли, подрастать                    3) скачок, выскочил, скакать

А 6.  Укажите  верный  вариант  написания  слов.

                                 1     2     3                                                             1     2     3

1) необдума…о      нн   н     нн                          1) серебря…ый      н     н     нн

2) песча…ый          н     нн   н                            2) увере…ость       нн   нн   н

3) копчё…ый          н     н     нн                          3) выполне…а       н     н      нн

А 7.  Какие  из  слов  связаны  способом

управление                                                        согласование

1) привольно  дышится                                      1) на  огромном  расстоянии

2) из-за  чернеющих  вершин                            2) виднеющийся  вдалеке

3) войти  в  гостиную                                         3) выписываешь  газеты

А 8.  Какое  из  предложений  является  сложным? Знаки  препинания  не  расставлены.

1) Пугачёв подал знак и меня                           1) Солнце садилось где-то далеко и покрывая

тотчас развязали и оставили.                           багрянцем полнеба тонуло в синеве леса.

2) Командир внимательным взглядом             2) Солнце лучистое и огнистое то появлялось

окинул всю эту сияющую красоту и                из-за туч то исчезало вновь.

не почувствовал её.

3) Осенью здесь по словам местных              3)Мне грустно и легко печаль моя светла…

жителей совсем уныло.

А 9.  В каком  ряду  все  союзы  являются

сочинительными                                            подчинительными?

1) что, да, ни - ни                                             1) если, как  так  и,  когда

2) зато, да, однако                                           2) оттого  что,  словно,  ввиду  того  что

3) однако,  либо,  в  то  время  как                 3) как  будто, или,  не  то   не  то

 

А 10.  Укажите  сложное  предложение,  между  частями  которого  не  ставится  запятая.  Знаки  препинания  не  расставлены.

1) Мы решили во что бы то ни стало            1) На поляне ярко пестрели цветы и благоухали

достать билеты на концерт и нам                   травы.

это удалось.

2)Летом полянки щедро раскрашены            2) Полосы света проникали в гущу трав и

пёстрыми цветами и чистый воздух             кустарников и на одно мгновение берега

неподвижно стоит над землёй.                      вспыхивали сотнями красок.

3) Сердито бился дождь в окно и                  3) Гроза прошла и ветка белых роз в окно мне

ветер дул протяжно воя.                                дышит ароматом.

А 11.  На  месте  каких  цифр  в предложении  должны  быть  поставлены  запятые?

Явившись к полковому командиру (1)          Вспоминаю (1) как лет (2) кажется (3) пять

и (2) получив назначение в прежний            назад (4) мы с товарищем (5) приехавшим ко

эскадрон (3) Ростов испытал сознание         мне в гости (6) долго шли по берегу моря.

того (4) что ему здесь хорошо (5)

как дома.

1)   3,4,5                                                           1)   1,2,3,4,5,6

2)   1,2,3,4,5                                                     2)    1,2,5

3)    1,3,4                                                          3)    1,2,3,5,6

А 12.  Определите тип сложного предложения.

Всё моё внимание было обращено               В то время как мой товарищ остановился,

на верстовые столбы, которые я                    мелькнула перед моими глазами чья-то тень.

замечал издалека.

1) сложносочинённое                                   1) сложносочинённое

2) сложноподчинённое                                 2) сложноподчинённое

3) бессоюзное                                                3) бессоюзное

                                           

                                          Часть 2.  1 вариант.

Внимательно  прочитай те  текст  и  выполните  задания  В 1 – В 7.

                                        Молодость – вся  жизнь.

   (1) Когда я учился  в  школе  и  в  университете  мне  казалось,  что  взрослая  жизнь  будет  совершенно  иной  и  меня  будут  окружать  совсем  другие  люди.  (2) Но  всё  получилось  иначе.  (3) Круг  знакомых  возрос  необычайно,  но  друзья  молодости  оказались  самыми  верными.  (4) Подлинные  друзья  те,  что  приобретаются  в  молодости.  (5) Об  этом  следует  помнить.  (6) Надо  беречь  друзей,  ибо  настоящая  дружба  помогает  и  в  горе  и   в  радости.  (7) Горе  человеку,  если  он  один.

   (8) Берегите  молодость  до  глубокой  старости.  (9) Цените  всё  хорошее,  что  приобрели  в  молодые  годы.  (10) Привычки,  воспитанные  в  молодости  сохраняются  на  всю  жизнь.  (11) Навыки  в  труде – тоже.  (12) Хорошие  навыки  облегчат  жизнь,  зато  с  дурными  жить  сложно.  

   (13) И  ещё.  (14) Есть  русская  пословица,  которая  учит  беречь  честь  смолоду.  (15) В  памяти  остаются  все  поступки,  совершённые  в  молодости:  хорошие  будут  радовать,  дурные  не  давать  спать.

                                                                               (По  Д.С.Лихачёву)

В 1.  Сформулируйте  основную  мысль  данного  текста.

В 2.  Из  предложения 1  выпишите  через  запятую  все  грамматические  основы.

В 3.  Найдите  в  тексте  сложноподчинённое (ые)  предложение (ия)  и  выпишите  его (их)  номер (а).

В 4. Укажите  номер  сложного  предложения  с  бессоюзной  связью.

В 5.  Найдите  в  тексте  сложные  предложения,  предикативные  части  которых  связаны  с  помощью  подчинительных  союзов  или  союзных  слов.  Укажите  их  номера.

В 6.  Определите  вид  придаточного  в  предложении 4.

В 7.  Сколько  запятых  пропущено  в  тексте?

                                       Часть 3.  1  вариант.

   Напишите  небольшое  сочинение – рассуждение  (50 – 70 слов).  Объясните,  как  вы  понимаете  смысл  заглавия  текста.

   Приведите  в  сочинении  два  аргумента  из  прочитанного  текста,  подтверждающие  ваши  рассуждения.

                                       

                                             Часть 2.  2  вариант.

      Внимательно  прочитайте  текст  и выполните  задания  В 1 – В 7.

  1. Журавли – это  совсем  особые  птицы.  (2) У  них  удивительное  чувство  собственного  достоинства,  чувство  равенства  с  человеком.  (3) Журавли  не  только  умны,  они  красивы.  (4) Их  удивительный  голос  грустен,  мелодичен  и  торжественен  одновременно,  а  «продуманная»  гамма  окраски  поражает  взор.  (5) Возможно  потому  журавли  и  вызывают  у  людей  особую  любовь.

     (6) Но  ещё  одно – печальное -  обстоятельство  выделяет  журавлей  из  всех  птиц.  (7)  На  планете,  где  мы  живём,   никто  из  диких  животных  не  находится  сейчас  в  таком  критическом  положении,  как  журавли.  (8) Хочется  напомнить,  что  почти  половина  всех  видов  журавлей  нашей  планеты  включена  в  Красную  книгу  как  исчезающие  виды.  (9) И  нет  сомнения,  что  полное  исчезновение  журавлей  на  планете – вопрос  только  времени.  (10) Эти  необыкновенные  птицы  обречены,  если  конечно,  человек  не  придёт  им  на  помощь.

        (11)А  ведь  кое-где  до  сих  пор  охотятся  на  журавлей!  (12) Мне  непонятна  психология  охотников  радующихся    выстрелу  по  журавлю.  (13) Я  не  говорю  уже  о  том,  что  мясо  журавлей  волокнисто,  жёстко  и  сухо,  почти  несъедобно…  (14) Нет, мне  этого  не  понять  и  не  почувствовать.  (15) Я  придерживаюсь  точки  зрения  японцев,  индийцев  и  наших  русских  крестьян,   которые  считают,  что  убить  журавля – большой  грех.  

                                                                                       (По В. Флинту)

В 1.  Сформулируйте  основную  мысль  этого  текста.

В 2.  Из  предложения 15  выпишите  через  запятую  грамматические  основы.

В 3.  Найдите  в  тексте  сложноподчинённое (ые)  предложение (ия)  и  выпишите  его (их)  номер (а).

В 4.  Укажите  номер  сложного  предложения  с  бессоюзной  связью.

В 5.  Найдите  в  тексте  сложные  предложения,  предикативные  части  которых  связаны  с  помощью  подчинительных  союзов  или  союзных  слов.

В 6.  Определите  вид  придаточного в  предложении 7.

В 7.  Сколько  запятых  пропущено  в  тексте?

                                       Часть 3.  2  вариант.                                                

   Напишите  небольшое  сочинение – рассуждение (50 – 70 слов ). Объясните,  как  вы  понимаете  смысл  последних  слов  текста: «…убить  журавля – большой  грех».

   Приведите  в  сочинении  два  аргумента  из  прочитанного  текста,  подтверждающие  ваши  рассуждения.

  1. Ответы.

 А 1

 А 2

 А 3

 А 4

 А 5

 А 6

 А 7

 А 8

 А 9

А10

А11

А12

1 вариант

  2

  2

  3

  1

  2

  1

  3

  1

  2

  2

  1

  2

2 вариант

  3

  2

  1

  2

  3

  2

  1

  3

  2

  1

  3

  2

  В 1

   В 2

   В 3

 В 4

   В 5

   В 6

   В 7

1 вариант

Всё, что приобретено человеком в молодости, остаётся с ним на всю жизнь.

Я учился, казалось, жизнь будет иной, люди  будут окружать

   3,12

   15

1,4, 6, 7,9, 14

Определи-

тельное

    2

2 вариант

Убить журавля – большой грех.

Я придерживаюсь, которые считают, убить грех

    4

    3

7,8,9,10,13  15

Определи-

тельное

    3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная олимпиада по русскому языку. 9класс.

Материал для  проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 9 классе. Два варианта с ответами....

Рабочая программа "Русский язык" 9класс

Программа представляет собой пояснительную записку, список литературы и календарно-тематическое планирование...

Дидактический материал к урокам русского языка 9класс

Самостоятельная работа по русскому языку в 9классе...

Рабочая программа по русскому языку (9класс) по УМК Бабайцевой (базовый уровень)

Рабочая программа по русскому ЯЗЫКУ (9класс) по УМК Бабайцевой В.В. (Базовый уровень)...

Экзаменационная работа по русскому языку 9класс

Данный материал содержит экзаменационную работу( 2 варианта)в формате ОГЭ 9 класс...

Контрольная работа по русскому языку (9класс)

Данная контрольная работа является одним из видов работы при подготовке к ОГЭ...

Итоговая контрольная работа по немецкому языку 9класс

Итоговая контрольная работа по немецкому языку   9класс...