Памятка по написанию изложения (в помощь учителю русского языка).
методическая разработка по русскому языку по теме

Любовь Юрьевна Иванова

Памятка предлагает  универсальную структуру изложения, включающую  в себя все основные моменты, выделяемые традиционной методикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon памятка по написанию изложения28 КБ

Предварительный просмотр:

Универсальная структура урока изложения,

включающего в себя все основные моменты, выделяемые

традиционной методикой.

1.Организационный момент.

Цель: психологически настроить учащихся на работу в классе, акцентировать их внимание на работе по развитию речи.

2.Постановка цели и задач урока.

Цель: дать учащимся конкретные рекомендации по выполнению работы.

3.Первичное знакомство с темой работы.

Цель: зафиксировать в памяти учащихся основные положения текста.

4.Беседа по тексту изложения. Составление плана.

Цель: представить учащимся поэтапную работу над изложением, сформировать ясное понимание конечного итога работы.

Задача учителя – подготовить систему вопросов, направленных на раскрытие композиционного построения текста.

Составление плана требует:

1)деление текста на смысловые части (микротемы);

2)определения темы и главной мысли каждой части;

3)словесной формулировки каждого пункта плана;

4)оформления плана;

5)соотнесения плана и исходного текста.  

5.Языковой анализ текста.

Цель: ознакомить учащихся с «путями использования речевых средств и тем самым подготовить их к письменной работе»; подобрать синонимы для текста изложения, опорные слова; указать на доске правописание «трудных» слов (не более трех!!!).

6.Пересказ текста изложения.

Цель: помочь «слабым» учащимся в подготовке к работе. Необходим в классе, где процент «слабых» учащихся превышает 50%.

7.Вторичное чтение текста изложения.

Цель: заострить внимание учащихся на особенностях авторского стиля, использовании изобразительно-выразительных средств, применяемых автором.

8.Работа над текстом.

Цель: творческое переосмысление учащимися темы урока, работа по развитию стилистических умений и навыков учащихся.

9. Выполнение задания к тексту изложения.

Цель: учащиеся создают свой текст, отвечая на вопрос или высказывая свое мнение по поводу изложенного в авторском тексте.

10.Итог урока.

Цель: определить общую результативность урока.

Памятку составила старший методист по УВР    Иванова Л.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по написанию части С ЕГЭ по русскому языку

В Памятке содержатся рекоендации по написанию сочинения в формате ЕГЭ: перечислены обязательные элементы содержания, представлены языковые конструкции, которые можно использовать в разных частях сочин...

Подготовка к ГИА и ЕГЭ. В помощь учителю русского языка

Подготовка к ГИА и ЕГЭ. В помощь учителю русского языка . Материалы составлены на основе демонстрационных материалов ГИА и ЕГЭ и помогут учителю контролировать ход подготовки,а также проводить анализ ...

Помощь учителю русского языка и литературы 5 и 6 классы.

Морфология в картинках   презентации....

В помощь учителям русского языка. Междометие как часть речи

В статье рассмотрен вопрос о переходе знаменательных частей речи в междометия. Так как категория междометий постоянно расширяется и пополняется новыми единицами (одним из главных источников этого попо...

Статья в помощь учителю русского языка и литературы "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"

Статья поможет в применении на уроках русского языка и литературы различных инновационных технологий...