Памятка по написанию изложения (в помощь учителю русского языка).
методическая разработка по русскому языку по теме
Памятка предлагает универсальную структуру изложения, включающую в себя все основные моменты, выделяемые традиционной методикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка по написанию изложения | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Универсальная структура урока изложения,
включающего в себя все основные моменты, выделяемые
традиционной методикой.
1.Организационный момент.
Цель: психологически настроить учащихся на работу в классе, акцентировать их внимание на работе по развитию речи.
2.Постановка цели и задач урока.
Цель: дать учащимся конкретные рекомендации по выполнению работы.
3.Первичное знакомство с темой работы.
Цель: зафиксировать в памяти учащихся основные положения текста.
4.Беседа по тексту изложения. Составление плана.
Цель: представить учащимся поэтапную работу над изложением, сформировать ясное понимание конечного итога работы.
Задача учителя – подготовить систему вопросов, направленных на раскрытие композиционного построения текста.
Составление плана требует:
1)деление текста на смысловые части (микротемы);
2)определения темы и главной мысли каждой части;
3)словесной формулировки каждого пункта плана;
4)оформления плана;
5)соотнесения плана и исходного текста.
5.Языковой анализ текста.
Цель: ознакомить учащихся с «путями использования речевых средств и тем самым подготовить их к письменной работе»; подобрать синонимы для текста изложения, опорные слова; указать на доске правописание «трудных» слов (не более трех!!!).
6.Пересказ текста изложения.
Цель: помочь «слабым» учащимся в подготовке к работе. Необходим в классе, где процент «слабых» учащихся превышает 50%.
7.Вторичное чтение текста изложения.
Цель: заострить внимание учащихся на особенностях авторского стиля, использовании изобразительно-выразительных средств, применяемых автором.
8.Работа над текстом.
Цель: творческое переосмысление учащимися темы урока, работа по развитию стилистических умений и навыков учащихся.
9. Выполнение задания к тексту изложения.
Цель: учащиеся создают свой текст, отвечая на вопрос или высказывая свое мнение по поводу изложенного в авторском тексте.
10.Итог урока.
Цель: определить общую результативность урока.
Памятку составила старший методист по УВР Иванова Л.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка по написанию части С ЕГЭ по русскому языку
В Памятке содержатся рекоендации по написанию сочинения в формате ЕГЭ: перечислены обязательные элементы содержания, представлены языковые конструкции, которые можно использовать в разных частях сочин...
Подготовка к ГИА и ЕГЭ. В помощь учителю русского языка
Подготовка к ГИА и ЕГЭ. В помощь учителю русского языка . Материалы составлены на основе демонстрационных материалов ГИА и ЕГЭ и помогут учителю контролировать ход подготовки,а также проводить анализ ...
Помощь учителю русского языка и литературы 5 и 6 классы.
Морфология в картинках презентации....
В помощь учителям русского языка. Междометие как часть речи
В статье рассмотрен вопрос о переходе знаменательных частей речи в междометия. Так как категория междометий постоянно расширяется и пополняется новыми единицами (одним из главных источников этого попо...
Статья в помощь учителю русского языка и литературы "Инновационные технологии на уроках русского языка и литературы"
Статья поможет в применении на уроках русского языка и литературы различных инновационных технологий...