Памятка по написанию части С ЕГЭ по русскому языку
учебно-методический материал по русскому языку (11 класс) по теме
В Памятке содержатся рекоендации по написанию сочинения в формате ЕГЭ: перечислены обязательные элементы содержания, представлены языковые конструкции, которые можно использовать в разных частях сочинения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_napisaniyu_chasti_s_ege_po_russkomu_yazyku.docx | 13.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по написанию части С ЕГЭ по русскому языку
Для успешного выполнения части С ключевыми понятиями являются: проблема текста, комментарий к проблеме, авторская позиция, аргументация.
1. Проблема текста – это вопрос, над которым размышляет автор. Часто текст может затрагивать несколько проблем. В основу своего сочинения нужно положить ту, которая а) находится в центре внимания автора; б) которая более соответствует Вашим знаниям, жизненному и читательскому опыту. Виды проблем: философские, нравственные (этические), социальные, политические, экологические.
Типовые языковые конструкции:
Автор поднимает проблему…
Автор затрагивает важную проблему…
Автора текста волнует проблема…
Проблема, которую хотел нам показать автор, такова.
Проблема, которую рассматривает автор, заключается в том, что…
Текст Д.С. Лихачёва заставил меня задуматься над проблемой…
Волнующую всех нас проблему… поднимает писатель Д. Гранин
Проблема, поднимаемая В.Солоухиным, - это…
Я думаю, что проблема, поставленная автором, - это…
Проблема… не может не волновать современного человека. Задумался о ней и В. Тендряков.
Что такое…? (В чём заключается…? Какую роль в жизни человека играет…?) Эту важную проблему поднимает автор.
2. Комментарий к проблеме – это рассуждения, пояснительные замечания по поводу проблемы текста. Два типа комментариев: а) текстуальный – объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы ( как, на каком материале автор раскрывает проблему; на чём и почему заостряет внимание; какие имена, факты, события упоминает автор, для чего; какие эмоции автора выражены в тексте; как выражено отношение автора к изображаемому, в чём оно проявляется) б) концепционный – в центре внимания интерпретация проблемы текста, её актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу ( Актуальна ли проблема в наши дни; в чём её значимость для общества; часто ли мы сталкиваемся с этой проблемой; касается ли она каждого из нас или только людей определённого возраста, профессии…; почему эта проблема привлекла внимание автора; к каким выводам автор приводит читателя)
3. Поскольку комментарий обычно располагается после формулировки проблемы, логично строить его так, чтобы он подводил к позиции автора. В этом случае можно использовать логический переход: Таким образом, позиция автора заключается в том, что…
4. Далее нужно выразить своё отношение к авторской позиции и подкрепить своё мнение аргументами – доказательствами, доводами, приводимыми в поддержку своей точки зрения. Типы аргументов: естественные доказательства – ссылка на общезначимый опыт, который имеет каждый человек; свидетельства самого автора сочинения; ссылки на авторитеты (мнения известных людей: писателей, политиков, учёных…); пословицы и поговорки; примеры из художественной литературы; б) логические доказательства – апеллирующие к человеческому рассудку, разуму: определение или уточнение какого-нибудь понятия, дедуктивное умозаключение, в котором из двух суждений следует третье; аналогия – умозаключение, при котором свойства, присущие одному объекту, переносятся на другой объект того же класса; в) чувственные аргументы- которые способны вызвать у читающего какие-либо чувства, эмоции и сформировать определённые отношения к описываемому.
Объём сочинения 150-300 слов!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к написанию части С ( ЕГЭ по русскому языку ) по тексту Д. Гранина
Цели урока: подготовить к написанию сочинения по заданию части С; (научить умению излагать мысли о тематике текста, поднимаемой проблеме, позиции автора;- обучать умению выражать собственное мне...
Обучение выявлению проблемы и позиции автора при написании части С ЕГЭ по русскому языку.
Презентация подготовлена для проведения уроков по обучению выявления проблемы и позиции автора в тексте....
Подготовка к написанию части С ЕГЭ по русскому языку.
Языковой анализ текста как способ интерпретации авторской позиции....
Презентация по написанию части С ЕГЭ по русскому языку
В данной презентации кратко раскрываются проблемы взимоотношений личности и коллектива, истинной дружбы, нравственного выбора человека; приведены примеры произведений для аргументации, основные положе...
Памятка по написанию изложения (в помощь учителю русского языка).
Памятка предлагает универсальную структуру изложения, включающую в себя все основные моменты, выделяемые традиционной методикой....
Памятка для написания части С ОГЭ 9 класс
Данная памятка поможет написать сочинение С1...
Памятка К7 - К8 ( материал к ЕГЭ по русскому языку, задание 27 - написание сочинения по предложенному тексту)
В памятке указаны ошибки, не влияющие на оценку грамотности. Разновидности графических ошибок. Варианты пунктуационного оформления предложения, вызванные наличием в языке переходных явлений. Гру...