Открытый урок русского языка на тему: «Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения». ( Часть С )
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме

Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)

Цель:  1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения –                рассуждения.

            2.Развивать  речь учащихся, умение интерпретировать текст, выявлять     смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом;

            3. Воспитание нравственных качеств личности.

 Оборудование:  мультимедийная установка ,презентация «Готовимся к ГИА», тексты для учащихся.

На доске запись: дата, тема.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_gia.docx_urok_9_klass.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ   «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области».

             

Открытый урок русского языка на тему:

«Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения».

 ( Часть С )

Выполнила: Сизова Наталья Николаевна,

учитель русского языка и литературы

                                 Руководитель ШМО гуманитарных наук:

                                                        Нечепурнова Ирина Николаевна

2013 год

Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)

Цель:  1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения –                рассуждения.

            2.Развивать  речь учащихся, умение интерпретировать текст, выявлять     смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом;

            3. Воспитание нравственных качеств личности.

 Оборудование:  мультимедийная установка ,презентация «Готовимся к ГИА», тексты для учащихся.

На доске запись: дата, тема.

Ход урока:

  1. Организационный момент. Постановка задач  урока.

- Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока – написание сочинения.     -Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы написать сочинение – рассуждение?

- Как вы считаете, пригодится ли этот урок вам в дальнейшем, ваша работа?

-Что включает в себя сочинение -рассуждение? Какова структура сочинения –рассуждения? Слайд  2

2.          Повторение теории. Слово уч – ся (сопровождается презентацией)

        1) Знакомство с текстом.

А) Чтение учителя;

Б)анализ текста.

 - О чем текст? ( отношения с подростками, игра в красавицу, отношение к матери).

 - На ваш взгляд, сколько частей в тексте?(3)

 - В чем истинная красота человека?

 - Как бы вы сформулировали основную мысль текста?

 - Прочитаем фрагменты текста и сопоставим с нашими рассуждениями об идее произведения.

 - какой фрагмент наиболее близок к основной мысли по вашему мнению?

в) чтение стихотворения.

 - Этот текст созвучен с содержанием стихотворения Н.Заболоцкого  «Некрасивая девочка» ( читает ученица)

Г) анализ 1 части

 - Найдите описание внешности Нинки, зачитайте.

 - Каково детское понимание красоты?

 - Найдите и зачитайте вычитанные в книгах слова - зеркало, в котором Нинка видела себя ( Слайд )

 -д) анализ 2 части

 - Как изменилось поведение девочки с появлением новенького?

 - Какие слова новенького  «убивают» Нинку - красавицу?  (Разве ты красивая? Очень глупо)

Е) анализ 3 части

 - Какой поступок Нинки свидетельствует о ее взрослении?

  -Что поняла девочка? 9что любимые люди всегда прекрасны)

  Физминутка.

3.Написание сочинения – рассуждения.

-А теперь приступим к написанию сочинения –рассуждения.

Для написания сочинения –рассуждения выдвигается тезис.

- Вчитайтесь в это предложение (запись на доске:  Нинка совершенно неслучайно предложила матери игру в красавицу.)

-С этого предложения можно начать свое сочинение-рассуждение.

А доказательства будем искать в тексте. Будем строить свое рассуждение последовательно, используя вводные слова: Во-первых, во-вторых,

-В каких произведениях мы найдем доказательства этой мысли, тезиса?

Рассуждая, вы можете опираться на содержание предложений или указывать номера этих предложений.(19,20)

В заключении вы можете использовать слова : итак, таким образом, следовательно.

4.Проверка написанного (чтение 2-3 работ)

-Кто хочет прочитать свою работу? (слайд )

5. Рефлексия

-Удалось ли нам на уроке реализовать намеченное? Вы можете искренне сказать. Нужен ли этот урок в вашей жизни?

6. Оценки за урок.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...

Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ГИА"

Урок предназначен для обучающихся 9 класса. На уроке расширяем и углубляем представление учащихся о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему, продолжаем работу по созданию устных и письменных реч...

КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.

КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм.  Этот урок – продол...

Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»

Разработка открытого урока по русскому языку  в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию  сочинения-рассуждени...

Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3 ОГЭ"

Урок направлен на подготовку учащихся 9 класса  к сдаче ОГЭ.Целями урока являются формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому яз...

Конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"

Методтческая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"....