Открытый урок русского языка на тему: «Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения». ( Часть С )
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме
Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)
Цель: 1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения – рассуждения.
2.Развивать речь учащихся, умение интерпретировать текст, выявлять смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом;
3. Воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование: мультимедийная установка ,презентация «Готовимся к ГИА», тексты для учащихся.
На доске запись: дата, тема.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_gia.docx_urok_9_klass.docx | 19.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа поселка Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области».
Открытый урок русского языка на тему:
«Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения».
( Часть С )
Выполнила: Сизова Наталья Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Руководитель ШМО гуманитарных наук:
Нечепурнова Ирина Николаевна
2013 год
Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)
Цель: 1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения – рассуждения.
2.Развивать речь учащихся, умение интерпретировать текст, выявлять смысл ключевого фрагмента текста, всего текста в целом;
3. Воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование: мультимедийная установка ,презентация «Готовимся к ГИА», тексты для учащихся.
На доске запись: дата, тема.
Ход урока:
- Организационный момент. Постановка задач урока.
- Здравствуйте, садитесь. Тема нашего урока – написание сочинения. -Какие цели мы должны поставить перед собой, чтобы написать сочинение – рассуждение?
- Как вы считаете, пригодится ли этот урок вам в дальнейшем, ваша работа?
-Что включает в себя сочинение -рассуждение? Какова структура сочинения –рассуждения? Слайд 2
2. Повторение теории. Слово уч – ся (сопровождается презентацией)
1) Знакомство с текстом.
А) Чтение учителя;
Б)анализ текста.
- О чем текст? ( отношения с подростками, игра в красавицу, отношение к матери).
- На ваш взгляд, сколько частей в тексте?(3)
- В чем истинная красота человека?
- Как бы вы сформулировали основную мысль текста?
- Прочитаем фрагменты текста и сопоставим с нашими рассуждениями об идее произведения.
- какой фрагмент наиболее близок к основной мысли по вашему мнению?
в) чтение стихотворения.
- Этот текст созвучен с содержанием стихотворения Н.Заболоцкого «Некрасивая девочка» ( читает ученица)
Г) анализ 1 части
- Найдите описание внешности Нинки, зачитайте.
- Каково детское понимание красоты?
- Найдите и зачитайте вычитанные в книгах слова - зеркало, в котором Нинка видела себя ( Слайд )
-д) анализ 2 части
- Как изменилось поведение девочки с появлением новенького?
- Какие слова новенького «убивают» Нинку - красавицу? (Разве ты красивая? Очень глупо)
Е) анализ 3 части
- Какой поступок Нинки свидетельствует о ее взрослении?
-Что поняла девочка? 9что любимые люди всегда прекрасны)
Физминутка.
3.Написание сочинения – рассуждения.
-А теперь приступим к написанию сочинения –рассуждения.
Для написания сочинения –рассуждения выдвигается тезис.
- Вчитайтесь в это предложение (запись на доске: Нинка совершенно неслучайно предложила матери игру в красавицу.)
-С этого предложения можно начать свое сочинение-рассуждение.
А доказательства будем искать в тексте. Будем строить свое рассуждение последовательно, используя вводные слова: Во-первых, во-вторых,
-В каких произведениях мы найдем доказательства этой мысли, тезиса?
Рассуждая, вы можете опираться на содержание предложений или указывать номера этих предложений.(19,20)
В заключении вы можете использовать слова : итак, таким образом, следовательно.
4.Проверка написанного (чтение 2-3 работ)
-Кто хочет прочитать свою работу? (слайд )
5. Рефлексия
-Удалось ли нам на уроке реализовать намеченное? Вы можете искренне сказать. Нужен ли этот урок в вашей жизни?
6. Оценки за урок.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 10 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ)".
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (часть С1 ЕГЭ).Проблема текста.Основная цель урока – в рамках подготовки к написанию сочинения по заданию части С научить выявлять и формулировать пр...
Урок русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему по материалам ГИА"
Урок предназначен для обучающихся 9 класса. На уроке расширяем и углубляем представление учащихся о сочинении-рассуждении на лингвистическую тему, продолжаем работу по созданию устных и письменных реч...
КОНСПЕКТ УРОКА русского языка в 9 классе Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3) Патриотизм.
КОНСПЕКТ УРОКАрусского языка в 9 классеПодготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3)Патриотизм. Этот урок – продол...
Подготовка к ЕГЭ (Часть С) План-конспект урока русского языка в 10 классе Подготовка к написанию сочинения - рассуждения (часть С, ЕГЭ) Тема «Учимся понимать исходный текст»
Разработка открытого урока по русскому языку в 10 классе с использованием компьютерного оборудования. Учить анализировать содержание исходного, подготовить к написанию сочинения-рассуждени...
Конспект урока русского языка в 9 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения 15.3 ОГЭ"
Урок направлен на подготовку учащихся 9 класса к сдаче ОГЭ.Целями урока являются формирование у школьников навыков написания сочинения - рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому яз...
Конспект урока русского языка "В поисках мудрости" (подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 10 классе)
Открытый урок в 10 классе был проведен в 2015 году....
Конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"
Методтческая разработка урока русского языка в 11 классе "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения"....