Урок русского языка "Обособленные обстоятельства"
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок по русскому языку предназначен для проведения в 8 классе при изучении темы "Обособленные члены предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obosoblennye_obstoyatelstva.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Обособленные обстоятельства.
Цель: Углубить понятие о синтаксической роли одиночных деепричастий и
деепричастных оборотах; выработать пунктуационный навык
постановки знаков препинания при обособлении обстоятельств в
предложении.
Задачи:
- Углубить понятие о роли одиночных деепричастий и деепричастном обороте в предложении.
- Формировать умения обособлять обстоятельства в предложении.
- Развитие синтаксической грамотности у обучающихся.
Ход урока:
- Организационный момент.
(Записать в рабочих тетрадях число, тему урока, сообщить цель урока)
2. Проверка домашнего задания. Упражнение 317 (2 часть)
3. Лингвистическая разминка.
Задание: Расставьте ударение в словах, выпишите 1вариант – слова, в которых ударение падает на 1,2 слог, 2 вариант - слова, в которых ударение падает на 3,4 слог. (Слова записаны на доске)
Предположить, красивее, начал, начала, позвонит, облегчить, торты, туфля.
- Повторение изученного о деепричастии.
1) работа с текстом (текст написан на доске)
Когда девочка подошла ближе я развернул бумагу вынув из нее матрешку. Она увидев матрешку остановилась и засмеялась прижав к груди смуглые пальцы. Я протянул матрешку девочке. Она перестала смеяться сдвинув темные брови. Я схватил ее за руку и силой заставил взять куклу.
Задание: расставьте знаки препинания и
объясните их постановку графически.
2) Фронтальный опрос.(Пока обучающий работает у доски)
- Найдите в домашнем упражнении предложение с деепричастным оборотом и объясните знаки препинания.
- Назовите грамматические признаки деепричастия (скользя)
- Что называется деепричастием?
- Что общего у деепричастия с глаголом?
- Что общего у деепричастия с наречием?
- Какова синтаксическая роль деепричастия?
(ответы учащихся с использованием схемы)
добавочное действие- Д.- неизменяемая ч.р.
глагол наречие
н.в.- что делая?
с.в.- что сделав?
- Что такое деепричастный оборот, как он выделяется на письме?
(ответ с использованием схемы)
гл.
Х, | -. -. -. -. -|
гл.
| -. -. -. -. -| , Х.
- Проверка текста.
- Синтаксический разбор предложения (класс)
Она, увидев матрешку, остановилась и засмеялась, прижав к груди смуглые пальцы.
- Изучение новой темы
- Чтение правила (учебник)
- Составление схемы правила.
-. -. -. -. - -. -. -. -. -
Обособляется Не обособляется
гл. Д.О.; О.Д.
Х, | -. -. -. -. --. -. -. -.-| 1. наречия, фр.об.
Д.О.; О.Д. гл. О.Д., н.в.
| -. -. -. -. --. -. -. -.-| ,Х 2. | -. -. -. -. --. -. -. -.-|
- Закрепление.
1) Выполнить упражнение № 325 (1 часть)
- Синтаксический разбор предложения у доски.
Обогнув высокий мыс, пароход вошел в залив.
- Объяснительный диктант.
Татьяна любит не шутя.
Не одеваясь, она подняла шторы.
Вокруг дома стояли, задумавшись, огромные каштаны.
Ветер дул теперь с востока, разметывая снежные тучи.
Все побежали сломя голову в парк.
Она сидела отвернувшись.
- Игровая разминка.
Задание: Замените деепричастный оборот устойчивым сочетанием слов. (На столе у каждого лежит карточка.)
Мы слушали, забыв обо всем, рассказ о жителях леса. (Затаив дыхание)
Всю ночь ребята пролежали, не заснув ни на миг, у костра. ( Не смыкая глаз)
Этот человек действовал, не обдумывая своих поступков.
( Сломя голову)
Просители ушли, ничего не добившись.
(Не солоно хлебавши)
- Проверочная работа.
Задание: Подчеркнуть деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
1 вариант.
1) Марья Кирилловна сидела в своей комнате, вышивая на пяльцах, перед открытым окном.
2) Приехав в город, Андрей Гаврилович остановился у знакомого купца.
3) Ребятишки прыгали, любуясь пожаром.
4) Кошка бегала по кровле, недоумевая, куда спрыгнуть.
5) Мальчишки помирали со смеху, смотря на ее отчаяние.
6) Маша покраснела и, обратясь к учителю, сказала ему по-французски.
(А.С. Пушкин)
2 вариант
1) Герасим шел, не торопился, не отпуская Муму с веревки.
2) Поставя лестницу на загоревшую кровлю, кузнец полез за кошкою.
3) Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника.
4) Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли.
5) Кибитка тихо подвигалась, то въезжая в сугроб, то обрушиваясь в овраг…(А.С. Пушкин)
8. Домашнее задание: Параграф 30, упражнение 326
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока русского языка. 8 класс. Тема занятия: «Обособление обстоятельств. Построение предложений с обособленными обстоятельствами»
Данная презентация демонстрирует работу учеников по закреплению изученного материала по теме "Обособление обстоятельств". Детям предлагаются упражнения, связанные с преобразованием с...
Методическая разработка урока по теме: "Обстоятельство. Виды обстоятельств"
Методическая разработка содержит материалы, позволяющие провести бинарный интегрированный урок по темам: "Виды обстоятельств" по русскому языку в 8 классе и "Файловая система" по информатике....
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
План-конспект учебного занятия по русскому языку "Обстоятельство как второстепенный член предложения. Виды обстоятельств" Проект урока.
Цель урока: создание ситуации успеха и комфортныхпсихо-педагогических условий на основе: - углубления имеющихся у учащихся сведений об обстоятельствах; -закрепления ...
презентация урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства" (урок 1)
данная презентация предназначена для темы урока русского языка в 8 классе по теме "Обособленные обстоятельства" ( урок 1)...
Урок на тему "Обстоятельство.Виды обстоятельств."
Технологическая карта урока предназначена для учащихся 8 класса. Тип урока. Урок «открытия» нового знания. Цель урока. Научить учащихся находить второстепенный член предложения – обс...
Урок русского языка. Тема: "Обстоятельство как член предложения". 8 класс. Презентация к уроку
Презентация к уроку "Обстоятельство как член предложения". 8 класс...